Задержи сигнал акустически, большим расстоянием до динамика.
Коллеги, завершая свою "аудио-карьеру" и потихоньку доделывая маленькие 6,5 литров двухполосники на АСА 1324 и ленточнике с частотой раздела 4 кГц, экспериментировал с электронным кроссовером. Глядя на довольно ровную частотку и корявый импульсный отклик попробовал
ради прикола задержать сигнал ВЧ на 4 сэмпла (частота дискр. 44100), и, для того, чтобы выправить провал в АЧХ после задержки, перевернул фазу на ВЧ. После этого подаю тестовый импульс и вот что прилетело с микрофона.
Фазу не мерял - впадлу было второй провод тянуть.
Эту колонку еще не слушал, да и по-барабану в общем-то... Все равно вводить задержку нереально, поэтому придется обойтись реальными фильтрами, после чего от увиденного не останется и следа
Читал где-то про акустику с параметрами, близкими к идеальным, но, чтобы вот так, случайно, можно было поглядеть на такие картинки![]()
![]()
Здесь импульс, АЧХ и меандр 1 кГц.
Последний раз редактировалось Malinovsky D; 24.01.2006 в 23:46.
Задержи сигнал акустически, большим расстоянием до динамика.
Костя Мусатов,
Придется корпус переделывать, чем заниматься совсем не хочется.
Кстати, пробую сейчас менять включение: обыное и с задержкой и инверсией. Частотки в этом случае похожи.
Честно сказать, мало что меняется. Может быть, на стерео-сигнале было бы заметнее, но на одной колонке улавливается разница, которая обычно слышна при небольшом изменении АЧХ.
Кстати, вот так выглядит импульс для обычного фильтра и фильтра с задержкой. При этом разница на слух практически не ощутима - АЧХ куда больше добавляет оттенков.
Можно не париться![]()
Malinovsky D,
Можно попробовать на ВЧ звене всепропускающий фильтр... подобное делали и в советской акустикеОн почти линейный по фазе и даст некоторую задержку.
Сколько конкретно нужно посчитать.
Вот похожая реализация
http://www.aac.ur.ru/article/index.php?id=495
Орфография - как кунг-фу, настоящие мастера используют только в крайних случаях.
Ivanuch,
Пробовал считать - получается все довольно плохо. Задержка нужна около 70-90 мкс. Для полосы пропускания 20 кгц это очень много. Придется выбирать частоту фазового фильтра в районе 30-40 кгц, до 20 кГц задержка такого фильтра будет 2/W , то есть, около 8 мкс.
Я использовал такие фильтры для гитарного компрессора, чтобы задержать основной сигнал, по отношению к управляющему для устранения щелчков - два фазовращательных звена. Там эта штука работает без претензий.
Ламер со стажем,
Они задерживают именно НЧ сигнал.
В любом случае, суперровная фаза для музыки не важна - была бы одинаковая ФЧХ на стерео каналах, и достаточно.
Кстати, домерялся вчера - свалилась колонка с велюрового пуфика и Асалабовский динамик приказал долго жить... Отвалился динакик от переднего фланца при ударе, катушку заклинило...![]()
Уже заказал еще один![]()
Социальные закладки