Ну как минимум некоторые параметры не могут встречаться в заявленном сочетании.
У него либо Bl = 27,3 Tm при Re = 3,3 Ома, либо Re = 3,9 Ома при Bl = 29,5 Tm
При 1w SPL = 88,7 не получается 2,8V SPL = 95,6, реальная цифра - 91,8.
Иначе не сходятся Qts, Fs, Vas и Sd.
Ладно, округлим куда-нибудь.
Расчеты оформлений выложу чуть попозже, на этой головке нельзя получить правильный аудиофильский бас "в полку", но есть возможность получить т.н. "народный бас" - т.е. шоб в натуре качало.
фото воткнул для примера
EBP = 90, стало быть фазоинвертор.
В машину, стало быть +12 dB/oct с ~80 Гц.
Оптимальный объем корпуса под фазоинвертер ~ 26-27 литров (без учета объема динамика), настройка ~33-34 Гц. Для трубы диаметром 50 мм это будет ~150 мм длины.
Ну +-10% все будет гулять, ничего страшного в этом нет. Другой разговор, если написанное вообще мимо, но на рынке автосабов это равносильно самоустранению.
Дело не в его жестком подвесе.
Тут другой прикол, зачем делать Хмах 33 мм, если в рабочем диапазоне при ~2500 Ватт у него будет ~10 мм?
Можно, конечно, уповать на басовые ноты в диапазоне 20 Гц, но не при такой же мощности...
Последний раз редактировалось BesPav; 12.07.2017 в 22:22.
Чем жостче подвес тем больше нужно усилие для движения диффузора, это не является источником искажений?
Как минимум, термокомпрессия.
Автосабы делают тяжелыми и тугими чтоб снизить Fs и Vas (самбупфер должен влезать в багажник и качать низко), и в результате имеем крайне низкую чуйку (дБ/Вт).
А весьма моторизированными чтобы Qts удержать и мощность увеличить (макс СПЛ).
А заявленной чуйке верить не надо почти никогда. Только измеренной или хотя бы посчитанной из измеренных ТС-параметров.
Денис
О!
Коллега, вы открыли для себя эту скользкую дорожку, давайте попробуем не упасть.
Сделаем мягкий подвес, не вопрос!
Тогда, во-первых, существенно снизится Fs, вроде бы это плюс, динамик позволит выжать самый-самый низ, вместе с тем в диапазоне 10-20-30 Гц уже нет ничего содержательного. У нас и так 29 Гц, а более-менее информативный диапазон 50-90 Гц, ниже будут только "пердящие" вибрации всего незакрепленного типа бампера и "хлюпание" всех резиновых уплотнителей.
Во-вторых существенно вырастет Vas, соответственно этот же динамик потребует вдвое-втрое-вчетверо бОльший корпус, для автодинамиков это совершенно недопустимо.
В третьих, еще снизится добротность, а у нас уже ~0,3.
В четвертых, мягкий подвес - это бОльший линейных ход диффузора при той же мощности, а это, пожалуй, еще бОльшее нелинейное зло. Помимо риска напороться на полюсные наконечники магнита и убить катушку тут кроется еще и очень нелинейный характер растяжения механических деталей подвеса.
Короче, рецепт годного автосаба прост до одури.
Тяжелый диффузор, до полукилограмма, а иногда и больше.
Жутко жесткий подвес, иначе получим "конские" ящики.
Здоровенный магнит, ведь это дело надо хоть как-то "дрыгать".
Итого чувствительность на уровне 84-86 дБ, но мощи можно вкачивать киловатты.
Социальные закладки