Вот, обычный блок питания мы разжевали и проглотили, но он не стабилизирован, далее, давайте попробуем сообща "изобрести" стабилизированный ИИП, в соседней ветке были разговоры насчет SG3525 и драйверов IR2113, давайте глянем?
Вот, обычный блок питания мы разжевали и проглотили, но он не стабилизирован, далее, давайте попробуем сообща "изобрести" стабилизированный ИИП, в соседней ветке были разговоры насчет SG3525 и драйверов IR2113, давайте глянем?
Тут надо Лысого допросить. И как следует. Обязательно признается.
Серый Мыш
Но это уже не прямоходовая система. Да, здесь как и в прямоходе, во время импульса какая-то энергия передаётся трансом в нагрузку. Но обязательное условие нормальной работы - надо чтобы одновременно в течение того же импульса примерно такая же энергия накапливалась в сердечнике транса (возможны варианты, но в целом так). Если нет, то в трансе каждый период будет что-то накапливаться, пока он или насытится, или таки это начнёт выполняться. И если транс не расчитан на накопление, то он раньше насытится.
Вообще правильнее такую схему считать обратноходовой с дополнительной передачей энергии и на прямом ходе.
[ADDED=лысый]1132230994[/ADDED]
WP, ну вот, чуть замнёшься, сразу инструменты раскладывает...
Последний раз редактировалось лысый; 17.11.2005 в 15:36.
Ну если явных противопоказаний нет, то пусть живет как обратноходовой... ( хотя flyback с дросселем на выходе) Это увеличение напруги мне очень желательно - транс перематывать не придется. Кроме того без схем стабилизации вроде тоже хорошо - без нагрузки киловольты на обратном ходу не генерирует. Хит сезона получается, из серверного блока питания и с минимальными переделками
[ADDED=Серый Мыш]1132234311[/ADDED]
Странно, что не найду по такому принципу fly-back конвертеров, а ведь по идее неплохо - однотранзисторный fly-back не любит холостого хода, а здесь на хх просто энергию качаем туда сюда...
[ADDED=Серый Мыш]1132234827[/ADDED]
нашел таки: http://www.edn.com/contents/images/47173.pdf
Последний раз редактировалось Серый Мыш; 17.11.2005 в 17:05.
Сергей
-------
Снятся людям иногда
Дорогие провода...
Но если транс изначально прямоходовый, то ему поплохеет.Сообщение от Серый Мыш
Без ОС будет гонять ток туда-сюда. Обычно диодная диагональ на такое не расчитана, а в основном только чтобы всякие выбросы скушать. Диоды могут перегреться.Сообщение от Серый Мыш
Это известная схема, хорошая, но для не очень бюджетных случаев. Про туда-сюда см. выше.Сообщение от Серый Мыш
вот про это и спрашивал... формально энергия должна сброситься в источник ( и это не так уж и мало - ровно столько, сколько идет на выход - диоды таки держат? ). а если я часть этой знергии на сторону положу, с тем же эффектом размагничивания трансформатора, то с чего ему поплохеет? Даже если дроссели на выходе "перетянут" ток и намагнитят транс в противоположном направлении, то тоже не смертельно?Сообщение от лысый
я согласен, что flyback трансы специально там с зазорами...,
но ведь прямоход изначально "знает", что нельзя загонять транс в насыщение. Понимаю чтото не так?
[ADDED=Серый Мыш]1132239733[/ADDED]
Ну вот - погонял на насыщаемом сердечнике - видел килоАмперы
крутим дело дальше....
Последний раз редактировалось Серый Мыш; 17.11.2005 в 18:02.
Сергей
-------
Снятся людям иногда
Дорогие провода...
В трансе для форварда ничего не накапливается, только мизер на намагничивание. Потому и в паузе с него ничего не снимешь - нету там нифига. А если пытаться за импульс в такой транс что-то лишнее засунуть - так он просто насытится и всё.
Кроме того, чтобы в паузе он размагнитился (через диодную диагональ), он должен сводобно болтаться сам по себе. А если будешь в паузе к нему цепляться, то и не снимешь ничего, и размагнититься можешь помешать.
Насытить можно двумя путями: дать в импульсе лишние вольт-секунды (про это прямоход знает) или в паузе сделать так, чтоб нужных на размагничивание вольт-секунд не получилось (а вот тут ты для него сюрпрайз готовишь).Сообщение от Серый Мыш
спасибо
[ADDED=Серый Мыш]1132244976[/ADDED]
немогу сказать что я был совсем неправ, но не получается в симуляторе отделить мух от котлет.
пробую так: прямоход работает как обычно, а обратный ход сбрасывает энергию через диод на дополнительный конденсатор.
а там через дроссель на выход.
в общем в урну... даешь прямоход!
[ADDED=Серый Мыш]1132245335[/ADDED]
Кстати подскажите сколько процентов напруги для стабилизации резервировать ( оставлять на дросселе ) ?
Последний раз редактировалось Серый Мыш; 17.11.2005 в 19:35.
Сергей
-------
Снятся людям иногда
Дорогие провода...
То, что выше писал, касается первого варианта, из первого вопроса:
А этоСообщение от Серый Мыш
уже другое, сплошь да рядом в любом прямоходе. А куда девать энергию с доп. конденсатора - обратно в питание, на выход или в тепло - дело житейское.Сообщение от Серый Мыш
А хрен его знает.Сообщение от Серый Мыш
Эврика. Ну я тормоз.Сообщение от лысый
Представим такой вот бесперебойник:
максимальный ток, отдаваемый в нагрузку – 120 ампер
время автономной работы с киловаттной нагрузкой – 2 часа
КПД – 100%
нагрев – 0
шум – 0
эл.маг. помехи – 0
задержка включения резерва – 0
Ну как? Представили схему такого преобразователя… cтабилизированного…
А есть такая схема!
Вспомнилась волшебная формула ТРИЗа: идеальное устройство – это когда устройства нет вообще, а функция выполняется.
20 штук аккумов 12в/7а.ч. Соединённых последовательно.
По стоимости примерно как 4 автомобильных аккумулятора, по ампер-часам чуть поменьше, но если учесть вышеупомянутый КПД…
Надо только зарядное придумать, 20-канальное с гальванической развязкой каналов, но это настолько тривиальная схема, что и говорить о ней не стоит.
В общем, проблема закрыта. Блин, и о чём я раньше думал… Может, затереть все эти посты… или пусть остаются потомкам в назидание... чтоб знали, как тяжело быть деревянным…
Да-да, интерес к такому преобразователю не исчезает. Мало ли где пригодится.В общем рисую схемку в Пикаде. А п/плата площадью получится примерно как полторы платы в комповых БП. Примерно.
В принципе тоже вариант.Сообщение от Apos
И то верно.Сообщение от Apos
ТОЛЬКО на аккумуляторе не 12вольт а немного более свежезаряженного 13,8 *20= 276 много?
[ADDED=Donetsk]1132347691[/ADDED]
ТОЛЬКО на аккумуляторе не 12вольт а немного более свежезаряженного 13,8 *20= 276 много?
Последний раз редактировалось Donetsk; 19.11.2005 в 00:01.
276 не много, там же на кондёре от сети получается 300 с лишком.
Можно бы даже ещё один аккум добавить, да я решил на круглой цифре остановиться.![]()
как побить наводки от стабилизации?
ибп 12 в в +- 35 гдето
на сг3525
А может быть легче исп. мощные ионисторы? Они сейчас недорогие... Заодно, вместо кондёров пойдут.Сообщение от Apos
Насчёт ионисторов - это надо подумать... Вроде есть автомобильные, на 12 в и несколько фарад. 1 фарада - это сколько будет в ампер-часах?![]()
в 1ф/300в будет 300^2=90000дж, джоуль это А*V*сек, вам нужен 1Квт и ампер/часы, значит 1Квт/ч равный 3600000дж делим на 90000дж, получаем 90сек работы от такого ионистора, учитывая, что когда напряжение упадёт на нём до 200в, и ниже уже никого не спасёт, имеем всего 30сек.
Вывод - ионисторы могут в лучшем случае заменить конденсаторы и отработать краткие проседания, но для автономной работы аккумуляторам альтернативы пока нет...
Может, через год-два топливные элементы пойдут...
люди, а вы реально где-нить видели ионисторы на 300 вольт? а на 100? а на 50?
навряд ли такие придумали
много...ОЧЕНЬ МНОГО их понадобится чтобы путнюю батарею получить...и дорого ОЧЕНЬ...
аккумуляторы - хорошая идея...только нужно оценить их стоимость (с учетом замены раз в пару-тройку лет) с ценой на питаемую аппаратуру...сорри если отошел от темы)
ALEX, по приведенному на твоем сайте киловаттному мостовому БП, ты писал на первой странице, что сделал бы немного не так - что именно тебе не нравится в этой схеме?
Слабоваты выходы 3525 для управления сразу четырмя ключами через трансформатор?
Выходные дроссели заменил бы одним двухобмоточным?
Offтопик:
почему первая страница этой ветки не открывается?
Подскажите, кто знает.
На какой м\с можно собрать полумостовой квазирезонансный стабилизатор напряжения?
Социальные закладки