интересно мнение теоретиков, практиков для открытых площадок и клубов, и слухачей.
ваши мнения, господа...
интересно мнение теоретиков, практиков для открытых площадок и клубов, и слухачей.
ваши мнения, господа...
Самая спорная и самая важная полоса, при звуковоспроизведении...
В большинстве случаев очень "криво" реализованная.
remountier, +1
Offтопик:
Простите, я разве кому-то не отвечал на личные сообщения ? - что за новость...
В том и дело что вопрос задан настолько расплывчато, что тут можно поговрить в рамках темы про погоду и т.п. - в правилах форума четко просят - максимально точно излагать суть своего вопроса.
Линейнось - АЧХ, ФЧХ, THD ... каков диаппазон, какой тип оформления ? Где конкретика ?
Если определение мидбасс расплывчато , уточню что я подразумевал. -70-200Гц.
Под линейностью имелась ввиду АЧХ.
При чем здесь тип оформления?
В качестве примера. Басс-рупор Бек калифорния может по расчетам линейно работать (+_3дб) 60- 500 Гц. на практике выше 150 гц ему делать нечего. также и ФИ. На 15ках -до 900 гц-легко, но поставьте отдельную кик-секцию и качественный уровень вопроизведения вырастет на голову. Вопрос в другом.
Многие из нас стараются вывести системы на максимально ровный АЧХ. В тоже время слуховое восприятие меняется в зависимости спектра (и расстояния) и совсем не линейно.
Я замечал что системы с небольшим подъемом (горбом) для мидбаса (5-6дб) субъективно дают более реалистичную звуковую картину (если говорить не языком цифр). Я имею ввиду не работу эквалайзера а реальный график. Это хорошо слышно по барабану-бочке.
Для младшего научного сотрудника. про измерения.
мы можем посчитать и измерить , только то, что знаем и можем сегодня. и вы наверняка это знаете.
В звуке, как во и вкусе и во многих др вещах, измерения зачастую показывают несовсем или совсем не то, что мы ожидаем как раз в силу ограниченного знания\понимания процессов и зависимостей. поэтому я всегда довожу все системы на слух. Потому и спрашивал мнение форумчан обращаясь как к знаниям, так и субъективному опыту и мнениям.
Разумеется я могу ошибаться и все совсем не так как я себе придумал.
причиной вопроса послужили прослушивание карлсона К15. КРИВУЩЕГО по графику. пила в 10дб. правда от 100до 200 - 5дб. Но как звучал барабан бочка!!! детальность, атака и реализм -сумашедшие. струнные...контрабас, бас гитара- слов нет. (слушал в джаз-клабе у каких-то ямайцев) и бас не сухой, а очень и очень реалистичный. в прямом смысле слова слышны затухающие вибрации струны при ощутимом ударе в грудь.
gavaets, спасибо. Вот поэтому и хотелось уточнения, чтоб было с чего начать разговор, и в этом направлении он может оказаться весьма интересным и полезным многим.
Лично моё, совершенно незаметное мнение, такое, что вопрос неравномерности ачх это второстепенно после того как качественно согласованы по фазе, в том числе, соседние частотные полосы. Я неоднократно замечал очень красиво играющую акустику, которая по результатам измерения имеет очень серьёзные изьяны, наверно поэтому я не обращаю серьезного внимания на горбики и провалы по 5дб до того момента пока не сведуться сами частотные полосы, а когда динамики работают когерентно, такую, не совсем ровную систему вполне можно подстроить эквалайзером - но не изьяны, а лишь тональный баланс сделать желаемым.
По поводу диаппазона - я тоже не любитель тащить полосу до тех пор пока сам динамик не даёт естественный спад, нужно его исполозовать в том диаппазоне где он максимальн корректен и красив именно на слух а не по приборам, вот даже у меня пример есть, правда это бытовой динамик, но тем не менее.
Это именно мидбас для 4-х полосной системы полосу я ему отраничил 150....1000гц, правда нужно ещё немного подкорректировать обьем бокса для оптимизации спада снизу.
ps: свой злобный пост я удалил - он действительно не к месту. извините.
От себя добавлю - при измерении системы в первую очередь смотрю на водопад. Если на нем есть длинные хребты, особенно в СЧ-ВЧ диапазоне - на мой вкус такая акустика не слушабельна, как ее ни настраивай. Именно поэтому я в свое время отказался от 4" драйверов: у тех, что мне доставались, поголовно были Гималаи в районе 1-3 кГц.
Никогда не гнался за линейностью ачх при настройке аппарата, тем более за линейностью в мидбасе
---------- Добавлено в 12:47 ---------- Предыдущее сообщение в 12:31 ----------
Мне на вкус больше нравится звучание "английской школы", ф1, мартин, турбина, где серединкой занимается бумажный дифузор. А вот для мониторчиков предпочитаю 4" драйвер, разборчивость выше, когда на месте диджея звук из зала перекрывает все разумные пределы.
mAxSpace, имеется ввиду диапазон до 2-4кгц, который излучается бумагой. Драйвер заступает выше. Естественно речь идет о трехполосниках.
Offтопик:
Двухполосные решения от мартина тоже неплохие, вершиной которых считаю WT2. 12+1, причем 12шка от PHL - серединка звучит отлично и хорошо клеится с драйвером. На максимальной мощности не теряется детальность, доволен ими как слон.
Offтопик:
Прочитав всё вышеизложенное,начал проверять на практике - действительно,подъём частот в диапазоне 100-200 Гц ощутимо "уплотняет" звук,гораздо музыкальней,чем подъём в области 63-90 Гц
Роная АЧХ в диапазоне 90-250гц придаёт "рельеф" и "скорость"звучанию...
Диапазон 40-60гц добавляет "фундаментальности и "мяса" звучанию" .
Если каждый из поддиапазонов будет воспризводится своим звеном мидбас -мидбасовым , а саб-сабовым , как результат получаем сбалансированное звучание во всём НЧ диапазоне!
От себя добавлю что желательно чтоб это была естественная, неоткорректированая АЧХ.
---------- Добавлено в 15:44 ---------- Предыдущее сообщение в 15:42 ----------
Одно дело до скольки она тянет, а другое где её резать нужно - нужно учитывать где начинает ломать дифф и его диаграму направленности и ДН соседней полосы.
subsonic, честный кроссовер - это какой?(Линквиц-Рили,Баттерворт,порядок)
Социальные закладки