Последнее время зацепил меня сильно Жак Люсьер. Особенно диск, где он один свои впечатления от ноктюрнов Шопена рассказывает
Последнее время зацепил меня сильно Жак Люсьер. Особенно диск, где он один свои впечатления от ноктюрнов Шопена рассказывает
anli, я наверное не совсем корректно выразился.. под качественным я подразумеваю, легендарные, талантливые, полюбившиеся ценителями жанра группы/музыканты..
да, конечно "на вкус и цвет..", но все-же.. сориентируйте меня немного Спасибо!
У джаза столько эпох, направлений, что музыка совсем разная. И везде свои монстры есть. Всё-таки лучше, если бы ты сумел немного больше сказать в смысле того, что подспудно ожидаешь услышать.
Сориентируйте по джазу
Возможно поможет.
Александр.
Победа будет за нами.
Да, альбом хороший. Но пока уши не привыкли к джазу, может показаться набором звуков То же (и даже в большей степени) относится, например, к John Coltrane "A Love Supreme".
Говоря вообще, требуется время для ушей, чтобы всё это со временем воспринять (у меня, по крайней мере, это было так). А начинать можно с "недоджаза" типа Жака Люсье или Eugen Cicero (тоже трио, интертрепация классических штучек, мне нравится больше, чем Люсье - Eugen-а я и сейчас с удовольствием слушаю). Но это как ступенька, чтобы потом забыть - по крайней мере, Люсье
Ну и может быть ещё такой ориентир: что угодно, записанное в 56-57 годах
Ещё момент - всякие дудки (особенно Труба Майлза Дэвиса) вообще могут раздражать уши (не только с непривычки), если тракт средненький.
Offтопик:
Ты же знаешь, любая крайняя тока зрения неверна Я не утверждаю, что влияет определяюще. Но заметно - да, влияет. На мой ух. Если биг бэнд из телевизора не давит тебе на уши... Что ж, значит мне не повезло с телевизором или ушами
Так что давай согласимся, что истина размыта между полюсами
Offтопик:
Если строго говорить - никаким. Ну а если по жизни, то в моём случае улучшение тракта подогревает интерес к старому и стимулирует к новому. Я только всего-то и хотел сказать, что в случае именно дудок разница - для меня - в тракте заметнее, чем, скажем, в случае Pink Floyd. И влияет на желание слушать то или это. Но мы что-то уже сильно не про джаз.
Так, чтобы сразу понравилось и "почувствовать вкус крови", так сказать... могу посоветовать для начала -
James Cotton - Deep In The Blues - гармошка и блюзы, один из моих любимых у Коттона.
Johnny Hodges - Blue Pyramid. Ходжес ИМХО один из лучших альт-саксофонистов, он ВСЕ сделал для Эллингтона, а вот своих сольных записей у него мало. Эта - как раз одна из немногих, чудно дает ему раскрыться с удачным партнером на пару.
Любую совместную запись Эллы и Луи - например, эту.
И сходу сравнить классику с новоделом - Нора Джонс.
А можно и чуть в сторону, вот джаз-рок, ну очень качественный - Маркус Миллер - М в квадрате
ПС За качество конкретных релизов (с хорошего ли диска были сделаны рипы и т.д.) я не отвечаю - ссылки привел иллюстративно.
AlexList, про Коттона вообще и не слышал. Значит, это точно не джаз Сопливую Нору тоже, думаю, зря приплёл. Ходжес - тоже преимущественно сопли, к тому же под мерхзопакостную перкуссию. M2 - это тоже не джаз (и не джаз-рок), а fusion. Хотя парень и талантливый. У меня его два альбома есть. Просто не моё. Эллингтон всё же больше тяготеет к "нотной" популярной музыке, так что это тоже как бы не совсем джаз, если не забывать, что джаз - это импровизация. Элла - да. А вот Луи тоже продался на попсу.
В общем, по мне всё почти не так. Это я не к тому, что кто-то правее, а кто-то левее, а к тому, как всё по-разному. Почти наоборот
Про 56-57 годы я не шутил. Я даже не помню записей этих лет, которые не понравились.
Из имён:
Art Farmer
Ben Webster
Benny Carter
Benny Golson
Bill Evans
Bobby Timmons
Bud Powell
Cannoball Adderley
Charles Mingus
Charlie Parker
Chet Baker
Clifford Brown
Coleman Howkins
Dexter Gordon
Dizzy Gillespie
Donald Byrd
Eddie "Lockhaw" Davis
Genne Ammons
Hank Mobley
Jackie McLean
Jim Hall
Joe Pass
John Coltrane
Kenny Barron
Kenny Drew
Lee Morgan
Lester Young
McCoy Tyner
Miles Davis
NHOP (Niels Henning Orsted Pederson)
Paul Desmond
Paul Gonsalves
Pepper Adams
Phil Woods
Ray Brown
Red Garland
Ron Carter
Sonny Criss
Sonny Rollins
Sonny Stitt
Stan Getz
Stanley Turrentine
Thelonious Monk
Zoot Sims
(о, пля, оцените труд всех этих монстров перечислить! Может, где описался, извините.)
anli, ну вот, раскритиковал, все соплями обозвал . Извини, я с твоими оценками не соглашусь, особенно про Ходжеса. Коттона возьми за труд, послушай, это ИМХО один из крупнейших блюзменов. Я от него просто уплываю, очень нравится.
На самом деле там кучка бонусных треков - к ним возгласы про сопливость не относится. Ну и я не говорю, что не слушаю сопливую музыку сам, или что это плохая музыка. Иногда между потными боперами вполне себе приятственно втиснуть кого-нибудь с сантиментами и мечтами Ну и в перечисленном списке тоже не все боперы. Многие тоже сантиментами иногда вполне себе занимаются. Другие в босановистость (с разным успехом) гуляют.
Мне одноклассник носил много дисков блюзов, но я их так и не полюбил. Точнее, я их - блюзы - очень люблю, но взятые в качестве основы боперами. Особенно бодро-маршевые. Если утрировать, то можно сказать, что боп - в некотором роде разговор о свинге и блюзе.
Да не. Это просто тема такая - терпкая. Если гладко и красиво - какой это на куй джаз??
---------- Добавлено 03.10.2010 в 00:01 ---------- Предыдущее сообщение 02.10.2010 в 23:59 ----------
Всю ветку я прочитать не смог. Но смог прикинуть, что, пожалуй, мне больше всего понравились комментарии Normann-а. Сей достойный человек, на сколько я помню, имеет гражданство и на Веге.
anli, между прочим, я хочу с тобой согласиться по поводу 57 года. Вот действительно бывают года, когда музыканты как сговорившись оптом и в розницу начинают выдавать нечто особенное. Чисто субъективно, для рок-музыки отмечу, например, 1969-1970 и 1974-1975 годы. Возвращаясь к 57-му году, вспомним, что этот год считается самым успешным в творчестве Элвиса. 70-80% всех знаковых вещей он сделал именно в этом году. Элвис, конечно, не джазмен , но, очевидно, музыка в то время была на большом подъеме, что сказалось на всем.
Про Коттона добавлю - он именно классный импровизатор-гармошечник. А без гармошки не было бы джаза, сейчас об этом забывают.
Потом меня немного озадачил твой комментарий про Эллу и Луиса. Вот Элла как раз много пела и джаза и эстрады. Если быть пуристом, то вместо Эллы надо предлагать Билли Холидей. Но я намеренно не стал этого делать, т.к. Билли не всем может понравиться, а Элла как правило понравится всем сразу. Ведь вопрос-то был о том, чтобы познакомиться с джазом. Тут путей миллион. Очевидно, ты сторонник жоских методов - вот типа бери и переслушивай 57-год. А если от этого появится аллергия и потом вообще не захочется несколько лет ничего такого слушать?? Ась? Я же считаю, (но конечно никак не навязываю), что современному человеку знакомство с темой лучше начинать постепенно, беря то, что и записано хорошо, и не отпугнет по эстетике. Это я на своем опыте говорю. Знакомясь с джазом, лично я очень медленно двигаюсь туда, к 50-м. Но это дело форсировать не хочу, так как музыкально сформировался ну никак не в среде потных негров (скорее уж на британской рок-сцене второй половины шестидесятых - семидесятые). Потому слушать для знакомства хорошо тех, кто не просто играл джаз для себя, для своего кайфа. А кто, притом ПОНИМАЯ эту музыку, нес джазовую эстетику и культуру в смежные области, да, более попсовые, более понятные сразу среднему потребителю. Некоторые из этих музыкантов банально переболели джазовыми стандартами и им стало тесно. Некоторых (многих) побудила к тому необходимость кормить семью. Они искали то, что можно продать, и я не вижу в этом ничего плохого. Они думали о слушателях, о том, чтобы им было хорошо, когда они будут слушать эту музыку. А не чтобы они почти час провели в недоумении от свалившейся на них какофонии. Мне, скажем, приятно, когда я прихожу в магазин и вижу, что здесь кто-то подумал обо мне заранее и позаботился, да, так вот.
Армстронг же, "продавшийся на попсу" - общепризнан одним из столпов джаза везде. Я думаю, что он уникален во многих отношениях, в том числе и по технике, (не будем забывать, что техника, саунд, подача - это во многом то, что определяет качество джазового музыканта). Но, главное - это его понимание музыки. Вот я и рискнул предложить для знакомства современному человеку несколько дисков тех, кто на мой взгляд "основательно переболел" джазом и, будучи носителями его внутри, предлагают слушателю такую музыку, которая ему понравится. Это, подчеркиваю, для знакомства с темой. А то вопрос был о том, чтобы такого послушать для начала, а мы даем ответ на другой вопрос, типа "Что мне нравится из того, что я считаю джазом в пуристском смысле".Offтопик:
Извини, утрирую
Нора, понятное дело, по сравнению с Эллой, Билли Холидей или Диной Вашингтон - просто ребенок в плане даже вокальных данных. Но для сравнения я бы после Эллы посоветовал именно ее. Музыка для меня хороша тогда, когда пробуждает не только эмоциональный отклик, но и какие-то мысли, воспоминания, даже мечты. Нора - из таких.
Сейчас специально переслушал Голубую пирамиду Ходжеса. Вот с первой же вещи приходит такое... умиротворение, как будто спрыгнул с кобылы, влетел запыхавшись в дом, плюхнулся на диван, ... а тут оказывается все другое. Другой ритм, другая жизнь. Тут все хорошо! Но это "хорошо" - оно не просто так, оно от опыта, который достаточен для того, чтобы убедить тебя в этом. И да, конечно, подстукивание тут нарочито простое. Это мне кажется для того, чтобы не привлекать к себе внимания, не отвлекать от главного. Сугубо ИМХО. А путей и записей, которые можно предложить человеку, который задался мыслью найти свой джаз - не счесть. Пусть бы народ предлагал свои варианты... (именно конкретные записи).
Я как раз на Эллочку не наскакивал
Выше я как раз предлагал для начала послушать оджазенные хулигантсва по поводу Классики Люсье и Цицеро (ты только пишешь? А читать? )
дело не в "переболели", а в "выдохлись". Выдавать на гора эмоциональный поток - это же выматывает. Таких долгоиграющих весьма мало вообще.
Очевидно, никто не умаляет их прежних "предпродажных" заслуг.
Значит, менеджеры добились от тебя того, чего они хотели.
На совместных двух альбомах с Эллой, что у меня есть, его нередкие выкрутасы на фоне Эллы выглядят вульгарной стилизацией. Не от души.
Тебя это "везде" колышет? Меня - нет.
Я совершенно не спорю с твоим предложением. Я и сам ранее писал, например, о том, что Kind Of Blue для начала может быть сложноват. Да, конечно, ушам и мозгам требуется время, чтобы услышать. И всякие лёгенькие штучки с элементами игры ритмом вполне подходят.
Вот такие мысли. Не каждому нужен путь от простого (джаза) к сложному. Есть другие варианты - "моя музыка" - "не моя", то есть, ложащаяся на внутренний мир, или не ложащаяся. Встречал случаи среди знакомых, когда современный авангардный (в меру) джаз цеплял сразу, а классический - не очень. Тянуть кого-то в джаз, или постепенно привлекать, усложняя предлагаемые ему композиции - всегда ли такое будет срабатывать? Да и зачем? В общем, считаю это тупиковым вариантом. Человек либо сам приходит, либо не приходит вообще. А изначально услышать его, как музыку, так и какие-то комментарии, объяснения, критику, чтобы что-то понять - это все тоже витает в воздухе. Если человек не слышит - значит это не его музыка. Добавлю в список Anli музыкантов несколько другого типа, чуть более поздней эпохи, но все джазовые:
Herbie Hancock, Freddie Hubbard, Tony Williams, Ron Carter, Wayne Shorter, Jan Garbarek, Keith Jarret, Michel Petrucciani, Ahmad Jamal, George Coleman, Gary Burton, Chick Corea, Jack DeJohnette, Gary Peacock, Dave Holland, Gary Burton, Pat Metheny, Lester Bowie, Ralph Towner, Dewey Redman, Don Cherry, Ed Blackwell.
Это просто несколько имен, что за пару минут вспомнил.
Последний раз редактировалось gross; 04.10.2010 в 10:45.
gross, я, конечно же, тут с тобой согласен. Если сам не зацепился за что-то, то насиловать себя, вникая через "не хочу", смысла нет
Ron Carter у меня тоже в списке. Он один из редких долгоиграющих, кстати. Тех, что перечислил, знаю всех, кроме двух последних. Небось, авангард какой?
С двумя последними рекомендую:
Old And New Dreams,
Playing
http://www.ecmrecords.com/Catalogue/...rch=%2Bplaying
Ellington (№1), Armstrong (№2), Ella (№3), Billy Holiday, Sarah Vaughan, Coltrane, Jimmy Smith, Basie, Oscar Peterson, Mingus, Sonny Rollins, Hawkins, Miles Davis, Ben Webster, Buddy Rich, Illinois Jacket, Archie Shepp, Gillespie, Monk, Roy Eldridge, Lee Morgan, Errol Garner, Roland Kirk, трио Lambert - Hendrix-Ross, и они же по отдельности, Eddie Jefferson, Mel Torme, Lena Horne, Stan Getz, Phil Woods, Bob Brookmeyer, Clark Terry, Ron Carter, Jackie McLean, Hank Mobley, Bobby Timmons, Paul Chambers, Joe Henderson, Dave Brubek, Jerry Mulligan, Cedar Walton, Donald Byrd, Sonny Clark, Cannonball Adderley, Hank Jones (пиано), Sam Jones (ударник) . James Cotton немного сбоку, но без него никак.
Социальные закладки