Показано с 1 по 14 из 14

Тема:

  1. Новичок
    Автор темы
    Аватар для nik3451
    Регистрация
    03.01.2005
    Сообщений
    95

    По умолчанию Усилитель с однополярным питанием для авто

    Заранее извиняюсь за свои ламерские задумки.....

    Долго смотрел на усилитель для авто собранный мною с преобразователем напряжения....и все думаю можно ли все заметно все упростить тем более что мощности мне обычно хватает с головой.

    Идея родилась такая.
    Существует множество усилителей на микросхемах и на полевиках с однополярным питанием. Питание у некоторых превышает 60 ВОльт.

    Что если сделать бустерную схему из трех елементов, которая позволяет повысить напряжение вплоть до 3-х раз....если постаратся и в 5 раз, и запитать данный усилитель уже не 12 Вольтами а скажем 36, а может и пятидеситью. Это вроде как усилитель с преобразователем только все в три раза меньше .... и намного проще. (качество не обговариваем)


    И еще часто замечал что напряжение однополярное попросту делят создавая так сказать фиктивную среднюю точку. Можно ли тоже напряжение с чоперной схемы поделить и получить два по 15 или там два по 25 Вольта...и запитать уже двухполярный усилитель.

    ЗАРАНЕЕ ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ОТВЕТЫ.
    Если реализация такой схемы возможно посоветуйте какие то усилители с однополярным питанием...
    я нашел пока интересный вариант
    http://forum.vegalab.ru/showthread.p...FF%F0%ED%EE%E5

  2. Завсегдатай Аватар для SinteZ
    Регистрация
    23.06.2004
    Адрес
    Russia
    Сообщений
    1.645

    По умолчанию Re: Усилитель с однополярным питанием для авто

    nik3451
    Непокатит..... собери свой бустерный однотакт посмотри что в питании будет на резистивной нагрузке.
    .ιlιllιlιॐιlιllιlι.

  3. Новичок
    Автор темы
    Аватар для nik3451
    Регистрация
    03.01.2005
    Сообщений
    95

    По умолчанию Re: Усилитель с однополярным питанием для авто

    и че будет то.........
    я так понимаю будет просто напряжение выше ...для этого он и делался... как бы

  4. Завсегдатай Аватар для Артём
    Регистрация
    26.07.2004
    Адрес
    Минск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1.117

    По умолчанию Re: Усилитель с однополярным питанием для авто

    nik3451 поиском в ветке источники питания найди схему лысого "бустер+пн" выкинь пн, и получеш то что тебе надо

  5. Новичок
    Автор темы
    Аватар для nik3451
    Регистрация
    03.01.2005
    Сообщений
    95

    По умолчанию Re: Усилитель с однополярным питанием для авто

    уже в поиске

  6. Гость

    По умолчанию Re: Усилитель с однополярным питанием для авто

    Цитата Сообщение от nik3451
    И еще часто замечал что напряжение однополярное попросту делят создавая так сказать фиктивную среднюю точку. Можно ли тоже напряжение с чоперной схемы поделить и получить два по 15 или там два по 25 Вольта...и запитать уже двухполярный усилитель.
    - для формирования "силовой земли" деталей уйдет не меньше , чем на усилитель ...
    А резисторами можно сделать "виртуальную землю" , динамик к ней не поцепишь ... Но мостовое включение работать будет !
    Там мощная "земля" не нужна .

  7. Завсегдатай Аватар для Гоша
    Регистрация
    21.01.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    59
    Сообщений
    1.491

    По умолчанию Re: Усилитель с однополярным питанием для авто

    Цитата Сообщение от nik3451
    Это вроде как усилитель с преобразователем только все в три раза меньше .... и намного проще.
    Да, это преобразователь. Но вот насчет меньше и проще...
    Любой однотактный преобразователь - будь-то прямоходовый, или обратноходовый флай-бэк, очень чувствителен к качеству накопительной индуктивности. И через нее протекает подмагничивающий ток - так что, при прочих равных, габариты ее значительно превышают габариты трансформатора в двухтактном преобразователе. И качество сердечника очень влияет.
    Так что уменьшить габарит вряд-ли удастся. А геморроя с настройкой больше на порядок.

  8. Гость

    По умолчанию Re: Усилитель с однополярным питанием для авто

    Цитата Сообщение от nik3451
    Это вроде как усилитель с преобразователем только все в три раза меньше .... и намного проще. (качество не обговариваем)
    Вообще-то с таким подходом к проблеме подойдет и обычный трансформатор с 3-5 обмотками , есть же полно микрух 12-ти вольтовых , у которых 2-4 моста внутри на 20Вт .
    Я пробовал 2 моста подключать на один транс (ТПП какой-то , сейчас уже не помню , но обмотки были парные и К.трансф. подходил), все работает , хоть и микрухи грелись прилично , мощность чувствуется .
    Для 20Гц надо мотать самому , да и габариты получаться - мама не горюй !
    А для 40-50Гц подойдет и сетевой ...
    Итого : Радиатор + трансформатор - это все , что надо .
    -----------------
    А можно поступить еще жеще !
    См. на рисунке .
    Последний раз редактировалось SMD-n; 21.06.2006 в 13:17.

  9. По умолчанию Re: Усилитель с однополярным питанием для авто

    Цитата Сообщение от Гоша
    А геморроя с настройкой больше на порядок.
    Это вряд ли, тот же регулируемый пушпул будет ещё сложнее. Другое дело, без развязки минуса АКБ и GND такая штука в авто даром ненужна.
    ИМХО, самое эффективное решение такое: мостовой усь с 12в на дин сопротивлением .25-.5ом, понятно, что неудобно тащить толстенный кабель к сабу и дин перематывать медной фольгой, но КПД будет ацкий и усь можно на магнит дина прикрутить.

  10. Новичок
    Автор темы
    Аватар для nik3451
    Регистрация
    03.01.2005
    Сообщений
    95

    По умолчанию Re: Усилитель с однополярным питанием для авто

    Огромное спасиба за розьяснения......

    SMD-n
    Есть просьба к SMD-n, если можно картинку побольше.....а то оно размазолось....ваще ниче толком прочитать не могу.......а на схеме ваще толком ниче не видно......

  11. Гость

    По умолчанию Re: Усилитель с однополярным питанием для авто

    Цитата Сообщение от nik3451
    .......а на схеме ваще толком ниче не видно......
    Она конечно плохо читаема , но другой нет .
    Да там особо нечего и смотреть , идея то прозрачна .
    Это размещал на зарубежном форуме Карлос ...
    Он от руки еще добавил рисунок ...

  12. Новичок
    Автор темы
    Аватар для nik3451
    Регистрация
    03.01.2005
    Сообщений
    95

    По умолчанию Re: Усилитель с однополярным питанием для авто

    чесно сказать не врубил.......

    мне было интересно что на двух клемах справа...... я так понял это вход...источник сигнала..... на последней картинке так и не увидел.

    а через транс (всередине кртинки- тоже две точечки) подключен динамичек 4 либо 8 ом....???

    насколько я понял из описания можно выжать до 120 Ватт на 4 Ома таким усилителем.......

    развязки вообще не врубил ....это уже слишком сложно видимо для меня не понимаю как работает.

    Ключь ВС548 и трансформатор Т2 справа скраю с двумя плечами это фактически блок питания.....который накачивает нужное напряжение на ключи TIP140.....последние просто образуют усилитель....
    Как работает транс на выходе мне опять таки не ясно....тот который Т1, всередине после которого по моим предположениям подключается динамик.

    НО ВООБЩЕ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО.....просто дешево и сердито.....описание вообще очень воодушевляет....120 Ватт ........

    п.с. трансы вообще неясно как мотать...на каком сердечнике скоко витков......
    Последний раз редактировалось nik3451; 22.06.2006 в 02:21.

  13. По умолчанию Re: Усилитель с однополярным питанием для авто

    nik3451, не парьтесь понапрасну, сделайте ПН, ватт на 500, и будете счастливы

  14. Гость

    По умолчанию Re: Усилитель с однополярным питанием для авто

    Идея в том усилителе такая :
    - схема , с 547 транзистором - установка рабочей точки для двух транзисторов , работающих повторителями (нагрузка подключается в точку эмит. - земля)

    Они нагружены на автотрансформатор (в описании написано 48+48 витков) . С таким включением , на полюсах (крайних отводах) автотрансформатора будет удвоенное значение переменки прибл. 24В , это где-то 70Вт/4ом или 140Вт/2ом .
    Если поставить очень мощные ключи -полевики (такие же как для преобразователей на 60-100А 50-60В), то наверняка можно добавить еще по одной секции витков в каждое плече , и нагрузку брать с них - тогда мощность можно еще увеличить , даже с учетом бОльшего падения напряжения на ключе ... Я так думаю .

    С трансом наверное местные знатоки помогут разобраться , железо , индуктивность , ток ...
    Смещение организуется подачей напряжения на входной трансформатор , на средний вывод обмотки . На этот трансформатор во время работы подается около 1Вт входного сигнала на отдельную обмотку .
    По описанию - подойдет любой сетевой 220/8+8(12+12) .
    Где-то так .
    Только что обратил внимание , при таком включении входного транса , будет низкое напряжение на выходе , ну уж никак не 12В . Может входной транс должен быть повышающим ?
    Последний раз редактировалось SMD-n; 22.06.2006 в 14:11.

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •