Страница 4 из 4 Первая ... 2 3 4
Показано с 61 по 80 из 80

Тема:

  1. аудиобалбес Аватар для Flaesh
    Регистрация
    14.02.2006
    Адрес
    Eburg
    Сообщений
    7.009

    По умолчанию Re: Изготовление плат с помощью УФ-принтера

    Цитата Сообщение от Openreel Посмотреть сообщение
    Спринт умеет экспорт в emf, а это уже теоретический не совсем растр. Если корел сумеет импортировать emf в кривые без косяков... Сам не пробовал, спринтом не пользуюсь.
    ЕМФ - вполне вектор. Экспорт\импорт из\в Х6 дал исходные кривые, но измененного размера и с измененной толщиной линии.
    flesh flash flush
    элиминация ипсилатеральных рефлексий

  2. Завсегдатай Аватар для samodelkin
    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва, Геленджик, и еще дальше, где полицейских хрен встретишь...
    Сообщений
    1.247

    По умолчанию Re: Изготовление плат с помощью УФ-принтера

    Ну чем так плоха традиционная технологии фотопечати?
    Просто хочется чего-то новенького?
    Я фоторезистом плат 200 сделал без брака. Потом тупо отдавал заказы на Резонит.
    Очень недорого. Боитесь подготовить файлы для завода? Пару раз пошлют - разберетесь....
    А домашний способ самый верный:
    Пленка фоторезиста на текстолит ламинатором.
    На лазерном принтере шаблон прямо на бумаге (яркая лампа просвечивает и полимеризует нормально)
    Накладываем шаблон, прижимаем куском стекла (ультрафиолет не обязательно)
    Экспонируем яркой лампой (я использовал металлогалогенную лампу - без спирали) (минуты 4-5 освещать)
    Промываем в воде с каустиком, можно использовать средство Санита или Крот только концентрацию раствора подобрать
    Я еще раз засвечивал лампой без шаблона - дофиксировать....
    И травим обычным способом.
    И вот так точно более 200 плат...
    ------
    А танцы с принтерами с лазерами и т.д. - баловство...
    Всегда!!!

  3. Частый гость Аватар для ass77
    Регистрация
    08.01.2015
    Сообщений
    416

    По умолчанию Re: Изготовление плат с помощью УФ-принтера

    Цитата Сообщение от samodelkin Посмотреть сообщение
    А домашний способ самый верный:
    Пленка фоторезиста на текстолит ламинатором.
    При наличии ламинатора нафиг не вперся этот фоторезист. ЛУТ на ламинаторе дает со стабильным результатом 0,3/0,3 легко, а без металлизации и маски меньше и не нужно.

  4. Завсегдатай Аватар для samodelkin
    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва, Геленджик, и еще дальше, где полицейских хрен встретишь...
    Сообщений
    1.247

    По умолчанию Re: Изготовление плат с помощью УФ-принтера

    Ламинатор стоит от 1500 руб. (для бережливых - можно так же утюгом пройтись)
    ЛУТ дает около 30% брака и требует (частенько) подкраски (инфа из инета), я четно говоря не пробовал - в голову не приходило.
    Все обсуждения сводятся к "как сделать шедевр с помощью старой бензопилы и дедушкиного паяльника, в качестве припоя - свинец с кабеля я уже надергал..."

    Кстати, кто попробовал фоторезист про лут забывает...
    Всегда!!!

  5. Лишен права ответа (до 19.09.2019) Аватар для Merstan
    Регистрация
    24.05.2008
    Сообщений
    4.887

    По умолчанию Re: Изготовление плат с помощью УФ-принтера

    Цитата Сообщение от samodelkin Посмотреть сообщение
    ЛУТ дает около 30%
    Нужно фотобумагу покупать и хорошо зашкурить и растворителем пройтись.
    Я печатаю на обычной офисной бумаге, раза с третьего отпечатываются все дорожки, ничто не мешает стереть и повторить.
    Но мне нужно раз в несколько лет, поэтому есть толк переносить ЛУТ на текстолит несколько раз до победы. Я чаще корпуса делаю...

    А обычная бумага хорошенько замачивается и катышками скатывается пальчиком, результат стабильнее, чем с глянцем. Еще зависит от того, чем заправлен принтер...

  6. Частый гость Аватар для ass77
    Регистрация
    08.01.2015
    Сообщений
    416

    По умолчанию Re: Изготовление плат с помощью УФ-принтера

    Цитата Сообщение от samodelkin Посмотреть сообщение
    я четно говоря не пробовал - в голову не приходило.
    Ну так а зачем писать-то тогда? Я пробовал и то и то. Утюгом, действительно, удовольствие ниже среднего, а с ламинатором 100%-ный результат. Доработка - один резистор чтобы поднять температуру. Печать если есть возможность на фотобумаге, если нет, то и так нормально получается.
    Фоторезист, имхо, в разы геморнее с лампами, каустиком, пленкой, самим фоторезистом и т.д. и т.п.
    Цитата Сообщение от samodelkin Посмотреть сообщение
    Кстати, кто попробовал фоторезист про лут забывает...
    Ха-ха, как раз наоборот
    Цитата Сообщение от Merstan Посмотреть сообщение
    А обычная бумага хорошенько замачивается и катышками скатывается пальчиком, результат стабильнее, чем с глянцем.
    Купленная несколько лет назад пачка матовой фотобумаги Ломонд еще не закончилась - результат с первого раза.
    Цитата Сообщение от Merstan Посмотреть сообщение
    Еще зависит от того, чем заправлен принтер...
    картридж должен быть оригинальным. А если заправлять всяким говном типа статикконтрол, то конечно можно и десять раз перепечатывать пытаясь что-то получить

  7. Новичок Аватар для Juzzy
    Регистрация
    19.01.2016
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    75

    По умолчанию Re: Изготовление плат с помощью УФ-принтера

    Цитата Сообщение от ass77 Посмотреть сообщение
    При наличии ламинатора нафиг не вперся этот фоторезист. ЛУТ на ламинаторе дает со стабильным результатом 0,3/0,3 легко, а без металлизации и маски меньше и не нужно.
    Мне любопытно - а две стороны лутом оно как? и что у него с геометрией? С фоторезистом двусторонняя плата делается на раз. Экспонируются обе стороны одновременно, и все.

  8. Частый гость Аватар для ass77
    Регистрация
    08.01.2015
    Сообщений
    416

    По умолчанию Re: Изготовление плат с помощью УФ-принтера

    Цитата Сообщение от Juzzy Посмотреть сообщение
    Мне любопытно - а две стороны лутом оно как? и что у него с геометрией? С фоторезистом двусторонняя плата делается на раз. Экспонируются обе стороны одновременно, и все.
    Двухстороннюю без металлизации дома делать - изврат еще тот, независимо каким способом. Но если свербит в одном месте, то тоже одновременно и несложно - делается пакет из двух совмещенных изображений, в него вкладывается заготовка и в ламинатор.

  9. Новичок Аватар для Juzzy
    Регистрация
    19.01.2016
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    75

    По умолчанию Re: Изготовление плат с помощью УФ-принтера

    Цитата Сообщение от ass77 Посмотреть сообщение
    Двухстороннюю без металлизации дома делать - изврат еще тот, независимо каким способом. Но если свербит в одном месте, то тоже одновременно и несложно - делается пакет из двух совмещенных изображений, в него вкладывается заготовка и в ламинатор.
    не такой уж и изврат, по большому счету. я почему поинтересовался- мне пока в принципе не удавалось совместить два изображения, сделанные на лазернике, с той же скажем точностью 0.3. на края так вообще смотреть больно. пробовал массу аппаратов, от мелких до больших. у струйников этой проблемы нет, но мы про лут же.

  10. Частый гость Аватар для ass77
    Регистрация
    08.01.2015
    Сообщений
    416

    По умолчанию Re: Изготовление плат с помощью УФ-принтера

    Цитата Сообщение от Juzzy Посмотреть сообщение
    не такой уж и изврат, по большому счету
    Ну да конечно, а перемычки между слоями, а ограничения по запайке трухольных элементов. Не уж спасибо.
    Цитата Сообщение от Juzzy Посмотреть сообщение
    почему поинтересовался- мне пока в принципе не удавалось совместить два изображения, сделанные на лазернике, с той же скажем точностью 0.3. на края так вообще смотреть больно.
    За пределами платы на каждом слое печатается несколько мишений. Центра мишений накалываются острием тонкой иголки. Листы бумаги складывают печатью внутрь и на дощечке по отверстиям иголкой совмещают два листа. Углы проклеиваются клеящим карандашом. В полученный пакет вставляется заготовка платы.

  11. Новичок Аватар для Juzzy
    Регистрация
    19.01.2016
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    75

    По умолчанию Re: Изготовление плат с помощью УФ-принтера

    Цитата Сообщение от ass77 Посмотреть сообщение
    Ну да конечно, а перемычки между слоями, а ограничения по запайке трухольных элементов. Не уж спасибо.
    перемычки кусками витой пары в отверстия 0.5, под трухол медные пистоны. и то,и то аккуратно расклепывается. это только кажется каким-то страшным, на деле там работы не так много. получается аккуратно, микросхемы с термалпадами на эти via паяются без проблем.

    Цитата Сообщение от ass77 Посмотреть сообщение
    За пределами платы на каждом слое печатается несколько мишений. Центра мишений накалываются острием тонкой иголки. Листы бумаги складывают печатью внутрь и на дощечке по отверстиям иголкой совмещают два листа. Углы проклеиваются клеящим карандашом. В полученный пакет вставляется заготовка платы.
    я проще делаю конверт, лампа в контейнере, сверху оргстекло, двусторонним скотчем скрепляю. вопрос в геометрии печати лазерного принтера. Вы пробовали реально совместить две напечатанные на лазерном принтере стороны платы? и как ощущения?

  12. Частый гость Аватар для ass77
    Регистрация
    08.01.2015
    Сообщений
    416

    По умолчанию Re: Изготовление плат с помощью УФ-принтера

    Цитата Сообщение от Juzzy Посмотреть сообщение
    вопрос в геометрии печати лазерного принтера. Вы пробовали реально совместить две напечатанные на лазерном принтере стороны платы? и как ощущения?
    Да нормально там все. Не понимаю, в чем проблема? Может конечно если принтер ушатанный и механика неравномерно тянет... Большой точности совмещения слоев обычно не требуется, 0,2-0,3мм вполне достаточно. В крайнем случае, если не получается точно совместить, можно пады под трухол и виа сделать побольше. Или если платы небольшие (меньше 100мм по одной из сторон) печатать оба слоя одновременно расположив рядом вдоль короткой стороны листа.

    Цитата Сообщение от Juzzy Посмотреть сообщение
    перемычки кусками витой пары в отверстия 0.5, под трухол медные пистоны
    я ж говорю, удовольствие на любителя.

  13. 文人 Аватар для Openreel
    Регистрация
    02.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    2.405

    По умолчанию Re: Изготовление плат с помощью УФ-принтера


    Offтопик:
    Цитата Сообщение от ass77 Посмотреть сообщение
    Двухстороннюю без металлизации дома делать - изврат еще тот, независимо каким способом.
    Начиная с 1990го почти все свои платы, были двухсторонкой, причем без всяких лазерутюгов и фоторезистов. Когда много трухолов можно жить и без металлизации. Лайфхак - сначала плату сверлить, потом рейсфедром две стороны нарисовать, все совпадает идеально.

    Сегодня односторонки делать то и вовсе не знаю зачем - разве что на плату несколько кнопок и светодиодов посадить. Так для этого в большинстве макеток достаточно.


    Цитата Сообщение от Juzzy Посмотреть сообщение
    Мне любопытно - а две стороны лутом оно как? и что у него с геометрией? С фоторезистом двусторонняя плата делается на раз.
    И в чем разница? Фотошаблон печатать у принтера волшебным образом геометрия улучшается?
    WBR, Michael.
    Цель расчетов - понимание, а не числа (с) Хемминг.

  14. Новичок Аватар для Juzzy
    Регистрация
    19.01.2016
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    75

    По умолчанию Re: Изготовление плат с помощью УФ-принтера

    Цитата Сообщение от Openreel Посмотреть сообщение
    И в чем разница? Фотошаблон печатать у принтера волшебным образом геометрия улучшается?
    Проблема у лазерных принтеров. Связана, как я это понимаю, с печкой. У струйников проблем нет, все совпадает идеально.

  15. Частый гость Аватар для ass77
    Регистрация
    08.01.2015
    Сообщений
    416

    По умолчанию Re: Изготовление плат с помощью УФ-принтера

    Цитата Сообщение от Openreel Посмотреть сообщение
    Сегодня односторонки делать то и вовсе не знаю зачем - разве что на плату несколько кнопок и светодиодов посадить. Так для этого в большинстве макеток достаточно.
    несколько корпусов tqfp и so да smd на макетке? Просто мне в большинстве случаев нет необходимости во втором слое, достаточно 3-7 перемычек, если нет каких-то особых требований.
    Цитата Сообщение от Juzzy Посмотреть сообщение
    Связана, как я это понимаю, с печкой.
    вряд ли. Печка работает уже с нанесенным изображением и если оно не смазано, то печка не при чем. Вопрос в неравномерности движения системы валов.

  16. 文人 Аватар для Openreel
    Регистрация
    02.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    2.405

    По умолчанию Re: Изготовление плат с помощью УФ-принтера

    Цитата Сообщение от ass77 Посмотреть сообщение
    несколько корпусов tqfp и so да smd на макетке?
    Несколько tqfp - это явно микроконтроллеры и подобная цифра. Сразу начинаем думать, 4 слоя делать или извращаться с двумя слоями.
    WBR, Michael.
    Цель расчетов - понимание, а не числа (с) Хемминг.

  17. Частый гость Аватар для ass77
    Регистрация
    08.01.2015
    Сообщений
    416

    По умолчанию Re: Изготовление плат с помощью УФ-принтера

    Цитата Сообщение от Openreel Посмотреть сообщение
    Сразу начинаем думать, 4 слоя делать или извращаться с двумя слоями.
    Зачастую и одного вполне достаточно, второй под перемычки, питалово и землю. Четыре слоя только под какие-то особые требования или плотный монтаж, а иначе нафиг надо с ожиданием изготовления, ценами и т.п. и уж точно на коленке хоть лутом, хоть фоторезистом, хоть уф-принтером не сделаешь.

  18. 文人 Аватар для Openreel
    Регистрация
    02.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    2.405

    По умолчанию Re: Изготовление плат с помощью УФ-принтера

    Цитата Сообщение от ass77 Посмотреть сообщение
    Четыре слоя только под какие-то особые требования
    Банальная цифра у вменяемых производителей в 4ех слоях с 1990го года, если не раньше, и это бытовуха. Зачем надо 4 слоя - в учебниках расписано, еще с 90ых годов.
    WBR, Michael.
    Цель расчетов - понимание, а не числа (с) Хемминг.

  19. Частый гость Аватар для ass77
    Регистрация
    08.01.2015
    Сообщений
    416

    По умолчанию Re: Изготовление плат с помощью УФ-принтера

    Openreel, Вы уж определитесь, то рейсфедеры и макетки, а сейчас оказывается все, что меньше четырех слоев - отстой.

    Цитата Сообщение от Openreel Посмотреть сообщение
    Зачем надо 4 слоя - в учебниках расписано, еще с 90ых годов.
    Правда? Видимо поэтому я и написал, что если не предъявляется особых требований.

  20. Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для .Ден.
    Регистрация
    26.02.2006
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    48
    Сообщений
    1.484

    По умолчанию Re: Изготовление плат с помощью УФ-принтера

    Еще одна поделка по той же технологии
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_20180130_112031.jpg 
Просмотров:	243 
Размер:	3,82 Мб 
ID:	310996

Страница 4 из 4 Первая ... 2 3 4

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •