Страница 2 из 64 Первая 123412 ... Последняя
Показано с 21 по 40 из 1273

Тема:

  1. #1 Показать/скрыть первое сообщение.
    Регистрация не подтверждена
    Автор темы
    Аватар для ZugDuk
    Регистрация
    05.08.2004
    Адрес
    Piter
    Сообщений
    4.928

    По умолчанию Фоторезистивная технология изготовления печатных плат

    Начнем с начала:
    Какой принтер лучше для печати фотошаблона?
    Струйный или лазерный.
    Пленка есть и для того, и для другого.
    Пробовал печатать и на том, и на другом. Качество картинки получилось одинаково отличное. Только у лазерника темнее.

    Что известно про то, что лазерный тонер просвечивается ультрафиолетом? Чернила струйника тоже просвечиваются?, или с этой точки зрения струйник рулит?

  2. Клубок противоречий Аватар для vizzy
    Регистрация
    18.06.2004
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    31
    Сообщений
    1.658

    По умолчанию Re: Фоторезистивная технология изготовления печатных плат

    Ага, вот и рассказали мне про концентрацию Крота Я-то его развел 3мя такимиже объемами воды, впрочем, тоже ничего.
    The time is gone, The song is over, Thought I*d something more to say...(Pink Floyd - Dark Side Of The Moon - Time - 1973)

  3. Завсегдатай Аватар для PSV
    Регистрация
    07.05.2004
    Адрес
    Моск.обл.Черноголовка
    Возраст
    54
    Сообщений
    3.541

    По умолчанию Re: Фоторезистивная технология изготовления печатных плат

    Цитата Сообщение от vizzy
    Ага, вот и рассказали мне про концентрацию Крота Я-то его развел 3мя такимиже объемами воды, впрочем, тоже ничего.
    Я добавлял постепенно в процессе проявления.Наверно можно и больше,зависит от толщины фоторезиста.Главное не смывает нужные участки

  4. Регистрация не подтверждена
    Автор темы
    Аватар для ZugDuk
    Регистрация
    05.08.2004
    Адрес
    Piter
    Сообщений
    4.928

    По умолчанию Re: Фоторезистивная технология изготовления печатных плат

    Да. К кроту притензий ваще никаких. Работает как часы. Не знаю даже, что может быть лучше.

    А вот хлорное железо в пластмассовых банках...
    Дык я потом только заметил. На нем же написано: ВСЮ банку растворить в 500мл воды.

  5. Частый гость Аватар для Seorgey
    Регистрация
    11.11.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    240

    По умолчанию Re: Фоторезистивная технология изготовления печатных плат

    При фоторезестивном способе изготовления печатных плат, сильно влияет как равномерно нанесем фоторезист. Поэтомуя хочу сделать центробежную (или как она там называется) установку для нанесения жидкогофоторезиста, ибо из балончика меня не очень устраивает. Может кто подсказать (статьи,рисунки, ваши советы и т.п.) как сделать такуюустановку. Впринципе я представляюсебе ее, но есть несколько вопросов: Как определять нужную скорость вращения платы (лучше больше или всеравно), какое количество фоторезиста нужно капать на плату (или изпринципа - излишки всеравно окажутся на стенке), как подбирать толщину требуемого слоя и т.д.
    Любым мыслям и советамбуду рад
    Добавь ДеЦибелл в свою жизнь!

  6. Завсегдатай Аватар для PSV
    Регистрация
    07.05.2004
    Адрес
    Моск.обл.Черноголовка
    Возраст
    54
    Сообщений
    3.541

    По умолчанию Re: Фоторезистивная технология изготовления печатных плат

    Цитата Сообщение от Seorgey
    Может кто подсказать (статьи,рисунки, ваши советы и т.п.) как сделать такуюустановку.
    Была такая мысль и у меня.Можно сделать такую установку из старого LP проигрывателя увеличив обороты.К тому же там есть крышка для защиты от пыли.Рекомендованная скорость оборотов 90-120 в мин.
    Цитата Сообщение от Seorgey
    Как определять нужную скорость вращения платы (лучше больше или всеравно), какое количество фоторезиста нужно капать на плату (или изпринципа - излишки всеравно окажутся на стенке), как подбирать толщину требуемого слоя и т.д.
    Только эмпирическим путём.

  7. Завсегдатай Аватар для Fenyx
    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    г.Саратов
    Возраст
    41
    Сообщений
    1.977

    По умолчанию Re: Фоторезистивная технология изготовления печатных плат

    Силикат натрия это не эфир, а гидрат! А средство "крот" - тот же NaOH, только технический (возможно с добавками ПАВ и примесями - NaCl и др). Видимо все дело в концентрации. Попробуите фейри добавить к любому составу - разница будет заметна.
    Последний раз редактировалось Fenyx; 27.01.2005 в 14:48.

  8. Завсегдатай Аватар для PSV
    Регистрация
    07.05.2004
    Адрес
    Моск.обл.Черноголовка
    Возраст
    54
    Сообщений
    3.541

    По умолчанию Re: Фоторезистивная технология изготовления печатных плат

    Цитата Сообщение от Fenyx
    А средство "крот" - тот же NaOH, только технический (возможно с добавками ПАВ и примесями - NaCl и др). Видимо все дело в концентрации (или примесях - хлориды легче реагируют с медью, да и ПАВ способствуют).
    Причём здесь медь,мы же смываем незасвеченный фоторезист.

  9. Завсегдатай Аватар для Fenyx
    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    г.Саратов
    Возраст
    41
    Сообщений
    1.977

    По умолчанию Re: Фоторезистивная технология изготовления печатных плат

    Цитата Сообщение от PSV
    Причём здесь медь,
    Извиняюся - задумался немного пока набирал

  10. По умолчанию Re: Фоторезистивная технология изготовления печатных плат

    На счет химического олова описанного выше:
    было дело: надо было срочно сделать заказчикам небольшую партию плат, а хала (установки горячего лужения под руками не оказалось)...
    решили одну из ванн линии травления использовать под состав с включением тиомочевины... ежели на промышленном оборудовании го..о получается, то в домашних условия еще хуже.
    Сначало все выглядит здорово, НО через неделю такая плата начинает темнеть, паяется она хуже некуда... да и толку от такого покрытия ноль: никакого увеличения площади сечения проводника, покрытие не прочное: если постараться можно ластиком стереть
    Была б голова, остальное приложится :)

  11. Завсегдатай Аватар для PSV
    Регистрация
    07.05.2004
    Адрес
    Моск.обл.Черноголовка
    Возраст
    54
    Сообщений
    3.541

    По умолчанию Re: Фоторезистивная технология изготовления печатных плат

    А расскажите про качественное лужение в домашних условиях.Куском оплётки экрана уже надоело .

  12. Завсегдатай Аватар для boatsman
    Регистрация
    10.03.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    2.579

    По умолчанию Re: Фоторезистивная технология изготовления печатных плат

    PSV: бесполезно копировать промышленные технологии.

    Оплеточный метод можно усовершенствовать, если оплетку ставить проволочным или другим хомутом на специальное жало.

    Не стоит пытаться пользовать пасты паяльные - у них либо температура плавления высокая, либо они "бессвинцовые" и с поверхностным натяжением проблемы.
    Yours Aye, Ilya

  13. Клубок противоречий Аватар для vizzy
    Регистрация
    18.06.2004
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    31
    Сообщений
    1.658

    По умолчанию Re: Фоторезистивная технология изготовления печатных плат

    Я лужу сплавом Розе в кипящей воде с лимонной кислотой. Получается весьма достойно. В теме про ушной усилитель я показыавал фотки своей платы луженой таким способом.
    The time is gone, The song is over, Thought I*d something more to say...(Pink Floyd - Dark Side Of The Moon - Time - 1973)

  14. Завсегдатай Аватар для PSV
    Регистрация
    07.05.2004
    Адрес
    Моск.обл.Черноголовка
    Возраст
    54
    Сообщений
    3.541

    По умолчанию Re: Фоторезистивная технология изготовления печатных плат

    Цитата Сообщение от boatsman
    PSV: бесполезно копировать промышленные технологии.
    Да я и не собираюсь.
    Цитата Сообщение от boatsman
    Оплеточный метод можно усовершенствовать, если оплетку ставить проволочным или другим хомутом на специальное жало.
    Подробней можно,что за жало?Я обычно просто слегка прижимаю её жалом и провожу по дорожкам,стараясь не перегреть.
    Цитата Сообщение от vizzy
    Я лужу сплавом Розе в кипящей воде с лимонной кислотой. Получается весьма достойно.
    Тоже очень интересно.Где берёшь сплав?

  15. Завсегдатай Аватар для boatsman
    Регистрация
    10.03.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    2.579

    По умолчанию Re: Фоторезистивная технология изготовления печатных плат

    На Буженинова есть сплав Розе. Им плавкие пожарные датчики лечат

    Подробнее про жало.

    Это - обычная лопатка, плоская часть немного отогнута (чтобы, держа паяльник под углом, удобнее оплетку прижимать).
    Оплетка свернута вдвое и уложена по обеим поверхностям лопатки, прихвачена хомутиком, чтоб не елозила.

    Лучше работать с обезжиренной и слегка декапированной платой, но в принципе пару суток после шлифовки или удаления рисунка лудится нормально.

    В качестве флюса хорош ... стеарин. С горячей платы удаляется просто тряпкой.
    Yours Aye, Ilya

  16. Завсегдатай Аватар для PSV
    Регистрация
    07.05.2004
    Адрес
    Моск.обл.Черноголовка
    Возраст
    54
    Сообщений
    3.541

    По умолчанию Re: Фоторезистивная технология изготовления печатных плат

    Понятно,спасибо.На Буженинова что за магазин?

  17. Завсегдатай Аватар для boatsman
    Регистрация
    10.03.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    2.579

    По умолчанию Re: Фоторезистивная технология изготовления печатных плат

    "Кварц", 16-й дом.
    Yours Aye, Ilya

  18. Завсегдатай Аватар для PSV
    Регистрация
    07.05.2004
    Адрес
    Моск.обл.Черноголовка
    Возраст
    54
    Сообщений
    3.541

    По умолчанию Re: Фоторезистивная технология изготовления печатных плат

    Точно,вспомнил,был там.Правда на многое цены неприятно удивили,сильно дороже чем в Чипе.А вот перед ним проходной магазинчик порадовал.Приобрёл несколько трансов ТПП-ххх просто за копейки,ещё зелёные .

  19. По умолчанию Re: Фоторезистивная технология изготовления печатных плат

    [QUOTE=boatsman]Не стоит пытаться пользовать пасты паяльные - у них либо температура плавления высокая, либо они "бессвинцовые" и с поверхностным натяжением проблемы.[QUOTE]
    вот тут не совсем все верно:
    свинцовые пасты в принципе плавятся при температурах 260-340 грудусов (бывают и отклонения), без свинцовые - выше 300 все...
    пастой лудить действительно сложно: она по структуре своей (мелкодисперсные частицы припоя + антиокисл. добавки) за счет поверхностного натяжения прилипает к жалу а не к проводнику...
    НО если пользоваться термофенами (в принципе не очень дорогая паяльная станция с воздушной турбинкой) то плавится паста на ура и лудить можно получая практически промышленное качество платы
    Была б голова, остальное приложится :)

  20. Клубок противоречий Аватар для vizzy
    Регистрация
    18.06.2004
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    31
    Сообщений
    1.658

    По умолчанию Re: Фоторезистивная технология изготовления печатных плат

    Цитата Сообщение от PSV
    Тоже очень интересно.Где берёшь сплав?
    Сплав купил у нас в радиомагазине за 30 р. 100 г.

    Технология такая: берем сковородку или нечто подобное(отслужившее свой срок), наливаем туду воду и кипятим, в горячую воду закидываем лимонную кислоту(я кладу 50-70 грамм, на глазок), кидаем плату и на нее гранулу сплава. Ждем когда сплав расплавится(вода должна кипеть, температура плавления у него 95 градусов) и размазываем его по плате кисточкой(щетина), излишки смахиваем. Все!
    The time is gone, The song is over, Thought I*d something more to say...(Pink Floyd - Dark Side Of The Moon - Time - 1973)

  21. Новичок Аватар для S&L
    Регистрация
    02.05.2004
    Адрес
    Воронеж[86]
    Возраст
    36
    Сообщений
    35

    По умолчанию Re: Фоторезистивная технология изготовления печатных плат

    Цитата Сообщение от vizzy
    (я кладу 50-70 грамм, на глазок)
    Это откуда такие запасы лимонной кислоты? , у меня в мастерской пакетик всего 50 грамм и пользуюсь уже около полугода..., а лудить лучше сплавом Вуда, у него температура плавления ниже, правда, почему-то в последнее время доставать его стало сложнее.

Страница 2 из 64 Первая 123412 ... Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •