Страница 9 из 52 Первая ... 789101119 ... Последняя
Показано с 161 по 180 из 1038

Тема: Разработка моноблока универсально применения для авто.

  1. #1 Показать/скрыть первое сообщение.
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для Nitro
    Регистрация
    02.11.2006
    Адрес
    г.Ростов-на-Дону
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,911

    Круто! Разработка моноблока универсально применения для авто.

    [Доброго всем! Не секрет что лучший вариант усиления когда можно набрать нужное число каналов из одноканальников. То есть поставить либо в рядок нужное число усилителей, либо разместить усилители рядом с акустикой под торпедой, в результате будет минимальная длина проводки- а это минимум потерь.
    В общем мне видится что нужно всего две модификации этих моноблоков:
    1)АБ с чуток увеличенным током покоя(регулируемый) мощностью в 50Вт на 8Ом, 100 на 4-ре и 150-180 на 2Ома(тут наступит скорее всего предел БП). Схему думаю стоит делать на паре 1943/5200.
    2)UcD с вдвое большей мощностью. Он в основном будет применён для басовой части, или когда важнее уровень громкости.(мне так видится).
    Конструктив мне виндится в виде кирпичика 100х250х50 с обычным радиатором по стенке 100х250 с оребрением вдоль длинной стороны. Питание и акустические выходы с одной короткой стороны, а вход и регулятор чутья и место под плагин для фич(кросс карта например или задача тока покоя, в общем для допфункционала если кому надо).
    Начинку думаю можно сделать модульной БП один для обоих вариантов(с вариациями по комплектации конденсаторами во вторичке), а модуль усиления на отдельной плате однинокового размера для обоих вариантов.
    Питания надо чтоб было два на выходе с БП для усиления +-40В и для преда, модуля доопций +-15В.
    С уважением, Михаил.
    Партлист(дополняеться) ATTACH]116355[/ATTACH]
    Вложения Вложения
    • Тип файла: xls BOM.xls (20.5 Кб, Просмотров: 2702)
    Последний раз редактировалось Nitro; 04.03.2011 в 19:19.

  2. #161

    По умолчанию Re: Разработка моноблока универсально применения для авто.

    LepekhinV, керамику поищите потолще, мясистую, то есть например 22мкф/16в X7R/X5R 1210 и чтоб квадратная была в поперечнике, такие красавцы, если не фэйк, по 2-3mOhm ESR. Электролиты low ESR можно былоб из комповых матерей надёргать, но есть ли там выше 12в, хз, однако керамику ту им не переплюнуть. Мы ставим на 1000вт (разумеется, как любой приличный питатель для аудио - 2000вт пик), 5шт 22мкф/16в X7R 1210 и три-четыре 2200мкф/25в по 15mOhm каждый.
    Импульсно всё, в этом мире бушующем..

  3. #162
    Завсегдатай Аватар для Vjumajlo
    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    ДВР
    Возраст
    64
    Сообщений
    4,276

    По умолчанию Re: Разработка моноблока универсально применения для авто.

    Цитата Сообщение от LepekhinV Посмотреть сообщение
    Напиши, как проснётся, ладно?
    Володь, ну проснулся(наконец-то), а чё пИсать-то? Ты же, как тот зоя косьмодемьянский, оказывается только от луны пинзюльку показал, всё главное тайно утаив. Я знаю - ты это спецательно сделал, чтобы я мимо поленицы лупанул. Хулюган.
    Ничего писать про платку не буду, пока всю твою полигонально-ортогонально-ортодоксально-оригинальную разводку не увижу.
    Цитата Сообщение от IVX Посмотреть сообщение
    Электролиты low ESR можно былоб из комповых матерей надёргать, но есть ли там выше 12в, хз,
    Есть(бывают): 1500/16;100/16. Но, как правило, им уже полукабздец - устают.
    В голове есть не только рот, чтобы говорить и есть, но и мозг, чтобы хоть иногда вспоминать, что он там есть.
    Думай. Думай всегда…
    И даже, если нечем думать, напрягись - мысль обязательно появится. Иначе ты никто. (Вова)

  4. #163
    Старый знакомый Аватар для scarp
    Регистрация
    16.12.2006
    Адрес
    С-Петербург/ Вырица
    Возраст
    62
    Сообщений
    838

    По умолчанию Re: Разработка моноблока универсально применения для авто.

    Не надо из комповых матерей. В старых - хреновые электролиты, замучаетесь потом менять всё, в машине условия не сладкие для девайса. Нужно что-нибудь типа этого http://search.digikey.com/scripts/Dk...name=P12384-ND, 12 мОм и площадь маленькую занимают.

  5. #164

    По умолчанию Re: Разработка моноблока универсально применения для авто.

    scarp, да, хороший электролит, верный признак низкого импеданса - высота, на искомые 300вт, хватит и одного + указанная выше керамика и всё будет в лучшем виде. Кстати, спросил по 300вт РР наших, действительно юзают 31.5Х19Х15 с 4 мя витками по 5проводов 1мм каждая первичка.
    Импульсно всё, в этом мире бушующем..

  6. #165
    Завсегдатай Аватар для Vjumajlo
    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    ДВР
    Возраст
    64
    Сообщений
    4,276

    По умолчанию Re: Разработка моноблока универсально применения для авто.

    Цитата Сообщение от IVX Посмотреть сообщение
    действительно юзают 31.5Х19Х15 с 4 мя витками по 5проводов 1мм каждая первичка.
    Это случайно не те, что покрыты зелёной эмалью?
    В голове есть не только рот, чтобы говорить и есть, но и мозг, чтобы хоть иногда вспоминать, что он там есть.
    Думай. Думай всегда…
    И даже, если нечем думать, напрягись - мысль обязательно появится. Иначе ты никто. (Вова)

  7. #166

    По умолчанию Re: Разработка моноблока универсально применения для авто.

    зелёной, серой, чёрной, это не всегда означает разные материалы, производителей так много, что красят чем есть. Вероятно, можно договориться о кастом цвете, точно под тебя, как это делается с заказными сливами под электролиты, с надписями "для аудио", или с именами заказывающих брендов. Заказчики временами чудят по этой теме, я видел даже прозрачный слив, для рокфорда кажется, кикер любит яично жёлтый слив, JL шоколадный итд. На самом деле электролиты с пары-тройки заводов, один из которых, наиболее продвинутый, делает ОЕМ для рубикона (если не путаю, давно слышал) например. Не знаю, выдохся-ли уже патент на блэкгейты, но делать подобное тут смогут легко.
    PS: добавлю по ферритам, в подобные трансы идёт практически в 100% случаев PC40, или аналог, или "аналог". Последний один, это так называемый аналог, бывает просто чёрте что, впрочем в трансах работает сносно, проблемы возникают с ферритами для class D 400кгц усилов, поскольку нашим клиентам нужны высокие формальные параметры, а не просто чтоб "не пердело".. Не так давно нашли, что саплаер подобных индукторов химичит - берёт одну половику RM10 PC44, а вторую "аналог", тут-то и начинается самое интересное!
    Последний раз редактировалось IVX; 20.11.2010 в 09:43.
    Импульсно всё, в этом мире бушующем..

  8. #167
    Завсегдатай Аватар для Vjumajlo
    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    ДВР
    Возраст
    64
    Сообщений
    4,276

    По умолчанию Re: Разработка моноблока универсально применения для авто.

    Цитата Сообщение от IVX Посмотреть сообщение
    На самом деле электролиты

    Вань, я про колечко спросил.
    Выдернул такое из дохлого китайского усилка, чёт там вроде 2 по 60W было, а самому мерить считать этот бублик лень. Думал, что ты знаешь. Ну нет, так нет.
    В голове есть не только рот, чтобы говорить и есть, но и мозг, чтобы хоть иногда вспоминать, что он там есть.
    Думай. Думай всегда…
    И даже, если нечем думать, напрягись - мысль обязательно появится. Иначе ты никто. (Вова)

  9. #168

    По умолчанию Re: Разработка моноблока универсально применения для авто.

    Vjumajlo, перчитай!
    Импульсно всё, в этом мире бушующем..

  10. #169
    Завсегдатай Аватар для Vjumajlo
    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    ДВР
    Возраст
    64
    Сообщений
    4,276

    По умолчанию Re: Разработка моноблока универсально применения для авто.

    Перчитал. Эх, значит придётся мерить. Не люблю я это дело - лишняя возня с непредсказуемым результатом.
    В голове есть не только рот, чтобы говорить и есть, но и мозг, чтобы хоть иногда вспоминать, что он там есть.
    Думай. Думай всегда…
    И даже, если нечем думать, напрягись - мысль обязательно появится. Иначе ты никто. (Вова)

  11. #170

    По умолчанию Re: Разработка моноблока универсально применения для авто.

    Vjumajlo, вов, чо там мерить-то?? 4 витка 40-50кгц и привет, не придумывай себе сложности.
    Импульсно всё, в этом мире бушующем..

  12. #171
    Завсегдатай Аватар для Vjumajlo
    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    ДВР
    Возраст
    64
    Сообщений
    4,276

    По умолчанию Re: Разработка моноблока универсально применения для авто.

    Да ничего не придумываю. Сложность не в этом. Оно похоже перегретое. Боюсь, что после измерений выкину его в мусор. Получится, что дольше выпаивал, разматывал, от гари отмывал. Вот и расстраиваюсь.
    В голове есть не только рот, чтобы говорить и есть, но и мозг, чтобы хоть иногда вспоминать, что он там есть.
    Думай. Думай всегда…
    И даже, если нечем думать, напрягись - мысль обязательно появится. Иначе ты никто. (Вова)

  13. #172

    По умолчанию Re: Разработка моноблока универсально применения для авто.

    возрадуйсо! Ничего с ним не случилось, чтобы ферриту повредить, я даже затрудняюсь назвать температуру для него опасную, их же пекут при высоких температурах, даже точка кюри за 200С, так что если только эмаль пооблазит.
    Импульсно всё, в этом мире бушующем..

  14. #173
    Завсегдатай Аватар для Vjumajlo
    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    ДВР
    Возраст
    64
    Сообщений
    4,276

    По умолчанию Re: Разработка моноблока универсально применения для авто.

    Ну вот и фсё - возрадовался. Процесс завершён удачно. У страха глаза по червонцу. Практицсски идеальный Эпкос R30,х20х12,5(у моего почему-то 20,5 и 13 выходит - попилил краску чуток), только зелёненький. Видимо, от тоски по китайской родине позеленел.
    Чичаз прикинем, чего такого хитрого можно из него для микро-моноблока сварганить.
    -
    Ну вот, что и требовалось: если не ошибся с колечком, то при 55кГц получаются те самые 300Вт(310 габаритной) при классических 4-ёх витках в первичках. Т.е., вполне можно питать 4хTDA7293, или D-сабник.
    А то ишь, пнимаишш, какие-то недоделанные 2 по 60!
    Последний раз редактировалось Vjumajlo; 20.11.2010 в 11:54.
    В голове есть не только рот, чтобы говорить и есть, но и мозг, чтобы хоть иногда вспоминать, что он там есть.
    Думай. Думай всегда…
    И даже, если нечем думать, напрягись - мысль обязательно появится. Иначе ты никто. (Вова)

  15. #174
    Частый гость Аватар для Stream
    Регистрация
    01.09.2005
    Адрес
    Россия, Сургут
    Сообщений
    260

    По умолчанию Re: Разработка моноблока универсально применения для авто.

    Дык все верно, 2 по 60 на 4 ом, и вдвое больше при 2ом , так и выйдет близко к тем самым 300Вт.

  16. #175
    Завсегдатай Аватар для Vjumajlo
    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    ДВР
    Возраст
    64
    Сообщений
    4,276

    По умолчанию Re: Разработка моноблока универсально применения для авто.

    Так и усилок-то был китайский, типа, дешёвенкого мистерика, без фукции бриджа. Думаю, что и 2 по 60 в нём были притянуты за уши, т.к. питание было +/-24В(по виткам вторички).
    В голове есть не только рот, чтобы говорить и есть, но и мозг, чтобы хоть иногда вспоминать, что он там есть.
    Думай. Думай всегда…
    И даже, если нечем думать, напрягись - мысль обязательно появится. Иначе ты никто. (Вова)

  17. #176
    Завсегдатай Аватар для LepekhinV
    Регистрация
    20.02.2007
    Адрес
    г.Рязань
    Возраст
    66
    Сообщений
    4,444

    По умолчанию Re: Разработка моноблока универсально применения для авто.

    Цитата Сообщение от IVX Посмотреть сообщение
    керамику поищите потолще, мясистую, то есть например 22мкф/16в X7R/X5R 1210 и чтоб квадратная была в поперечнике, такие красавцы, если не фэйк, по 2-3mOhm ESR. Электролиты low ESR можно былоб из комповых матерей надёргать, но есть ли там выше 12в, хз, однако керамику ту им не переплюнуть. Мы ставим на 1000вт (разумеется, как любой приличный питатель для аудио - 2000вт пик), 5шт 22мкф/16в X7R 1210 и три-четыре 2200мкф/25в по 15mOhm каждый.
    IVX, Это про какие конденсаторы? Про вообще? Или какие-то частности (ну там на генератор.... или в драйверные цепи....или в цепи вторичной обмотки )?
    Цитата Сообщение от Vjumajlo Посмотреть сообщение
    Ничего писать про платку не буду, пока всю твою полигонально-ортогонально-ортодоксально-оригинальную разводку не увижу.
    Ладно. Я к тому времени успею прикупить ОЗК от бросаемых помидоров!

    ---------- Добавлено в 14:39 ---------- Предыдущее сообщение в 14:36 ----------

    Александр Котов, я прямо радостью возликовал после поста про температуру элементов. Значит в качестве общего радиатора для всех полупроводников можно применить радиатор с невысокими ребрами, что сократит размеры агрегата.

  18. #177
    http://akotov.narod.ru Аватар для Александр Котов
    Регистрация
    19.10.2004
    Адрес
    Ленобласть
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,174

    По умолчанию Re: Разработка моноблока универсально применения для авто.

    Цитата Сообщение от Vjumajlo Посмотреть сообщение
    Чёт ничОго не понял. Саш, а что есть-то? Ты какое такое преступление сотворил, что и хрена не осталось?
    В остатке -высокий КПД. Жертвой скрученной бифилярной намотки пало напряжение питания УМЗЧ 38 вольт, теперь оно - 28 вольт. НО - питание УН 39 вольт Переход к двухуровневому питанию позволил уменьшить рассеиваемую мощность в 2 раза, а налепить на плату лишних 8 СМД диодов Шоттки от убитой материнки - не вопрос.

    ---------- Добавлено в 23:47 ---------- Предыдущее сообщение в 23:45 ----------

    Цитата Сообщение от LepekhinV Посмотреть сообщение
    Значит в качестве общего радиатора для всех полупроводников можно применить радиатор с невысокими ребрами, что сократит размеры агрегата.
    Неее, это значит, что ключам нечего делать на общем радиаторе с выходниками УМЗЧ. Потому как сопротивление каналов ключей ст температурой будет расти.

  19. #178
    Завсегдатай Аватар для Vjumajlo
    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    ДВР
    Возраст
    64
    Сообщений
    4,276

    По умолчанию Re: Разработка моноблока универсально применения для авто.

    Цитата Сообщение от Александр Котов Посмотреть сообщение
    ключам нечего делать на общем радиаторе с выходниками УМЗЧ.
    Робятыыы, что-то я совсем запутался. Вы разрабатываете универсальный модуль питания, как независимое устройство? Или же как , как составную часть автоусилителя в едином корпусе?
    В голове есть не только рот, чтобы говорить и есть, но и мозг, чтобы хоть иногда вспоминать, что он там есть.
    Думай. Думай всегда…
    И даже, если нечем думать, напрягись - мысль обязательно появится. Иначе ты никто. (Вова)

  20. #179
    Завсегдатай Аватар для LepekhinV
    Регистрация
    20.02.2007
    Адрес
    г.Рязань
    Возраст
    66
    Сообщений
    4,444

    По умолчанию Re: Разработка моноблока универсально применения для авто.

    Vjumajlo, Володь, сначала уточни, хто это - "вы"? Мы - это я и Денис - разрабатываем (сильно сказано!) модуль питания, как независимое устройство. А Александр Котов - свою собственную конструкцию - усилитель.
    (Ты эта....таво..Прям "медленный газ", тоись - тормоз. Кохве пил? Ну шоб оживицца...)

  21. #180

    По умолчанию Re: Разработка моноблока универсально применения для авто.

    LepekhinV, я говорил про конденсаторы "декаплинга" в первичке, столь же важная штука, как и сечение меди в трансе, конечно если речь идёт о реальных токах, а не специальных токах для форумного хвастовства!

    Vjumajlo, твой тор, вова, пожиже будет, не такой толстый, поэтому смотри, возможно и 5 витков придётся вкручивать, но частоту не гони - не надо. Кстати, если ты действительно собрался делать D саб, то присмотрись, творчески конечно, к моему старичку амплоиду. Оно кагбэ понятно, что таким тёмным, как наш маленький друг, невидно интегратора в ос (усил ошибки), который исправит всё до приличного уровня, но мы-то с тобой обучались чему нибудь и как нибудь, поэтому должны знать: Глубокая ос - это весьма полезно, в том числе и в массовом производстве, по крайней мере для саб усилов, для которых и дэмпинг фактор в тыщщи не помешает.
    Последний раз редактировалось IVX; 21.11.2010 в 12:17.
    Импульсно всё, в этом мире бушующем..

Страница 9 из 52 Первая ... 789101119 ... Последняя

Метки этой темы

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •