Страница 1 из 7 123 ... Последняя
Показано с 1 по 20 из 133

Тема:

  1. Великий Реформатор
    Автор темы
    Аватар для Gajdar
    Регистрация
    15.06.2004
    Адрес
    Краснообск
    Возраст
    48
    Сообщений
    2.715

    По умолчанию Вариовент

    не для утверждения и охаиваня - обсуждения ради.
    Вариовен - "улучшенный ЗЯ"

    Отвлечемся от вопросов механической симметрии и линейности упругости механического подвеса. И его нулевой точки... Возьмем идеальный ящик ЗЯ с воздухом в качестве подвеса. Любая подвижная система перемещает некий объем воздуха в ЗЯ. Сжимая воздух при движении назад, и создавая разреженность при перемещении вперед. В зависимости от диаметра излучающего конуса, и величины его перемещения, объем колеблется от 2до 5 литров для низкочастотных динамиков, больших широкополосников и маленьких мидбасов.
    В ящике объемом 100 литров это изменение внутреннего объема на 2-5 процента может и не даст значительного увеличения динамической упругости подвеса (изменение упругости вследствие изменения давления воздуха в ящике). Но все равно 2-5 процентов уже есть а ведь мидбасовые колебания как раз сопоставимы с этими процентами по величине. И для мидбаса эти 2-5 процентов изменения упругости, вызываемые перемещением подвижки на низкочастотном сигнале уже не мелочи. Происходит это только при наличии пакета сигналов – НЧ и мидбаса весте. При измерениях по отдельности все будет нормально . Привет RМАА. А если еще учесть, что уровень колебаний мидбаса и СЧ гораздо меньше чем НЧ по амплитуде в реальном музыкальном сигнале… то становится еще интереснее. А если ящичек маленький и ход большой с 50 литров до 45 или на разряжение с 50 до 55 будет уже 10 процентов…. То будет уже не смешно. Что же делать, чтобы скомпенсировать нелинейность динамической упругости подвеса и не компрессировать динамику на мидбасе??? А поставить частотно и главное амплитудно-зависимое акустическое сопротивление. Этакий варистор, который увеличивает свое сопротивление при увеличении давления, по сути, являясь маленьким сопротивлением для малого уровня и увеличиваясь при увеличении уровня сигнала. Достигается это легко. Делаем в ящике отверстия суммарной площадью примерно 10 процентов от эффективной площади излучения. И затягиваем его достаточно плотной тканью типа льна или хлопка или фланели. Экспериментально, на слух, добиваясь наилучшего звучания системы. Этот акустический резистор - ПАС в очень узкой полосе частот, (не являясь собственно излучателем как классический фазоинвертор - резонатор Гельмгольца) компенсирует рост упругости в ящике в пределах своей пропускной способности – получается некий стабилизатор давления. Степень потерь и сопротивления и определяется количеством и габаритами отверстий и собственно пропускной способностью ткани. И этого сопротивления достаточно для компенсации роста давления в ящике при сжатии – микродинамика драйвера на мидбасах не зажимается (компрессируется на краях низкочастотного перемещения подвижной системы) нелинейностью компрессионного подвеса. Все эти процессы микродинамики мидбаса находятся за пределами понятий Тиля смола и обычно не рассматриваются при расчете конструкции оформления.

    Вариовент или пассивный вариорезистор имеет два положительных результата его применения.

    1. На резонансной частоте, (а мы настраиваем этот резистор именно на тот самый пик резонанса, где все нелинейности высоки) – динамик дополнительно механически демпфируется этим дополнительным объемом воздуха. Этим резистором акустически демпфируется пик резонанса – импеданс динамика на резонансной частоте обычно растет при помещении в ЗЯ и смещается вверх, а при таком варианте нагрузки, он сглаживается, что еще более снижает перемещение и нелинейные искажения подвижной динамика на резонансной частоте. Это легко можно проследить в различных симуляторах. Это дает возможность исползования ИТУНов... (отдельная тема)

    2. Предпологаемая физика работы за пределами параметров Тиля Смола (не на резонансной частоте) – такой резистор на определенной частоте обладает неким максимальным объемом воздуха, который можно прокачать через него за определенное время. Как только давление превысило этот предел – утечка остается на том же уровне, что и ранее – упругость растет (за вычетом этого потока) постоянно «стравливая» фиксированный поток воздуха. Так как эти процессы сжатия- растяжения через ноль происходят со скоростью 30-50 раз в секунду, то значительной утечки через этот канал не происходит – и динамик не претерпевает увеличения (или вернее уменьшения) сопротивления перемещению подвижной системы в рамках объемного смещения того же мидбаса – упругость подвеса, а стало быть и сопротивление перемещению подвижной системы в пределах действия этого резистора АРУ остается неизменным как при растяжении, так и при сжатии в ящике… но как только предел превышен – то резистор становится непрозрачным как пробка. Что очень актуально для мощных НЧ импульсов.
    Берегите Сибирь, мать вашу!!

  2. Забанен (навсегда) Аватар для Charcoal
    Регистрация
    13.01.2006
    Сообщений
    3.246

    По умолчанию Re: Вариовент

    Гайдар, дикая мысль.
    А можно использовать вариовент для широкого СЧ вместо фильтра снизу? Давить им резонанс, а дальше естевственный спад самого СЧ?

    Только сильно не бейте.

  3. Частый гость Аватар для Serg.vi
    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    Сургут
    Сообщений
    354

    По умолчанию Re: Вариовент

    какова методика расчета вариовента?

  4. Начинающий Аватар для Alex
    Регистрация
    20.03.2003
    Адрес
    Worldwide
    Возраст
    54
    Сообщений
    21.663

    По умолчанию Re: Вариовент

    Точно также как и ПАС - ибо "вариовент" это всего лишь его новомодное название
    "Прежде чем сделать открытие, загляни в учебник"
    "Проходные конденсаторы" - в аудиотехнике не применяются.
    <-- http://altor1.narod.ru И http://www.altor.co --> Вопросы - в личку, е-мейл, скайп.

  5. Частый гость Аватар для Serg.vi
    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    Сургут
    Сообщений
    354

    По умолчанию Re: Вариовент

    Цитата Сообщение от Alex
    Точно также как и ПАС
    а у ПАС есть точные методы расчета?

  6. Регистрация не подтверждена Аватар для Targitay
    Регистрация
    22.06.2004
    Адрес
    РФ г.Тверь
    Возраст
    42
    Сообщений
    508

    По умолчанию Re: Вариовент

    Точных методик НЕТ.

  7. Великий Реформатор
    Автор темы
    Аватар для Gajdar
    Регистрация
    15.06.2004
    Адрес
    Краснообск
    Возраст
    48
    Сообщений
    2.715

    По умолчанию Re: Вариовент

    Alex

    точно и не у того и не у другово методики нет ) ровно как и точной математической модели эквивалента.

    А это значит, что не все тут расчитано и построено.
    ТАк или иначе, в конце 50х - начале 60х иим приемом пользовались очень многие производители акустики, в частности Гудманс - они то и назвали "это" ARU Acoustic Resistance Unit т.е. акустическое сопротивление. Пассивное акустическое сопротивление или Акустический резистор.. Не важно. Главное - оно работало. Но тогда делали огромные Ящики и 12" был стандартом.
    http://www.diyaudio.com/forums/attac...amp=1067813561
    как найти этот британский патент номер 790997 ... нахаляву
    Вроде еще Тэд Джордан - инженер из Гудманса описывал данное оформление в книке Лоадспикерс в 60х потом все заглохло... Почему - догадайтесь сами - Гельмгольц чета там пнаписал....

    Gajdar добавил 21.07.2006 в 13:50
    для тех, кто понимает по англицки...
    Дружественные топики.
    http://www.diyaudio.com/forums/showt...089&highlight=

    http://www.partsexpress.com/pe/pshow...number=296-546

    http://www.t-linespeakers.org/classics/dynaco.html
    Найти бы вот это
    Ted Jordan published the 1st paper (i believe) in Wireless World, February 1956, "A Cabinet of Reduced Size With Better Low-frequency Performance", and the 1st commercial products were the Goodmans ARUs (Acoustical resistance Units).
    Правда до этого и Алтекс и WE использовали некие затянутые тряпкой панели на выходе порта...

    Gajdar добавил 21.07.2006 в 13:55
    Кстати, в одной из веток был замечен наш Anli
    http://www.diyaudio.com/forums/showt...539#post917539
    Последний раз редактировалось Gajdar; 21.07.2006 в 13:55. Причина: Добавлено сообщение
    Берегите Сибирь, мать вашу!!

  8. Мимокрокодил Аватар для MaxMan
    Регистрация
    07.11.2004
    Адрес
    Минск
    Возраст
    36
    Сообщений
    2.589

    По умолчанию Re: Вариовент

    Вот современные разработки на эту тему
    http://seas.co.uk/acatalog/Speaker_Kits.html
    Вложения Вложения

  9. Новичок! Аватар для Ламер со стажем
    Регистрация
    06.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    3.250

    По умолчанию Re: Вариовент

    Вариовент - "ухудшенный" ФИ Еще и не ЗЯ, но уже и не ФИ.

    Именно такие мысли еще больше укрепились в моем понимании, после того как поигрался в LEAP - моделировал порт с потерями, с заполнением тобишь. На графиках что-то не наблюдалось и десятой тех чудодейственных свойств что ему припысывают...
    Хоть и говорят, что, мол, дивайс архисложный и расчету ну никак не поддается но что же это тогда иное чем не ФИ (а любая дырка(и) - суть порт(ы) гусары молчать! ) с потерями?
    Последний раз редактировалось Ламер со стажем; 21.07.2006 в 18:45.
    Орфография - как кунг-фу, настоящие мастера используют только в крайних случаях.

  10. Начинающий Аватар для Alex
    Регистрация
    20.03.2003
    Адрес
    Worldwide
    Возраст
    54
    Сообщений
    21.663

    По умолчанию Re: Вариовент

    Миша, так эти "потери в ФИ" все и меняют.

    To ALL: что точного расчета ПАС нет я в курсе
    Я просто не понимаю, для чего придумывать новое название, вместо уже устоявшегося ?
    На ладно, когда 2-х сторонний щелевой ФИ большой площади, называют "Онкен", это еще понять можно - там все же есть некоторые особенности. А тут чего?
    "Прежде чем сделать открытие, загляни в учебник"
    "Проходные конденсаторы" - в аудиотехнике не применяются.
    <-- http://altor1.narod.ru И http://www.altor.co --> Вопросы - в личку, е-мейл, скайп.

  11. Новичок! Аватар для Ламер со стажем
    Регистрация
    06.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    3.250

    По умолчанию Re: Вариовент

    gross

    Именно так. Кроме как уменьшение "СЧ грязи" прущей иногда через обычное дупло ФИ, я других преимуществ вариовента что-то не очень пока вижу и понимаю. Да и то, преимущества эти есть лишь продолжения его же недостатков

    Alex

    Есть такое дело.

    Но я всегда считал и продолжаю считать что ПАС (Aperiodic Membrane в зарубежной лит-ре) - ткань натянутая на корзину (но можно и перед диффузором) и расположенная в непосредственной близости к головке, основной механизм работы - через изменение Rms головки.

    Вариовент - дупло ФИ, c большими потерями. Близкого расположения к головке уже не требуется...и естественно механизм работы несколько другой.

    PS Впрочем, вариовент можно считать как ПАС для ФИ, а не для головки
    Последний раз редактировалось Ламер со стажем; 22.07.2006 в 01:15.
    Орфография - как кунг-фу, настоящие мастера используют только в крайних случаях.

  12. Мимокрокодил Аватар для MaxMan
    Регистрация
    07.11.2004
    Адрес
    Минск
    Возраст
    36
    Сообщений
    2.589

    По умолчанию Re: Вариовент

    Цитата Сообщение от Ламер со стажем
    Вариовент - дупло ФИ, c большими потерями.
    В отличии от ФИ вариовент не образует с динамиком дополнтиельную резонансную систему, что на мой взгляд большой плюс.
    А в отличии от ЗЯ не возникает компресионого режима и значительно улучшается демпфирование подвижной системы.
    В итоге этот вид оформления разумный компромис при условии малогабаритных корпусов.

  13. Новичок! Аватар для Ламер со стажем
    Регистрация
    06.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    3.250

    По умолчанию Re: Вариовент

    А в отличии от ЗЯ не возникает компресионого режима
    Максим, вот тут поподробнее.
    А что же считать компрессионным режимом? У ЗЯ он присутсвует, все вроде как понятно - туда-сюда поршнем двигаем, объем сжимаем-разжимаем и чем меньше объем и чем больше двигаем, тем сильнее давление внутри бокса. А у ФИ такого же по литражу этот эффект наличивствует?
    Как показывает моделирование очень даже...

    Головка Сис H1217.
    На графике АЧХ-и для ЗЯ 21л и ФИ такого же литража и настройкой на 39Гц и там же показаны давления внутри бокса...
    Внимание вопрос почему тогда при вариовенте у нас этого самого комрессионного режима вдруг не возникнет?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	_.PNG 
Просмотров:	552 
Размер:	50,0 Кб 
ID:	12072  
    Орфография - как кунг-фу, настоящие мастера используют только в крайних случаях.

  14. Мимокрокодил Аватар для MaxMan
    Регистрация
    07.11.2004
    Адрес
    Минск
    Возраст
    36
    Сообщений
    2.589

    По умолчанию Re: Вариовент

    Миша, учитывая ухудшение звучания СЧ динамиков в ЗЯ, возможно что истоки проблем в звучании компрессионного оформления возникают выше поршневого режима, а возможно по причине его общей несимметричности.
    Последний раз редактировалось MaxMan; 22.07.2006 в 01:15.

  15. Частый гость Аватар для seacat
    Регистрация
    17.01.2005
    Адрес
    Украина.Одесса
    Возраст
    33
    Сообщений
    207

    По умолчанию Re: Вариовент

    Gajdar, я тут в физике процессов совсем не много соображаю и по теме сильно много не скажу... Но вот возникает вопрос: ну никак не могу себе представить динамик, который в линейном диапазоне перемещений менял объем ящика на 5 литров. Ну вот хоть убей. Стоит тут рядом со мной бадейка на 5 литров воды и я понимаю, что на такой объем перекачки даже сабовый автомобильный длинноходный динамик не способен, а на них уж точно не подают ни мидбас, ни СЧ. Да и 2 литра только на больших динамиках могу себе представить (см так 25-30, не меньше), но и это дофига... Может быть, все не так плохо на самом деле?
    Чудес на свете не бывает, бывают обрывы и короткие замыкания.

  16. По умолчанию Re: Вариовент

    Gajdar, а почему именно 10% ? По классике 50, хотя я и это не совсем понимаю, имхо можно хоть 150% главное "пропускательную способность" подогнать.
    Да, кстати, а почему не сделать вообще глухой только переднюю панель, а остальное - сплошной толстый ПАС, например несколько слоев войлока на каркасе или между каких-нибудь решеток твердых, чтоб не резонировали сами по себе. Идея кстати не моя, давно еще один человек предлагал когда-то.

  17. Начинающий Аватар для Alex
    Регистрация
    20.03.2003
    Адрес
    Worldwide
    Возраст
    54
    Сообщений
    21.663

    По умолчанию Re: Вариовент

    Но я всегда считал и продолжаю считать что ПАС (Aperiodic Membrane в зарубежной лит-ре) - ткань натянутая на корзину (но можно и перед диффузором) и расположенная в непосредственной близости к головке, основной механизм работы - через изменение Rms головки.

    Вариовент - дупло ФИ, c большими потерями. Близкого расположения к головке уже не требуется...и естественно механизм работы несколько другой.
    Ну вобще, изначально ПАС это вовсе ненатянутая на корзину ткань.
    Изначально - это посто задняя стенка с дырками.
    И чаще всего никакой ткани там небыло вообще, а если и была - то чисто от пыли.
    "Прежде чем сделать открытие, загляни в учебник"
    "Проходные конденсаторы" - в аудиотехнике не применяются.
    <-- http://altor1.narod.ru И http://www.altor.co --> Вопросы - в личку, е-мейл, скайп.

  18. Завсегдатай Аватар для funny the rat
    Регистрация
    06.01.2005
    Адрес
    Toronto
    Возраст
    51
    Сообщений
    4.345

    По умолчанию Re: Вариовент

    Цитата Сообщение от Ламер со стажем
    других преимуществ вариовента что-то не очень пока вижу
    уменьшение эффективности ФИ без увеличения скорости потока через порт --> отсутствие шумов.
    Kстати a что при этом с ГВЗ проиcxодит, по идее должна уменьшаться

  19. Частый гость Аватар для Serg.vi
    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    Сургут
    Сообщений
    354

    По умолчанию Re: Вариовент

    граждане товарищи, хотелось бы перевести разговор в практическую плоскость, или желающим сделать вариовент остается брать в руки дрель, микрофон и АЧХометр и плясать от фонаря?

  20. Старый знакомый Аватар для Алексей
    Регистрация
    14.01.2004
    Возраст
    36
    Сообщений
    515

    По умолчанию Re: Вариовент

    Цитата Сообщение от Serg.vi
    хотелось бы перевести разговор в практическую плоскость
    Мы ждём...

    Господа, не проще ль правильно организовывать число полос и частоты раздела, нежели парить себе и окружающим мозги неким "Acoustical resistance Units"? Тогда и сч не будет попадать под компрессионный режим...

Страница 1 из 7 123 ... Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •