Страница 1 из 5 123 ... Последняя
Показано с 1 по 20 из 95

Тема:

  1. #1
    Старый знакомый
    Автор темы
    Аватар для Алексей
    Регистрация
    14.01.2004
    Возраст
    35
    Сообщений
    515
    Недоступно! Недоступно!

    По умолчанию Динамический диапазон магнитной записи (Reel To Reel).

    У кого что есть, мысли, факты...

  2. #2
    Мимо проходил Аватар для Костя Мусатов
    Регистрация
    05.03.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    5.480
    Недоступно! Недоступно!

    По умолчанию Re: Динамический диапазон магнитной записи (Reel To Reel).

    Сильно зависит от ширины дорожки, скорости записи, головок, механики и т.п. Студийный магнитофон один из самых музыкальных источников сигнала. Есть еще Долби-А, который расширяет динамический диапазон. Но и без него хорошо. А если говорить о бытовых кассетниках, то особо многого от них не получить.

  3. #3
    Старый знакомый
    Автор темы
    Аватар для Алексей
    Регистрация
    14.01.2004
    Возраст
    35
    Сообщений
    515
    Недоступно! Недоступно!

    По умолчанию Re: Динамический диапазон магнитной записи (Reel To Reel).

    Цитата Сообщение от Костя Мусатов
    Сильно зависит от ширины дорожки, скорости записи, головок, механики и т.п. Студийный магнитофон один из самых музыкальных источников сигнала. Есть еще Долби-А, который расширяет динамический диапазон. Но и без него хорошо. А если говорить о бытовых кассетниках, то особо многого от них не получить.
    Да и самый широкий динамический диапазон в 120 (!) Дб получен на катушечнике. Правда, с купе с dbx*ом. Была статейка в Радио.

    Dolby A уже отошёл. Щас на его месте Dolby SR. Но, часть нововведений слизана с того же dbx*а.

    Хоть размочили темку. А то все упёрлись в этот винил.

  4. #4
    Завсегдатай Аватар для Ортхэннер
    Регистрация
    15.09.2004
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    26
    Сообщений
    3.176
    Недоступно! Недоступно!

    По умолчанию Re: Динамический диапазон магнитной записи (Reel To Reel).

    Как не странно, хороший студийный катушечник может превзойти цифровой метод. Порядка +-3дБ - 17-33000Гц
    Последний раз редактировалось Ортхэннер; 23.02.2005 в 21:19.

  5. #5
    Мимо проходил Аватар для Костя Мусатов
    Регистрация
    05.03.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    5.480
    Недоступно! Недоступно!

    По умолчанию Re: Динамический диапазон магнитной записи (Reel To Reel).

    Обсуждение этой темы достаточно безсмысленно. В зависимости от способа измерения можно делать выводы о лучшности того или иного способа записи. В принципе магнитофон лучше винила по всем объективным показателям. Однако при длительном хранении виниловые пластинки предпочтительнее. Большая часть магнитофонных архивов 30-50гг утеряна из-за сбоев систем обеспечения температурного и влажностного режима хранения. Теперь магнитофоны есть, а записей нет. Вертушки есть и пластинки остались.
    Цифровая запись, в принципе, лучше магнитофона. Если взять 24-192, то это с запасом перебъет любой студийный магнитофон. Если говорить о 16-44, то магнитофон лучше, но опять с теми же оговорками. А по искажениям, даже 16-44 даст фору любым аналоговым методам записи.

  6. #6
    Старый знакомый
    Автор темы
    Аватар для Алексей
    Регистрация
    14.01.2004
    Возраст
    35
    Сообщений
    515
    Недоступно! Недоступно!

    По умолчанию Re: Динамический диапазон магнитной записи (Reel To Reel).

    Цитата Сообщение от Костя Мусатов
    Обсуждение этой темы достаточно безсмысленно. В зависимости от способа измерения можно делать выводы о лучшности того или иного способа записи. В принципе магнитофон лучше винила по всем объективным показателям. Однако при длительном хранении виниловые пластинки предпочтительнее. Большая часть магнитофонных архивов 30-50гг утеряна из-за сбоев систем обеспечения температурного и влажностного режима хранения. Теперь магнитофоны есть, а записей нет. Вертушки есть и пластинки остались.
    Цифровая запись, в принципе, лучше магнитофона. Если взять 24-192, то это с запасом перебъет любой студийный магнитофон. Если говорить о 16-44, то магнитофон лучше, но опять с теми же оговорками. А по искажениям, даже 16-44 даст фору любым аналоговым методам записи.
    Бессмысленно сравнивать искажения цифровых методов и аналоговых методов записи... А пласты в общем то ни чем и не лучше ленты. Ну, с десяток- два раза проиграешь. Да и то, если из хорошего винила были сделаны. Имею ввиду, что в результате хранения их не перекосоёжило.

    И какую же фору может дать 16/44? Спад с 1 кГц, жуткая компрессия, динамический диапазон 30...40Дб, верха, будто Лещенко цыкает? Да по мне милей звучала ненастроенная "Радиотехника 7210" (мир её праху) на кассетах десятилетней давности....МР3- дрянь говенная.

    А катушечники до сих пор выпускают. Таскамовский BR-20 к примеру. Даже для дома. Хоть и ограниченными партиями.

  7. #7
    Мимо проходил Аватар для Костя Мусатов
    Регистрация
    05.03.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    5.480
    Недоступно! Недоступно!

    По умолчанию Re: Динамический диапазон магнитной записи (Reel To Reel).

    А зачем спорить то, приведи цифры. Что за спад с 1 кГц? Может надо в мусор выбросить то, где такое было найдено.

  8. #8
    Старый знакомый
    Автор темы
    Аватар для Алексей
    Регистрация
    14.01.2004
    Возраст
    35
    Сообщений
    515
    Недоступно! Недоступно!

    По умолчанию Re: Динамический диапазон магнитной записи (Reel To Reel).

    Цитата Сообщение от Костя Мусатов
    А зачем спорить то, приведи цифры. Что за спад с 1 кГц? Может надо в мусор выбросить то, где такое было найдено.
    В "Радиолюбителе" статья "CD: домыслы и реальность". За 2000 год. Месяц не помню. 8 однако... Да и что там говорить... Первые, кто писал/записывался в студиях звукозаписи были жестоко разочарованы качеством 16/44.1 http://www.audioworld.ru/Books/Vinil/ribb_01.html... Но SONY и PHILIPS чё то надо было делать с застоем в бытовой технике звуковоспроизведения, наполненом кассетниками и катушечниками (всё дело в прибыли). Да и потребитель в принципе оказался "всеядным".

  9. #9
    Мимо проходил Аватар для Костя Мусатов
    Регистрация
    05.03.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    5.480
    Недоступно! Недоступно!

    По умолчанию Re: Динамический диапазон магнитной записи (Reel To Reel).

    Конечно в начале были разачарованы. Реально ЦАПы бытовых аппаратов были 12 разрядные, а профессиональных 14 разрядные. К тому же в начале были плохие фильтры, не было оверклокинга и, даже когда они появились, апроксимация была линейная.
    Только в современных аппаратах реальная разрядность стала лучше 16 бит и сделали нормальную апроксимацию.

  10. #10
    Старый знакомый
    Автор темы
    Аватар для Алексей
    Регистрация
    14.01.2004
    Возраст
    35
    Сообщений
    515
    Недоступно! Недоступно!

    По умолчанию Re: Динамический диапазон магнитной записи (Reel To Reel).

    Цитата Сообщение от Костя Мусатов
    Конечно в начале были разачарованы. Реально ЦАПы бытовых аппаратов были 12 разрядные, а профессиональных 14 разрядные. К тому же в начале были плохие фильтры, не было оверклокинга и, даже когда они появились, апроксимация была линейная.
    Только в современных аппаратах реальная разрядность стала лучше 16 бит и сделали нормальную апроксимацию.


    Топтание на месте... Как раз то в настоящий момент прослеживается чёткая тенденция в бытовухе всё упрощать, да погоня за дизайном сделала своё дело.

  11. #11
    Мимо проходил Аватар для Костя Мусатов
    Регистрация
    05.03.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    5.480
    Недоступно! Недоступно!

    По умолчанию Re: Динамический диапазон магнитной записи (Reel To Reel).

    Упрощение, которое в бытовухе чисто внешнее. Весь функционал засовывают в большие ИМСы. Для примера посомтри на последние всеядные ББК. Не смотря но супернизкую цену они вполне прилично играют. Пойми меня правильно, это не Hi-End, но это далеко не то, что может показать порочность технологии.

  12. #12
    Старый знакомый
    Автор темы
    Аватар для Алексей
    Регистрация
    14.01.2004
    Возраст
    35
    Сообщений
    515
    Недоступно! Недоступно!

    По умолчанию Re: Динамический диапазон магнитной записи (Reel To Reel).

    Цитата Сообщение от Костя Мусатов
    Упрощение, которое в бытовухе чисто внешнее. Весь функционал засовывают в большие ИМСы. Для примера посомтри на последние всеядные ББК. Не смотря но супернизкую цену они вполне прилично играют. Пойми меня правильно, это не Hi-End, но это далеко не то, что может показать порочность технологии.

    Не, мы спорить, наверно, не будем. Бессмысленно. Да вообще мы от темы убежали в противоположный конец.
    Последний раз редактировалось Алексей; 26.11.2004 в 16:09.

  13. #13
    Старый знакомый Аватар для Amator
    Регистрация
    02.09.2003
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    58
    Сообщений
    346
    Недоступно! Недоступно!

    По умолчанию Re: Динамический диапазон магнитной записи (Reel To Reel).

    Алексей, ты еще не привел ни одного довода в защиту магнитной записи, а уже отказываешься спорить...
    А ведь весь спор можно разделить на несколько независимых пунктов:

    1) АЧХ магнитной записи и СД. Говорить, о том, что "хороший катушечник превзойдет цифру", потому что имеет полосу 17...33000 Гц, некорректно. АЧХ более, чем 20Гц...20КГц принципиально не нужна, по известным причинам.

    2) Про зависимость искажений в тракте с магнитной лентой и сидюком тебе стОит ознакомиться более основательно. В СД при уровне в 0 дБ они 0.002 процента, а у хороших магнитофонов на хороших лентах под 1 процент. И только при уровне записи -60 дБ искажениея у СД увеличиваются до 1 процента, что дает реальный динамический диапазон 60...65 дБ. Кстати, ты динамический диапазон СД сам измерял, или прочитал где?

    3) Проблема стойкости носителя. Как уже говорил Костя, нестойкость магнитных лент (саморазмагничивание, копир-эффект, осыпание и т.д.) Необходимость пертодически проводить профилактику ЛПМ ваточкой со спиртом, иначе детонация, завал АЧХ на ВЧ (ососбенно на кассетниках) и прочие удовольствия.

    Да и писать на мафон ты сейчас с чего будешь? С СД и винила? Так шта...

  14. #14
    Мимо проходил Аватар для Костя Мусатов
    Регистрация
    05.03.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    5.480
    Недоступно! Недоступно!

    По умолчанию Re: Динамический диапазон магнитной записи (Reel To Reel).

    Все бы хорошо, но списывать студийные катушки пока рано. При худших объективных (известных нам) показателях, чем хорошая цифровая запись, акустически они более предпочтительны для слуха. Может причина в возможности точнее передавать мелкие детали сигнала, но прикидки по динамическому диапазону по сравнению с 24битами не дают основания так считать.
    Что ж, в ближайшие месяцы мне, похоже, надо будет цифровать аналоговые записи с Нагры. Так что еще послушаем, меня уже заинтриговали сообщением о предварительном прослушивании прямого микрофонного мастера, сделанного на этой Нагре в Большом зале Питерской филармонии.
    Я на форуме АМЛ-а завел тему обсуждения метрологических проблем в аудиотехнике. Суть в том, что то, что мы измеряем плохо кореллирует с экспертными оценками. Надо придумывать другие способы объективных измерений, которые давали бы представление о качестве слышимого звука, а не абстрактного сигнала.

  15. #15
    Завсегдатай Аватар для Гоша
    Регистрация
    21.01.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    1.355
    Недоступно! Недоступно!

    По умолчанию Re: Динамический диапазон магнитной записи (Reel To Reel).

    Цитата Сообщение от Костя Мусатов
    Суть в том, что то, что мы измеряем плохо кореллирует с экспертными оценками.
    А как это вообще может коррелировать? Как соотнести маску, сделанную с лица, с реальным лицом? Старая-же песня о как можно меньше отличающейся от оригинала фотографии, на которой виден каждый прыщ, и творчески обработанном художником портрете, на котором нету прыщей, зато схвачено настроение. Мне вот не нравятся мои фотографии, а шаржи на меня, нарисованные в 6 секунд другом-художником Левой Бартеневым, нравятся. Хотя чего-уж там он только не понарисует .
    Самое главное, по моему, что вряд-ли кому-либо из нас попадалась на длительный срок мастер-лента в пользование. А копия с мастер-ленты, будь то виниловая пластинка, или СД, или другая какая копия, обязательно будет КОПИЕЙ. Поэтому нужно определиться, что тебе больше по душе - корректность копии, пусть не всегда благообразная, или настроение шаржа, не имеющего подчас с оригиналом даже портретной схожести.

  16. #16
    Старый знакомый Аватар для Amator
    Регистрация
    02.09.2003
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    58
    Сообщений
    346
    Недоступно! Недоступно!

    По умолчанию Re: Динамический диапазон магнитной записи (Reel To Reel).

    Гоша, вот чесались руки вчера написать нечто подобное. Но не стал.
    "А копия с мастер-ленты, будь то виниловая пластинка, или СД, или другая какая копия, обязательно будет КОПИЕЙ".
    И не более, чем копией, причем заведомо на какое-то "расстояние" удаленной от оригинала... А это расстояние и есть объем шаржирования, возможно и ласкающий слух. Так что давайте к нашим баранам, то есть мухи отдельно, а котлеты отдельно.

    PS: еще одна проблема - СД или винил есть носитель "произвольного доступа", а вот лента фигушки...

  17. #17
    Старый знакомый
    Автор темы
    Аватар для Алексей
    Регистрация
    14.01.2004
    Возраст
    35
    Сообщений
    515
    Недоступно! Недоступно!

    По умолчанию Re: Динамический диапазон магнитной записи (Reel To Reel).

    Цитата Сообщение от Amator
    Алексей, ты еще не привел ни одного довода в защиту магнитной записи, а уже отказываешься спорить...
    А ведь весь спор можно разделить на несколько независимых пунктов:

    1) АЧХ магнитной записи и СД. Говорить, о том, что "хороший катушечник превзойдет цифру", потому что имеет полосу 17...33000 Гц, некорректно. АЧХ более, чем 20Гц...20КГц принципиально не нужна, по известным причинам.

    2) Про зависимость искажений в тракте с магнитной лентой и сидюком тебе стОит ознакомиться более основательно. В СД при уровне в 0 дБ они 0.002 процента, а у хороших магнитофонов на хороших лентах под 1 процент. И только при уровне записи -60 дБ искажениея у СД увеличиваются до 1 процента, что дает реальный динамический диапазон 60...65 дБ. Кстати, ты динамический диапазон СД сам измерял, или прочитал где?

    3) Проблема стойкости носителя. Как уже говорил Костя, нестойкость магнитных лент (саморазмагничивание, копир-эффект, осыпание и т.д.) Необходимость пертодически проводить профилактику ЛПМ ваточкой со спиртом, иначе детонация, завал АЧХ на ВЧ (ососбенно на кассетниках) и прочие удовольствия.

    Да и писать на мафон ты сейчас с чего будешь? С СД и винила? Так шта...

    1.Нет у СД 20...20000. Как таковых с заявленным +- 0,1...0,5 ДБ. Чтоб был эффектный диапазон 20...20000, полный должен быть шире. По вч Котельников с евоным корифаном Шенноном не дадуть

    2. Ещё скажи, что при +3...6 ДБ СД имеет искажения 0,1 %. Вот и посчитай, чтоб нормально запись сделать уровень устанавливается -10...15 ДБ, чтоб пики ЦАП не съедал, да ещё при -55...60 искажения >1%... С точки зрения динамики было б лучше, если бы разработчики сделали шкалу квантования нелинейной, т. е. книзу шаг меньше был.

    Насчёт измерения ДД: не мерял сам. Зато много читал и по и-нету, и со знающими "дядьками" беседовал. А вообще объём критики у Сд за 23 года, наверно поболее, чем у катушечников за 60 с копейками лет.

    3. Это вы тут про какую ленту речь то ведёте? "Славич", "Тасма" и почти вся "Свема"- естественно дерьмо. Кроме А4620-6Р. По крайней мере не выводит из себя при прослушивании неровная "сабельная нарезка". Имею пару-тройку километров "AMPEX 478". Вообще вещь "железная".
    Периодическая чистка и лазеру необходима. Посчитай, где быстрее замажется голова: пара- тройка жирных оттисков пальцев на СД или на километре ленты. я на своём "Ростовском" от силы раз -два в полтора -два месяца чистку делаю. Притом, что практически ежедневно гоняю по
    2...3 часа. Да вообще, настоящему меломану эти все мелочи в радость.
    Не путать с аудиофилом

    Пословица да на другой лад: прогресс- двигатель лени. Ватка со спиртиком их пугает. А может вам надо как в "Украинской ночи" или где то там толстому чувачиле в рот галушки сами летели, да ещё в сметане валялись?

    Можно и на мафон писать. Кто ищет, тот ВСЕГДА найдёт. Тем более имею почти неограниченный ПОЧТИ доступ к студийным архивам с ЮСА, ГДР ЮССаР- лентам. Так шта , дружок.

  18. #18
    Старый знакомый Аватар для Amator
    Регистрация
    02.09.2003
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    58
    Сообщений
    346
    Недоступно! Недоступно!

    По умолчанию Re: Динамический диапазон магнитной записи (Reel To Reel).

    1) Вообще-то Шеннон никогда у Котельникова в друзьях не ходил. Это был дядя Найквист... Но это так, к слову.

    2) Диапазон называется не эффектным, а эффективным, и, представь себе, 20 КГц при частоте квантования 44.1 КГц там чудесно укладывается. Если CD-R болванки не жалко, запиши тестовый файл RMAA, а потом проведи все необходимые измерения.

    3) "Еще не скажу"... , что СД при уровне больше 0 дБ имеет искажения 0.2...0.3 процента. Просто скажу, что на студиях производится препроцессинг цифровой записи, определяются пиковые уровни сигнала для каждой композиции, и происходит пересчет таким образом, чтобы эти пики не вылезли за уровень -0.2...0.3 дБ. А реальный динамический диапазон на ХОРОШИХ СД доходит до 60...65 дБ.

    3) Я СД, когда ем курицу-гриль, не слушаю, поэтому их жирными пальцами не лапаю... Да и лазер на своем ПКД за два года еще ни разу не протирал.
    Относительно копий повторяться не буду, вопрос, по-моему, ясный, как день. Просто на вкус и цвет, как известно, товарищей нет...

  19. #19
    Старый знакомый
    Автор темы
    Аватар для Алексей
    Регистрация
    14.01.2004
    Возраст
    35
    Сообщений
    515
    Недоступно! Недоступно!

    По умолчанию Re: Динамический диапазон магнитной записи (Reel To Reel).

    Amator,

    1.Это я шутя грю, что они корифаны. Причём тут дядька Найквист?

    2. Чисто теоретически.

    3. А препроцессинг и лимитинг- не одно и тоже? Чтоб пики не вылазили за пределы включают лимитеры- ограничители перед СД- рекодером... Всё это справедливо для студийных копий. А предназначенные для продажи НАМ- сомневаюсь крепко, что они там осуществляют при перезаписи/копировании препроцессинг. Пишут без разницы с чего и на чём. И звучат одинаково что купленые в АУДИО-САЛОНЕ, что на барахолках или в ларьках.
    А в отношении якобы аудиофильских- проще и лучше за такую же цену купить винил- пласт.

    4. Гриль ни причём. Пальцы сальные даже если тщательно вымыть руки. Да и в отношении долговечности хранятся не 20 лет. Раза в 2 меньше. Болваны и того меньше. Даже футляры не продуманы как следует.

    5. А ты в слепую различишь звучание мастер- ленты и копии с неё?

  20. #20
    Старый знакомый Аватар для Amator
    Регистрация
    02.09.2003
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    58
    Сообщений
    346
    Недоступно! Недоступно!

    По умолчанию Re: Динамический диапазон магнитной записи (Reel To Reel).

    1) Дядя Найквист при том, что у нас называется теорема Котельникова, а у них Найквиста. А Шеннон здесь и рядом не сидел...
    2) "Чисто теоретически". Ты сначала проделай процедуру с RMAA, а потом рассуждай про "чисто теоретически". И не забудь картинки из RMAA в .png формате вывалить. Теоретик, блин...
    3) Препроцессинг и лимитинг, с твоему сожалению, далеко не одно и то же. Кстати, при копировании препроцесинг не осуществляется. Ты с терминами аккуратнее...

    Бывай.
    Последний раз редактировалось Amator; 25.12.2004 в 12:03.

Страница 1 из 5 123 ... Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •