Показано с 1 по 15 из 15

Тема:

  1. Зарегистрировался
    Автор темы
    Аватар для DiXPy
    Регистрация
    30.04.2018
    Сообщений
    2

    По умолчанию ремонт радиотехника эп101

    Здравствуйте, всем!

    Подскажите, пожалуйста, такая проблема - подвес тонарма проваливается, так, что тонарм ложится на микролифт. Что естественно перекашивает его, точка баланса становится микролифт, пробовал приподнять подвес тонарма, но не могу понять, как он закреплен. Сам тонарм как я понял висит на игле, поднимая опуская движется и игла, как закрепить по высоте иглу?

  2. Частый гость Аватар для Vygandas
    Регистрация
    15.09.2006
    Адрес
    Литва, Вильнюс
    Возраст
    49
    Сообщений
    260

    По умолчанию Re: ремонт радиотехника эп101

    По мне уши отвалились

    На картинке уже одной нету, у Вас наверно обоих ...

    Fortuna non penis, non recipientus in manus...

  3. Зарегистрировался
    Автор темы
    Аватар для DiXPy
    Регистрация
    30.04.2018
    Сообщений
    2

    По умолчанию Re: ремонт радиотехника эп101

    Не, уши на месте. Сама ось проваливается, керн не держится, раз он туда запрессовывается, может каплю клея капнуть?

  4. Частый гость Аватар для Vygandas
    Регистрация
    15.09.2006
    Адрес
    Литва, Вильнюс
    Возраст
    49
    Сообщений
    260

    По умолчанию Re: ремонт радиотехника эп101

    Капните. По мне просто литье разваливается, хуже наверно не будет.
    Fortuna non penis, non recipientus in manus...

  5. Старый знакомый Аватар для uriy61
    Регистрация
    02.07.2013
    Сообщений
    830

    По умолчанию Re: ремонт радиотехника эп101

    В гараже с 2006года хранилась упакованная в коробку вместе с пластиками Мелодия Радиотехника ЭП101.
    Не ставил задачи сделать лучше, только восстановление работоспособности, чтобы понять потенциал в звуке в сравнении с хорошим ЦАП Arpeggio MkII.
    1. За время хранения лопнул силуминовый кронштейн держащий вертикальную ось тонарма - тонарм вместе с подвесом - "провалился". Это у ТС и произошло, все это на виду, непонятно, что он там разобраться не мог. Качество силуминовых деталей двоякое: часть деталей безупречнейшего качества, часть потемнели и растрескались на половину толщины деталей, так в двигателе нижняя крышка в состоянии супер, а верхняя в хлам растрескалась и потемнела. Можно попытаться пропаять их припоем Castolin 192FBK. Это лучшее что есть для силумина, но нужно уметь паять. Можно с применением эпоксидной смолы попытаться восстановить - я так и сделал. Вначале склеил моментальным клеем развалившуюся деталь, обмерил ее и сделал из дюралевого уголка толщиной 2,5мм новый кронштейн, а к кронштейну приклеил ось в штатной силуминовой обойме (на обойме сделал лыску шириной 9мм параллельную оси). Затем на кронштейне напротив обоймы с осью спилил острые кромки и примотал ниткой виток к витку обойму к кронштейну. Пропитал нитки эпоксидкой. Прочность соединения получилась очень высокая.
    2. Поменял все 100% электролитов на импортные Nichicon, Jamicon, Capxon, обратите внимание на 2 электролита блокировки на плате с усилителем корректором - они неполярные и подлежат замене только на неполярные.
    3. В усилителе корректоре поменял все керамические конденсаторы на импортные керамические дисковые, электролиты на Nichicon.
    4. На плате модуля двигателя поменял конденсаторы МБМ на пленочные. За время хранения их емкость увеличилась в 3 раза, и скорость была медленная.
    Сделал замеры на стабилизаторе питания - напряжения +-15В почти не требовали коррекции подстроечниками. Точную подстройку делал с подключенным электродвигателем. Т.К. ЭПУ выпуска 1984г.ценой 160руб., то электродвигатель 1 поколения ТСК-1, а не сильно более дешевый ДСК-50, после этой модернизации цена ЭП 101 была снижена до 125руб.. Промыл его подшипники спиртом и прокапал моторной синтетикой.
    5. Пропаял штырьки разъемных соединений, были трещинки в пайке.
    6. Промыл спиртом все платы, окислов там накопилось предостаточно, и флюс смывали в 1984г. очень плохо.
    7. Промыл и смазал прочие узлы трения. Для шарика - Литол.
    8. Пассик за 34 года растянулся совсем немного и замены не требовал, хотя все время был в боевом положении. Самый лучший способ ремонта пассика, что загуглил: вырезать участок в 5мм под острым углом 30градусов и склеить встык обувным эластичным цианклилатным клеем.
    9. Отрегулировал автостоп, это делается очень легко. Измерил расстояние от края дырки до крайней дорожки на виниле, прибавил 5мм, получилось 55мм. Приложил линейку к дырке оси блина (она почти такого же диаметра, что и дырка в пластинке), взвел рычаг пуск и стал медленного двигать тонарм центру. При расстоянии от иглы до дырки 55-57мм начал движение механизм автостопа - настройка правильная. При необходимости ослабьте силуминовый флажок автостопа и поверните его на нужный угол, очень осторожно с затяжкой флажка, делать это только по завершению юстировки - это ведь силумин.
    10. Отрегулировал натяжение "длиной" пружины переустановкой места зацепления. Если сильно натянуть: тонарм будет бросать на стойку, а микролифт еще толком не приподнял иглу над пластинкой. Если слабо натянуть: тонарм будет двигаться плавно, но не хватит силы пружины для срабатывания автостопа. Будут постоянные "клацанья" и только после 20-го "клац" автостоп сможет и сработать.
    По уму требуется замена демпферной липкой смазки в демпферном устройстве. Это будет сделано в ближайшее время. В продаже имеется такая: Смазка демпферная 10мл (шприц) REXANT 86руб.
    11. Все заработало как было в далеком 1984г.
    12. Что реально плохого в ЭП101 и это удалось улучшить - снизить сильный РОКОТ от работы двигателя. Есть рокот-фильтры, он у меня в 84г. был установлен, но случайно обратил внимание, что на схеме Радиотехники ЭП 001 и других аппаратов высшего класса питание двигателя осуществляется через резисторы 10-15 Ом, а не напрямую от выходных транзисторов модуля мотора. Ну и движки в высшем классе не 2-х фазные, а 3-х фазные. На фото 3шт. резисторов 5,1 Ом, в сумме по каждой фазе получил 10,2 Ом.
    Фото кронштейна делал 2 раза, но айфон их добросовестно куда-то сгинул. Уже часто с таким глюком сталкиваюсь, когда делаю фото не через иконку на рабочем столе, а по быстрому - без пароля (или отпечатка пальца).

    Звучание Радиотехники чистое, но ЦАПу Arpeggio MkII в подметки не годиться по всем параметрам, ожидал от Радиотехники лучшего звука.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_3130.JPG 
Просмотров:	159 
Размер:	125,1 Кб 
ID:	324433
    Последний раз редактировалось uriy61; 19.07.2018 в 18:30.

  6. Частый гость Аватар для Sulphur
    Регистрация
    10.07.2010
    Адрес
    Россия, г.Челябинск
    Возраст
    35
    Сообщений
    495

    По умолчанию Re: ремонт радиотехника эп101

    uriy61, а головка звукоснимателя какая стояла-то? Там ведь тонарм лёгкий, для головок с большой податливостью. Да и диск лёгкий...

  7. Старый знакомый Аватар для uriy61
    Регистрация
    02.07.2013
    Сообщений
    830

    По умолчанию Re: ремонт радиотехника эп101

    Цитата Сообщение от Sulphur Посмотреть сообщение
    uriy61, а головка звукоснимателя какая стояла-то?
    Все родное, ГЗМ-105, буквы не посмотрел.
    Проблема есть - задубевшая резина демпфера кантилевера, что сильно подрезает звучание в НЧ диапазоне. Буду сегодня иглу в керосине 1-3 часа купать, судя по отзывам - способ действенный, керосин резину не растворяет и сохраняет восстановленную эластичность надолго. Есть еще способ отмачивания в разведенном 1/7 нашатырном спирте на 0,5часа.
    Последний раз редактировалось uriy61; 20.07.2018 в 15:28.

  8. Частый гость Аватар для Sulphur
    Регистрация
    10.07.2010
    Адрес
    Россия, г.Челябинск
    Возраст
    35
    Сообщений
    495

    По умолчанию Re: ремонт радиотехника эп101

    Если денег на лучше, чем ГЗМ-105, нет, то, может, и такое купание подойдёт...
    А если прослушка шла на встроенный корректор, то, думаю, он не лучший.

  9. Старый знакомый Аватар для uriy61
    Регистрация
    02.07.2013
    Сообщений
    830

    По умолчанию Re: ремонт радиотехника эп101

    Вопрос не в деньгах, а в целесообразности.
    ГЗМ-105 и ГЗМ-005 на слух редко кто отличит, т.к. это одна и та же голова с отбором из одной кучки по обмерам неравномерности АЧХ и обе головы по отзывам лучше польских MF.
    ЭП-101 в целом сбалансированный аппарат и голова в этой вертушке не самое слабое звено. Коммутация, корректор, его питание, расстановка всего хозяйства внутри корпуса - все же больше тянут на первоочередные мероприятия для желающих результативного апгрейда.
    Но Радиотехнику ЭП101 нет смысла переделывать, проще сразу покупать вертушку более высокого уровня, если есть коллекция качественного винила. Т.К. коллекции качественного винила у меня нет и не планируется (есть советский винил с песком от производителя), то и смысла в качественной вертушке тоже нет. Был просто интерес к возможности восстановления заводского состояния и сравнения с хорошим ЦАП.
    П.С. Промою пластинки, качественно упакую вместе с радиотехникой и оставлю потомкам с инструкцией по запуску, им будет любопытно поюзать лет так через 20.
    Последний раз редактировалось uriy61; 20.07.2018 в 18:04.

  10. Частый гость Аватар для Sulphur
    Регистрация
    10.07.2010
    Адрес
    Россия, г.Челябинск
    Возраст
    35
    Сообщений
    495

    По умолчанию Re: ремонт радиотехника эп101

    Да, эта РТ - для невзыскательного/непритязательного слушателя.

  11. Старый знакомый Аватар для uriy61
    Регистрация
    02.07.2013
    Сообщений
    830

    По умолчанию Re: ремонт радиотехника эп101

    Замочил иголку в уайтспирите (очищенный керосин) демпфер кантилевера стал мягче, как латекс, но басов больше не стало. Вспомнил, что 30лет назад слушал эп101 только с выкрученными на максимум нч на усилителе у101 с С90, в среднем положении нч - бас был в дефиците.

    ---------- Сообщение добавлено 17:17 ---------- Предыдущее сообщение было 17:11 ----------

    Удалось небольшой фон свести к 0: отпаял корпусной лепесток внутреннего din-разъема от сигнальной земли (средняя ножка в разъеме), а то токи с верхнего шасси шли по экрану сигнального провода на нижнее шасси; лепесток верхнего шасси соединил проводом с лепестком винтового разъема земли нижнего шасси.
    Последний раз редактировалось uriy61; 21.07.2018 в 19:31.

  12. Старый знакомый Аватар для uriy61
    Регистрация
    02.07.2013
    Сообщений
    830

    По умолчанию Re: ремонт радиотехника эп101

    Решил тему с настройкой и улучшением работоспособности автостопа расширить:
    1. Регулировка, это делается очень легко. Измерил расстояние от края дырки до крайней дорожки на виниле, прибавил 5мм, получилось 55мм. Приложил линейку к дырке оси блина (она почти такого же диаметра, что и дырка в пластинке), взвел рычаг пуск и стал медленного двигать тонарм центру. При расстоянии от иглы до дырки 55-57мм начал движение механизм автостопа - настройка правильная. При необходимости ослабьте силуминовый флажок автостопа и поверните его на нужный угол, очень осторожно с затяжкой флажка, делать это только по завершению юстировки - это ведь силумин. Обратите внимание на стальную пластину на флажке, она не имеет «мертвой» фиксации винтом и при случайном нажатии на нее смещается. Из-за этого смещения при поворачивании тонарма пластина упрется в ось фрикционной муфты и не даст тонарму поворачиваться далее 1-й песни на виниле.
    2. Для плавного срабатывания автостопа и исключения «бросания» тонарма на парковочную стойку необходимо ослабить натяжение "длиной" пружины перестановкой места зацепления. На фото видно, где ее зацепления было раньше. Если пружину сильно натянуть: тонарм будет бросать на стойку, а микролифт еще толком не успевает приподнять иглу над пластинкой. Если слабо натянуть: тонарм будет двигаться слишком вяло.
    3. Для надежного срабатывания автостопа нужно добавить дополнительную пружину, сделанную из «лишней» части длинной пружины, на фото показана красной стрелкой. Длина ее должна быть такова, чтобы в состоянии «СТОП» она была не натянута, но и не болталась, а в состоянии «ПУСК» - растягивалась. Необходимость пружины в том, чтобы рабочая планка «П» при взводе механизма в «ПУСК» не оставалась в крайнем положении, а возвращалась на 1-2мм назад до упора в спусковую собачку «С». Без этой пружины механизм автостопа будет «клацать» раз 20, после чего и сработает.
    4. Для легкой работы механизма необходимо слегка «пшикнуть» силиконовой смазкой на планку «П» и пластиковый сектор «ПС», который между шасси и корпусом.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_3589.JPG 
Просмотров:	185 
Размер:	113,7 Кб 
ID:	329615

  13. Частый гость Аватар для SSkot
    Регистрация
    09.11.2018
    Сообщений
    204

    По умолчанию Re: ремонт радиотехника эп101

    Парни, кому не лень.
    не могли бы посмотреть осцилограмки на входах 4 и 5 DA1 фазовращателя.Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	isvlmkk2m.JPG 
Просмотров:	127 
Размер:	222,0 Кб 
ID:	334578
    Почему то в моем экземпляре пульсана входах 4 и 5 относительно общего нет, хотя на выходе синусоида сдвинутая на 90 град. присутствует.

    Спасибо.

  14. Частый гость Аватар для SSkot
    Регистрация
    09.11.2018
    Сообщений
    204

    По умолчанию Re: ремонт радиотехника эп101

    Не парьтесь. вопрос решен. С3 плохишь. МБМ зло.

  15. Частый гость Аватар для Sulphur
    Регистрация
    10.07.2010
    Адрес
    Россия, г.Челябинск
    Возраст
    35
    Сообщений
    495

    По умолчанию Re: ремонт радиотехника эп101

    Тыщу раз писали в инете (а может, и на форуме), что МБМ - зло, и необходимо менять на плёнку...

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •