Показано с 1 по 11 из 11

Тема:

  1. Новичок
    Автор темы
    Аватар для Константин
    Регистрация
    20.02.2006
    Сообщений
    31

    По умолчанию Смытие бумаги при лазер-утюжной технологии

    Проблема такая:
    Я платы делаю по технологии лазер-утюг. Печатаю на какой-то бумаге(извиняюсь за "какой-то бумаге", но я действительно не знаю что это за бумага, мне просто её принесли и без упаковки и пояснений о ней (не знаю как её назвать листы чуть меьше А4 по ширине, и толщине, одна поверхность гладкая, другая обычная, цвет и с той и сдругой стороны белый)). Принтер на неё, на гладкую сторону, печатает хорошо, параметры задаю как написано в большинстве описаний(максимальная контрастность, без экономии тонера и т. д.). Текстолит зачищаю наждачкой (нулёвкой), промываю с порошком стипальным и протираю ацетоном. Пальцами естественно не трогаю за поверхность. Далее прижигаю утюгом, остужаю, лажу в горячую воду и подержав там некоторое время начинаю аккуратно стирать размокшую бумагу пальцами не вынимая плату из ёмкости с водой(чтоды катышки бумаги сразу отпадали и не шоркали краску, и бумага не высыхала). И здесь есть моя проблема: когда почти всё сотру то бумага остаётся между близко расположенными дорожками, буквами (если имеются натписи на плате), и т. д. Силно шоркать там где осталась бумага я нехочу т. к. можно сорвать краску. Можно конешно иголкой всё выцарапать но это долго и тоже можно нарушить рисунок проводников.
    Кто нибуть знает, чем можно растворить бумагу при этом не повредив краску и плату(текстолит, медь)? Было бы тогда очень легко получить высококачественную плату.

  2. Завсегдатай Аватар для Kompros
    Регистрация
    11.03.2003
    Сообщений
    1.403

    По умолчанию Re: Смытие бумаги при лазер-утюжной технологии

    Много зависит от используемой бумаги.
    Если в сабжевой ситуации остаются бумажные волокна, то это непобедимо и нужно юзать другую бумагу.
    Если волокон нет, то, вероятно, остается мелованый слой - я его удаляю на смоченой плате мокрой деревянной зубочисткой (намочить так, чтобы острие было еще упругим, но уже не жестким).
    Уж лучше котлеты, а не их запах!

  3. Новичок
    Автор темы
    Аватар для Константин
    Регистрация
    20.02.2006
    Сообщений
    31

    По умолчанию Re: Смытие бумаги при лазер-утюжной технологии

    Kompros:Если волокон нет, то, вероятно, остается мелованый слой - я его удаляю на смоченой плате мокрой деревянной зубочисткой

    Я похожее делаю иголкой, но как писал ранее идеально убрать все мелочи не получается.

    А вот именно химиски повоздействовать на бумагу или мелованный слой как? Было-бы неплохо если к примеру бы она растворилась или осыпалась. тогдаеё можно было бы просто её смыль или стряхнуть не повредив рисунок. Может какие-нибудь ве-ва могут действовать только на бумагу?

  4. Завсегдатай Аватар для Kompros
    Регистрация
    11.03.2003
    Сообщений
    1.403

    По умолчанию Re: Смытие бумаги при лазер-утюжной технологии

    Цитата Сообщение от Константин
    Я похожее делаю иголкой
    Иголкой легко повредить прилипший тонер.
    Размоченная зубочистка значительно мягче - мелование в просветах убирает, а тонер остается.

    Цитата Сообщение от Константин
    Может какие-нибудь ве-ва могут действовать только на бумагу?
    Наверное кислотой какой-нибудь можно или неким кислотным коктейлем, но касательно химии - я пас.
    Уж лучше котлеты, а не их запах!

  5. Новичок Аватар для 22art
    Регистрация
    01.07.2005
    Сообщений
    26

    По умолчанию Re: Смытие бумаги при лазер-утюжной технологии

    Хм, никогда не возникало такой проблемы.. Я без всяких ацетонов с порошками прикатываю рисунок, даю минут 5 помокнуть и тупо пальцем тру по бумаге.. дорожки не стираются. Ширину дорожек делал и под смдшные микрухи... Может прижариваешь просто плохо?

  6. Завсегдатай Аватар для igorkuz
    Регистрация
    11.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    2.100

    По умолчанию Re: Смытие бумаги при лазер-утюжной технологии

    А я мягкой губкой для мытья посуды смываю бумагу. При этом дорожки не страдают! Хотя наверное от бумаги зависит. Мне попался журнал по электронике, там бумага хорошая и журнал толстый!

  7. Гость

    По умолчанию Re: Смытие бумаги при лазер-утюжной технологии

    Цитата Сообщение от Константин
    Силно шоркать там где осталась бумага я нехочу т. к. можно сорвать краску. Можно конешно иголкой всё выцарапать но это долго и тоже можно нарушить рисунок проводников.
    Старая зубная щетка спасает мир !
    Под струей воды со слабым нажимом на щетку ...
    И все у тебя получится .

  8. Новичок
    Автор темы
    Аватар для Константин
    Регистрация
    20.02.2006
    Сообщений
    31

    По умолчанию Re: Смытие бумаги при лазер-утюжной технологии

    22art:Хм, никогда не возникало такой проблемы.. Я без всяких ацетонов с порошками прикатываю рисунок, даю минут 5 помокнуть и тупо пальцем тру по бумаге.. дорожки не стираются. Ширину дорожек делал и под смдшные микрухи... Может прижариваешь просто плохо?

    Прижариваю, я думаю, хорошо,(!) т. к. иногда после протравлевания и ацетон не с первого раза смывает, надо потереть некоторое время. А вот если какая небудь часть дорожки отойдёт, при стирании, то надо заново переделывать всю плату(лаком не всё можно замазать). Поэтому и не хочется особо натерать пальцами плату. Где бы всётаки выяснить про разедание бумаги?

    Кстати есть у меня бутылёк с дихлорэтаном. Говорили что эта жидкость может разесть бумагу и не тронуть краску. Хотя на нём написано что он разедает оргстекло и склеевает любые пластики. Я не пробовал эксперементировать с платами, но по моему(судя по этикетки) это просто пластмассовый клей. Как он может разесть бумагу я не знаю???

  9. мифолог Аватар для anli
    Регистрация
    06.11.2004
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    55
    Сообщений
    4.987

    По умолчанию Re: Смытие бумаги при лазер-утюжной технологии


    Offтопик:
    Цитата Сообщение от Константин
    Кстати есть у меня бутылёк с дихлорэтаном.
    Сильный яд. Я бы дома такое вообще не хранил.

  10. Регистрация не подтверждена Аватар для Fenyx
    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    г.Саратов
    Возраст
    38
    Сообщений
    1.978

    По умолчанию Re: Смытие бумаги при лазер-утюжной технологии

    Дихлорэтан краску смоет. Я последний раз пробовал на обычной (не принтерной) фотобумаге - получилось хуже чем на пленке для принтеров, но лучше чем на обычной бумаге - слой желатина размокает и становится мягким, тягучим - бымага просто (но аккуратно и медленно) отрывается от текстолита - все дорожки остаются на месте. Народ - забудьте обычную бумагу - делайте на пленке или (если совсем земноводное раскормили до размеров бульдога), на старой фотобумаге! Никаких проблемм не будет!
    На счет химии - могу сказать, что бумага сильно не выносит щелочи - после высыхания промокшая щелочью бумага рассыпается в прах. Но щелочь - это страшное дело - так же хорошо разъедает и руки, а при случайном принятии внутрь - даже рассказывать не буду!

  11. Частый гость Аватар для .efko.
    Регистрация
    18.04.2005
    Адрес
    Казань
    Возраст
    32
    Сообщений
    403

    По умолчанию Re: Смытие бумаги при лазер-утюжной технологии

    Константин, ты не забываешь прижимать бумагу с рисунком к плате в момент остывания. Очень важно!! тонер прилипает именно в этот период. ну а далее хоть щеткой зубной - все равно уже не отвалится. А если отвалится, значит в этом месте все равно подтравилось бы. Выявление будущих дефектов
    Печатаю на мелованной бумаге. Однажды отрывал прямо насухую. Результат был 100%, но это только с хорошим незаправленным принтаком.
    Где-то прочитал, что можно отрывать бумагу струей воды, направленной между платой и отгибаемой бумагой.Не пробовал.

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •