Страница 2 из 3 Первая 123 Последняя
Показано с 21 по 40 из 57

Тема: Балансный вход на лампе

  1. #1 Показать/скрыть первое сообщение.
    Регистрация не подтверждена
    Автор темы

    Регистрация
    06.05.2010
    Сообщений
    26

    По умолчанию Балансный вход на лампе

    Как известно, студийная и сценическая аппаратура (в большинстве случаев) расчитана на работу с симметричными линиями передачи звукового сигнала. При проектировании микрофонных предусилителей приходится использовать довольно дорогостоящий трансформатор на входе и, если схема полностью симметрична и требуется получить балансный выход, то и на выходе. Возникает соблазн от него избавиться. Вопрос заключается в следующем: имеем дифференциальный каскад, скажем, на двойном триоде. Катоды триодов соеденины вместе и соеденены с общеё шиной резистором Rk. Как я понимаю, если подать симметричный сигнал на сетки (входное сопротивление пока не берём в расчёт), то на анодах появится также симметричный сигнал. Каким образом с дифф. каскада можно снять несимметричный сигнал? Смотрела схемки "операционников" на лампах, но там везде применяется 2 полярный источник питания...

  2. #21
    Забанен (навсегда) Аватар для Шитхеппенз
    Регистрация
    16.11.2004
    Сообщений
    1,487

    По умолчанию Re: Балансный вход на лампе

    Цитата Сообщение от Yury Novikov Посмотреть сообщение
    Хоть одну модель микрофонных студийных ампов от этих фирм покажите?
    Вы писали о полной невозможности ламповой балансной схемотехники - почитайте выше. А это неверно. Другое дело, данное решение, в смысле бестрансформаторный микрофонный усилитель - неоптимально, но если хочецца - то можно.

  3. #22
    Завсегдатай Аватар для Yury Novikov
    Регистрация
    08.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,336

    По умолчанию Re: Балансный вход на лампе

    Цитата Сообщение от Шитхеппенз Посмотреть сообщение
    Вы писали о полной невозможности ламповой балансной схемотехники - почитайте выше.
    Я отвечал человеку задавшему вопрос по теме:

    Как известно, студийная и сценическая аппаратура (в большинстве случаев)...
    Всё остальное ваши домыслы и фантазии за меня.

  4. #23
    Регистрация не подтверждена
    Автор темы

    Регистрация
    06.05.2010
    Сообщений
    26

    По умолчанию Re: Балансный вход на лампе

    Всем спасибо за дискуссию Действительно, проще оказалось отказаться от этой затеи по ряду причин. На данный момент в процессе сборки - копия Altec*а 436 (если не ошибаюсь, 436...), хотя и там придётся попотеть... Дырки для ламп высверливать - дело не женское Правда, даже в его родном паспорте указана верхняя граничная 15кГц. Причина, как я полагаю, опять таки трансформаторы (вернее их низкое качество). Попробую tesla, а потом, может, опять на neutrik наскребу

  5. #24
    Частый гость
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Киев
    Возраст
    55
    Сообщений
    331

    По умолчанию Re: Балансный вход на лампе

    Высверливание (в том числе - для XLR-ов) становится приятным развелчением если сверлить правильным инструментом - ступенчатым сверлом - а по ихнему - stepped drill bit -

    http://shop.ebay.com/i.html?_nkw=ste...978.m270.l1313

    А вот насчет Neutrik - вы напрасно Покажите мне плис где вы Tesla микрофонники берете.......
    Если у вас есть Tesla ...... который делался под присмотром Telefunken в те времена..... то рядовой и заурядный Neutrik..... зачем ? они его делают - чтобы было.
    Вообщем Tesla - лучше. Если уж наскребать - то на Jensen, Cinemag, Lundahl, Sowter...... хотя.... при наличии микрофонника Tesla - не вижу особо смысла - не хуже.
    Лучше уж выходным какми то нарядным тогда на эти деньги заморочиться.

  6. #25
    Завсегдатай Аватар для Yury Novikov
    Регистрация
    08.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,336

    По умолчанию Re: Балансный вход на лампе

    Цитата Сообщение от Milana Посмотреть сообщение
    Причина, как я полагаю, опять таки трансформаторы (вернее их низкое качество).
    Возможно причина в трансформаторах, а возможно и в том что для вокальных микрофонов выше 15КГц и не нужно. Дальше только шума добавится и всё. Вполне можно и 10-12КГц ограничить. По стандарту на грампластинки (винил) в СССР выше 16.5КГц вообще писать было не положено. Дальше всё срезалось фильтрами, как ненужное излишество. Поэтому 15КГц для микрофонного ампа это более чем хватит.

  7. #26
    Забанен (навсегда) Аватар для Шитхеппенз
    Регистрация
    16.11.2004
    Сообщений
    1,487

    По умолчанию Re: Балансный вход на лампе

    Цитата Сообщение от Yury Novikov Посмотреть сообщение
    выше 16.5КГц вообще писать было не положено. Дальше всё срезалось фильтрами, как ненужное излишество. .
    Фантазии какие-то. На совецкой измерительной пластинке были 18 и 20 кГц.

  8. #27
    Завсегдатай Аватар для Yury Novikov
    Регистрация
    08.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,336

    По умолчанию Re: Балансный вход на лампе

    Нет не фантазии. По ГОСТ на грампластинки в СССР писалось 31...16500Гц.

  9. #28
    Забанен (навсегда) Аватар для Шитхеппенз
    Регистрация
    16.11.2004
    Сообщений
    1,487

    По умолчанию Re: Балансный вход на лампе

    Цитата Сообщение от Yury Novikov Посмотреть сообщение
    Нет не фантазии. По ГОСТ на грампластинки в СССР писалось 31...16500Гц.
    Это да. Но края не обрезались фильтрами - про фильтры - это фантазии.

  10. #29
    Завсегдатай Аватар для Yury Novikov
    Регистрация
    08.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,336

    По умолчанию Re: Балансный вход на лампе

    Нет не фантазии. В тесловские пульты, которые начиная с 70х годов были повсеместно, фильтры встроены как штатная опция. Даже могу сказать что сделаны на дросселях.

  11. #30
    Регистрация не подтверждена
    Автор темы

    Регистрация
    06.05.2010
    Сообщений
    26

    По умолчанию Re: Балансный вход на лампе

    Трансики ТЕСЛА достались мне из пульта (я подёргала только платы, так как корпус был частично разобран). а вот 15 кГц может оказаться недостаточно если применить этот пред, например, для записи железа ударных. Кстати, не разу не слышала запись ударных через лампу (я имею ввиду современную качественную студийную запись). Хотя, как мне известно, в таких студиях как Paramount, имеется немаленькое количество LA-2A и им подобных. Применяют ли их для записи ударных - мне не известно.

  12. #31
    Регистрация не подтверждена Аватар для ZugDuk
    Регистрация
    05.08.2004
    Адрес
    Piter
    Сообщений
    4,899

    По умолчанию Re: Балансный вход на лампе

    Цитата Сообщение от Milana Посмотреть сообщение
    а вот 15 кГц может оказаться недостаточно если применить этот пред, например, для записи железа ударных. Кстати, не разу не слышала запись ударных через лампу (я имею ввиду современную качественную студийную запись).
    Значит не нужно применять этот пред для записи ударных

  13. #32
    Регистрация не подтверждена
    Автор темы

    Регистрация
    06.05.2010
    Сообщений
    26

    По умолчанию Re: Балансный вход на лампе

    ZugDuk, а почему бы и нет?! Получится такой тёплый "винтажный" звук...

  14. #33
    Завсегдатай Аватар для Yury Novikov
    Регистрация
    08.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,336

    По умолчанию Re: Балансный вход на лампе

    Цитата Сообщение от Milana Посмотреть сообщение
    Трансики ТЕСЛА достались мне из пульта
    А тесловкие трансики называются 506.670.80 ? Хорошие трансики 1:5. До 40КГц вверх работают. Вот в этих же блоках входных усилителей стоят дроссели фильтров 506.650.73 и 506.607.20. Если они у вас вдруг остались и не нужны, я готов их у вас купить.

  15. #34
    Регистрация не подтверждена
    Автор темы

    Регистрация
    06.05.2010
    Сообщений
    26

    По умолчанию Re: Балансный вход на лампе

    Дроссели посмотрю, вроде оставались... Сегодня вечером посмотрю и завтра вам отвечу. Они, я так понимаю в таких же металлических корпусах а-ля яйцо от киндер сюрприза?

  16. #35
    Частый гость
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Киев
    Возраст
    55
    Сообщений
    331

    По умолчанию Re: Балансный вход на лампе

    Цитата Сообщение от Milana Посмотреть сообщение
    Трансики ТЕСЛА достались мне из пульта (я подёргала только платы, так как корпус был частично разобран). а вот 15 кГц может оказаться недостаточно если применить этот пред, например, для записи железа ударных. Кстати, не разу не слышала запись ударных через лампу (я имею ввиду современную качественную студийную запись). Хотя, как мне известно, в таких студиях как Paramount, имеется немаленькое количество LA-2A и им подобных. Применяют ли их для записи ударных - мне не известно.
    Поразительно... девушка делает приборы - причем ламповые и студийные, и сверлит большие отверстия под ламповые панели.
    По моему коллеги - случай исключительный и достоен аплодисментов - я первый
    До сих пор я знал лишь одну девушку упражняющуюся в этом - Еву Манлей.

    Tesla трансформаторы звучат отлично - на голосе и на остальном. С Вас 2 штуки - за консультации

    La2a - был есть и будет индустриальным стандартом, барабаны через него пишут и замечательно, зависит конечно от материала, но вообщем и целом - один из главных в арсенале, швейцарский нож. А также пишут басс и голос (он вообще-то для голоса на радио и был придуман изначально).

    Барабаны через лампу - звучат потрясно - что рабочий и кик, что оверхеды - некоторое неудобство - не так много многоканальных преампов в лампе.
    Сводить - одно удовольствие - воздух, стереобаза, все легкое и распознаваемое - одна проблема - выбор лучшего варианта - а они все как назло хороши.
    То же касается и всех остальных источников - баса, голоса итд. Плохо свести материал накопленный на лампе - это нужно иметь особый дар.
    Однако - лампа не прощает никакой лажи в игре - если сыграл/спел криво - то все это услышат именно так как это было и никак иначе - очень заметно (в отличии от солид стэйт - где можно типа придурится).

    И кстати могу сказать с приличной долей уверенности что возможно то что вы слушаете из ударных же и что нравится - именно с лампой может быть и записно - просто это не очень дешево - с десяток или больше каналов лампы на барабаны (это так на секунду преампов/компрессоров на 15-20К$ чтобы только барабаны катануть - поэтому могут позволить достаточно дорогие проекты (1 моно La2a потянет нынче 2.5-3k$ например).


    Цитата Сообщение от Milana Посмотреть сообщение
    Дроссели посмотрю, вроде оставались... Сегодня вечером посмотрю и завтра вам отвечу. Они, я так понимаю в таких же металлических корпусах а-ля яйцо от киндер сюрприза?
    Да, только проводов поменьше.
    To Yury Novikov - А для чего вам дроссели фильтров ? Для EQ или типа мотнуть своё что-то?
    Последний раз редактировалось Everlast; 12.05.2010 в 15:48.

  17. #36
    Завсегдатай Аватар для Yury Novikov
    Регистрация
    08.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,336

    По умолчанию Re: Балансный вход на лампе

    Цитата Сообщение от Milana Посмотреть сообщение
    Дроссели посмотрю, вроде оставались... Сегодня вечером посмотрю и завтра вам отвечу. Они, я так понимаю в таких же металлических корпусах а-ля яйцо от киндер сюрприза?

    Да один такой же, второй поменьше, прямоугольный. Стоят на плате рядом переключателем фильтра.

  18. #37
    Регистрация не подтверждена
    Автор темы

    Регистрация
    06.05.2010
    Сообщений
    26

    По умолчанию Re: Балансный вход на лампе

    Everlast, спасибо за комплимент! Очень приятно! Многие удивляются моим пристрастиям, особенно когда видят меня лично )))) Говорят - моделью надо было стать, а стала звукарём - радиоэлектронщиком! )))))))))))))
    А вот по поводу Teletronix LA2a - пыталась сделать оптопару и на светодиодах и на различных лампах, была даже идея использовать люминисцентный индикатор, но до этого руки не дошли, да и записей реклам тогда навалилось... Не так давно я рассматривала схему от Руперта Нива (я имею ввиду его микшер), которую я хотела собрать в купленном за 50р (на рынке у алкаша какого-то) корпусе. В корпусе предполагался, скорее всего, 8 канальный микшер или педалборд. Для моего ADAT XT20 очень бы пригодился 8 канальный ламповый пред в конфигурации in-line. Но по причине того, что трансформаторов у меня оказалось недостаточно, я и открыла эту тему ветки. Теперь, когда мне русским по белому объяснили, что от трансов отказаться никак нельзя, я решила, что их всё же придётся докупать.

    Цитата Сообщение от Yury Novikov Посмотреть сообщение
    Да один такой же, второй поменьше, прямоугольный. Стоят на плате рядом переключателем фильтра.
    Вроде, вот эти прямоугольные остались... Точно скажу только завтра.

  19. #38
    Частый гость
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Киев
    Возраст
    55
    Сообщений
    331

    По умолчанию Re: Балансный вход на лампе

    Цитата Сообщение от Milana Посмотреть сообщение
    Everlast, спасибо за комплимент! Очень приятно! Многие удивляются моим пристрастиям, особенно когда видят меня лично )))) Говорят - моделью надо было стать, а стала звукарём - радиоэлектронщиком! )))))))))))))
    Я заинтрригован.... кхе-кхе.... пардон

    А вот по поводу Teletronix LA2a - пыталась сделать оптопару и на светодиодах
    более менее получалось - отпилив крышку у ОЭП 13 например - даже два варианта выходит - лампочка ленивая и быстрый светодиод (хотя сам фоторезистор не шибко быстрый в ОЭП).

    и на различных лампах, была даже идея использовать люминисцентный индикатор, но до этого руки не дошли, да и записей реклам тогда навалилось...
    Эта оптопара в LA2a - хитрая. В те времена не было быстрых источников - поэтому использовали ту электролюминисцентнтую панель - кааак раз такую как подсвечивает дисплеи на приборах и прочем. Ранее просто это типа было круто и видать дорого поэтому и использовали их по тем временам в авиации для подсветки приборов - небюджетный аппарат вообщем.
    Так вот эта панель - это по сути кондентсатор и если помните схему LA2a - она просто включена как нагрузка на выходе усилителного каскада боковой цепи - т.е просто светит в такт музыке - разными цветами - в зависимости от частоты и амлитуды. И разный цвет - это не прикол - а умышленно было подобрано так чтобы с ростом частоты цвет свечения изменялся ближе к синеве - что позволило избавиться от подъедания верха при росте степени сжатия - что характерно для ряда компрессоров.
    Можете попробовать подключить такую панель из дисплея - она требует порядка 100V и 700-1000Hz - когда работает подсветкой - так что где то рядом.

    Короче - вот чтиво, там и про Vari Mu и прочие заодно - http://www.tangible-technology.com/d...ec_dh_pw2.html


    Однако, острота проблемы несколько спала когда Silonex сделал хорошие оптопары NSL32-SR3 - с временем атаки 5 ms, и итд.. вообщем это лучшее на сегодня что есть -


    http://silonex.com/datasheets/specs/...pdf/104058.pdf

    http://silonex.com/audiohm/constants.html

    Вообще полезный сайт, советую изучить - там и примеры схем кстати есть -

    http://silonex.com/audiohm/compressor.html

    а скрестить это с лампой - дело ловких рук и никакого мошенничества

    Не так давно я рассматривала схему от Руперта Нива (я имею ввиду его микшер), которую я хотела собрать в купленном за 50р (на рынке у алкаша какого-то) корпусе. В корпусе предполагался, скорее всего, 8 канальный микшер или педалборд. Для моего ADAT XT20 ....
    Oго..... как у них говорится - "you are man..." так что по аналогии "..... you`re girl....." круто....
    Что и пленку крутите или как конверторы?

    а такой вам не подойдет? - http://cgi.ebay.com/Roland-M-120-12-...item35a8e4dac8

    опера - NEC c4560c, можно при желании поменять на 5532 или типа 2604 покучерявее, потенциометры - хорошие Alps, и сзади - Made in Japan....
    ауксы.....панорама и звучит Roland весьма хорошо. Как платформа для издевательств в конце концов - ценовая вилка 40-120$.

    Это вообще очень спорный вопрос. Звучит конечно внушительно.... 8 каналов миксер ламповый... однако - даю голову на отсечение - конфигруация - пассивный миксер (т.е. - просто собрать резисторами (хорошими)..... вот например Millenia 8 ch pre (3K$) хотя каменный - такой кабель 8 в 1 имеет как опцию) + ламповый выходной буфер... как вариант ваш клон 436-го - будут звучат ничуть не хуже.
    Равно как и оный Roland использовать как линейный миксер (к тому же с приблудами - аукс/пан) и увенчать его ламповым же буфером в том или ином виде. В принципе - опера которые в Rolande - можно типа причислить к каменной части звуковой дорожки-к камням котрых вдоволь в том же XT или DACe.... если уж так строго.
    8 канальный честный ламповый микскер будет звучать хорошо конечно (хотя может и зашуметь..... 8 ламп или каскадов смешиваются... а может и в разумных пределах будет) - но головняк это приличный, взять все вопросы вместе (и затраты). Он будет звучать просто по другому, не лучше и не хуже ну типа лучше на 2%..... а затрат и сложность будет в 10 раз больше.
    Дык стоит ли овчинка выделки... и может затратится с болшим эффектом на то где совсем - никак? Тот же микрфонный многканальный преамп.... хотя тоже не для слаобонернвных занятие.
    Если сделаете - Ева просто удавится от зависти



    очень бы пригодился 8 канальный ламповый пред в конфигурации in-line. Но по причине того, что трансформаторов у меня оказалось недостаточно, я и открыла эту тему ветки. Теперь, когда мне русским по белому объяснили, что от трансов отказаться никак нельзя, я решила, что их всё же придётся докупать.
    Если Теслы есть - можете успокоиться и не ломать голову.
    Дык речь о микрфонном или линейном преампе (или микшере уже..? )
    8 канальный аппарат - серьезный замес, разводка, всякое разное... можно наводок нахвататься, шумов тоже, да и внутренности не такие уж простые выходят -при такой плотности устройства блоку питания там просто нечего делать, к тому же запитать 10-20 ламп это 3.5-7 ампер. Однака.

    Демонтстрирую аппарат - кстати, выкрутились выходные не ставить, хитрецы..... но лавочка весьма уважаемая >>
    блок питания как видите не сильно меньше преампа - 2U
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Pic 5.jpg 
Просмотров:	235 
Размер:	39.7 Кб 
ID:	85379   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Pic 7.jpg 
Просмотров:	196 
Размер:	91.8 Кб 
ID:	85380   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Pic 4.jpg 
Просмотров:	163 
Размер:	69.8 Кб 
ID:	85381   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Pic 6.jpg 
Просмотров:	180 
Размер:	64.5 Кб 
ID:	85382  

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Pic 2.jpg 
Просмотров:	182 
Размер:	69.6 Кб 
ID:	85383   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Pic 3.jpg 
Просмотров:	192 
Размер:	59.9 Кб 
ID:	85384   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Pic 1.jpg 
Просмотров:	288 
Размер:	123.2 Кб 
ID:	85385  
    Последний раз редактировалось Everlast; 12.05.2010 в 20:06.

  20. #39
    Завсегдатай Аватар для dekko
    Регистрация
    05.04.2006
    Сообщений
    5,951

    По умолчанию Re: Балансный вход на лампе

    Цитата Сообщение от Milana Посмотреть сообщение
    Многие удивляются моим пристрастиям, особенно когда видят меня лично

    Offтопик:
    фото на форум!

  21. #40
    Частый гость
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Киев
    Возраст
    55
    Сообщений
    331

    По умолчанию Re: Балансный вход на лампе

    Цитата Сообщение от dekko Посмотреть сообщение
    Offтопик:
    фото на форум!

    Offтопик:
    Так, спокойно, я Первый

Страница 2 из 3 Первая 123 Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •