Показано с 1 по 8 из 8

Тема:

  1. Частый гость
    Автор темы
    Аватар для Sonic-72
    Регистрация
    01.03.2006
    Адрес
    Череповец
    Сообщений
    228

    По умолчанию Схемы студийных микрофонов

    Прошу помощи у местных специалистов и буду благодарен, если укажите ссылочки на качественные схемы студийных конденсаторных микрофонов как с большой мембраной, так и с маленькой с фантомным питанием. Ибо занимаюсь записью аккустической гитары и вокала и пока ничего путного кроме Shure SM94 не имею, а хочется тёплого звучания, но финансы на данный момент не позволяют купить профессиональный продукт.
    Заранее спасибо.

  2. Старый знакомый Аватар для А.Воробьев
    Регистрация
    20.05.2005
    Адрес
    Кишинев
    Возраст
    64
    Сообщений
    691

    По умолчанию Re: Схемы студийных микрофонов

    Идеальный вариант, это ламповые Нойманы. Но помимо самой схемы, в головке есть много нюансов, которые повторить будет
    весьма затруднительно. Ажиотажный спрос на эти микрофоны уже
    упал и вполне можно найти приличный, вместе с блоком питания за приемлимую цену. Главное, чтобы головка была целая, а все
    остальное можно отремонтировать.
    "Не видящий, да услышит. Не слышащий, да увидит!"... (C)

  3. Регистрация не подтверждена
    Регистрация
    22.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    185

    По умолчанию Re: Схемы студийных микрофонов

    Знаеш я б тебе посоветовал купить микрофон Октава г Тула. Они выпускают очень неплохие микрофоны - ленточные, электретные, даже стерео. Как то я на Митино видел микрофончики ленточные и конденсаторные по 300-500р с очень офигенной частоткой и чувствительностью. Сейчас я их видел уже минимум по 100баксов. На совсем худой вариант советую МКЭ-3 приспособить в корпус, звучит офигенно, главное подбери толщину паралона для подавления ИНЧ. у меня он работал много лет.

  4. Частый гость
    Автор темы
    Аватар для Sonic-72
    Регистрация
    01.03.2006
    Адрес
    Череповец
    Сообщений
    228

    По умолчанию Re: Схемы студийных микрофонов

    Спасибо за советы, но Нойманы даже б/у стоят весьма недёшево, а у "Октавы" очень сильно хромает качество: на работе "Октава" МК219, так оная на порядок хуже по звуку в сравнении с моим Шуром. Просто у меня дома есть старенький МКЭ-9 с очень слабым уровнем сигнала, вот я и хочу собрать под капсюль сего микрофона нормальную безтрансформаторную схему с фантомным питанием, ибо карточка звуковая у меня с микрофонными предами. Вот если подскажете схему, буду очень благодарен.

  5. Регистрация не подтверждена Аватар для Fenyx
    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    г.Саратов
    Возраст
    38
    Сообщений
    1.978

    По умолчанию Re: Схемы студийных микрофонов

    Если интересует ламповый вариант - для "красивого" звучания, то помочь не могу, а если требуется максимально верное преобразование с усилением, то вот тут мои разработки разбирались. http://forum.vegalab.ru/showthread.p...F2%ED%EE%E3%EE
    Специально для электретных микрофонов типа тех же мкэ. С динамическими работает не хуже. Правда разрабатывалось это не для музыкальных, а для измерительных целей, по этому о красивости звука ничего сказать не могу. Могу сказать, что (с капсулем WM60) на записи с моего микрофона люди узнают свой голос, в отличие от большинства других. Если устроит, то подробности и уточнения в персональных сообщениях или в той ветке.

  6. Частый гость
    Автор темы
    Аватар для Sonic-72
    Регистрация
    01.03.2006
    Адрес
    Череповец
    Сообщений
    228

    По умолчанию Re: Схемы студийных микрофонов

    Большое спасибо. Схемы скопировал, буду пробовать. А под широкую мембрану можно эти схемы настроить?

  7. Регистрация не подтверждена Аватар для Fenyx
    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    г.Саратов
    Возраст
    38
    Сообщений
    1.978

    По умолчанию Re: Схемы студийных микрофонов

    В схеме принципиально есть только 3 настройки:
    1) ток покоя через полевик электретного микрофона. Это очень важно, т.к. у разных капсюлей этот параметр может довольно сильно различаться и в результате постоянка на выходе первого оу будет различаться во столько же раз. В том капсюле, под который это делалось, ток 0,33мА и на выходе получается постоянка 3В. В общем она будет равна Ros*Ik+2В.
    Ros - сопротивление резистора в цепи ос первого оу (у меня стоит 3,6кОм, помечен на плате offset)
    Ik - ток покоя полевика капсюля.
    2В - номинальное напряжение для электретных капсюлей.
    Оно же 2-й параметр, задается источником опорного напряжения, у меня зеленый светодиод - 2В.
    3) Коэффициент усиления сигнала - это регулируется резисторами ос второго оу (помечены Gain). Очевидно, что микрофон с большой мембраной будет более чувствительным, значит требуется меньшее усиление вот и все. А чувствительность схемы очень высока, так что наверняка придется ее загрублять.
    Ну и смещение, конечно лучше сделать по половине конкретного питания, только прошу учесть, что операционники обычно работают до +-15В (я применил такой, который до +-13, зато размах входных и выходных напряжений у него равен питанию), так что 48В подавать не стоит, в случае питания от такого напряжения надо поставить стабилизатор - параметрический или лучше интегральный трехвыводный на входе питания схемы.

  8. Частый гость
    Автор темы
    Аватар для Sonic-72
    Регистрация
    01.03.2006
    Адрес
    Череповец
    Сообщений
    228

    По умолчанию Re: Схемы студийных микрофонов

    Спасибо, Fenyx, за совет. В любом случае такая схема будет работать эффективнее, нежели в той же "Октаве" МК 219, в которой присутствует всего один активный элемент- полевик(наверное импортный) 715ED, а всё остальное сплошные RC- цепи+ на выходе трансформатор неизвестно какого качества сборки. Отсюда и безжизненный звук при большой- то мембране.

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •