TDA7294 в качестве УНЧ для сабвуфера.
TDA7294 в качестве УНЧ для сабвуфера.
Последний раз редактировалось Mihalych; 10.03.2013 в 23:57.
Да вряд-ли фольга так влияет. Как же тогда во многих конструкциях плата в 5 мм от токопроводящего корпуса расположена. Параллельно радиаторам платы тоже часто крепят. Причина не в фольге.
Эта фольга с массой соединена? Вот с тех пор, как я стал юзать SMD пассив, у меня резко поубавилось проблем с возбудами-фонами.
Добавлено через 3 минуты
Скорее всего проблема в компонентах, в чипе или в пассиве.
ДвойНИК, у мненя завёлся, однако. Хотя, я по паспорту Ivan_.
Последний раз редактировалось Ivan_; 22.07.2009 в 18:18. Причина: Добавлено сообщение
А теперь - только музыка, да и музыка-то с какими-то песьими модуляциями. (В.Ерофеев "МОСКВА - ПЕТУШКИ" 1969г.)
Спасибо за помощь. Я оказывается купил жменю поддельных микросхем. Усилитель без нагрузки 3А току потреблял. Оттого и гул
При покупке TDA, стоит померить мультиметром(на диапазоне измереия диодов)падение напруги между ногами 13-14-15. Там в одном направлении должны звониться защитные диоды выходных транзисторов(600..700мв на них падение напруги должно быть), в обратном направлении бесконечное сопротивление. Я обычно заставляю продавцов вываливать мне всю имеющуюся в наличии партию и проверяю их все. Если из 30..40шт имеются чипы у которых есть КЗ между ногами 13-14 или 14-15 или сразу между всеми, то партия явно палёная.
А теперь - только музыка, да и музыка-то с какими-то песьими модуляциями. (В.Ерофеев "МОСКВА - ПЕТУШКИ" 1969г.)
Лучше конечно иметь с собой испытательный стенд, описанный в неком номере Радио. Но мне и мультиметра хватает. Кстати, вот моя последняя плата по вышеупомянутой схеме, с импульсной токовой защитой и с защитой от клиппинга. Вполне не плохо работает. Недостаток только один, при клиппинге или при превышении тока нагрузки, звук вырубается на несколько секунд. Сервис утлый, но вполне надёжный. Усилитель сейчас злонамеренно питается +-40в и работает на нагрузку 8Ом(реально на нагрузку 6Ом). Здоровые радиаторы греются прилично, но ещё ничё не сгорело. Ещё обнаружился один интересный момент, пока нагрузка не подключена к усилителю, он не включается(т.е. находится на MUTE, сигнал на выход не проходит). Видимо цепь ClipFlag заведена на выход и пока нагрузка не подключена, на ноге 5 присутствует напряжение. Вот хочу испытать как эта схема относится к возбуду, по идее, при возбуде усилитель тоже должен в MUTE уходить.
А теперь - только музыка, да и музыка-то с какими-то песьими модуляциями. (В.Ерофеев "МОСКВА - ПЕТУШКИ" 1969г.)
Нет, просто частоты разные, а принцип компенсации одинаков
Цепь Цобель-Буше ни к чему не принадлежит , условие компенсации выведены математически для устройств, где эквивалентную схема состоит из L/C/R... и без привязок к динамикам к прочим устройствам...
Применение этой цепи носит больше прикладной характер, исходя из условий поставленной задачи
На клеммах динамика компенсируется "провал" импеданса на частотах порядка 200...250Гц(для НЧ динамиков)...
На выходе усилителя эта цепь с одной стороны выравнивает наргузку на ВЧ, с другой стороны препятствует противо ЭДС динамика по отношению к усилителю, особенно с обраной отрицательной связью...
По моему мнению, наиболее интересно решение компенсирующей цепочки у усилителе Зуева - для трехполосок на современных качественных динамиках очень даже подходит ...
[QUOTE=Hennady;746436]Нет, просто частоты разные, а принцип компенсации одинаков
Уже выходим за рамки 7293.
Посему приведу только скан стр.196 глава13 автор: П.Шкритек
А дальше
вот схемка для версии домкино... это основа, мелочи в голове, рисовать лень,старый и ленивый
Ivan_, мир не без добрых людей.... а я подобрею после выходных,но может кто и раньше сделает
Это точно, спасибо IgorNew.
Добавлено через 11 часов 0 минут
dekko, добрые люди в теме отыскались, посмотрел я вашу схему. Вполне понятные решения(для дискретников понятные), вот теперь разжуйте схему(т.е. идею, которая мне не вполне ясна) мне и начинающим(которые и делают усилители на TDA). Просто ваша схема на уровне высшего пилотажа, я думаю, она черезвычайно крута, именно для этоко "камушка". Такие навороты возводить! Легче-проще дискретник вытравить на латералах по вашей схемотехнике.
Последний раз редактировалось Ivan_; 26.07.2009 в 00:54. Причина: Добавлено сообщение
А теперь - только музыка, да и музыка-то с какими-то песьими модуляциями. (В.Ерофеев "МОСКВА - ПЕТУШКИ" 1969г.)
Ivan_, идея проста,как веник-звучание лучше,чем при стандартном включении, причём намного,детали дешёвые,настройки никакой,повторяемость высокая,габариты маленькие.... на рассыпухе, до 50 вт усилитель делать смысла вообще нет. Да и делаю я на ЛМках ТДАшки уже не ставлю. Крутизны и пилотажа там нет. Реально получается ДВЕ МИКРУХИ на канал, если без тембров...куда уж проще?
Добавлено через 33 минуты
однажды был такой случай- в кафе выломали ручку регулятора громкости (там не галетник стоял), получилось входной сигнал на максимуме,земля в обрыве,на вход подали видео с ДВД, результат- усилитель и динамики целые, если б не было ФНЧ, гавкнулось бы всё... можешь для опыта прослушать с ФНЧ и без... в данной же версии фильтр ещё и усиливает сигнал до необходимого уровня. ОТ усилителя,стоящего в барной стойке, до АС, по 50м провода в потолке. Схема базовая, как для кафешек,так и для дома... в домашней версии стоят НЕ5534 с балнсировкой и питанием 2*21В, нет тембров, нет разделительного кондёра между ФНЧ и мощником,и все пять каналов выполнены по одной схеме (это пожелания заказчиков), по звуку,если на ЛМках, лучше того хлама,что в магазинах до 2 кбаксов... есть ёще куча мелочей,которые раньше считал второстепенными, но сданной схемотехникой ушами оценил их вклад в звучание.
Добавлено через 13 минут
высший пилотаж-это ZD-50, а этот усь-попытка получить приемлемое звучание из того хлама,которой завалялся в рабочем столе и набраться реального опыта по отработке конструктивных решений,причём за счёт заказчика Думаю,что эта цель достигнута- завалы хлама разобраны,собраны в уси и проданы, некоторый опыт по сборке и отслушке получен, да и версия эта не финишная
Последний раз редактировалось dekko; 26.07.2009 в 06:09. Причина: Добавлено сообщение
Извините, конечно, сведущие старшие собратья! Читать всю ветку не хватит силов, соседнюю, про д класс для саба, тоже, сколько страниц осилил, не понял, встречал только хай в адрес д класса... может все же там где есть ответ на мой вопрос. Появились тут у меня случайно несколько 8920бж. Сам слушаю усилок начального уровня на 7294, звучание уже не устраивает. Хотя я конечно еще много чего не щупал, но как вам кажется: порадует ли меня стерео на 8920, то есть Д по сравнению с АБ? Или не морочаться да сразу на чистый А, тот же Фолловер, здесь и на Аудиопортале про него много чего. Заранне рад любой брани в мой адрес, особенно от руководства
Последний раз редактировалось Suomi; 26.07.2009 в 13:09. Причина: Дополнил я
Да, с источником пока неважно: комп и СБ 512, в ближайшем будущем скорее всего возьму звуковушку поприличней, но тоже начального уровня, навроде креатив Ему 404. Ас и того хуже, ВВК 100вт 87дб, простые фронт от системы 5.1 Матрица(Матрикс). Слушаю в основном же неагрессивные жанры, типа блюза, ска, регги итп. Что же тогда крутого в этом Д, кроме кпд высокого???
Социальные закладки