Страница 3 из 5 Первая 1 2 3 4 5 Последняя
Показано с 41 по 60 из 84

Тема:

  1. #1 Показать/скрыть первое сообщение.
    Старый знакомый
    Автор темы
    Аватар для uriy61
    Регистрация
    02.07.2013
    Сообщений
    963

    По умолчанию Эксперимент с термоинтерфейсами для ТО-220

    Схема измерений: Фото стенда:
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Эксперимент с термоинтерфейсами для ТО-220.jpg 
Просмотров:	277 
Размер:	949,4 Кб 
ID:	347948
    Питание последовательной цепочки из 5 полевиков IRF510 и резисторов по 4,7 Om осуществлялось от источника DC 49V. Падение напряжений на резисторах в среднем было около 4.7V, соответственно по цепи протекал ток 1А. Падение напряжений на полевиках в среднем было около 5.1V, соответственно на них выделалось по 5W тепла. Эти режимы термонагрузки были выбраны аналогично тем, что присутствуют в усилителе Palabs AE50 (AE25). Было интересно посмотреть: как влияют термоинтерфейсы на теплопередачу от корпусов транзисторов к радиаторам и требуется ли замена одних термоинтерфейсов на другие - более эффективные. После включения выжидалось определенное время до наступления стабилизации температуры радиатора. Температура воздуха +23град.С.
    Дальнейшие расчеты:
    1. Параметр RthJC Maximum Junction-to-Case (Drain) у полевиков IRF510 и IRF610 равен 3,5°C/W, что при тепловыделении у каждого полевика в данном опыте 5W, даст превышение температуры кристалла над температурой пластины транзистора +17,5град.
    2. Примем предельно допустимую температуру воздуха в месте размещения радиатора +40град.С, что на 17град. выше температуры воздуха в эксперименте.
    3. Температура кристалла при условии температуры воздуха +40град.С для варианта №2 составит 72+17,5+17=106,5град.С при допустимом ОБР=125град.С.
    4. В усилителе для тока покоя 1,3А температура пластины транзистора доходила до 72град.С при температуре внешнего воздуха +23град.С., соответственно температура кристалла те же 89,5град.С (106,5град.С при 40град.С воздуха), что и при данном эксперименте.
    Выводы:
    1. Термоинтерфейсы типа «качественная эластичная прокладка со стекловолокном» лишь немного хуже варианта со слюдяной прокладкой и термопастой КПТ-19.
    2. Прижимная пружинная скоба не улучшает теплопередачу от транзистора к радиатору при условии, что прижим только винтом сделан добросовестно и обеспечивает прижим по всей площади проекции корпуса транзистора без зазоров.
    3. Термоинтерфейсы типа «качественная эластичная прокладка без стекловолокна» не показали своих преимуществ в сравнении с «качественная эластичная прокладка со стекловолокном» хотя имели хорошие заявленные характеристики. Данные прокладки легко проминаются до 0 и высока вероятность электрического контакта с радиатором.
    4. Прокладки из керамики, особенно из ВеО, даже при применении «обычной» термопасты КПТ-19 показывают отличные результаты по теплопередаче.
    Рекомендация:
    Не поленитесь после сборки конструкции померить температуру у каждого из транзисторов на радиаторе. У меня один из 28шт. отличался в бОльшую сторону аж на 8градусов. Вовремя заметил.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Эксперимент с термоинтерфейсами для ТО-220 таблица.jpg 
Просмотров:	101 
Размер:	172,1 Кб 
ID:	348521
    Последний раз редактировалось uriy61; 09.06.2019 в 20:19.

  2. Частый гость Аватар для wowa
    Регистрация
    30.09.2018
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    314

    По умолчанию Re: Эксперимент с термоинтерфейсами для ТО-220

    Вергилий,
    Зы, а как то менял на матплате d2Pak на ТО-220 за отсутствием оного, напильником спилил лишку.

  3. самый главный Аватар для Игорь Гапонов
    Регистрация
    03.03.2010
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    7
    Сообщений
    2.176

    По умолчанию Re: Эксперимент с термоинтерфейсами для ТО-220

    Цитата Сообщение от zoog Посмотреть сообщение
    Им площадь требуется, как для 25-ваттного транзистора, даже шины не выход. Пропаянная петля-улитка вывода с плоской поверхностью на радиатор - можно снять ватта 2..3.
    Так потому и в кавычках "пятиватные". На самом деле до 1 Ватта "качания" при средней до 0,5 Ватт. Как вспомню ту конструкцию гирлянды стабилитронов на 130В так вздрогну (там вообще сложно было, тут описывать не буду). Но таки работала наура - 25Ватт успешно летом внутри корпуса с естественной вентиляцией). Но повторять не стал бы . Для одного стабилитрона с рассеянием до 1Ватта - самое оно. Это с удовольствием повторяю.
    Электричество дисциплинирует

  4. Завсегдатай Аватар для variator
    Регистрация
    03.04.2009
    Адрес
    Луганская область
    Сообщений
    1.869

    По умолчанию Re: Эксперимент с термоинтерфейсами для ТО-220

    Цитата Сообщение от Игорь Гапонов Посмотреть сообщение
    Не знаю. Не пробовал.
    Я вот к чему:https://rcl-electro.ru/threads/c%D0%...%B7%D0%B5.195/
    Если по этой теме, ТО-220 сплавом Розе на медную пластину, но прижим обязателен! Нагрев будет, ну пусть до 80-и, к примеру. Я не химик, не понимаю, разложится на составляющие, вытечет ? Или ПОС-60 сойдет, если быстро???

  5. Частый гость Аватар для wowa
    Регистрация
    30.09.2018
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    314

    По умолчанию Re: Эксперимент с термоинтерфейсами для ТО-220

    Цитата Сообщение от variator Посмотреть сообщение
    Или ПОС-60 сойдет, если быстро???
    Сойдёт. платы в печи жаряться после расстановки, с кучей элементов, проходя разные режимы пока ползут по печи. Паста разная от 180 до 300 градусов плавления обычно идёт, кому как надо.

  6. Начинающий Аватар для Alex
    Регистрация
    20.03.2003
    Адрес
    Worldwide
    Возраст
    56
    Сообщений
    26.982

    По умолчанию Re: Эксперимент с термоинтерфейсами для ТО-220

    Цитата Сообщение от ИГВИН Посмотреть сообщение
    Класс А работает с бериллием надежно, с запасом - а как с резинкой? На грани вылета.
    Ну у меня работал, причем не один год. ТО247.
    А мне пофиг!
    <>
    <-- http://altor1.narod.ru --> Вопросы - в личку, е-мейл, скайп.

  7. самый главный Аватар для Игорь Гапонов
    Регистрация
    03.03.2010
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    7
    Сообщений
    2.176

    По умолчанию Re: Эксперимент с термоинтерфейсами для ТО-220

    Цитата Сообщение от variator Посмотреть сообщение
    Я вот к чему:https://rcl-electro.ru/threads/c%D0%...%B7%D0%B5.195/
    Если по этой теме, ТО-220 сплавом Розе на медную пластину, но прижим обязателен! Нагрев будет, ну пусть до 80-и, к примеру. Я не химик, не понимаю, разложится на составляющие, вытечет ? Или ПОС-60 сойдет, если быстро???
    Ну раз так пугают, значит есть основания.

    Из общих соображений. Так как промежуточная пластина достаточно массивна, а паразитная диффузия (т.е. тепловая деградация) кристалла зависит ещё и от времени воздействия температуры, то, наверное, надо после припайки быстро охлаждать пластину. Этим оно от "эсэмдэпечки" сильно отличается - мать обычно запасает меньшее количество тепла и остывает "сама по себе" гораздо быстрее. Имхо.
    Электричество дисциплинирует

  8. Частый гость Аватар для wowa
    Регистрация
    30.09.2018
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    314

    По умолчанию Re: Эксперимент с термоинтерфейсами для ТО-220

    Игорь Гапонов, Свободное охлаждение частенько заменяют принудительным, экономически выгодно при массовом производстве, но не в наших случаях.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	tech_6_cr.jpg 
Просмотров:	48 
Размер:	237,2 Кб 
ID:	348331

  9. самый главный Аватар для Игорь Гапонов
    Регистрация
    03.03.2010
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    7
    Сообщений
    2.176

    По умолчанию Re: Эксперимент с термоинтерфейсами для ТО-220

    Так там - эсэмдэ матери. А тут термоинтерфейс, последний писк
    Электричество дисциплинирует

  10. Зарегистрировался Аватар для Serg2773
    Регистрация
    19.01.2014
    Сообщений
    5

    По умолчанию Re: Эксперимент с термоинтерфейсами для ТО-220

    Ктп 8 на хорошо притертых поверхностях очень хорошо работает. И не сохнет. Правда пользуемся пастой года так 87.

  11. Завсегдатай Аватар для boatsman
    Регистрация
    10.03.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    2.579

    По умолчанию Re: Эксперимент с термоинтерфейсами для ТО-220

    Цитата Сообщение от Игорь Гапонов Посмотреть сообщение
    Где взять именно алюминиевые полосы?
    Не надо полосы и листы, у них неплоскостность приличная. И часто следы проката (продольные). Надо из плиты ну или листа 6мм минимум. Это так, опыт (ум дураков).
    Yours Aye, Ilya

  12. Старый знакомый Аватар для Ломатель
    Регистрация
    23.01.2006
    Адрес
    г.Орел
    Возраст
    29
    Сообщений
    856

    По умолчанию Re: Эксперимент с термоинтерфейсами для ТО-220

    По хорошему, эти эффекты надо моделировать и или аналиьически считать. Не уверен я , что лишняя пластина и лишние слои термопаста полезны. Скоре опыт говорит, что нет.
    Денис.

  13. самый главный Аватар для Игорь Гапонов
    Регистрация
    03.03.2010
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    7
    Сообщений
    2.176

    По умолчанию Re: Эксперимент с термоинтерфейсами для ТО-220

    2 Боцман. В том то и проблема как палка о двух концах. Более менее чистый, а значит хорошо проводящий ТЕПЛО, но таки доступный алюминий как раз - "электротехнический". А более менее "ровный" и с заданными геометрическими параметрами - в сортаменте алюминиевых сплавов с заметно худшей и даже неизвестной надёжно теплопроводностью. Вот и чешим репу. Однако алюминий неплохо и довольно быстро "рихтуется" наждачным притиром (с водичкой самое оно ). Потеря толщины на приблизительно ровной фазной шине - до милиметра, чаще 2х десяток хватает.

    Напомню, зачем нужна теплопроводность промежуточной пластины (если кто не знает). Эффективному увеличению площади теплового контакта способствует толщина пластины. "В первом приближении" можно считать, что площадь торца/выреза пластины (геометрического, а не "механического") по периметру корпуса прибора должна быть выше площади теплового интерфейса прибора. Конечно, если применить всякие "финитные элементы" при расчёте профиля теплового перехода от одной площади к другой, то получится шото типа "теплового рупора", т.к. теплопроводность зависит от трёх размеров тепловой цепи. Но заморачиваться тут с этим рупором не стоит, имхо.

    Зю. Чуть не забыл

    цитата из http://forum.vegalab.ru/showthread.p...=1#post2641041 от zoog

    Сообщение от Игорь Гапонов Посмотреть сообщение
    (для меди в 1,5 меньшая толщина, пропорционально теплопроводности
    )

    В 2 раза теплопроводность отличается.
    медь (99,8% T=400k)/алюминий (99,0% T=400k)=365,2/230,3=1,59...
    Последний раз редактировалось Игорь Гапонов; 07.06.2019 в 19:03.
    Электричество дисциплинирует

  14. 文人 Аватар для Openreel
    Регистрация
    02.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    2.405

    По умолчанию Re: Эксперимент с термоинтерфейсами для ТО-220

    Цитата Сообщение от variator Посмотреть сообщение
    Если по этой теме, ТО-220 сплавом Розе на медную пластину, но прижим обязателен! Нагрев будет, ну пусть до 80-и, к примеру. Я не химик, не понимаю, разложится на составляющие, вытечет ? Или ПОС-60 сойдет, если быстро???
    Розе ф топку. Человеческий 63/37, вменяемый флюс и большая медная пластина на мощном нижнем подогреве + опционально фен. Флюс критичен - с правильной техникой пайки не будет пузырей у припоя. Нагрев там не быстрый и если человек не совсем дятел, то перегреть не успеет.
    Десятка два транзисторов в то220, д2пак так паял, проблем никаких. Единственная техническая сложность - если группа деталей - точно их позиционировать на пластине, чтоб не уплывали.
    Резкое охлаждение не обязательно, а если нет возможности измерять температуру, то про резкое охлаждение лучше забыть. Если хочется - положи горячую медную болванку на холодную, но только после застывания припоя.
    Финишную шлифовку обратной стороны производить после пайки. Если она нужна.
    В качестве мощного нижнего подогрева можно использовать кухонную плиту с ИК горелками(если там честная плавная регулировка), лист алюминиевой фольги только положить, чтоб на ноги компонентов не лучило.

    ---------- Сообщение добавлено 20:16 ---------- Предыдущее сообщение было 20:09 ----------

    Цитата Сообщение от zoog Посмотреть сообщение
    Медные шины видел в продаже. Только полировать их треба.
    Полировать это для красоты или для шнурковщиков. Если для дела - шлифовать. Разница проста - шлифовка - размерная обработка, полировка - нет. К чистоте получаемой поверхности разница шлифовка/полировка отношения не имеет.
    WBR, Michael.
    Цель расчетов - понимание, а не числа (с) Хемминг.

  15. Завсегдатай Аватар для zoog
    Регистрация
    11.09.2009
    Сообщений
    2.523

    По умолчанию Re: Эксперимент с термоинтерфейсами для ТО-220

    Цитата Сообщение от Openreel Посмотреть сообщение
    Полировать это для красоты или для шнурковщиков. Если для дела - шлифовать. Разница проста - шлифовка - размерная обработка, полировка - нет.
    Это я для красного словца, полировка нужна только при потоках порядка сотни Вт/кв.см.
    Цитата Сообщение от Openreel Посмотреть сообщение
    шлифовка - размерная обработка, полировка - нет
    То есть одно нужно для достижения точости размеров, а второе - для нужного вида/свойств поверхности?

    ---------- Сообщение добавлено 22:35 ---------- Предыдущее сообщение было 22:28 ----------

    Цитата Сообщение от Игорь Гапонов Посмотреть сообщение
    медь (99,8% T=400k)/алюминий (99,0% T=400k)=365,2/230,3=1,59...
    https://en.wikipedia.org/wiki/Aluminium 237
    дюралюминий 120..170
    https://en.wikipedia.org/wiki/Copper 401
    Хотя при 125° - не знаю. На практике корпус/радиатор не выше 80ти стараются.
    И к стати не кокого весенего обострение у меня нет©

  16. 文人 Аватар для Openreel
    Регистрация
    02.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    2.405

    По умолчанию Re: Эксперимент с термоинтерфейсами для ТО-220

    Цитата Сообщение от zoog Посмотреть сообщение
    То есть одно нужно для достижения точости размеров, а второе - для нужного вида/свойств поверхности?
    Нет, второе, это когда к размерам нет требования. Например отполировать пряжку на ремне или моножилу до блеска свежести морозного утра Ra=0.1
    Подошва радиатора - размерные требования к плоскости - заданы максимальное отклонение на заданной площади. Даже зеркало плитки КМД это шлифовка, а не полировка.
    WBR, Michael.
    Цель расчетов - понимание, а не числа (с) Хемминг.

  17. самый главный Аватар для Игорь Гапонов
    Регистрация
    03.03.2010
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    7
    Сообщений
    2.176

    По умолчанию Re: Эксперимент с термоинтерфейсами для ТО-220

    Цитата Сообщение от zoog Посмотреть сообщение
    https://en.wikipedia.org/wiki/Aluminium 237
    дюралюминий 120..170
    https://en.wikipedia.org/wiki/Copper 401
    Хотя при 125° - не знаю. На практике корпус/радиатор не выше 80ти стараются.
    Да, зависит от температуры и от чистоты в поликристаллическом состоянии. Корреляция с электропроводностью очень сильная, поэтому - "электротехническая чистота" вполне рациональный выбор. Как и "коэффициент толщины= 1,5" . И поэтому медноалюминиевый сплавы и прочее вообще не надо рассматривать.
    Электричество дисциплинирует

  18. Завсегдатай Аватар для zoog
    Регистрация
    11.09.2009
    Сообщений
    2.523

    По умолчанию Re: Эксперимент с термоинтерфейсами для ТО-220


    Offтопик:
    Цитата Сообщение от Openreel Посмотреть сообщение
    Нет, второе, это когда к размерам нет требования.
    Я так и написал вроде.

    И к стати не кокого весенего обострение у меня нет©

  19. Завсегдатай Аватар для Walter
    Регистрация
    13.12.2004
    Адрес
    Юг Украины
    Возраст
    41
    Сообщений
    1.669

    По умолчанию Re: Эксперимент с термоинтерфейсами для ТО-220

    Цитата Сообщение от zoog Посмотреть сообщение
    полировка нужна только при потоках порядка сотни Вт/кв.см.
    Наверно поэтому IBM нарисовала патент для принудительного нанесения рисок на контактирующие через термопасту поверхности.
    Ну тупые!!11111

    Смысл в том, что не все вещи интуитивно понятны с точки зрения банальной эрудиции
    размер частиц теплопроводящего материала в пасте должен соизмеряться с неровностью поверхности, это раз.
    И излишки должны куда-то выдавливаться, это два.

    Но если вот прям хочется пополировать, ну кто ж может запретить.

    ---------- Сообщение добавлено 07:49 ---------- Предыдущее сообщение было 07:19 ----------

    Цитата Сообщение от Openreel Посмотреть сообщение
    если группа деталей - точно их позиционировать на пластине, чтоб не уплывали.
    Паяльная паста- винтик-нагрев.

    Как только менять один элемент из группы не понятно.
    Начиная с того, что извлечь всю запаянную пластину с группой из платы занятие не тривиальное.

  20. Завсегдатай Аватар для zoog
    Регистрация
    11.09.2009
    Сообщений
    2.523

    По умолчанию Re: Эксперимент с термоинтерфейсами для ТО-220


    Offтопик:
    Цитата Сообщение от Walter Посмотреть сообщение
    Смысл в том, что
    При массовом производстве - возможно, а дома можно и пасту нанести "тоонким слоем"© и притирать минуту.
    И к стати не кокого весенего обострение у меня нет©

  21. Старый знакомый
    Автор темы
    Аватар для uriy61
    Регистрация
    02.07.2013
    Сообщений
    963

    По умолчанию Re: Эксперимент с термоинтерфейсами для ТО-220

    Добавил в таблицу в первом сообщении прокладку ТО-220 из керамики Al2O3 (судя по результатам измерений). Брал с рук их, цвет почти белый, полированные поверхности, на ощупь как будто жирные, типа фторопласта.

    ---------- Сообщение добавлено 21:38 ---------- Предыдущее сообщение было 21:23 ----------

    Я несколько раз припаивал 2SK1530 к медной шине сплавом РОЗЕ. Работы проводил на кухонной варочной панели в прямоугольной алюминиевой форме с поврежденным тефлоновым покрытием. Нужна вода с чайной ложкой лимонной кислоты. Отшлифованная шина 200х50х5 была уже с отверстиями с резьбой. Облудил шину розе тонким слоем со всех сторон, т.к. медь с алюминием не дружит, потом облудил транзистор, проверил, что на обеих поверхностях розе блестит и только затем привинтил транзистор к шине (в кипящей воде). Когда розе в воде плавиться то начинает блестеть. Тут главное, чтобы пузырьки пара шли не от места припайки транзистора, а то припаяется с пустотами. Без прижима розе уже при 75градусах имеет очень малую прочность и транзистор отваливается.

Страница 3 из 5 Первая 1 2 3 4 5 Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •