Показано с 1 по 13 из 13

Тема:

  1. Частый гость
    Автор темы
    Аватар для Payal-Nik
    Регистрация
    07.09.2004
    Адрес
    Минск
    Возраст
    62
    Сообщений
    496

    По умолчанию Из чего и как изготавливать каркас для катушек кроссовера?

    Кто как их делает в домашних условиях?
    Я посчитал программками всякими размеры, в качестве оправки взял кусок трубки из полипропилена. Щечки из полистирола. Чем только ни клеил, как только начинаю мотать провод все расползается. :twisted:

  2. Старый знакомый Аватар для dEmon
    Регистрация
    16.12.2004
    Адрес
    Москва, Перово
    Возраст
    29
    Сообщений
    702

    По умолчанию Re: Из чего и как изготавливать каркас для катушек кроссовера?

    где нужны щечки - сверлишь дырку (сквозную), вставляешь вязальную спицу.
    после намотки вынимаем.
    а я обычно делал вообще бескаркасные катушки - после намотки каркас вынимаем и закрепляем пластиковыми стяжками. это для того, чтобы одним каркасом для множества катух обойтись.


    Offтопик:
    если поможет, не забудь нажать на среднюю кнопочку под надписью "цитировать выделенное"

  3. Частый гость
    Автор темы
    Аватар для Payal-Nik
    Регистрация
    07.09.2004
    Адрес
    Минск
    Возраст
    62
    Сообщений
    496

    По умолчанию Re: Из чего и как изготавливать каркас для катушек кроссовера?

    Что-то я не вкурил. При чем тут спица?
    Каркас считал программой СЕС. Получилось так: диаметр оправки-25мм, высота намотки (оправки)-12,5мм, диаметр щечек-50мм
    провод -1,0мм
    А бескаркасные как крепить к фанерке, клеем?
    И, кроме того, их промазывать клеем все равно надо при намотке, иначе сразу расползутся, как только снимешь.

    Может можно заводские каркасы использовать? Только размеры там далеки от расчетных Хотелось бы знать на что это влияет.

  4. Завсегдатай Аватар для Гоша
    Регистрация
    21.01.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    59
    Сообщений
    1.484

    По умолчанию Re: Из чего и как изготавливать каркас для катушек кроссовера?

    Ну, во первых, щечки можно к трубе приварить паяльником. Реально я делаю так: щечка должна довольно плотно одеваться на трубу. Затем в нескольких точках паяльником "прихватываем" щечку к трубе, потом вплавляем скобки, типа от степлера, но из медного провода, одной ножкой в торец стенки трубы, второй - в щечку.
    Есть вариант совсем простой: щечки выполняются без большого отверстия, с маленьким, под винт М3, например. Вся конструкция насквозь стягивается латунным винтом, который не даст щечкам разьехаться при намотке. Хвост винта удобно закрепить в патрон ручной дрели, дрель зафиксировать в тисках, и мотать, врашая патрон. Фиксировать щечки от проворота и сдвига можно сваркой, а можно и вплавлением штифтов из медного провода. Перед вплавлением штифтов желательно засверлить отверстие диаметром, чуть меньше диаметра штифта.
    Заводские каркасы я видел в Ч-Д для броневых ферритовых сердечников. К сожалению, диаметр не очень большой, мне удавалось намотать 0,51 мГн проводом 1 мм.
    Особо пафосные и большие каркасы я изготавливаю из гетинакса. Технология такая. Выбирается оправка (труба), нужного диаметра. Обматывается пищевой ПЕТФ пленкой внатяг и без складок. Далее, нужно поиметь длинную бумажную полосу шириной в высоту будущей катушки. Можно эту полосу отрезать от рулона миллиметровки, а можно и склеить из полосок газеты. Начинаем наматывать на трубу, обернутую пленкой. Первый виток фиксируем ПВА, потом промазываем виток сверху эпоксидкой, наматываем второй виток и т.д, до получения нужной толщины каркаса (как правило, достаточно 0,5 мм, это примерно 10 слоев бумаги). Последний виток бумаги фиксируем той-же пищевой ПЕТФ пленкой, ждем пока смола полимеризуется. Снимаем полученную гетинаксовую трубку с оправки, шлифуем торцы.
    Из плотной бумаги, а еще лучше, из рыхлого картона, вырезаем кольцеобразные щечки (тоже штук по 5...10 на одну щечку). Проклеиваем их эпоксидкой, на ровной поверхности под прессом, используя для защиты от приклеивания ту-же ПЭТФ пленку.
    Осталось склеить эпоксидкой щечки и трубку.
    Технология, конечно, трудоемкая, и ждать надо, пока смола полимеризуется. Однако, мне удавалось таким образом изготавливать катушки с внутренним диаметром около 300 мм.

  5. полный песец Аватар для Vidalgo
    Регистрация
    02.03.2005
    Адрес
    Jerusalem
    Возраст
    53
    Сообщений
    1.054

    По умолчанию Re: Из чего и как изготавливать каркас для катушек кроссовера?

    Кто как их делает в домашних условиях?
    Зачем делать? Собираем пустые бобины от припоя, проводов, чегоугодно.

  6. Зануда Аватар для StarIK
    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    Пензенская обл. г.Заречный
    Возраст
    57
    Сообщений
    2.685

    По умолчанию Re: Из чего и как изготавливать каркас для катушек кроссовера?

    Цитата Сообщение от Vidalgo
    Зачем делать? Собираем пустые бобины от припоя, проводов, чегоугодно.
    Именно так я обычно и делаю.
    Особенно удобно из под намоточного провода и из под латунной проволоки, которая применяется в станках с электроискровой обработкой. Диаметры у них бывают разные. Бобину распиливаю пополам, из толстого полистирола (5...8 мм) изготавливаю недостающие щечки. По внешнему диаметру щечки обрабатываю с помощью электродрели зажатой в тиски (этакий импровизированный токарный станок получается) - надеваю заготовку на болт, зажимаю двумя гайками и в патрон. Полистирол обычно беру у знакомых ребят, изготавливающих рекламные щиты и короба - они обрезки килограммами выбрасывают. Внутреннее отверстие сверлю регулируемым перовым сверлом (им же отверстия под трубы ФИ делаю). Собираю каркас на эпоксидку, а что-бы не срывало обрабатываю склеиваемые поверхности грубой шкуркой. При плотной намотке проводом 1,7 мм еще не срывало не разу. Таким образом из одной бобины получается два каркаса.
    Во время намотки для фиксации витков активно пользуюсь скотчем, очень удобно получается. Синюю изоленту в намоточных изделиях применять нельзя - она со временем разъедает лак провода.
    Снаружи после настройки очень хорошо плотно обмотать катушку хлопчатобумажной лентой на эпоксидку.

  7. Завсегдатый Аватар для Mosfet
    Регистрация
    25.08.2005
    Адрес
    г. Красногорск, М.О.
    Возраст
    53
    Сообщений
    2.202

    По умолчанию Re: Из чего и как изготавливать каркас для катушек кроссовера?

    Отпиливаешь черенок от лопаты и с обеих сторон к нему два куска фанеры шурупами. Не нравится - закажи у токаря каркас из винипласта .
    С уважением, Сергей.

  8. Зануда Аватар для StarIK
    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    Пензенская обл. г.Заречный
    Возраст
    57
    Сообщений
    2.685

    По умолчанию Re: Из чего и как изготавливать каркас для катушек кроссовера?

    Цитата Сообщение от Mosfet
    Отпиливаешь черенок от лопаты и с обеих сторон к нему два куска фанеры шурупами.
    А почему бы и нет?
    Только лучше без шурупов на эпоксидочку, и не плоскость к плоскости, а в отверстие в щечке. Впитается - молотком не сшибешь! Потом плоскости шлифануть, шпоном под дуб оклеить и лачком покрыть! Такая какава получится! ЭКСКЛЮЗИВ!
    Последний раз редактировалось StarIK; 26.01.2006 в 01:22.

  9. Частый гость
    Автор темы
    Аватар для Payal-Nik
    Регистрация
    07.09.2004
    Адрес
    Минск
    Возраст
    62
    Сообщений
    496

    По умолчанию Re: Из чего и как изготавливать каркас для катушек кроссовера?

    Цитата Сообщение от Mosfet
    Отпиливаешь черенок от лопаты и с обеих сторон к нему два куска фанеры шурупами. Не нравится - закажи у токаря каркас из винипласта .
    То, что доктор прописал!
    Спасибо. (Век живи-век учись-дураком помрешь )

  10. Гость

    По умолчанию Re: Из чего и как изготавливать каркас для катушек кроссовера?

    я на каркас из-под лейкопластыря мотал, он оказался довольно близким по габаритам к рассчетному - намотал с запасом, потом с РЛЦ метром сидел - отматывал.

  11. Завсегдатай Аватар для DECEMBER
    Регистрация
    09.01.2006
    Адрес
    Литва, Каунас
    Возраст
    59
    Сообщений
    2.370

    По умолчанию Re: Из чего и как изготавливать каркас для катушек кроссовера?

    Для крупных катушек - рецепт от Mosfet, только не на ло-
    пате, а на картонных трубках от упаковочной плёнки ( на
    "фазики" применима - 56мм внешний диаметр), для неболь-
    ших - каркасы от катушек пускателей, от фторопластовой сан-
    технической ленты -прибарахляемся постоянно . А насчёт
    подгонки - считаю длинну проволоки по расчёту "идеальной
    катушки", отрезаю кусок с запасом в 2..4м, наматываю его, не
    заморачиваясь количеством витков, потом меряю индуктивность
    и подгоняю (обычно после намотки погрешность 10..20 процен-
    тов)
    Самоуверенность любителей - предмет зависти профессионалов!

  12. Завсегдатай Аватар для DECEMBER
    Регистрация
    09.01.2006
    Адрес
    Литва, Каунас
    Возраст
    59
    Сообщений
    2.370

    По умолчанию Re: Из чего и как изготавливать каркас для катушек кроссовера?

    Забыл упомянуть - намотка виток к витку с фиксацией
    слоёв липкой лентой на бумажной основе (продаётся для
    маляров разной ширины) - витки не западают, намотка ро-
    внее.
    Самоуверенность любителей - предмет зависти профессионалов!

  13. Частый гость
    Автор темы
    Аватар для Payal-Nik
    Регистрация
    07.09.2004
    Адрес
    Минск
    Возраст
    62
    Сообщений
    496

    По умолчанию Re: Из чего и как изготавливать каркас для катушек кроссовера?

    Черенок от лопаты слишком толстый-3,5см, зато нашел круглую деревянную палку- 2,2см - то, что надо. Насчет малярной ленты-идея хорошая.
    Всем спасибо

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •