Страница 1 из 3 123 Последняя
Показано с 1 по 20 из 59

Тема:

  1. Зарегистрировался
    Автор темы
    Аватар для Вов_и_Ко
    Регистрация
    08.06.2005
    Адрес
    Челябинск
    Сообщений
    2

    Вопрос Тонкомпенсация в регуляторе громкости А. Никитина

    Посоветуите как дополнить регулятор громкости Алексея Никитина тонкомпенсацией.

  2. Частый гость Аватар для Gishu
    Регистрация
    21.03.2005
    Возраст
    44
    Сообщений
    181

    По умолчанию Re: Тонкомпенсация в регуляторе громкости А. Никитина

    Всё равно, что прицепить на "Брабус" мухоотбойник

  3. Старый знакомый Аватар для ditter
    Регистрация
    04.07.2004
    Адрес
    krasnodar / RUS
    Возраст
    44
    Сообщений
    862

    По умолчанию Re: Тонкомпенсация в регуляторе громкости А. Никитина

    Цитата Сообщение от Gishu
    Всё равно, что прицепить на "Брабус" мухоотбойник
    нинада так вот категорично и безапеляционно
    прибавить можно надо только почитать литературу. публикации тонкомпенсированных рег. громкости. там обычно пишут все теоретические выкладки - частоты для расчета цепочек и т.п.

  4. По умолчанию Re: Тонкомпенсация в регуляторе громкости А. Никитина

    Цитата Сообщение от ditter Посмотреть сообщение
    ...прибавить можно надо только почитать литературу. публикации тонкомпенсированных рег. громкости. там обычно пишут все теоретические выкладки - частоты для расчета цепочек и т.п.
    Так уж и ВСЕ? "Выкладок частот для расчета цепочек" полнО. Только вот для цепочек, служащих для чего?..
    А вот природа и принципы ТК - почитайте, вдумайтесь, что в основном пишут...

    Если еще не пропал интерес, можете заглянуть в ветку, инициированную 25.12.2006, 09:50 #1
    FaTTy.

    Привет!

  5. Начинающий Аватар для Alex
    Регистрация
    20.03.2003
    Адрес
    Worldwide
    Возраст
    54
    Сообщений
    21.673

    По умолчанию Re: Тонкомпенсация в регуляторе громкости А. Никитина

    Цитата Сообщение от Вов_и_Ко Посмотреть сообщение
    Посоветуите как дополнить регулятор громкости Алексея Никитина тонкомпенсацией.
    Для того уровня аппаратура, для которого имеет смысл делать нкитинский регулятор - тонкомпенсация не нужна, как и "обычные" регулировки тембра.

    Для того уровня аппаратуры, для которого нужна тонкомпенсация - не имеет смысла делать никитинский регулятор.

    Исключением може быть биампинговая система, с отдельным НЧ-усилителем, с активной коррекцией внизу - там тожно регулировать тонкомпенсацию этой коррекцией. Но разумеется - "вручную", без привязки к регулятору громкости,т.е. просто типа "Тембр суб-НЧ".
    "Прежде чем сделать открытие, загляни в учебник"
    "Проходные конденсаторы" - в аудиотехнике не применяются.
    <-- http://altor1.narod.ru И http://www.altor.co --> Вопросы - в личку, е-мейл, скайп.

  6. По умолчанию Re: Тонкомпенсация в регуляторе громкости А. Никитина

    Цитата Сообщение от Alex Посмотреть сообщение
    Для того уровня аппаратуры, для которого имеет смысл делать нкитинский регулятор - тонкомпенсация не нужна, как и "обычные" регулировки тембра.
    Для того уровня аппаратуры, для которого нужна тонкомпенсация - не имеет смысла делать никитинский регулятор...
    Тонкомпенсация - это аппаратное средство компенсации (если слушатель того желает) ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО СВОЙСТВА СЛУХА - нарушения привычного тонального баланса любого источника при слушании его на средневзвешенных уровнях громкости, существенно отличающихся от средневзвешенных уровней громкости его "естественного" звучания, и ОТ УРОВНЯ АППАРАТУРЫ НЕ ЗАВИСИТ.

    Цитата Сообщение от Alex Посмотреть сообщение
    ...Исключением може быть биампинговая система, с отдельным НЧ-усилителем, с активной коррекцией внизу - там тожно регулировать тонкомпенсацию этой коррекцией. Но разумеется - "вручную", без привязки к регулятору громкости...
    Вот! От Вас, наконец-то, услышал одну из главнейших формулировок условий реализации тонкомпенсации в аппаратуре: БЕЗ ПРИВЯЗКИ К РЕГУЛЯТОРУ ГРОМКОСТИ!
    Ну и с расширениями этого принципа, которые я постарался изложить в упомянутой ссылке...

    С уточнением, которое я считаю существенным относительно:
    Цитата Сообщение от Alex Посмотреть сообщение
    ...просто типа "Тембр суб-НЧ".
    Изменение чувствительности слуха по НЧ в зависимости от громкости тона начинается примерно с 500 Гц. С какой области частот и становится актуальной тонкомпенсация по НЧ, далеко не только в области суб-НЧ!

    Ну и оставляя пока за скобками вопрос о ТК по ВЧ. Там глубины ТК гораздо меньшие...

    Спасибо!

  7. Начинающий Аватар для Alex
    Регистрация
    20.03.2003
    Адрес
    Worldwide
    Возраст
    54
    Сообщений
    21.673

    По умолчанию Re: Тонкомпенсация в регуляторе громкости А. Никитина

    Цитата Сообщение от Евтихий Онучин Посмотреть сообщение
    Тонкомпенсация - это аппаратное средство компенсации
    Спасибо за пояснение, но я в курсе что такое "тонкмпенсация".


    Цитата Сообщение от Евтихий Онучин Посмотреть сообщение
    Ну и с расширениями этого принципа, которые я постарался изложить в упомянутой ссылке...
    У Вас слишком мало знаний, чтобы что-то обьяснять. Хотя и вполне достаточно наглости, чтобы все же это делать.
    "Прежде чем сделать открытие, загляни в учебник"
    "Проходные конденсаторы" - в аудиотехнике не применяются.
    <-- http://altor1.narod.ru И http://www.altor.co --> Вопросы - в личку, е-мейл, скайп.

  8. Частый гость Аватар для Gishu
    Регистрация
    21.03.2005
    Возраст
    44
    Сообщений
    181

    По умолчанию Re: Тонкомпенсация в регуляторе громкости А. Никитина

    Регулятор Никитина по сути представляет из себя логарифмический ЦАП на матрице резисторов. Обычно такие вещи называют "децибельниками". В незабвенные времена работы на РТПЦ я с ними имел дело (правда, с более "правильными" - вход и выход раноценны, но это важно для радио частот, для звука не критично).
    Сделать тон-компенсацию в таком регуляторе вижу возможность только таким путем: сигнад делится в кроссовере на низы и верха отдельно, средние - через регулятор. Далее - все смешиваем на сумматоре. Но точности кривых равной громкости в такой схеме достичь не удастся.
    И все-таки, качественной аппаратуре тонкомпенсация не нужна.

    Offтопик:
    Надо же, тему через год откопали...

  9. По умолчанию Re: Тонкомпенсация в регуляторе громкости А. Никитина

    Цитата Сообщение от Alex Посмотреть сообщение
    Спасибо за пояснение, но я в курсе что такое "тонкмпенсация".
    ....
    У Вас слишком мало знаний, чтобы что-то обьяснять. Хотя и вполне достаточно наглости, чтобы все же это делать.
    После первых Ваших ответов человека, болезненно ищущего любого случая нахамить, и не способного к корректному и аргументированному общению, у меня, не в первый раз, не возникает никакого желания обмениваться с Вами какими-либо аргументами. Чего я и не буду делать.

    Но для нормальных людей нормальный человеческий обмен аргументами на форуме может быть чем-то полезен. Как, может быть, будет и в этом случае...

    Добавлено через 25 минут
    Цитата Сообщение от Gishu Посмотреть сообщение
    ...Но точности кривых равной громкости в такой схеме достичь не удастся...
    Если Вам было интересно и Вы заглянули в сказанное по упомянутой ссылке, (в частности, чтобы не искать, процитирую)
    "...основного принципа тонкомпенсации - построения АЧХ тонкомпенсации в соответствии с РАЗНОСТЬЮ ОРДИНАТ кривых равной громкости, определенных для "естественного" среднего уровня громкости данного источника и вынужденного или желательного среднего уровня его прослушивания через тракт."
    то в этом свете что Вы имеете в виду под "точностью кривых равной громкости" и вообще их использованием для формирования АЧХ тонкомпенсации?
    Цитата Сообщение от Gishu Посмотреть сообщение
    ...И все-таки, качественной аппаратуре тонкомпенсация не нужна.
    К сожалению, обосновать свою точку зрения на это иначе, чем только что выше в ветке, не могу. Поэтому возражу только тем же самым:
    Тонкомпенсация - это аппаратное средство компенсации (если слушатель того желает) ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО СВОЙСТВА СЛУХА - нарушения привычного тонального баланса любого источника при слушании его на средневзвешенных уровнях громкости, существенно отличающихся от средневзвешенных уровней громкости его "естественного" звучания, и ОТ КАЧЕСТВА АППАРАТУРЫ НЕ ЗАВИСИТ.

    От ЖЕЛАНИЯ или НЕЖЕЛАНИЯ пользоваться ею (что я и написал) - да. Но ни с какой связью тонкомпенсации с качеством аппаратуры согласиться не могу, именно по изложенной причине.

    Привет!
    Последний раз редактировалось Евтихий Онучин; 16.03.2007 в 02:03. Причина: Добавлено сообщение

  10. Начинающий Аватар для Alex
    Регистрация
    20.03.2003
    Адрес
    Worldwide
    Возраст
    54
    Сообщений
    21.673

    По умолчанию Re: Тонкомпенсация в регуляторе громкости А. Никитина

    Цитата Сообщение от Gishu Посмотреть сообщение
    Регулятор Никитина по сути представляет из себя логарифмический ЦАП на матрице резисторов.
    Именно так. Причем что немаловажно - с постоянным входным сопротивлением.


    Цитата Сообщение от Евтихий Онучин Посмотреть сообщение
    После первых Ваших ответов человека, болезненно ищущего любого случая нахамить,
    Я не "хамлю", а просто на дам Вам писать всякий бред на форуме.
    Когда Вы пишете не бред (такое у Вас случается, я читал) - я же ничего не говорю ?


    Цитата Сообщение от Евтихий Онучин Посмотреть сообщение
    ОТ КАЧЕСТВА АППАРАТУРЫ НЕ ЗАВИСИТ.
    Ну не с Вашей аппаратурой об этом рассуждать.
    "Прежде чем сделать открытие, загляни в учебник"
    "Проходные конденсаторы" - в аудиотехнике не применяются.
    <-- http://altor1.narod.ru И http://www.altor.co --> Вопросы - в личку, е-мейл, скайп.

  11. Завсегдатай Аватар для ИГВИН
    Регистрация
    06.05.2005
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    59
    Сообщений
    9.852

    По умолчанию Re: Тонкомпенсация в регуляторе громкости А. Никитина

    Цитата Сообщение от Евтихий Онучин Посмотреть сообщение
    Тонкомпенсация - это аппаратное средство компенсации ... ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО СВОЙСТВА СЛУХА - нарушения привычного тонального баланса любого источника при слушании его на средневзвешенных уровнях громкости, существенно отличающихся от средневзвешенных уровней громкости его "естественного" звучания
    Это физиологическое свойство проявляется на одночастотном сигнале, в природе не существующем.
    Музыка, воспроизводимая с достаточным качеством, звук относительно естественный и в компенсации не нуждается.

    Динамический диапазон звуков обычной гитары при живом исполнении легко превышает 60dB, и мы слышим естественный звук, независимо от его текущей громкости, на послезвучиях очень тихий.
    Приладить такой компенсатор к живой гитаре - испортить инструмент .

    Эта же гитара, в записи, уже звучит с суженным динамическим диапазоном, а именно с искусственно "поднятыми" тихими звуками (увы, так делаются все записи, с компрессорами и лимитерами). Реальный динамический диапазон сужается до 30...40 dB (такова практика). Если этот записанный звук подвергать ещё и уровне-зависимой (а хоть и независимой) эквализации, он окончательно потеряет сходство с оригиналом.

    В природе компенсатора "кривых равной громкости" не существует.
    Для чего он в аппаратуре?
    Игорь. Meridian 507.24 => DAC6 v2+свой выхлоп => Noosfera Echo v5 => Celestion A2 + Hand-made cable

  12. Частый гость Аватар для Gishu
    Регистрация
    21.03.2005
    Возраст
    44
    Сообщений
    181

    По умолчанию Re: Тонкомпенсация в регуляторе громкости А. Никитина

    В принципе, господа, зачем спорить? Нужно - не нужно. Хочет человек, ну и хай себе делает, может что путное сделает. А вопрос чисто технически интересен.

    зы
    Вон кто-то даже на гитарных комбиках музыку слушает...

  13. По умолчанию Re: Тонкомпенсация в регуляторе громкости А. Никитина

    Цитата Сообщение от Евтихий Онучин Посмотреть сообщение
    ...Тонкомпенсация - это аппаратное средство компенсации (если слушатель того желает) ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО СВОЙСТВА СЛУХА - нарушения привычного тонального баланса любого источника при слушании его на средневзвешенных уровнях громкости, существенно отличающихся от средневзвешенных уровней громкости его "естественного" звучания, и ОТ КАЧЕСТВА АППАРАТУРЫ НЕ ЗАВИСИТ.
    От ЖЕЛАНИЯ или НЕЖЕЛАНИЯ пользоваться ею (что я и написал) - да.
    Цитата Сообщение от ИГВИН Посмотреть сообщение
    Это физиологическое свойство проявляется на одночастотном сигнале, в природе не существующем...
    Во-первых, даже сам принцип определения частотной зависимости чувствительности слуха основан на использовании не одной частоты, а нескольких или полосных шумов.
    Но дело даже вовсе не в этом. Если следовать такому взгляду, то тогда вообще любые измерения, связанные с использованием понятия частоты, амплитуды и т.д., на которых построена электроакустика - выдумка, не имеющая отношения к слуху... "Одноамплитудных", "однофазных" и пр. сигналов тоже "в природе не существует"!..

    Цитата Сообщение от ИГВИН Посмотреть сообщение
    ...Музыка, воспроизводимая с достаточным качеством, звук относительно естественный и в компенсации не нуждается...
    Любой источник программы (не только музыка), воспроизводимая на среднем уровне громкости, не отличающемся от среднего "натурального" уровня громкости этого источника, в тонкомпенсации не нуждается. К качеству аппаратуры компенсация другого ощущения доли НЧ и, меньше, ВЧ в спектре источника, прослушиваемого на уровне, существенно отличающемся от "естественного", отношения не имеет.

    Цитата Сообщение от ИГВИН Посмотреть сообщение
    ...Динамический диапазон звуков обычной гитары при живом исполнении легко превышает 60dB, и мы слышим естественный звук, независимо от его текущей громкости, на послезвучиях очень тихий.
    Приладить такой компенсатор к живой гитаре - испортить инструмент...
    Я где-нибудь говорил о применении тонкомпенсации к инструменту, звучащему на его естественной громкости?!..

    Цитата Сообщение от ИГВИН Посмотреть сообщение
    ...Эта же гитара, в записи, уже звучит с суженным динамическим диапазоном, а именно с искусственно "поднятыми" тихими звуками (увы, так делаются все записи, с компрессорами и лимитерами). Реальный динамический диапазон сужается до 30...40 dB (такова практика). Если этот записанный звук подвергать ещё и уровне-зависимой (а хоть и независимой) эквализации, он окончательно потеряет сходство с оригиналом...
    Сейчас практика такова, что частенько в бензин воду подливают, на 2 х 3 ваттных бумбоксах пишут "1000 W", фотографии из лабы выдают зеленовато-коричневыми, оркестры сжимают до ДД 5 дБ!..
    Зачем привлекать чьи-то художества к аргументации по какому-либо явлению, подразумевающему по крайней мере исправную аппаратуру и не покореженный материал?

    Цитата Сообщение от ИГВИН Посмотреть сообщение
    ...В природе компенсатора "кривых равной громкости" не существует.
    Для чего он в аппаратуре?
    Вы не обратили внимания, что я ВЕЗДЕ говорил и говорю о тонкомпенсации не каких-то природных звучаний, а об их электроакустическом воспроизведении на уровнях, СУЩЕСТВЕННО ОТЛИЧАЮЩИХСЯ ОТ ПРИРОДНЫХ?..

  14. Завсегдатай Аватар для ИГВИН
    Регистрация
    06.05.2005
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    59
    Сообщений
    9.852

    По умолчанию Re: Тонкомпенсация в регуляторе громкости А. Никитина

    Цитата Сообщение от Gishu Посмотреть сообщение
    Хочет человек, ну и хай себе делает
    Кто б возражал
    Я вот себе, что хотел, сделал. Без компенсации. И услышал, что это хорошо
    Игорь. Meridian 507.24 => DAC6 v2+свой выхлоп => Noosfera Echo v5 => Celestion A2 + Hand-made cable

  15. Начинающий Аватар для Alex
    Регистрация
    20.03.2003
    Адрес
    Worldwide
    Возраст
    54
    Сообщений
    21.673

    По умолчанию Re: Тонкомпенсация в регуляторе громкости А. Никитина

    Цитата Сообщение от Евтихий Онучин Посмотреть сообщение
    Сейчас практика такова, что частенько в бензин воду подливают,
    Бензин с водой не смешиваются. Там где бензин разбавляют - это делают более дешевым бензином.


    Цитата Сообщение от Евтихий Онучин Посмотреть сообщение
    на 2 х 3 ваттных бумбоксах пишут "1000 W",
    Совершенно правильно пишут, кстати. Вопрос не в ваттах, а в способах замеров. Когда пишут мощность RMS -это одно, а когда РМРО - это другое.


    Цитата Сообщение от Евтихий Онучин Посмотреть сообщение
    Вы не обратили внимания, что я ВЕЗДЕ говорил
    Вы везде не "говорите", а везде "БРЕДИТЕ".
    "Прежде чем сделать открытие, загляни в учебник"
    "Проходные конденсаторы" - в аудиотехнике не применяются.
    <-- http://altor1.narod.ru И http://www.altor.co --> Вопросы - в личку, е-мейл, скайп.

  16. Гость

    По умолчанию Re: Тонкомпенсация в регуляторе громкости А. Никитина

    Качество аппаратуры (лично для меня) определяется достоверностью воспроизведения . Как в оригинале было .
    Поскольку в зале я не имею возможности сделать тише , то оценить как оно звучит (или должно звучать) "в миниатюре" на малой громкости - довольно проблематично .
    Вот тут и включается фантазия на тему :
    - Так лучше , нет с другим тональным балансом лучше ... и т.д.
    Оригинала на такой громкости нет , в том и проблема .
    Не имея образца мы пытаемся предугадать .
    -------------------------------------------

    Offтопик:
    Для эксперимента - запишите голос жены либо своего ребенка (тот голос , который знаете досконально) на обычной громкости . А затем прослушайте на тромкости ниже , чем было в оригинале ...
    По моим наблюдениям , на громкости ниже оригинала достоверность пропадает и ее не получалось исправить тональным балансом .
    Интересные опыты были со своим котом :
    - у него "крышу сносило" , когда из колонок доносился звук открывающегося холодильника , он срывался с места и не знал куда бежать !
    Стоило немного изменить громкость (как в + так и в - ) и провести тот же эксперемент ( с любым тональным балансом ) - никакой реакции .
    Просто наблюдение .

  17. Частый гость Аватар для Gishu
    Регистрация
    21.03.2005
    Возраст
    44
    Сообщений
    181

    По умолчанию Re: Тонкомпенсация в регуляторе громкости А. Никитина

    Цитата Сообщение от SMD-n Посмотреть сообщение
    у него "крышу сносило" , когда из колонок доносился звук открывающегося холодильника
    ЗАЧОТ!!!

  18. Завсегдатай Аватар для DECEMBER
    Регистрация
    09.01.2006
    Адрес
    Литва, Каунас
    Возраст
    60
    Сообщений
    2.370

    По умолчанию Re: Тонкомпенсация в регуляторе громкости А. Никитина

    Цитата Сообщение от SMD-n Посмотреть сообщение
    - у него "крышу сносило" , когда из колонок доносился звук открывающегося холодильника , он срывался с места и не знал куда бежать !
    Стоило немного изменить громкость (как в + так и в - ) и провести тот же эксперемент ( с любым тональным балансом ) - никакой реакции .

    Offтопик:
    Похожее наблюдение с кошкой (предыдущей) и будильником. У меня когда-то армянский "Севани" был и при определённой громкости ПинкФлойдовского "Time" животное подскакивало и направлялось к холодильнику, поскольку с утра получало оттуда пищу.
    Самоуверенность любителей - предмет зависти профессионалов!

  19. По умолчанию Re: Тонкомпенсация в регуляторе громкости А. Никитина

    Цитата Сообщение от SMD-n Посмотреть сообщение
    Качество аппаратуры (лично для меня) определяется достоверностью воспроизведения . Как в оригинале было...[/OFF]
    И лично для меня тоже. И то, что это - вообще глобальный смысл совершенствования аппаратуры электроакустического звуковоспроизведения, наверное, очевидно. Для данного вопроса остается за скобками, так как свойство слуха отвечать на одинаковое изменение интенсивности звука РАЗНЫМ изменением ощущения громкости для разных частот (весьма сильным изменением для НЧ по отношению к СЧ и гораздо менее сильным - для ВЧ по отношению к СЧ) существует независимо не только от какого-либо качества аппаратуры, но и от существования какой-либо аппаратуры вообще.
    Где взять кривые равной громкости (у кого нет под рукой):
    http://www.tivionica.ru/archiv/031/3104.htm

    Цитата Сообщение от SMD-n Посмотреть сообщение
    ...Поскольку в зале я не имею возможности сделать тише, то оценить как оно звучит (или должно звучать) "в миниатюре" на малой громкости - довольно проблематично...[/OFF]
    Совершенно верно!

    Цитата Сообщение от SMD-n Посмотреть сообщение
    ...Вот тут и включается фантазия на тему :
    - Так лучше , нет с другим тональным балансом лучше ... и т.д.
    Оригинала на такой громкости нет , в том и проблема .
    Не имея образца мы пытаемся предугадать...[/OFF]
    Вот здесь-то, на мой взгляд, и включается не ФАНТАЗИЯ, а накопленный ОПЫТ прослушивания разноообразных программ, который, в случае слушания гораздо тише или гораздо громче "естественного", и МОЖЕТ включать желание привести тональный баланс в ПРИВЫЧНЫЙ и ЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ самому слушателю вид. Как я везде и старался упоминать, ПО СВОЕМУ ЖЕЛАНИЮ. А для удовлетворения ЧЬИХ потребностей, вкусов, взглядов на спектр звука предназначена эл.-акуст. аппаратура, если не самого слушателя?..

    Цитата Сообщение от SMD-n Посмотреть сообщение
    Offтопик:
    Для эксперимента - запишите голос жены либо своего ребенка (тот голос , который знаете досконально) на обычной громкости. А затем прослушайте на тромкости ниже , чем было в оригинале...
    По моим наблюдениям, на громкости ниже оригинала достоверность пропадает и ее не получалось исправить тональным балансом...
    Какой же это "офф"?
    Наверняка, да! Но МЕНЬШЕ, чем без тонкомпенсации. Так на то и ТК как средство ПОСИЛЬНОЙ гармонизации спектра ВЫНУЖДЕННОГО слушания на громкостях, существенно отличающихся от "естественных".

    Цитата Сообщение от SMD-n Посмотреть сообщение

    Offтопик:
    Для эксперимента - запишите голос жены либо своего ребенка (тот голос , который знаете досконально) на обычной громкости . А затем прослушайте на громкости ниже, чем было в оригинале...
    Теперь, для эксперимента, запишите голос жены либо своего ребенка (тот голос , который знаете досконально) на обычной громкости. А затем прослушайте на громкости ЗНАЧИТЕЛЬНО ВЫШЕ, чем было в оригинале. Только НАМНОГО БОЛЬШЕЙ ГРОМКОСТИ, как это делается на всех концертных площадках, за единичными в мире исключениями залов с распределенным звукоусилением! Насладитесь громоподобным бубнением низов и бьющим свистом и шипением высоких, а потом приведите спектр в примерное соответствие с ПРИВЫЧНЫМ для Вас звучанием этих звуков (существенным завалом НЧ от 20 до 500 Гц и немного - спадом ВЧ). Понятно, что очень громкий звук голосов не станет "естественным" (а кто вообще утверждал, что цель ТК может быть реально такой?!), но уж не будет столь НЕЕСТЕСТВЕННЫМ!

    Цитата Сообщение от SMD-n Посмотреть сообщение
    ...Интересные опыты были со своим котом...[/OFF]
    Да, интересно. Подумалось - если провести такие же опыты еще с дельфинами, наверное, еще много интересного было бы получено...

    Спасибо!

  20. Гость

    По умолчанию Re: Тонкомпенсация в регуляторе громкости А. Никитина

    Евтихий Онучин, я без "фанатизма" отношусь к идее тонкомпенсатора . У меня нет необходимых знаний и убежденности , что это жизнено-необходимо для высококачественного звука . В моем понимании - это такое же шаманство со звуком как и любые гармонизаторы и т.п.

    Offтопик:
    И дело не в текстах Alex-а , а в том , что я редко слушаю на громкости воспроизведения , с которой звучал оригинал . Более того , почти все не слышав в оригинале .
    А то , что слышал - концертный вариант , мало похожий на студийную запись , порядочно "поправленный" исполнением вживую , техниками и аккустикой зала .

    Все определяется личными предпочтениями . Похоже , ваши слова тому подтверждение :
    Цитата Сообщение от Евтихий Онучин Посмотреть сообщение
    Вот здесь-то, на мой взгляд, и включается не ФАНТАЗИЯ, а накопленный ОПЫТ прослушивания разноообразных программ, который, в случае слушания гораздо тише или гораздо громче "естественного", и МОЖЕТ включать желание привести тональный баланс в ПРИВЫЧНЫЙ и ЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ самому слушателю вид. Как я везде и старался упоминать, ПО СВОЕМУ ЖЕЛАНИЮ. А для удовлетворения ЧЬИХ потребностей, вкусов, взглядов на спектр звука предназначена эл.-акуст. аппаратура, если не самого слушателя?..
    Потому извините , если не буду активно настаивать на своей версии .
    Мне интересен сам факт и возможные варианты его "компенсирования" .


    Цитата Сообщение от Евтихий Онучин Посмотреть сообщение
    Теперь, для эксперимента, запишите голос жены либо своего ребенка (тот голос , который знаете досконально) на обычной громкости. А затем прослушайте на громкости ЗНАЧИТЕЛЬНО ВЫШЕ, чем было в оригинале. Только НАМНОГО БОЛЬШЕЙ ГРОМКОСТИ, как это делается на всех концертных площадках, за единичными в мире исключениями залов с распределенным звукоусилением! Насладитесь громоподобным бубнением низов и бьющим свистом и шипением высоких ...
    Безусловно , я пробовал на более высокой громкости слушать , чем оригинал , но не концентировал свое внимание на этом факте , хотя все это было ... (тогда интересовал вопрос с заниженным уровнем , поскольку у меня чаще именно так) .
    В этом моменте , думаю пригодится опыт звукорежиссеров - ведь им как-то удается все это свести !
    А опыты со своими четвероногими сожителями могут многие провести , взять микрофон и попробовать их обмануть на разных уровнях своего голоса .
    С одной стороны все это OFF или флейм по отношению к теме топика , но с другой :
    - От чего плясать ?

Страница 1 из 3 123 Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •