Рад за вашу осведомлённость. Жаль, что я не застал подобных своих устройств.
---------- Добавлено в 20:51 ---------- Предыдущее сообщение в 20:50 ----------
http://soundex.ru/index.php?showforum=71
Рад за вашу осведомлённость. Жаль, что я не застал подобных своих устройств.
---------- Добавлено в 20:51 ---------- Предыдущее сообщение в 20:50 ----------
http://soundex.ru/index.php?showforum=71
Painmailer, тут народ к вашим пеар-наскокам непривыкший, помягше надо... ;)
Хорошо играет тогда, когда звуки не отвлекают от музыки.
Ну если вспоминать ещё, то вроде бы делалось несколько штук для фирмы Алекс. Но для них было сделано очень много всего разного и на протяжении большого отрезка времени - не помню точно. И уж совсем не знаю где они.
---------- Добавлено в 21:04 ---------- Предыдущее сообщение в 21:02 ----------
Моё мнение о местном народе можете поискать на этом сайте - с тех пор оно не поменялось. Да и кстати - какой нафиг ПеАр среди самопальщиков? У кого тут есть деньги на Хай-Енд?
Offтопик:Olegyurich,Ты еще и лампу в лицо поверни.
Последний раз редактировалось Konkere; 13.12.2010 в 01:07. Причина: К теме не относится.
Короче, слив засчитывать?
Если, вдруг, вы могли что-то слышать у кого-то из моих усилителей, то это очевидно что-то из того, что было выпущено под маркой Алекс.
Так вот из всего их ассортимента, за всю историю их существования, мы делали для них 3 модели открытых ламповых усилитей, одну закрытого типа, один гибридный и несколько штук транзисторных.
Вся остальная продукция Алекс вообще ни какого отношения к нам не имеет.
---------- Добавлено в 21:29 ---------- Предыдущее сообщение в 21:28 ----------
Шикарно - слив засчитан. Таких в природе никогда не было. Мы продали очень мало транзисторников, историю каждого их них я знаю.
Приветствую всех, может немного запоздал, но...
Ничего не имея сказать по сути сравнения усилителей, хотел бы добавить пару субъективных впечатлений о соотношении громкость/качество.
Я бесспорно согласен с тем, что высокая неискаженная мощность - необходимое условие полноценного прослушавания фоногаммы.
Вопрос только в том, где лежит и чем определяется граница.
Сам я неоднократно сталкивался с двумя особенностями прослушивания, на которые, обыкновенно, почему-то обращают совсем мало внмиания вот об этом и пост.
Не скрою, я всегда любил выкрутить погромче. Только вот граница после которой крутить больше не хотелось, всегда наступала до обидного быстро, "все заканчивалось" на весьма небольшой громкости.
Ответ на этот вопрос я нашел в юности весьма бысто. - Клиппинг.
Стандартный 20-50 ваттный усилок начинал клиппить ватах на 2-5-ти, что в сочетании с тогдашними низкочувствительными колонками, означало практически громкость шепота.
Тогда я балдел от старых радиол, которые выдавали вполне приличную громкость и клиппили совсем по-другому.
Наращивание грокости дало ясное ощущение, что трехкратный запас по амплитуде у усилителя (десятикратный запас по мощности) это довольно универсальная величина для ООС-ного усилителя.
Кстати, попытки ограничивать сигнал "мягко", диодами почему-то практически не меняли субъективное ощущение перегруза. "Лампового" оттенка не появлялось. Утверждать ничего не берусь, поскольку совем не уверен сейчас в корректности тогдашних опытов. Сейчас такие диодные цепи я иногда ставлю просто для предотвращения вероятного клиппинга в петле ООС усилителя, не возлагая на них роль "мягкого ограничения".
И вот когда мощность появилась и вроде как пришло время получать удовольствие, я столкнулся с двумя неприятными фактами:
1. Нелинейные искажения ушей. Уже на сравнительно небольшой мощности, задолго до болевого порога, я столкнулся с тем, что слышу призвуки, которых нет, если просто прикрыть уши ладонями. Искажения были настолько явными, что я долго не мог поверить, что это просто перегрузка ушей. Они явно проявлялись в основном на СЧ, но особенно неприятно, что если в спектре были интенсивные ВЧ составляющие, они могли вызвать "хрип" в ушах который мешал куда больше даже, чем искажения от перегрузки ушей СЧ сигналами.
Казалось бы - вот она естественная неискаженная граница сверху (скажем 2х10-20 ватт средней мощности на АС в средней комнате со средними АС, 2х100-200 Ватт мощности усилителя). Выбрать шумами комнаты динамический диапазонснизу и радоваться.
Но тут вылезла другая особенность из-за которой, имхо, и эта громкость зачастую оказывается чрезмерной.
2. ИМХО, субъективная громкость напрямую не зависит от акустического давления.
Прослушивание на такой "предпредельной" громкости, когда все вроде как слышно и можно наслаждаться ньюансами деталей, ограничено по времени, ну скажем минутами 20-30-тью. После этого неминуемо хочется сделать тише.
Но не потому, что "уши устали"!! Реально становится как-бы "громковато".
Этот эффект полностью отсутствует при многочасовом прослушивании классики, или при тестовом прослушивании в режиме "трек - пауза - пара слов - следующий трек".
На эту особенность можно было-бы не обращать внимания, если б не то обстоятельство, что она явно указывает на "адаптивный" характер нашего слуха.
Имхо, значительная громкость (по сравнению с повседневной) просто вынуждает ухо снижать чувствительность.
Возможно при этом динамический диапазон одновременно воспринимаемых громкостей (скажем шепот на фоне музыки) довольно высок, и воспринимается адекватно, Но!, с той-же степенью уверенности можно предположить, что "адаптированое" ухо точно так-же не может услышать весь ДД (например вследствие загрязнения сигнала некими "артефактами адаптации") и, как следствие, дает комаду мозгу: "увеличь-ка ДД", - иными словами: "увеличь громкость"
По мере прослушивания "уши устают работать", и та-же громкость уже кажется значительно большей. Имхо, механизм адаптации "выключается", и наш слух начинает воспринимать все несколько по-другому.
Я склоняюсь именно ко второму предположению, и полагаю, что "артефакты адаптации" имеют другую природу чем "нелинейные искажения ушей" и потому мозг не реагирует на них адекватно, хотя и замечает.
Обосновать я это могу тем, что исторически для человека знаительный уровень громкости был скорее нежелательной средой, чем объектом для анализа.
В то-же время, обычные "нелинейные искажения ушей", просто в силу физической природы, должны быть невысоких порядков и потому отдаленно спектрально похожи на доминирование среди искажений 2-3 гармоник (с соответствующей интермодуляцией).
Мой вывод:
Исходя из этого, я мог-бы сказать, что режим реально большой громкости может быть полезен только в течение ограниченного времени, скажем 15-20 минут (скажем при оценке фонограммы), либо при воспроизведении композиций с большим ДД, когда относительная доля времени с большими уровнями сигнала невелика.
При более долгом, "повседеневном" прослушивании допустима значительно меньшая громкость - та, которая и считается обычно "нормальной".
Подобная громкость не позволит полноченно оценить ни мощный усилитель, ни само произведение, но это и есть то, что мы обычно "потребляем".
Если же искажения источника пусть даже и значительны, но имеют предельно короткий спадающий спектр - уши "путают" такой сигнал с собственными искажениями и с одной стороны - не сильно "ругаются", а с другой - считают, что громкость уже "достаточна", даже если она на самом деле еще совсем невелика.
О "съедании глубокой ООС малых уровней", "потере микродинамики" и пр. я дискутировать не готов. Субъективно и в самом деле усилители с малыми искажениями (тот-же никовский) звучат как-бы "пусто" на малых уровнях, но объективно там есть ровно то, что и на входе, да и чередование сигналов скажем с SPL ~ 100 дБ и SPL ~ 15 дБ остается предсказуемо нормально слышимым.
Называть-ли это "бедностью", "сухостью", "жестяным звуком" или "аналитичностью", "разборчивостью", "высокой верностью" - это уже слишком субхективная материя, а уж решать должен ли быть таким бытовой усилитель - вообще за гранью.
Таким образом, я не вижу противоречия между стремлением увеличить выходную мощность усилителя, что является (имхо) необходимым условием корректной оценки фонограммы/звуквого комплекса, и стремлением "услышать все" в реальных условиях "слушания" на весьма скромной громкости (в противопоставление "прослушиванию"), особенно в присутствии непренебрежмых искажений от квадратичных-кубических нелинейностей АХ.
Возможно все это ересь, не настаиваю.
Последний раз редактировалось ViktKors; 12.12.2010 в 21:52.
Такое весьма вероятно. Равно, как и другое могло быть - усил, не вносит в сигнал ничего своего, и на этом фоне больше заметны недостатки преда, источника, записи и АС. Как каждого в отдельности, так и получающейся суммарной картины. И мы, думая, что прослушиваем усилитель, слушаем на самом деле весь остальной тракт.
Не просто накладывает отпечаток, а практически блокирует. Зрительный нерв всегда перехватывает инициативу у слухового.
Транзисторные и гибридные усилители проданные под маркой Алекс имели и название и маркировку. Их было продано в сумме 7 шт.
---------- Добавлено в 21:43 ---------- Предыдущее сообщение в 21:42 ----------
Нечего увиливать. То, чем вы тут занимаетесь называется клевета. И я такого обращения не потерплю.
Требуйте предъявления кассового чека на покупку усилителя!![]()
Хорошо играет тогда, когда звуки не отвлекают от музыки.
Социальные закладки