Страница 1 из 2 12 Последняя
Показано с 1 по 20 из 32

Тема:

  1. Новичок
    Автор темы
    Аватар для Squid
    Регистрация
    27.02.2005
    Сообщений
    27

    По умолчанию Лужение!

    Вот прошу советов в таком не лёгком деле как лужение ПП.

    Прочитав ряд статей в Интернете и на форумах решил попробовать способ лужения глицерин + сплав Розе. Скажем так что результаты пока не утешительны . Я склонен думать это из-за того что я перед погружением в глицерин + сплав Розе не окунул плату в соляную кислоту. Так ли это?

  2. Старый знакомый Аватар для А.Воробьев
    Регистрация
    20.05.2005
    Адрес
    Кишинев
    Возраст
    64
    Сообщений
    691

    По умолчанию Re: Лужение!

    Нужно сделать так:
    1. В глицерин добавить пищевую лимонную кислоту. Примерно 1 чайная
    ложка на 0,5Л.
    2. Декапировать (снимать окисную пленку) с меди можно и даже лучше
    не соляной кислотой, а р-ром серной кислоты. Можно взять ту кислоту, что заливается в автомобильные аккумуляторы.
    Технология лужения проста. В металлическую ванночку наливается глицерин, добавляется лимонная кислота и сплав Розе и на медленном огне нагревается до 130 - 150 градусов. Выше не надо, а то глицерин начнет сильно дымить. В отдельную посуду наливается р-р серной кислоты и туда опускается ПП. Через пару минут ее помещают в в первую ванночку с глицерином. Далее кисточкой со щетиной размазывают припой по всей поверхности. После этого, ракелем снимаются излишки припоя до получения ровной поверхности без наплывов и плата вынимается из ваночки. Фсе!
    "Не видящий, да услышит. Не слышащий, да увидит!"... (C)

  3. Завсегдатай Аватар для anatol0
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    1.689

    По умолчанию Re: Лужение!

    Вопрос о паяемости сплава Розе, хорошо ли он паяется? Одно время использовал сплав Вуда, но отказался, так как он темнеет и плохо паяется.

  4. Новичок Аватар для GREY
    Регистрация
    11.04.2005
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    48
    Сообщений
    5.162

    По умолчанию Re: Лужение!

    А зачем вообще лудить всю поверхность?
    Сергей.

  5. Завсегдатай Аватар для anatol0
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    1.689

    По умолчанию Re: Лужение!

    Цитата Сообщение от GREY Посмотреть сообщение
    А зачем вообще лудить всю поверхность?
    Для домашнего изготовления, без маски. Лужение всей меди позволяет сохранить без окисления дорожки. Без дополнительных лаков и т.п.

  6. №39 Аватар для Ослик Иа
    Регистрация
    15.07.2003
    Адрес
    Чебоксары
    Возраст
    51
    Сообщений
    2.317

    По умолчанию Re: Лужение!

    1. Окисление дорожек ещё никому в домашних условиях не мешало. Сырости нет, агрессивной атмосферы нет, перепадов температуры (способствующих кондесации) нет. Медный всадник весь зелёный стоит триста лет, и вашей плате столько же времени ничего не сделается.

    2. Можно просто окунуть плату в спиртовый раствор канифоли. Он выполнит роль защитного лака, проверено, некоторые платы у меня до сих пор так стоят.

    3. О какой ширине дорожек идёт речь? Если о самодельной, например о миллиметре, то не выпендривайтесь, мажьте плату глицерином и лудите дорожки обычным паяльником. Если дорожки начнут отлетать, отрубите себе руки.

  7. Завсегдатай Аватар для anatol0
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    1.689

    По умолчанию Re: Лужение!

    Дело вкуса. Мне не нравится вид платы с пайками на фоне голой меди. А глицерин обязательно смывать надо.

  8. №39 Аватар для Ослик Иа
    Регистрация
    15.07.2003
    Адрес
    Чебоксары
    Возраст
    51
    Сообщений
    2.317

    По умолчанию Re: Лужение!

    Обязательно. Принести воды с колодца, растопить печь, согреть воды, и пять секунд побултыхать в тёплой воде. Ужас, лучше не начинать.

  9. Завсегдатай Аватар для Eugene Balakin
    Регистрация
    24.12.2004
    Адрес
    Киев
    Возраст
    52
    Сообщений
    1.593

    По умолчанию Re: Лужение!

    Народ с одной стороны с чисто пуристкими намеряниями борется за чистоту материала в кабелях, интерконнекторах, за состав припоев, ищет направление сантиметровых кусков провода, с другой стороны с чистой совестью "отравляет" Х/З чем медь собственно на плате. Мое ИМХО - лужению НИХТ, покрытие лаком Йес.
    С уважением
    Евгений Балакин

  10. Завсегдатай Аватар для anatol0
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    1.689

    По умолчанию Re: Лужение!

    Цитата Сообщение от Eugene Balakin Посмотреть сообщение
    Народ с одной стороны с чисто пуристкими намеряниями борется за чистоту материала в кабелях, интерконнекторах, за состав припоев, ищет направление сантиметровых кусков провода, с другой стороны с чистой совестью "отравляет" Х/З чем медь собственно на плате. Мое ИМХО - лужению НИХТ, покрытие лаком Йес.
    А вот с направлением проводов лучше к дохтуру . Придётся сваривать,причём - проводами, а не ПП. Тиксталит дюже вредит

  11. Новичок
    Автор темы
    Аватар для Squid
    Регистрация
    27.02.2005
    Сообщений
    27

    По умолчанию Re: Лужение!

    Вот кислот набрал:
    Серная
    Соляная
    Азотная

    в какую лутше платку перед погружением в глецерин+Розе окунать ?

  12. Новичок Аватар для GREY
    Регистрация
    11.04.2005
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    48
    Сообщений
    5.162

    По умолчанию Re: Лужение!

    Я для защиты использую Пластик 70, кажется, он позволяет потом паять через себя, а от влаги защищает. А в "сложных" по климатическим условиям приложениях, на машины или на пароход - акриловый лак - держит все. А лудить, особенно в аудио - звуку вредить. Инквизитор Темный как то писал, что все эти неоднородные покрытия, возможно, дадут полупроводниковый эффект. Для меня это слишком тонко, не почувствую, но гораздо проще пшикнуть лаком, чем уродоваться с горячим глицерином и вредным припоем.
    Сергей.

  13. Завсегдатай Аватар для igorkuz
    Регистрация
    11.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    2.100

    По умолчанию Re: Лужение!

    А зачем глицерин то? В воду щепотку лимонной кислоты и сплавом Розе. Кисточкой растираете и все. Лишнее стряхивается прямо в воду. Можно сплав Вуду, но в нем свинца больше, он темнее, но легкоплавче.

  14. Завсегдатай Аватар для Инквизитор
    Регистрация
    18.06.2004
    Адрес
    Чебоксары/Барселона/Рим
    Сообщений
    1.986

    По умолчанию Re: Лужение!

    Если в составе сплава для лужения есть висмут, то использовать припои содержащие свинец нежелательно, т.к. висмут и свинец образуют интерметаллиды, обладающие полупроводниковыми свойствами и ухудшающие качество пайки.

  15. Завсегдатай Аватар для anatol0
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    1.689

    По умолчанию Re: Лужение!

    Я не хотел ввязываться в религиозные споры "о проводах", хотел только узнать - сплав Розе темнеет со временем или нет и как он паяется по сравнению с медью, просто залуженной ПОС 61. Влияние покрытия меди припоем на качество звука каждый решает для себя сам.

  16. Завсегдатай Аватар для Eugene Balakin
    Регистрация
    24.12.2004
    Адрес
    Киев
    Возраст
    52
    Сообщений
    1.593

    По умолчанию Re: Лужение!

    Цитата Сообщение от anatol0 Посмотреть сообщение
    Я не хотел ввязываться в религиозные споры "о проводах",
    Я был очччень серьезным скептиком (физфак классического университета за плечами ) по этому вопросу, но факт оказался фактом, а я привык факты признавать, в отличие от религиозных фанатиков ;)
    С уважением
    Евгений Балакин

  17. Новичок Аватар для GREY
    Регистрация
    11.04.2005
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    48
    Сообщений
    5.162

    По умолчанию Re: Лужение!

    anatol0, послушай, если боишься трудной пайки из-за окисления меди, то есть простая штука - спиртоканифоль, намазюкал плату и положил в шкаф, паяется даже через пару лет. Проверял на долгострое - около 200 ПП за 2.5 года, последние паялись так же здорово, как и первые.
    Сергей.

  18. Завсегдатай Аватар для anatol0
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    1.689

    По умолчанию Re: Лужение!

    Цитата Сообщение от Eugene Balakin Посмотреть сообщение
    Я был очччень серьезным скептиком (физфак классического университета за плечами ) по этому вопросу, но факт оказался фактом, а я привык факты признавать, в отличие от религиозных фанатиков ;)
    А я предлагаю сравнить априори влияние припоя для двух случаев:
    1)медь-припой-медь 2)медь-медь (в виде проводника ПП) параллельно припою. Я думаю, даже "физфак классического университета за плечами" не помешает. А, иначе, придётся литц не паять, а сваривать

  19. Завсегдатай Аватар для Eugene Balakin
    Регистрация
    24.12.2004
    Адрес
    Киев
    Возраст
    52
    Сообщений
    1.593

    По умолчанию Re: Лужение!

    Я ничего не понял, туп стал - от "сравнить априори" - тут так ИМХО НИХТ - никак нельзя - нуна тока "сравнить пастериори" - умозрительные сравнения ввиду ограниченности человеческого разума в данном случае категорически неприменимы ИМХО. А опыты я ставить не буду, ибо именно априори отсуствие полуды однозначно исключает ее влияние.
    Я бы может и сваривал ( т.к. априори все выглядит так, будто сварное соединение должно быть лучше - хотя не факт , кто знает, что там в месте сварки) и литц, и что другое только вот технологии, которыми я владею/пользуюсь этого не позволяют этого сделать и сравнить. Пастериори
    С уважением
    Евгений Балакин

  20. Старый знакомый Аватар для S_Grey
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Yugra
    Сообщений
    797

    По умолчанию Re: Лужение!

    Цитата Сообщение от GREY Посмотреть сообщение
    Я для защиты использую Пластик 70, кажется, он позволяет потом паять через себя, а от влаги защищает..
    А, поподробнее, что за Пластик 70?

Страница 1 из 2 12 Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •