Имеются 12 шт.5-ГДШ3-8 и и в углах комнаты полости.Думаю встроить эти динамики туда, получить ,что то на подобие ЛМ кто строил подобное подскажите, как располагать дины на получившейся плоскости?
Имеются 12 шт.5-ГДШ3-8 и и в углах комнаты полости.Думаю встроить эти динамики туда, получить ,что то на подобие ЛМ кто строил подобное подскажите, как располагать дины на получившейся плоскости?
Вертикально, диаграмма направленности "выше по частоте пойдет", но так как вы их хотите в угол "вмонтировать" то думаю не принципиально, а может оказать и так что при "угловом расположении" горизонтальное расположение ДГ будет более выгодным
Спасибо,а оформить их лучше как? ОЯ не получится.
Оригинальное но не совсем понятное выражение.
Эллипсные динамики имеют более широкую (веерную) диаграмму направленности вдоль котороткой стороны диффузора, отсюда и следует выбирать оптимальное положение, в зависимости от конфигурации помещения, предполагаемого расположения слушателей, и т. д.
Анатолий.
---------- Добавлено в 10:09 ---------- Предыдущее сообщение в 10:04 ----------
Всё зависит от размеров ниши в углах помещения. Имеется много отработанных конструкций, от ЗЯ, до ФИ. Можно даже упаковать фронтальную стенку в края ниши, и использовать нишу как ящик. Вам по месту виднее будет.
Анатолий
В голове есть не только рот, чтобы говорить и есть, но и мозг, чтобы хоть иногда вспоминать, что он там есть.
Думай. Думай всегда…
И даже, если нечем думать, напрягись - мысль обязательно появится. Иначе ты никто. (Вова)
Расположить динамик вертикально на лицевой панели, при этом горизонтальная диаграмма направленности на относительно высоких частотах будет шире, но опять таки при расположении колонки в углу не актуально, может случится так что при горизонтальном расположении ДГ (с более узкой диаграммой направленности на верхних частотах) мы получим меньшее количество отраженного сигнала от стен, и вот тут вопрос, улучшится ли при этом "стерео-картинка" или нет, надо пробывать
АО при такой добротности только ПАС.
Перечитал первый пост, -vovapukin1, так Вы хотие воткнуть на каждую сторону по 6 головок?
Конечно надо пробовать, ситуация с шестью головками по верхним углам комнаты - не часто встречающаяся. Даже если бы я имел большой опыт в этих делах, наверное не рискнул бы дать заведомо правильный ответ. Не знаю, честно.
Анатолий.
В интернете нашёл о 5-ГДШ3-8: "Полная добротность 0,8+-0,4"
Вот это разброс по добротности! От 0.4 до 1.2
Правда что ли?
Отстал, однако, в номенклатуре современных головок.Посмотрел параметры, (а я то предполагал чтото типа пятиватника от САКТЫ, ну была в своё время такая радиола
). Так согните переднюю панель в дугу, верхним и нижним донышком направте центр каждой (левой и правой) дуги чуть вниз и к центру (ну в сторону ушей слушателей), головки поставьте вертикально на упомянутую дугу в ряд. Каждая головка будет с разворотом относительно всех других. Постарайтесь законопатить и укрепить примыкающие к стенам торцы дуги и донышек. Желательльна конструкция с возможностью сборки - разборки. Т.е. не замазывайте герметизируемые края алебастром, а предварительно закрепите закладные детали, а лучше вообще запихните внутрь ниш максимальные по объёму ящики, с которыми и будет состыковыаться фронтальная дуга. При необходимости, надо определить по качеству звука количество закладываемой в ящики ваты, или другого звукопоглотителя.
Не понятно, это вся Ваша стереоаккустика, или только среднечасттное звено?
Это советы не по расчёту, а по понятиям.. Может такие советы побудят опытного мастера в акустике предложить что-то более дельное, и научно обоснованное.
Анатолий.
Спасибо за Ваши соображения по этому поводу,но дугообразная панель отлетает.Углы у меня как монолит со стеной,скошенные под 45 гр.Я утеплял углы(угловая квартира)ну и решил закрыть их большими высокими "корпусами",двух зайцев сразу.Так получились панели 400 на 2400 примерно.Вживлял туда трёхполоску но, на НЧ никак стояки не убивались вот и решил вынести НЧ а туда ГДШ поставить ну и ВЧ добавить позже.Сложновато оказалось "оторвать звук от углов".Проводил эксперимент,брал щит в него ставил свои 6 динамиков 5ГДШ и подвешивал на на "эти" углы.Вот звук порадовал, а как будут в ЗЯ в "углах" играть???
Никого не "зауглил"![]()
Так от добра добро не ищут. Может это и будет Ваш вариант.
Вообще расположение АС по углам может создать чрезмерную стереобазу. Здесь надо смотреть ещё и на угол зрения от слушателя к АС, чтобы этот угол не был слишком большим (максимальный угол по памяти не скажу). Для длинного помещения с углами на короткой стороне это наверное проходит, но для близкого к квадратному помещению - АС возможно надо сдвинуть несколько от боковых стен к центру.
Подождите ещё. Может ктото более опытный откликнется.
Анатолий.
Чтото нет желающих посоветовать дельное.
Если эти головки выполняют роль только СЧ и частично ВЧ, то, скажем для диапазона от 150 - 200 Гц, размеры и форма ящика не играет решающей роли (в разумных пределах). Конечно ФИ отпадает. Возможно ящик с открытой задней стенкой, но мне кажется лучше с жесткой стенкой и с насверленными отверстиями ПАС. Ну там в отверстиях ещё часто натягивают трудно продуваемый материал. Но это хорошо работает на низах. Поэтому во внутрь положить звукопоглотитель.
Вырисовываются 2 варианта АС. По первому - все головки располагаются в вертикальную линию длинной стороной головок вертикально. Фронтальная панель высотой 1м, и такой ширины, чтобы хорошо закрепить головку, получается около110мм. На этом фронт не заканчивается. к нему под углом примерно 45 град пристыковываются фронтально- боковые вставки шириной около 75 мм, с обеих сторон. Ширина АС получится около 200мм. Боковыми стенками доводим глубину АС примерно до 120 мм. и сзади прочная задняя стенка, с возможностью при настройке вставить в неё ПАС. Про верхнее и нижнее донышко помним. Нижнее донышко для устойчивости можно сделать и пошире. На первом этапе настройки ограничиваемся заполнением внутренностей звукопоглотителем. Преимущества такой системы- 1.мобильность при регулировке расположения в помещении, 2.скошенные фронтальные края предупреждеют резонансные краевые пики на средних частотах, 3.маленькая занимаемая площадь в помещени 4. повышенный угол излучения в горизонтальной проскости. 5. за счет большой высоты, хорошее "освещение" и по высоте (особенно если АС поднять над полом на 0,5, 0,6 м.) 6. ломаная форма фронтальной стенки предопределяет повышенную жесткость, что бывает критично для устранения призвуков.
Ну, размечтался, пока заканчиваю, дела зовут.
Анатолий.
Анатолий, интересный вариант а можно набросок в личку?попробую приладить к тому,что имею.
Спасибо.Тоже чёнить порою.
Социальные закладки