Страница 1 из 2 12 Последняя
Показано с 1 по 20 из 31

Тема:

  1. Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для Nitro
    Регистрация
    02.11.2006
    Адрес
    г.Ростов-на-Дону
    Возраст
    39
    Сообщений
    2.772

    По умолчанию LiFePo4 в автомобиле .

    Заинтересовал данный тип АКБ для применения в машине. Минус увидел только один - ценник. Хотя на фоне Оптимы от Эксид не все так уж и дорого.
    Озадачило сколько АЧ достаточно, под мой режим в принципе 10-15АЧ хватать должно. Но если что нет запаса на допоборудование прм заглушенном моторе. Если ставить больше емкость - это и дороже и генератор нужен гораздо большей мощности чтобы реализовать плюсы быстрого заряда. Но это тоже не особо проблемно.
    Интересно ваше виденье коллеги ....

  2. Завсегдатай Аватар для Openreel
    Регистрация
    02.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    44
    Сообщений
    2.376

    По умолчанию Re: LiFePo4 в автомобиле .

    А как оно на холоде живет? И есть ли за разумные деньги сертифицированные под автомобильное применение, хотя бы по температурному диапазону? Несертифицированное я бы очканул ставить, все же энергии в нем не мало, коснись что - полыхнет конкретно.
    WBR, Michael.
    Цель расчетов - понимание, а не числа (с) Хемминг.

  3. Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для Nitro
    Регистрация
    02.11.2006
    Адрес
    г.Ростов-на-Дону
    Возраст
    39
    Сообщений
    2.772

    По умолчанию Re: LiFePo4 в автомобиле .

    Цитата Сообщение от Openreel Посмотреть сообщение
    А как оно на холоде живет? И есть ли за разумные деньги сертифицированные под автомобильное применение, хотя бы по температурному диапазону? Несертифицированное я бы очканул ставить, все же энергии в нем не мало, коснись что - полыхнет конкретно.
    До -30 без проблем, нет проблем как у обычного лития. Верхний предел 60 градусов. Не взрывоопасен как ЛитийИон или особенно ЛитийПолимер.
    Есть одна контора что продает уже готовые, дороговато и оговорок у них хватает.
    Я думал о самосборной в металическом корпусе.

  4. Завсегдатай Аватар для Openreel
    Регистрация
    02.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    44
    Сообщений
    2.376

    По умолчанию Re: LiFePo4 в автомобиле .

    Цитата Сообщение от Nitro Посмотреть сообщение
    До -30 без проблем,
    Про это не знал, тогда оно становится интересней. Для великов и скутеров плюсы понятны, а для авто? Маленькая емкость - больше циклов заряд-разряд а значит меньше срок службы. Большая емкость вроде как денег надо много отдать даже за самосбор, а экономия 3 или 5 кило веса для автомобиля это же шиза. Контроллер-балансир надо делать в уличном погодном исполнении, а это фактический заливка в компаунд. Тоже с подвохами технология.
    WBR, Michael.
    Цель расчетов - понимание, а не числа (с) Хемминг.

  5. Лишен права ответа (до 08.06.2019)
    Регистрация
    20.03.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    42
    Сообщений
    2.057

    По умолчанию Re: LiFePo4 в автомобиле .

    Поставьте обычный АКБ, но конской ёмкости - 225 ач, и "тигру мяса хватит", и по цене норм.

  6. Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для Nitro
    Регистрация
    02.11.2006
    Адрес
    г.Ростов-на-Дону
    Возраст
    39
    Сообщений
    2.772

    По умолчанию Re: LiFePo4 в автомобиле .

    Цитата Сообщение от sewerin Посмотреть сообщение
    Поставьте обычный АКБ, но конской ёмкости - 225 ач, и "тигру мяса хватит", и по цене норм.
    И он умрет от хронического недозаряда. С моими поездками 5-10км даже стоящая хорошая 60ка не успевает нормально зарядится.

    ---------- Сообщение добавлено 22:46 ---------- Предыдущее сообщение было 22:41 ----------

    Цитата Сообщение от Openreel Посмотреть сообщение
    Про это не знал, тогда оно становится интересней. Для великов и скутеров плюсы понятны, а для авто? Маленькая емкость - больше циклов заряд-разряд а значит меньше срок службы. Большая емкость вроде как денег надо много отдать даже за самосбор, а экономия 3 или 5 кило веса для автомобиля это же шиза. Контроллер-балансир надо делать в уличном погодном исполнении, а это фактический заливка в компаунд. Тоже с подвохами технология.
    Потому сразу и думаю о металлическом корпусе, чтоб к одному борту балансир мощный установить. Мне не сложно унести 17кг. По циклам там вообще все красиво 2000 полных дают падение емкости 20%, в моем режиме до 8000 циклов будет. Можно еще это дело глянцинуть ионистором сильнотоковым. С ним завод будет простым и в -30. Но его надо делать отключаемым при неработающем двигателе. То есть творить систему запуска с контролем факта зарядки ионистора.

  7. Начинающий Аватар для Alex
    Регистрация
    20.03.2003
    Адрес
    Worldwide
    Возраст
    56
    Сообщений
    26.025

    По умолчанию Re: LiFePo4 в автомобиле .

    Цитата Сообщение от Openreel Посмотреть сообщение
    Маленькая емкость - больше циклов заряд-разряд а значит меньше срок службы.
    Но у них и число циклов заряд-разряд намного больше чем у кислотных.

    Цитата Сообщение от Nitro Посмотреть сообщение
    И он умрет от хронического недозаряда. С моими поездками 5-10км даже стоящая хорошая 60ка не успевает нормально зарядится.
    Значит поставить 45-55 и не морочить себе голову. Учитывая цены литиевых - оно себя не окупит.

    P.S. Не знаю как у вас, а у нас обычный 50-60ач кислотный типа Варты, стоит как два бака бензина на легковой машине, проще его раз в 3 года поменять.
    Я сдаюсь, шизотерия победила. Пишите что хотите.
    <>
    <-- http://altor1.narod.ru --> Вопросы - в личку, е-мейл, скайп.

  8. Частый гость Аватар для Jazz36
    Регистрация
    12.11.2012
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    48
    Сообщений
    301

    По умолчанию Re: LiFePo4 в автомобиле .

    а смысл в чём?
    у меня предыдущий АКБ прожил ровно 7 лет, Варта была 60А

  9. Лишен права ответа (до 09.05.2019)
    Регистрация
    25.05.2015
    Возраст
    36
    Сообщений
    1.603

    По умолчанию Re: LiFePo4 в автомобиле .


    Offтопик:
    Цитата Сообщение от Jazz36 Посмотреть сообщение
    а смысл в чём?
    у меня предыдущий АКБ прожил ровно 7 лет, Варта была 60А
    Полагаю, смысл в том, что Варта уже не та, да еще и "ИП Вартанян" вносит свой вклад.

  10. Частый гость Аватар для Jazz36
    Регистрация
    12.11.2012
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    48
    Сообщений
    301

    По умолчанию Re: LiFePo4 в автомобиле .

    ну да, не та и не там, у меня немецкая ещё была
    посоветовали некий Fiamm, тоже на 60А взял, пока 3 зимы только отходил.

  11. Завсегдатай Аватар для aal
    Регистрация
    04.11.2004
    Адрес
    пос. Краснообск, Новосибирская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    2.861

    По умолчанию Re: LiFePo4 в автомобиле .

    В авто пусковые токи дикие: 150..400А - какой литий это долго выдюжит? ИМХО - токмо проверенная классика....
    Пароли - штука неустойчивая. Взламываются терморектальным криптоанализатором.

  12. Завсегдатай Аватар для Openreel
    Регистрация
    02.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    44
    Сообщений
    2.376

    По умолчанию Re: LiFePo4 в автомобиле .

    Цитата Сообщение от aal Посмотреть сообщение
    какой литий это долго выдюжит?
    У которого здоровые банки с выводами-болтами вестимо, их в электроскутеры народ ставит.
    30А можно банки без проблем найти даже малявки 18650.
    Возможно сабж имеет смысл, в электроинструменте литию нынче альтернативы нет, поскольку кадмиевые и металл гидридные нынче фекального качества. Если и свинцовые за ними пошли, то тогда вопросов нет.
    WBR, Michael.
    Цель расчетов - понимание, а не числа (с) Хемминг.

  13. Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для Nitro
    Регистрация
    02.11.2006
    Адрес
    г.Ростов-на-Дону
    Возраст
    39
    Сообщений
    2.772

    По умолчанию Re: LiFePo4 в автомобиле .

    Одна из основных причин интереса - это быстрый заряд, допустимый ток 3C это реальность, есть элементы и с 5C. У свинцовых 0,2C великое достижение. То есть при типовой поездке в 15-20 минут можно по сути зарядить АКБ до полна даже почти разряженный. И свинец имеет реальную емкость в разы ниже при разряде токами хотя-бы 0,1-0,2C. Есть конечно свинцовые заточенные под высокие токи разрядки, но такие стоят не 3 заправки авто, а от 10-ти. У меня на авто жены Оптима как раз стоит. На моем Аком Ca/Ca, он примерно три полных бака стоит и выбран за честную 3 летнюю гарантию + мучал такие оказались живучие. А Варта сейчас разумна к приобретению от серии Сильвер и выше, лучше спецификации Старт/Стоп - и то это не гарантирует 5 лет в городском режиме коротких поездок.
    Последний раз редактировалось Nitro; 30.10.2017 в 08:42.

  14. Начинающий Аватар для Alex
    Регистрация
    20.03.2003
    Адрес
    Worldwide
    Возраст
    56
    Сообщений
    26.025

    По умолчанию Re: LiFePo4 в автомобиле .

    Цитата Сообщение от Jazz36 Посмотреть сообщение
    а смысл в чём?
    у меня предыдущий АКБ прожил ровно 7 лет, Варта была 60А
    У меня и 9 лет проживали.
    ДЕло в том, что современные аккумуляторы нетакие как те, что были раньше - они не дохзнут постепенно, они "ррраз, и всё"!
    У меня несколько раз было, что вчерае все ОК, а сегодня утром - не заводится, и после "прикуривания," проезав дедсяток километров - если заглушить, то тооже уже не заводится.
    Я говорил лет 5 назад с одник крупным спецом по аккумулятором, и он мне обяснил что изменилось в конструкции АКБ за последние 10-15 лет, но я не очень запомнил подробности.


    Цитата Сообщение от Openreel Посмотреть сообщение
    Возможно сабж имеет смысл, в электроинструменте литию нынче альтернативы нет, поскольку кадмиевые и металл гидридные нынче фекального качества.
    А не потому. что литиевые вдвое меьнше и вдвое легче?
    И, в отличие от никель-кадмиевых, не обладают "эффектом памяти"?
    (а метал-гидрил в инструменте, если мне память не изменяет, никогда и не исползовался, у них с большими токами проблемы).
    Я сдаюсь, шизотерия победила. Пишите что хотите.
    <>
    <-- http://altor1.narod.ru --> Вопросы - в личку, е-мейл, скайп.

  15. Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для Nitro
    Регистрация
    02.11.2006
    Адрес
    г.Ростов-на-Дону
    Возраст
    39
    Сообщений
    2.772

    По умолчанию Re: LiFePo4 в автомобиле .

    Цитата Сообщение от Openreel Посмотреть сообщение
    У которого здоровые банки с выводами-болтами вестимо, их в электроскутеры народ ставит.
    30А можно банки без проблем найти даже малявки 18650.
    Возможно сабж имеет смысл, в электроинструменте литию нынче альтернативы нет, поскольку кадмиевые и металл гидридные нынче фекального качества. Если и свинцовые за ними пошли, то тогда вопросов нет.
    18650 уже есть с пиковым в 100А, литий-ферумы по сути породили стандарт 26650, но для машины интересней банки покрупнее длиной 130мм, там емкость и токи подходящие и ценник еще не конский.
    Мне видится что оптимальней делать такой АКБ по модульному принципу, взять удачные(по сочетанию ТТХ с ценой) ячейки емкостью 5-10Ач, из них в сочетании с платой балансировки/защиты собрать модуль. А уже из таких модулей набирать нужную емкость включая в параллель на медные шины "очень жирного" сечения. В итоге 100А предельного тока одного модуля можно превратить например в 400А включив 4 параллельно. Так можно и удачный итоговый формфактор получить под имеющуюся в наличии нишу.

  16. Завсегдатай Аватар для Openreel
    Регистрация
    02.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    44
    Сообщений
    2.376

    По умолчанию Re: LiFePo4 в автомобиле .

    Цитата Сообщение от Alex Посмотреть сообщение
    А не потому. что литиевые вдвое меьнше и вдвое легче?
    Я апгрейд на литий имел ввиду. В инструменте меньший вес аккумулятора не всегда хорош, развесовка может нарушится. Зато лишние А/Ч очень даже гуд.
    Но литий у меня за ~3 года не сдох ни в мелком шурике ни в отвертках, хотя мелкий шурик давно стал основным. А на деволтовском шурике родные кадмиевые банки не прожили даже пол года, так и лежит на полке уже лет 5 с дохлыми кумуляторами, в одной отвертке кадмий менял года 4 назад,тоже на пол года хватило.

    Цитата Сообщение от Alex Посмотреть сообщение
    а метал-гидрил в инструменте, если мне память не изменяет, никогда и не исползовался
    Но в быту много где использовался, только вот лет 5 уже его хоронить можно, никакое качество. На литий перевел дома почти все, только один шурик еще не успел. Даже пара мультиметров на литии нынче, просто по приколу. Но с силовыми сабжевыми банками пока дел не имел. Приятель скутер строит, посмотрю как оно выйдет. У него там правда другая заморочка, он хочет маленький импульсный питальник-зарядку на 300-500 ватт запилить, причем без активного охлаждения, с ip67 и из почти бесплатных деталей. Имхо задача не реализуемая.
    WBR, Michael.
    Цель расчетов - понимание, а не числа (с) Хемминг.

  17. Начинающий Аватар для Alex
    Регистрация
    20.03.2003
    Адрес
    Worldwide
    Возраст
    56
    Сообщений
    26.025

    По умолчанию Re: LiFePo4 в автомобиле .

    Цитата Сообщение от Openreel Посмотреть сообщение
    Но литий у меня за ~3 года не сдох ни в мелком шурике ни в отвертках, хотя мелкий шурик давно стал основным. А на деволтовском шурике родные кадмиевые банки не прожили даже пол года,
    У меня в шуруповерте года два держались, потом половину банок приглось менять.

    Цитата Сообщение от Openreel Посмотреть сообщение
    Но в быту много где использовался, только вот лет 5 уже его хоронить можно, никакое качество.
    В быту понятно, но не в инструменте. Мне 9 лет назад перепала куча АА на 2500 GP - мы их заложили в один девайс, и купили пару коробок для плотной партии. А окончательный вариант пошел на ААА, и эти все поразбирали себе домой, не выбрасывать же.
    Так только пару лет назад они начали "сыпаться".
    Но новые GP что покупал - нареканий не вызывают, заряд держат нормально. У меня в фотоаппарате их 4 штуки стоят.
    Я сдаюсь, шизотерия победила. Пишите что хотите.
    <>
    <-- http://altor1.narod.ru --> Вопросы - в личку, е-мейл, скайп.

  18. Завсегдатай Аватар для Openreel
    Регистрация
    02.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    44
    Сообщений
    2.376

    По умолчанию Re: LiFePo4 в автомобиле .

    Цитата Сообщение от Nitro Посмотреть сообщение
    интересней банки покрупнее длиной 130мм
    Такие?
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC09311.JPG 
Просмотров:	125 
Размер:	270,8 Кб 
ID:	303811
    WBR, Michael.
    Цель расчетов - понимание, а не числа (с) Хемминг.

  19. Завсегдатай Аватар для Pyku_He_oTTyda
    Регистрация
    22.06.2005
    Адрес
    Великие Луки
    Возраст
    45
    Сообщений
    2.812

    По умолчанию Re: LiFePo4 в автомобиле .

    Цитата Сообщение от Nitro Посмотреть сообщение
    И он умрет от хронического недозаряда. С моими поездками 5-10км даже стоящая хорошая 60ка не успевает нормально зарядится.
    нет проблем с аккумулятором при данном режиме движения при наличии исправного авто. Не ищите проблему там, где ее нет.
    Андрей

  20. Частый гость Аватар для Jazz36
    Регистрация
    12.11.2012
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    48
    Сообщений
    301

    По умолчанию Re: LiFePo4 в автомобиле .

    Цитата Сообщение от Alex Посмотреть сообщение
    ДЕло в том, что современные аккумуляторы нетакие как те, что были раньше - они не дохзнут постепенно, они "ррраз, и всё"!
    ага, сдох в один день, до этого 7 лет ни как не обслуживался.

Страница 1 из 2 12 Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •