Показано с 1 по 16 из 16

Тема:

  1. Новичок
    Автор темы
    Аватар для ПАРОВОЗ
    Регистрация
    15.11.2010
    Адрес
    Чувашия
    Сообщений
    68

    По умолчанию Нужен совет по выбору транзистора в ключевом режиме

    Рис. 9.15. Электрическая схема регулятора напряжения 13.3702-01 : R1 — резистор МЛТ 68-220 кОм (подбирается при регулировке); R2 — резистор МЛТ 220 кОм; R3, R13 — резисторы МЛТ 10 кОм; R4, R11, R12 — резисторы МЛТ 3,3 кОм; R5 — резистор МЛТ 820 Ом; R6, R10 — резисторы МЛТ 470 Ом; R7 — резистор МЛТ 51 Ом; R8 — резистор МЛТ 1,3 Ом; R9 — резистор МЛТ 430 Ом; R14 — резистор МЛТ 100 Ом; С1, С2 — конденсаторы К73—24В-100В-0,1 мкФ; СЗ — конденсатор К50-29-160В-4.7 мкФ; С4 — конденсатор К73-21В-160В-2.2 мкФ; L1 — дроссель; V1 — стабилитрон Д818Б; V2 — транзистор КТ361Б; V3 — транзистор КТ315Б; V4 — транзистор КТ3107Б; V5 — диод КД522Б; V6 — транзистор КТ850А; V7 — диод КД208А; V8 — транзистор КТ819Г; V9 — диод КД209А;
    Короче ситуация следующая, обрыв якоря автомобильного генератора, я его перемотал, обмотку якоря, но из за того что ложил не виток к витку, весь провод не смог уместить, естественно и витков меньше. В итоге ток якоря 9 ампер. Ни один стоковый релерегулятор не выдержит этот ток, все держат 3-5 ампер. Вышеприведенные элементы залиты компаундом, короче из схемы ничего не выдернуть и не поменять,
    Вопрос какой транзистор использовать в качестве ключа, и чтоб ток был с огроменным запасом. Скажем 15 и более ампер. Прошу посоветовать модель транзистора , схему подключения, величину резистора R базы в цепи базы, и величину резистора между базой и эмиттером.
    В итоге все будет выглядить следующим образом, с шоколадки, скажем модель штатного регуляторе напряжения К1216ЕН1 , к контакту который на старых схемах обозначается буквой ш, подключаем транзистор, управляющий импульс будет отрицательной полярносьти, в итоге будем иметь не сгораемый рр. Вот примерно схемотично изобразил, зеленым выделил предпологаемый транзистор. Если не ошибаюсь это должен быть PNP переход , так как PN-переходы открываются напряжениями обратной полярности , а оно у нас вроде как обратное. На рисунке зеленым отмеченным значит уже не наш клиент.
    Последний раз редактировалось ПАРОВОЗ; 02.10.2017 в 07:18.

  2. Завсегдатай Аватар для Serge_L
    Регистрация
    12.09.2008
    Адрес
    Калуга
    Возраст
    44
    Сообщений
    1.664

    По умолчанию Re: Нужен совет по выбору транзистора в ключевом режиме

    Цитата Сообщение от ПАРОВОЗ Посмотреть сообщение
    Вот примерно схемотично изобразил, зеленым выделил предпологаемый транзистор. Если не ошибаюсь это должен быть PNP переход , так как PN-переходы открываются напряжениями обратной полярности , а оно у нас вроде как обратное. На рисунке зеленым отмеченным значит уже не наш клиент.
    Вот отсюда и до конца всё не верно!

    Решение: выкинуть генератор, купить нормальный и ездить.
    Причина: все Ваши выкладки неверны. Повышенный ток приведет к:
    - выходу из строя диодов 3 (и там ни о каких 9А речь никогда не шла);
    - у Вас, как минимум втрое занижено число витков, Вы никогда не обеспечите напряженность магнитного поля, чтобы это работало;
    - как Вы нарисовали ничего не выйдет.
    С уважением, Сергей.

  3. Завсегдатай Аватар для zoog
    Регистрация
    11.09.2009
    Сообщений
    2.315

    По умолчанию Re: Нужен совет по выбору транзистора в ключевом режиме

    Разве можно так криво уложить, что витков станет втрое меньше? Межвитковое скорее напоминает.

  4. Новичок
    Автор темы
    Аватар для ПАРОВОЗ
    Регистрация
    15.11.2010
    Адрес
    Чувашия
    Сообщений
    68

    По умолчанию Re: Нужен совет по выбору транзистора в ключевом режиме

    Товарищи. Пока все подключено на прямую, напряжение 18 вольт. Ток 9 ампер.Все лампочки горят ярко и красиво, панель приборов с магнитолой уходят в защиту, все хорошо, даже скажу отличненько. Ниче не знаю про напряженность поля. Но раз ток большой то и магнитное поле имеет силу, На холостом ходу со всеми включенными потребителями 14.2 вольта. Чем Менять генератор проще машину поменять цена моего генератора VAG028 903 018 AX (33 345 ₽)а транзтистор обойдется в рублей 200 максимум. Я уж молчу про перемотку , или страну.Уложить прямо витки нужно много времени. Железо с вала не спресовать,завальцовано. Уложить можно только через волнообразный паз. Пока подождем спецов, надеюсь Vjumajlo и Starichok тут иногда бывают, они щас в миг ситуацию разрулят.
    Последний раз редактировалось ПАРОВОЗ; 02.10.2017 в 10:07.

  5. Завсегдатай Аватар для Serge_L
    Регистрация
    12.09.2008
    Адрес
    Калуга
    Возраст
    44
    Сообщений
    1.664

    По умолчанию Re: Нужен совет по выбору транзистора в ключевом режиме

    Тогда проще на плате вообще спаять отдельный регулятор самопальный, выйдет проще.

    ---------- Сообщение добавлено 15:44 ---------- Предыдущее сообщение было 15:42 ----------

    И что такого в цене 33 р? Сейчас генератор так и стоит. Или купите б/у, либо перестаньте шкив на доступный ген, есть Китай универсальный по креплению.
    С уважением, Сергей.

  6. Новичок
    Автор темы
    Аватар для ПАРОВОЗ
    Регистрация
    15.11.2010
    Адрес
    Чувашия
    Сообщений
    68

    По умолчанию Re: Нужен совет по выбору транзистора в ключевом режиме


    А теперь схема подключения транзистора верна? Работать будет ? С моделью пока определяюсь. Но это похоже P канальный МОП транзистор IRF4905 55 V, -74 A, Rds = 0.02 Ом (PBF), на крайняк твердотельное реле, да и смысл собирать новую схему если теоретически можно зделать по принципу "я слепила из того что было".
    Последний раз редактировалось ПАРОВОЗ; 03.10.2017 в 05:30.

  7. Завсегдатай Аватар для Serge_L
    Регистрация
    12.09.2008
    Адрес
    Калуга
    Возраст
    44
    Сообщений
    1.664

    По умолчанию Re: Нужен совет по выбору транзистора в ключевом режиме

    Нет, всё не верно!
    Ждём следующую итерацию!

    ---------- Сообщение добавлено 07:58 ---------- Предыдущее сообщение было 07:52 ----------

    Если у Вас есть регулятор по схеме из поста 1 (на рассыпухе именно), счищайте компаунд, и вместо КТ819 (выходного) лепите нечто мощное npn. С током коллектора ампер за 15 в статике.
    Поверьте, не всё так просто в данной схеме, чтобы внешний транзистор там нормально заработал.
    С уважением, Сергей.

  8. Новичок
    Автор темы
    Аватар для ПАРОВОЗ
    Регистрация
    15.11.2010
    Адрес
    Чувашия
    Сообщений
    68

    По умолчанию Re: Нужен совет по выбору транзистора в ключевом режиме

    А теперь правильно? Работать будет? У меня много этих реле на рассыпухе. Пока я на них менял выходные каскады все дорожки повыдергивал. Короче проще с таблетками ,чем их реанимировать. Кстати я правильно понимаю что на гейтс или по мне так на базу IRF4905 управляющее напряжение отрицательное можно подавать до 20 вольт? В место кт 819 ставил BDW84 C, кт 837ф и х, горят как спички.
    Последний раз редактировалось ПАРОВОЗ; 03.10.2017 в 12:48.

  9. Завсегдатай Аватар для straus
    Регистрация
    24.01.2009
    Сообщений
    2.502

    По умолчанию Re: Нужен совет по выбору транзистора в ключевом режиме

    С таким уровнем знаний лучше этим не заниматься.
    Регулятор импульсный, и ставить после него транзистор в активном режиме - глупость несусветная.
    КТ837 прямой проводимости, и ставить его вместо КТ819 в принципе нельзя.
    14 В х 9 А = 126 В мощность возбуждения - убиться об стену.

  10. Новичок
    Автор темы
    Аватар для ПАРОВОЗ
    Регистрация
    15.11.2010
    Адрес
    Чувашия
    Сообщений
    68

    По умолчанию Re: Нужен совет по выбору транзистора в ключевом режиме

    Кт 837 ставил в место п217 в рр350 Правильно будет 18В х 9А =162 Вт.

  11. Новичок Аватар для kent
    Регистрация
    21.10.2004
    Сообщений
    63

    По умолчанию Re: Нужен совет по выбору транзистора в ключевом режиме

    Если генератор сможет выдать мощность для питания своей обмотки возбуждения при 14В., а полевик рассеет падение на нем то:
    1. Поставить между затвором и истоком защитный стабилитрон на 12В, а после точки соединения его с затвором установить R=750 и лишь другой вывод R потом к "Ш" (хотя формально даташит позволяет и -20, но R защитит интегральный регулятор хотя бы от пробоя перехода).
    3. Если исток напрямую к аккумулятору, минуя реле зажигания, то есть опасность при пробое полевика получить на стоянке пожар под капотом - выйдет дороже б/у генератора - донора.
    Последний раз редактировалось kent; 03.10.2017 в 14:31.

  12. Завсегдатай Аватар для Serge_L
    Регистрация
    12.09.2008
    Адрес
    Калуга
    Возраст
    44
    Сообщений
    1.664

    По умолчанию Re: Нужен совет по выбору транзистора в ключевом режиме

    ПАРОВОЗ, опять всё неверно.
    Продолжаем...
    С уважением, Сергей.

  13. Частый гость Аватар для Noev
    Регистрация
    14.09.2012
    Сообщений
    488

    По умолчанию Re: Нужен совет по выбору транзистора в ключевом режиме

    Цитата Сообщение от ПАРОВОЗ Посмотреть сообщение
    Железо с вала не спресовать,завальцовано.
    Приходилось один раз перематывать. На токарном станке сделал выборку в половинке возле вала. Конструкция разобралась ещё в станке. После перемотки выборку заглушил колечком (отверстие колечка с натягом на вал). Для страховки ещё три винта с торца (через половинку в якорь). Шляпки у винтов впотай.

  14. Новичок
    Автор темы
    Аватар для ПАРОВОЗ
    Регистрация
    15.11.2010
    Адрес
    Чувашия
    Сообщений
    68

    По умолчанию Re: Нужен совет по выбору транзистора в ключевом режиме

    kent стабилитрон правильно стоит?, и резистор на 1мОм нужен? Номинал надо менять?

    Noev Нет условий, и тем более знакомого токаря.

  15. Завсегдатай Аватар для Serge_L
    Регистрация
    12.09.2008
    Адрес
    Калуга
    Возраст
    44
    Сообщений
    1.664

    По умолчанию Re: Нужен совет по выбору транзистора в ключевом режиме

    Та блин!!!!
    Не будет оно так работать!
    Там ОС есть в схеме! И еще мелкая пакость!
    С уважением, Сергей.

  16. Новичок
    Автор темы
    Аватар для ПАРОВОЗ
    Регистрация
    15.11.2010
    Адрес
    Чувашия
    Сообщений
    68

    По умолчанию Re: Нужен совет по выбору транзистора в ключевом режиме

    Обьявляю благодарность Serge_L,

    Irf4905 сгорел.

    В релерегуляторах РР350 ,90.3702, 50.3702 выходном каскаде стоят кт837ф, он был заменен на кт8102, плюс на ОВ взят с триады по родной схеме авто, теперь пока не газанешь, геныч не просыпается.
    Напруга хх ,вкл дальний, печка ,
    Ток якоря при перезаряженном аккуме
    Всем спасибо все свободны.

    ---------- Сообщение добавлено 08.10.2017 в 01:42 ---------- Предыдущее сообщение было 07.10.2017 в 18:28 ----------

    Всем СПС
    Последний раз редактировалось ПАРОВОЗ; 07.10.2017 в 18:46.

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •