Страница 1 из 2 12 Последняя
Показано с 1 по 20 из 23

Тема:

  1. Частый гость
    Автор темы
    Аватар для jkl
    Регистрация
    04.10.2006
    Сообщений
    115

    По умолчанию Критерии качества звука. Имеется некий парадокс – ламповый усилитель и хай-энд акуст

    Имеется некий парадокс – ламповый усилитель и хай-энд акустика вроде как должен раскрывать замысел музыкантов и звукорежиссера, но при этом в студиях звукозаписи контрольные усилители не ламповые, а звуковые контрольные мониторы на которых сводят звук не класса хай-энд, - они вообще без класса. А фирмы которые делают это оборудование, как правило, не известны не в ширпотребе не в хай-эндпотребе.
    Самое удивительное здесь то, что вся студийная техника абсолютно не предназначена для прослушивания музыки – уши и мозг начинает уставать после часа прослушивания. Все слышно и все резко (в смысле отчетливо).

    У меня самого два года дома стояли стояли активные мониторы начальной ценовой категории (600-700$) и приходилось врубать на процессоре эмуляторы акустики, - звук «мутнел», но слушать становилось приятнее и менее утомительно. Потом мне все это надоело и теперь усилитель ламповый и акустика Перлис. Слушать это хозяйство можно долго и удовольствием.

    Но я четко знаю – что то, что я слушаю, не имеет отношения к тому, как это звучало на записи и сведении. И особенно к тому, что задумывали там музыканты. Музыканты на записи этими вопросами голову в принципе не загромождают - у них там другие проблемы и задачи. Каждый озадачен своей партией и к примеру если слушает музыку других коллективов - слушает только себя (барабанщик барабанщика, гитарист гитариста и т.д. )
    Иногда получается что этот колхоз выдает на гора нечто стоящее – но стоит изменится составу, иногда на одного человека и в результате на гора выдается совсем другой продукт который слушать уже ни кто не хочет. Или происходит подвижка звучания в результате которой несколько меняется круг слушателей.

  2. Частый гость
    Автор темы
    Аватар для jkl
    Регистрация
    04.10.2006
    Сообщений
    115

    По умолчанию Re: Критерии качества звука. Имеется некий парадокс – ламповый усилитель и хай-энд акуст

    Конечно - Никакой элемент аппаратуры ничего ни кому не должен. Я собственно о другом. О том, что обще считается, что hiend это и есть потолок качества. С точки зрения слушателей. А вот с точки зрения производителей, которые и делаю то, что слушают слушатели это не так.

    Не совсем понял, какое отношение к жадности продюсера имеют эти мои соображения. Тем более пример ретропопа и четырёхдорожечный ламповый магнитофон с широкой лентой для записи черновиков. Речь шла о критериях качества звучания. При чем здесь рояль.

    И не об вкусах речь – были жуки, теперь новое поколение не отягощенная ностальгией слушает больше тараканов. Потом еще что-то будет…


    Хотелось бы обсудить инженерную проблему вопроса.

  3. Частый гость Аватар для ан юр
    Регистрация
    31.08.2005
    Сообщений
    127

    По умолчанию Re: Критерии качества звука. Имеется некий парадокс – ламповый усилитель и хай-энд акуст

    Цитата Сообщение от jkl Посмотреть сообщение
    Конечно - Никакой элемент аппаратуры ничего ни кому не должен.
    Не только дожжен, а просто обязан. Там где он никому не должен начинается высокий, и я бы сказал полный конец. Он обязан преобразовать сигнал с минимальными искажениями.
    Цитата Сообщение от jkl Посмотреть сообщение
    Я собственно о другом.
    А я собственно об этом.
    Цитата Сообщение от jkl Посмотреть сообщение
    О том, что обще считается, что hiend это и есть потолок качества.
    Hi End в переводе означает – полный 3.14здец (как Вы понимаете речь идет о качестве звуковоспроизведения).
    Это своеобразная форма аудио религии (сродни языческому поклонению отдельным богам – понятиям), своеобразная музыкальная вкусовщина, четко не коррелирующаяся с понятием высокой верности воспроизведения.

  4. Завсегдатай Аватар для ИГВИН
    Регистрация
    06.05.2005
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    59
    Сообщений
    9.850

    По умолчанию Re: Критерии качества звука. Имеется некий парадокс – ламповый усилитель и хай-энд акуст

    Доброго времени суток!
    Сходный вопрос обсуждался не раз.
    Ряд интересных интервью М.Кучеренко с ведущими звукорежиссёрами был опубликован в АудиоМагазине.
    Сопоставляя высказанное отношение звукорежиссёров к Hi-
    Endу, с их же записями, я для себя сделал пару выводов.
    а) Крайне редкий звукорежиссёр задумывается, будет ли соответствовать звучание в студии звуку в записи. Не говоря уже о замысле музыкантов.
    б) Когда звукорежиссёр не полагает себя умнее всех, у него получается лучше.
    в) Даже опытные звукорежиссёры ещё могут учиться. Наверное, большинство просто не хочет.

    Люди, у которых брались интервью, известны всему миру как гуру звукорежиссуры. Но к некоторым из них у меня было бы много вопросов

    Жёсткий звук в студии совершенно необязателен. Во всех интервью высказано положительное отношение к ламповому звуку. Студии, дающие Хай-Энд качество записи, используют и Хай-Энд технику, например http://forum.vegalab.ru/showthread.p...&postcount=206 .

    Ослик Иа прав, говоря о скаредности продюсеров. Плохая студийнай техника, как и плохая вообще, звучит жестко и противно. Некоторая плохая звучит мутно, только она и отбраковывается, остальное - в студию!
    Хорошая техника звучит ясно и подробно, при этом неутомительно. Такая студийная стоит на порядок дороже, вот и всё. Кроме того, на неё из-за цены спрос меньше, следовательно нет заинтересованности в выпуске. Ведь "продукт" (запись) можно получить на любой!

    Эл Шмидт, долгое время записывающий Дайану Кролл, судя по вышеупомянутому интервью, обладает огромным апломбом. В то же время его записи старадают излишним подчеркиванием высоких. Но и этот "столп звукорежиссуры" способен учиться, по крайней мере последний диск Дайаны, при том же продюсере, записан намного адекватнее. Правда, добавился ещё один звукорежиссёр - Steve Genewick, может это его ушам мы обязаны таким прогрессом?

    В общем, соглашусь с Осликом, виновата как всегда не аппаратура, а люди, которые за ней стоят (в прямом и переносном смысле). Аппаратуру-то сменить можно, а вот человека - можно только учить...


    Цитата Сообщение от jkl Посмотреть сообщение
    Хотелось бы обсудить инженерную проблему вопроса.
    И мне хотелось бы. Для предметного разговора нужны конкретные схемы, если речь об усилительном оборудовании. А как, глядя на акустику, описать её звук, я не знаю Впрочем, я ею и не занимаюсь...

    Добавлено через 6 минут
    Цитата Сообщение от ан юр Посмотреть сообщение
    Hi End ... своеобразная форма аудио религии ... музыкальная вкусовщина, четко не коррелирующаяся с понятием высокой верности воспроизведения.
    Есть вот такое понимание Хай-Энда.

    Есть и другое... для меня чем выше качество (больше Хаенда ), тем вернее звучание.
    Подтверждено практикой.
    Последний раз редактировалось ИГВИН; 22.10.2006 в 09:34. Причина: Добавлено сообщение
    Игорь. Meridian 507.24 => DAC6 v2+свой выхлоп => Noosfera Echo v5 => Celestion A2 + Hand-made cable

  5. Частый гость Аватар для ан юр
    Регистрация
    31.08.2005
    Сообщений
    127

    По умолчанию Re: Критерии качества звука. Имеется некий парадокс – ламповый усилитель и хай-энд акуст

    У звукрежа своя четко определенная функция, а у оборудования своя.
    Это разные понятия и оцениваются абсолютно разными показателями и категориями.
    Высокий конец тоже находится где-то рядом.
    Не нужно путать одно и другое.

    Если музыкант по замыслу композитора должен выдать пронзительное, резкое, противное соло, то преобразоваться в звуковое давление оно должно именно таким, а не припудренным приятными четными гармониками и слегка клиппированное, от которого слушатель погружается в легкий летаргический сон.

    Как показывает мой анализ обществе6нного аудиофильского мнения, именно мое определение является наиболее близким к народу.

    Подтверждено наблюдениями натуралиста.

  6. мифолог Аватар для anli
    Регистрация
    06.11.2004
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    55
    Сообщений
    4.987

    По умолчанию Re: Критерии качества звука. Имеется некий парадокс – ламповый усилитель и хай-энд акуст

    Мне кажется, что hi-fi и hi-end - понятия чисто экономические, точнее, маркетинговые. Это просто некие флаги, под которыми аудиоиндустрия собирает своих баранов. Более того, если кому-то не нравится приукрашенный звук усилителя за 100 000 баксов, то ему доходчиво объясняют, что он лопух, и ему надо учиться. Короче, чистый бизнес, формирование групп баранов-покупателей. Термины не отражают ничего технического.

    Вышесказанное никоим образом не умаляет тот факт, что и до массмедийоной обработки у каждого могут быть свои предпочтения - кто-то любит "степлённый" звук, кто-то тащится от "хрустальной чистоты". И, очевидно, не может быть спора, что лучше. Каждому нравится то, что нравится. Если же разбираться в причинах мотиваций, то так дойдём быстренько и до смысла жизни.

    Я, например, думаю, что звук без искажений может быть очень певучим, если не ограничиваться измерением Кг.

    Думаю, надо просто честно себе время от времени говорить, что ощущаешь сам, а что навязали "крутые аудиофилы".

  7. Завсегдатай Аватар для George Krilov
    Регистрация
    14.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    5.347

    По умолчанию Re: Критерии качества звука. Имеется некий парадокс – ламповый усилитель и хай-энд акуст

    Есть конторы, которые делают как студийные, так и домашние АС. Пример Динаудио, РМС.
    Музыку вполне можно слушать и на тех и на других. Отличия в дизайнерских заморочках, не все дома могут поставить черные широкие фанерные ящики крашеные кисточкой
    Дешевые "студийные" это обычные компьютерные колонки, только подороже.
    Ламповые усилители имеют больше искажений и поэтому дают меньшее разрешение. Поэтому в транзисторных легче сводить. Просто слышно больше мелочей.
    "Жадность" присутствует, также низкая квалификация и просто сейчас пишут все на компе и дома. Время такое.
    Хай Энд это много всего разного, но хороший звук можно найти только там. Дело в цене. Просто нельзя сделать качественную АС за 1000 баксов в рознице.

  8. Старый знакомый Аватар для qwerty
    Регистрация
    16.02.2006
    Адрес
    Красноярский край г.Зеленогорск
    Возраст
    47
    Сообщений
    899

    По умолчанию Re: Критерии качества звука. Имеется некий парадокс – ламповый усилитель и хай-энд

    Цитата Сообщение от Ослик Иа Посмотреть сообщение
    Чтобы не впасть в зависимость от глянцевых журналов, надо пользоваться дешёвым и надёжным методом - периодически посещать места, где играет живой (духовой, камерный, симфонический) оркестр.
    Если ставишь запись этого оркестра,закрываешь глаза и вздрагиваешь от мысли,что все эти люди сидят и играют перед тобой,в твоей комнате-это hi-end.Все остальное...ну,с этим надо что-то делать

  9. Завсегдатый Аватар для Mosfet
    Регистрация
    25.08.2005
    Адрес
    г. Красногорск, М.О.
    Возраст
    53
    Сообщений
    2.202

    По умолчанию Re: Критерии качества звука. Имеется некий парадокс – ламповый усилитель и хай-энд

    Цитата Сообщение от qwerty Посмотреть сообщение
    Если ставишь запись этого оркестра,закрываешь глаза и вздрагиваешь от мысли,что все эти люди сидят и играют перед тобой,в твоей комнате-это hi-end.
    Эх... К сожалению, это ещё не хаенд. Это только первый и далеко не самый важный шаг к нему. Слушал я как-то раз такую систему: винил трансротор, фоно и ум ламм, акустика гранд утопия, кабели с руку толщиной. Вроде бы хаенд. И музыканты прям как живые передо мной. Только играют они, будто в "чипок" за пивом опаздывают, не проявляя к слушателям ни малейшего уважения. Разве это хаенд, когда уходишь с концерта как оплёванный, страдая от по.уистического отношения оркестра к своей работе за твои же деньги .
    С уважением, Сергей.

  10. Старый знакомый Аватар для qwerty
    Регистрация
    16.02.2006
    Адрес
    Красноярский край г.Зеленогорск
    Возраст
    47
    Сообщений
    899

    По умолчанию Re: Критерии качества звука. Имеется некий парадокс – ламповый усилитель и хай-энд

    Цитата Сообщение от Mosfet Посмотреть сообщение
    Эх... К сожалению, это ещё не хаенд. Это только первый и далеко не самый важный шаг к нему
    Согласен,только вот даже этот шаг пройден далеко не везде

  11. Регистрация не подтверждена Аватар для igr1960
    Регистрация
    30.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    119

    По умолчанию Re: Критерии качества звука. Имеется некий парадокс – ламповый усилитель и хай-энд акуст

    Добрый День!
    Интересная тема...
    У меня такой взгляд на эти вещи - какая разница Высокий "конец" или не очень,какая разница что думал или о чём не думал человек сводящий (за редким исключением,как пример - великий Van Gelder,но на то они и эталоны записи). Мы как потребители имеем данность - носитель. И имеет значение только то,как мы его реализуем.Я беру заведомо качественные носители,веть ,согласитесь,глупо требовать от диска за 100 руб. качества.Впрочем как пишет справедливо George Krilov, это касается не только АС,но и всего тракта...Тут уж закрывай глаза или открывай их пошире На мой взгляд живой звук ничего общено с домашним воспроизведением не имеет,можно сколько угодно ходить в концерт,но представить что дома в комнате играет саксофон или ударная установка оченнь сложно,то есть представить-то можно,а вот попробуйте это сделать и что получится?Я уже не говорю про оркестр...
    Понятие высокого "конца" от начала до конца условно... Скорее тут дело в нравится или нет,и согласитесь мы пользуемся именно тем ,что нравиться именно нам... Другое дело - вкус воспитывается,растёт так сказать,но не всегда И спорить про это дело не благодарное...
    Машина времени может сколько угодно сидеть в студии на ЭбиРоуд,но таланта это не придаст,сколько не сиди...
    Согласен с Ослик Иа,в том,что:
    "За конечный результат отвечает конкретный человек, называется по разному, пусть будет продюсер. Вот этот человек определяет свою цель, прикидывает наличные средства и выбирает путь достижения цели."
    Но это не продюсер,а потребитель... Ну не бывает чудес,увы. Не верю я в высококачественные тракты с приводом от компьютера...
    А что было в голове музыканта ли,продюсера ли или уборщицы студии,которая не так протёрла пыль и что-то сдвинула,какая разница?
    Есть носитель,есть Ваш тракт и Вы!
    Подчеркнул Эл Шмидт (при записи Кролл) высокие,как про это пишет ИГВИН, и что? это его дело. Или перед покупкой диска нужно узнать о степени опломба звукорежисёра? Мастерство исполнителя от этого пострадало,а если да,то на сколько? Вам меньше стал нравиться музыкант от этого???
    Если смотреть шире,или "ширее",то всё в этом мире вкусовщина И компромиссссс...... Каждый выбирает что-то для себя...
    Знание инженерной подоплёки звукозаписи поможет Вам лучше понять замысел музыканта,столько же (как правило) знающего об этом процессе?

  12. Частый гость Аватар для ан юр
    Регистрация
    31.08.2005
    Сообщений
    127

    По умолчанию Re: Критерии качества звука. Имеется некий парадокс – ламповый усилитель и хай-энд акуст

    Цитата Сообщение от anli Посмотреть сообщение
    Мне кажется, что hi-fi и hi-end - понятия чисто экономические, точнее, маркетинговые. Это просто некие флаги, под которыми аудиоиндустрия собирает своих баранов.
    На сей день это абсолютно верно, ибо никто не бараны не лоховоды профессионалы не в состоянии дать четкого, технически корректного определения этих понятий.
    Скажу больше, отсутствие четких ориентиров позволяет эффективней разводить лохов.
    Далее для этой цели всплывает понятие вкуса (вкусовщины). И на вопрос:
    - как можно слушать такой отстойный звук,
    лоховод отвечает:
    - на вкус и цвет товарища нет.

    Цитата Сообщение от igr1960 Посмотреть сообщение
    На мой взгляд живой звук ничего общено с домашним воспроизведением не имеет,можно сколько угодно ходить в концерт,но представить что дома в комнате играет саксофон или ударная установка оченнь сложно,то есть представить-то можно,а вот попробуйте это сделать и что получится?
    А вот попробовал сделать, и все получилось. От соло саксофона мурашки бегают, а от игры ударника дух захватывает.
    С хорошего диска качество на порядок превышает концертное по многим вполне объективным причинам.

    Цитата Сообщение от igr1960 Посмотреть сообщение
    Не верю я в высококачественные тракты с приводом от компьютера...
    И зря! При должном подходе это достаточно круто сейчас, и за компом - будущее.
    Я тут темку поднял, посмотрите http://dom.hi-fi.ru/forum/19/50528

  13. Мимокрокодил Аватар для MaxMan
    Регистрация
    07.11.2004
    Адрес
    Минск
    Возраст
    36
    Сообщений
    2.589

    По умолчанию Re: Критерии качества звука. Имеется некий парадокс – ламповый усилитель и хай-энд акуст

    Благодатная тема для праздных бесед

  14. Завсегдатай Аватар для TheLivingOne
    Регистрация
    23.01.2006
    Адрес
    Новосибирск, Академгородок
    Возраст
    38
    Сообщений
    1.427

    По умолчанию Re: Критерии качества звука. Имеется некий парадокс – ламповый усилитель и хай-энд

    Цитата Сообщение от ан юр Посмотреть сообщение
    С хорошего диска качество на порядок превышает концертное по многим вполне объективным причинам.
    Вот именно! И начать с того, что нынче концертное, строго говоря, живым звуком вообще не является - всё орёт через усилители и прочее и концертную акустику... Ещё и помещений с хорошим звуком нету нигде, концерты во всяких ДК да на стадионах... Живой звук нынче - только акустическая гитарка или пианино дома, ну или оперный театр.

    Кстати, на Hi-Fi есть конкретный стандарт:
    http://www.assembly.nm.ru/audio/amplifier/hi_fi.html
    Например, советская аппаратура высшего класса вполне вписывается в понятие "Hi-Fi" в этом смысле.

  15. Завсегдатай Аватар для George Krilov
    Регистрация
    14.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    5.347

    По умолчанию Re: Критерии качества звука. Имеется некий парадокс – ламповый усилитель и хай-энд акуст

    Стандарт Хай Фий Дин 45500 очень старый. Тогда, когда его сделали к этому надо было тянуться. Потом была гонка параметров. Потом решили, что она бессмысленна и есть другие критерии. А дорогую аппаратуру надо продавать.

  16. мифолог Аватар для anli
    Регистрация
    06.11.2004
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    55
    Сообщений
    4.987

    По умолчанию Re: Критерии качества звука. Имеется некий парадокс – ламповый усилитель и хай-энд

    Цитата Сообщение от MaxMan Посмотреть сообщение
    Благодатная тема для праздных бесед
    Я бы сказал, "беседа выходного дня" С другой стороны, если кого-то убережёт от оболванивания пропагандой, то, значит, в нашем полку прибыло

  17. Мимокрокодил Аватар для MaxMan
    Регистрация
    07.11.2004
    Адрес
    Минск
    Возраст
    36
    Сообщений
    2.589

    По умолчанию Re: Критерии качества звука. Имеется некий парадокс – ламповый усилитель и хай-энд акуст

    Цитата Сообщение от Ослик Иа Посмотреть сообщение
    Символично, что вы поставили оперный театр на последнее место. А ведь именно там живые инструменты, именно там музыканты с дипломами, именно там самые дешёвые билеты, именно там разнообразие репертуара. И никаких усилителей.
    Андрей, это скорее симптоматично для индустрии в целом, чем символично для слушателя в частном
    звучание Hi-Fi(End) всё сильнее расходиться со звучанием записываемого оригинала,
    меломаны воспевают ламповый, мутно-сладкий кисель, а аудиофилы, морщась, как от зубной боли, ссылаются на неприкрашенную реальность и звукорежиссёрский замысел, и ничто не в силах их примирить, ибо обе стороны по-своему правы, а истина опять где-то рядом (c)... ж)

  18. Частый гость Аватар для ан юр
    Регистрация
    31.08.2005
    Сообщений
    127

    По умолчанию Re: Критерии качества звука. Имеется некий парадокс – ламповый усилитель и хай-энд акуст

    Цитата Сообщение от George Krilov Посмотреть сообщение
    Стандарт Хай Фий Дин 45500 очень старый. Тогда, когда его сделали к этому надо было тянуться. Потом была гонка параметров.
    вершиной совершенства которых стал бумбокс и крутая акустика свен.
    Цитата Сообщение от Ослик Иа Посмотреть сообщение
    Символично, что вы поставили оперный театр на последнее место. А ведь именно там живые инструменты, именно там музыканты с дипломами, именно там самые дешёвые билеты, именно там разнообразие репертуара. И никаких усилителей.
    И это правильно, ведь там нет специфичеcкого хайэндовского “тонального баланса” прописанного доктором, и не соблюдены правильные пропорции четных и нечетных гармоник. Да и “воздух” и “сцена” тоже не в п…

  19. Завсегдатай Аватар для TheLivingOne
    Регистрация
    23.01.2006
    Адрес
    Новосибирск, Академгородок
    Возраст
    38
    Сообщений
    1.427

    По умолчанию Re: Критерии качества звука. Имеется некий парадокс – ламповый усилитель и хай-энд акуст

    Ослик Иа, не на последнее, а на второе, и не по значению, а потому, что гораздо реже, к сожалению

  20. Регистрация не подтверждена Аватар для Сварщик
    Регистрация
    19.08.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    31
    Сообщений
    283

    По умолчанию Re: Критерии качества звука. Имеется некий парадокс – ламповый усилитель и хай-энд акуст

    Играю я на гитарке. Конечно, не на высоком уровне; я далеко не профессионал; но не очень сложные вещи, вроде Фуги из первой скрипичной сонаты Баха, этюдов Вилла-Лобоса, Легенды Альбениса поигрываю. Инструмент у меня полное бревно - фабричная Адмира. Но играл я и на мастеровых Альгамбре, Родригесе, инструментах Ткача и Голубицкого. Так вот, нигде я не слышал на записи достоверного звучания гитары. Вроде слушал и на высококачественной аппаратуре - но что-то теряется. Слушал отличные записи Барруэко, Вильямса, Ямашиты, Брима - игра конечно на высоте... Но... тембр вроде тот, и по звуку видно, что инструмент на записи играет отличный... А чего-то не хвататет. Чего-то недостает в звуке. А беру в руки свое бревно - и сразу возникает Он - звук Инструмента. А на записи звучание совершенно не то. При этом, когда слушаю рояль или гобой - что на записи хорошей, что вживую - для меня совершенно одинаково

Страница 1 из 2 12 Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •