Страница 1 из 2 12 Последняя
Показано с 1 по 20 из 31

Тема: LiFePo4 в автомобиле .

  1. #1
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для Nitro
    Регистрация
    02.11.2006
    Адрес
    г.Ростов-на-Дону
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,848

    По умолчанию LiFePo4 в автомобиле .

    Заинтересовал данный тип АКБ для применения в машине. Минус увидел только один - ценник. Хотя на фоне Оптимы от Эксид не все так уж и дорого.
    Озадачило сколько АЧ достаточно, под мой режим в принципе 10-15АЧ хватать должно. Но если что нет запаса на допоборудование прм заглушенном моторе. Если ставить больше емкость - это и дороже и генератор нужен гораздо большей мощности чтобы реализовать плюсы быстрого заряда. Но это тоже не особо проблемно.
    Интересно ваше виденье коллеги ....

  2. #2
    Завсегдатай Аватар для Openreel
    Регистрация
    02.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,146

    По умолчанию Re: LiFePo4 в автомобиле .

    А как оно на холоде живет? И есть ли за разумные деньги сертифицированные под автомобильное применение, хотя бы по температурному диапазону? Несертифицированное я бы очканул ставить, все же энергии в нем не мало, коснись что - полыхнет конкретно.
    WBR, Michael.
    Цель расчетов - понимание, а не числа (с) Хемминг.

  3. #3
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для Nitro
    Регистрация
    02.11.2006
    Адрес
    г.Ростов-на-Дону
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,848

    По умолчанию Re: LiFePo4 в автомобиле .

    Цитата Сообщение от Openreel Посмотреть сообщение
    А как оно на холоде живет? И есть ли за разумные деньги сертифицированные под автомобильное применение, хотя бы по температурному диапазону? Несертифицированное я бы очканул ставить, все же энергии в нем не мало, коснись что - полыхнет конкретно.
    До -30 без проблем, нет проблем как у обычного лития. Верхний предел 60 градусов. Не взрывоопасен как ЛитийИон или особенно ЛитийПолимер.
    Есть одна контора что продает уже готовые, дороговато и оговорок у них хватает.
    Я думал о самосборной в металическом корпусе.

  4. #4
    Завсегдатай Аватар для Openreel
    Регистрация
    02.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,146

    По умолчанию Re: LiFePo4 в автомобиле .

    Цитата Сообщение от Nitro Посмотреть сообщение
    До -30 без проблем,
    Про это не знал, тогда оно становится интересней. Для великов и скутеров плюсы понятны, а для авто? Маленькая емкость - больше циклов заряд-разряд а значит меньше срок службы. Большая емкость вроде как денег надо много отдать даже за самосбор, а экономия 3 или 5 кило веса для автомобиля это же шиза. Контроллер-балансир надо делать в уличном погодном исполнении, а это фактический заливка в компаунд. Тоже с подвохами технология.
    WBR, Michael.
    Цель расчетов - понимание, а не числа (с) Хемминг.

  5. #5
    Корректор мозгоимпедансов Аватар для sewerin
    Регистрация
    20.03.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,398

    По умолчанию Re: LiFePo4 в автомобиле .

    Поставьте обычный АКБ, но конской ёмкости - 225 ач, и "тигру мяса хватит", и по цене норм.

  6. #6
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для Nitro
    Регистрация
    02.11.2006
    Адрес
    г.Ростов-на-Дону
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,848

    По умолчанию Re: LiFePo4 в автомобиле .

    Цитата Сообщение от sewerin Посмотреть сообщение
    Поставьте обычный АКБ, но конской ёмкости - 225 ач, и "тигру мяса хватит", и по цене норм.
    И он умрет от хронического недозаряда. С моими поездками 5-10км даже стоящая хорошая 60ка не успевает нормально зарядится.

    ---------- Сообщение добавлено 22:46 ---------- Предыдущее сообщение было 22:41 ----------

    Цитата Сообщение от Openreel Посмотреть сообщение
    Про это не знал, тогда оно становится интересней. Для великов и скутеров плюсы понятны, а для авто? Маленькая емкость - больше циклов заряд-разряд а значит меньше срок службы. Большая емкость вроде как денег надо много отдать даже за самосбор, а экономия 3 или 5 кило веса для автомобиля это же шиза. Контроллер-балансир надо делать в уличном погодном исполнении, а это фактический заливка в компаунд. Тоже с подвохами технология.
    Потому сразу и думаю о металлическом корпусе, чтоб к одному борту балансир мощный установить. Мне не сложно унести 17кг. По циклам там вообще все красиво 2000 полных дают падение емкости 20%, в моем режиме до 8000 циклов будет. Можно еще это дело глянцинуть ионистором сильнотоковым. С ним завод будет простым и в -30. Но его надо делать отключаемым при неработающем двигателе. То есть творить систему запуска с контролем факта зарядки ионистора.

  7. #7
    Не хочу! Аватар для Alex
    Регистрация
    20.03.2003
    Адрес
    Worldwide
    Возраст
    61
    Сообщений
    36,139

    По умолчанию Re: LiFePo4 в автомобиле .

    Цитата Сообщение от Openreel Посмотреть сообщение
    Маленькая емкость - больше циклов заряд-разряд а значит меньше срок службы.
    Но у них и число циклов заряд-разряд намного больше чем у кислотных.

    Цитата Сообщение от Nitro Посмотреть сообщение
    И он умрет от хронического недозаряда. С моими поездками 5-10км даже стоящая хорошая 60ка не успевает нормально зарядится.
    Значит поставить 45-55 и не морочить себе голову. Учитывая цены литиевых - оно себя не окупит.

    P.S. Не знаю как у вас, а у нас обычный 50-60ач кислотный типа Варты, стоит как два бака бензина на легковой машине, проще его раз в 3 года поменять.
    "Замполит, чайку?"(с)"Охота за Красным Октябрем".
    "Ну что, можете меняться обратно."(с)типа анек.
    <-- http://altor1.narod.ru --> Вопросы - в личку, е-мейл, скайп.

  8. #8
    Частый гость Аватар для Jazz36
    Регистрация
    12.11.2012
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    53
    Сообщений
    387

    По умолчанию Re: LiFePo4 в автомобиле .

    а смысл в чём?
    у меня предыдущий АКБ прожил ровно 7 лет, Варта была 60А

  9. #9
    Злой Аватар для _Ру_
    Регистрация
    25.05.2015
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,038

    По умолчанию Re: LiFePo4 в автомобиле .


    Offтопик:
    Цитата Сообщение от Jazz36 Посмотреть сообщение
    а смысл в чём?
    у меня предыдущий АКБ прожил ровно 7 лет, Варта была 60А
    Полагаю, смысл в том, что Варта уже не та, да еще и "ИП Вартанян" вносит свой вклад.

  10. #10
    Частый гость Аватар для Jazz36
    Регистрация
    12.11.2012
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    53
    Сообщений
    387

    По умолчанию Re: LiFePo4 в автомобиле .

    ну да, не та и не там, у меня немецкая ещё была
    посоветовали некий Fiamm, тоже на 60А взял, пока 3 зимы только отходил.

  11. #11
    Завсегдатай Аватар для aal
    Регистрация
    04.11.2004
    Адрес
    пос. Краснообск, Новосибирская область
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,860

    По умолчанию Re: LiFePo4 в автомобиле .

    В авто пусковые токи дикие: 150..400А - какой литий это долго выдюжит? ИМХО - токмо проверенная классика....
    Пароли - штука неустойчивая. Взламываются терморектальным криптоанализатором.

  12. #12
    Завсегдатай Аватар для Openreel
    Регистрация
    02.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,146

    По умолчанию Re: LiFePo4 в автомобиле .

    Цитата Сообщение от aal Посмотреть сообщение
    какой литий это долго выдюжит?
    У которого здоровые банки с выводами-болтами вестимо, их в электроскутеры народ ставит.
    30А можно банки без проблем найти даже малявки 18650.
    Возможно сабж имеет смысл, в электроинструменте литию нынче альтернативы нет, поскольку кадмиевые и металл гидридные нынче фекального качества. Если и свинцовые за ними пошли, то тогда вопросов нет.
    WBR, Michael.
    Цель расчетов - понимание, а не числа (с) Хемминг.

  13. #13
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для Nitro
    Регистрация
    02.11.2006
    Адрес
    г.Ростов-на-Дону
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,848

    По умолчанию Re: LiFePo4 в автомобиле .

    Одна из основных причин интереса - это быстрый заряд, допустимый ток 3C это реальность, есть элементы и с 5C. У свинцовых 0,2C великое достижение. То есть при типовой поездке в 15-20 минут можно по сути зарядить АКБ до полна даже почти разряженный. И свинец имеет реальную емкость в разы ниже при разряде токами хотя-бы 0,1-0,2C. Есть конечно свинцовые заточенные под высокие токи разрядки, но такие стоят не 3 заправки авто, а от 10-ти. У меня на авто жены Оптима как раз стоит. На моем Аком Ca/Ca, он примерно три полных бака стоит и выбран за честную 3 летнюю гарантию + мучал такие оказались живучие. А Варта сейчас разумна к приобретению от серии Сильвер и выше, лучше спецификации Старт/Стоп - и то это не гарантирует 5 лет в городском режиме коротких поездок.
    Последний раз редактировалось Nitro; 30.10.2017 в 08:42.

  14. #14
    Не хочу! Аватар для Alex
    Регистрация
    20.03.2003
    Адрес
    Worldwide
    Возраст
    61
    Сообщений
    36,139

    По умолчанию Re: LiFePo4 в автомобиле .

    Цитата Сообщение от Jazz36 Посмотреть сообщение
    а смысл в чём?
    у меня предыдущий АКБ прожил ровно 7 лет, Варта была 60А
    У меня и 9 лет проживали.
    ДЕло в том, что современные аккумуляторы нетакие как те, что были раньше - они не дохзнут постепенно, они "ррраз, и всё"!
    У меня несколько раз было, что вчерае все ОК, а сегодня утром - не заводится, и после "прикуривания," проезав дедсяток километров - если заглушить, то тооже уже не заводится.
    Я говорил лет 5 назад с одник крупным спецом по аккумулятором, и он мне обяснил что изменилось в конструкции АКБ за последние 10-15 лет, но я не очень запомнил подробности.


    Цитата Сообщение от Openreel Посмотреть сообщение
    Возможно сабж имеет смысл, в электроинструменте литию нынче альтернативы нет, поскольку кадмиевые и металл гидридные нынче фекального качества.
    А не потому. что литиевые вдвое меьнше и вдвое легче?
    И, в отличие от никель-кадмиевых, не обладают "эффектом памяти"?
    (а метал-гидрил в инструменте, если мне память не изменяет, никогда и не исползовался, у них с большими токами проблемы).
    "Замполит, чайку?"(с)"Охота за Красным Октябрем".
    "Ну что, можете меняться обратно."(с)типа анек.
    <-- http://altor1.narod.ru --> Вопросы - в личку, е-мейл, скайп.

  15. #15
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для Nitro
    Регистрация
    02.11.2006
    Адрес
    г.Ростов-на-Дону
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,848

    По умолчанию Re: LiFePo4 в автомобиле .

    Цитата Сообщение от Openreel Посмотреть сообщение
    У которого здоровые банки с выводами-болтами вестимо, их в электроскутеры народ ставит.
    30А можно банки без проблем найти даже малявки 18650.
    Возможно сабж имеет смысл, в электроинструменте литию нынче альтернативы нет, поскольку кадмиевые и металл гидридные нынче фекального качества. Если и свинцовые за ними пошли, то тогда вопросов нет.
    18650 уже есть с пиковым в 100А, литий-ферумы по сути породили стандарт 26650, но для машины интересней банки покрупнее длиной 130мм, там емкость и токи подходящие и ценник еще не конский.
    Мне видится что оптимальней делать такой АКБ по модульному принципу, взять удачные(по сочетанию ТТХ с ценой) ячейки емкостью 5-10Ач, из них в сочетании с платой балансировки/защиты собрать модуль. А уже из таких модулей набирать нужную емкость включая в параллель на медные шины "очень жирного" сечения. В итоге 100А предельного тока одного модуля можно превратить например в 400А включив 4 параллельно. Так можно и удачный итоговый формфактор получить под имеющуюся в наличии нишу.

  16. #16
    Завсегдатай Аватар для Openreel
    Регистрация
    02.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,146

    По умолчанию Re: LiFePo4 в автомобиле .

    Цитата Сообщение от Alex Посмотреть сообщение
    А не потому. что литиевые вдвое меьнше и вдвое легче?
    Я апгрейд на литий имел ввиду. В инструменте меньший вес аккумулятора не всегда хорош, развесовка может нарушится. Зато лишние А/Ч очень даже гуд.
    Но литий у меня за ~3 года не сдох ни в мелком шурике ни в отвертках, хотя мелкий шурик давно стал основным. А на деволтовском шурике родные кадмиевые банки не прожили даже пол года, так и лежит на полке уже лет 5 с дохлыми кумуляторами, в одной отвертке кадмий менял года 4 назад,тоже на пол года хватило.

    Цитата Сообщение от Alex Посмотреть сообщение
    а метал-гидрил в инструменте, если мне память не изменяет, никогда и не исползовался
    Но в быту много где использовался, только вот лет 5 уже его хоронить можно, никакое качество. На литий перевел дома почти все, только один шурик еще не успел. Даже пара мультиметров на литии нынче, просто по приколу. Но с силовыми сабжевыми банками пока дел не имел. Приятель скутер строит, посмотрю как оно выйдет. У него там правда другая заморочка, он хочет маленький импульсный питальник-зарядку на 300-500 ватт запилить, причем без активного охлаждения, с ip67 и из почти бесплатных деталей. Имхо задача не реализуемая.
    WBR, Michael.
    Цель расчетов - понимание, а не числа (с) Хемминг.

  17. #17
    Не хочу! Аватар для Alex
    Регистрация
    20.03.2003
    Адрес
    Worldwide
    Возраст
    61
    Сообщений
    36,139

    По умолчанию Re: LiFePo4 в автомобиле .

    Цитата Сообщение от Openreel Посмотреть сообщение
    Но литий у меня за ~3 года не сдох ни в мелком шурике ни в отвертках, хотя мелкий шурик давно стал основным. А на деволтовском шурике родные кадмиевые банки не прожили даже пол года,
    У меня в шуруповерте года два держались, потом половину банок приглось менять.

    Цитата Сообщение от Openreel Посмотреть сообщение
    Но в быту много где использовался, только вот лет 5 уже его хоронить можно, никакое качество.
    В быту понятно, но не в инструменте. Мне 9 лет назад перепала куча АА на 2500 GP - мы их заложили в один девайс, и купили пару коробок для плотной партии. А окончательный вариант пошел на ААА, и эти все поразбирали себе домой, не выбрасывать же.
    Так только пару лет назад они начали "сыпаться".
    Но новые GP что покупал - нареканий не вызывают, заряд держат нормально. У меня в фотоаппарате их 4 штуки стоят.
    "Замполит, чайку?"(с)"Охота за Красным Октябрем".
    "Ну что, можете меняться обратно."(с)типа анек.
    <-- http://altor1.narod.ru --> Вопросы - в личку, е-мейл, скайп.

  18. #18
    Завсегдатай Аватар для Openreel
    Регистрация
    02.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,146

    По умолчанию Re: LiFePo4 в автомобиле .

    Цитата Сообщение от Nitro Посмотреть сообщение
    интересней банки покрупнее длиной 130мм
    Такие?
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC09311.JPG 
Просмотров:	560 
Размер:	270.8 Кб 
ID:	303811
    WBR, Michael.
    Цель расчетов - понимание, а не числа (с) Хемминг.

  19. #19
    Завсегдатай Аватар для Pyku_He_oTTyda
    Регистрация
    22.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    4,292

    По умолчанию Re: LiFePo4 в автомобиле .

    Цитата Сообщение от Nitro Посмотреть сообщение
    И он умрет от хронического недозаряда. С моими поездками 5-10км даже стоящая хорошая 60ка не успевает нормально зарядится.
    нет проблем с аккумулятором при данном режиме движения при наличии исправного авто. Не ищите проблему там, где ее нет.
    Андрей

  20. #20
    Частый гость Аватар для Jazz36
    Регистрация
    12.11.2012
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    53
    Сообщений
    387

    По умолчанию Re: LiFePo4 в автомобиле .

    Цитата Сообщение от Alex Посмотреть сообщение
    ДЕло в том, что современные аккумуляторы нетакие как те, что были раньше - они не дохзнут постепенно, они "ррраз, и всё"!
    ага, сдох в один день, до этого 7 лет ни как не обслуживался.

Страница 1 из 2 12 Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •