Страница 1 из 2 12 Последняя
Показано с 1 по 20 из 26

Тема:

  1. Новичок
    Автор темы
    Аватар для yampp
    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    25

    Идея! ЛУТ конечно хорошо НО......

    ЛУТ конечно хорошо НО...... Кто пробовал использовать западные достижения в этой области . Хочется узнать о технологии ПРЕС_ЕНД_ПЕЛЬ плёнка такая синего цвета.

  2. Частый гость Аватар для kostikSU
    Регистрация
    04.03.2004
    Адрес
    Орёл
    Возраст
    39
    Сообщений
    265

    По умолчанию Re: ЛУТ конечно хорошо НО......

    Цитата Сообщение от yampp
    ПРЕС_ЕНД_ПЕЛЬ плёнка такая синего цвета.
    Сухой фоторезист это. ИМХО лучше уж аэрозолью, процесс отработан до мелочей, инфы в инете предостаточно. Ещё лучше - текстолит FR-4 (фоторезист уже нанесён на медь) но дороже.
    Последний раз редактировалось kostikSU; 01.12.2005 в 12:41.

  3. Частый гость Аватар для andrey_s
    Регистрация
    01.09.2005
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    128

    По умолчанию Re: ЛУТ конечно хорошо НО......

    Цитата Сообщение от kostikSU
    Сухой фоторезист это.
    Ну какой же это ФОТОрезист??
    теория
    Как раз и есть коммерческий вариант ЛУТ, ИМХО.
    А аэрозолем (хотя бы Positiv 20) действительно гораздо лучше.

    Удачи!

  4. Завсегдатай Аватар для shkal
    Регистрация
    30.11.2004
    Адрес
    Москва, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    1.695

    По умолчанию Re: ЛУТ конечно хорошо НО......

    А кто это продаёт и сколько это стоит?

  5. Частый гость Аватар для kostikSU
    Регистрация
    04.03.2004
    Адрес
    Орёл
    Возраст
    39
    Сообщений
    265

    По умолчанию Re: ЛУТ конечно хорошо НО......

    Цитата Сообщение от andrey_s
    Ну какой же это ФОТОрезист??
    теория
    Как раз и есть коммерческий вариант ЛУТ, ИМХО.
    Точно Просто есть сухой фоторезист в пленке, ну вобщем не думал что ЛУТ на коммерческий движок поставят. Нафиг заморачиваться с этим прес енд какт там его Проще на обычной вощеной бумаге - кпасота, я когда начинал за пол часа научился. И никаких затрат А есле посложней платки делать то тогда фоторезист рулит

  6. Новичок Аватар для Leo_L
    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    36
    Сообщений
    52

    По умолчанию Re: ЛУТ конечно хорошо НО......

    Цитата Сообщение от kostikSU
    Ещё лучше - текстолит FR-4 (фоторезист уже нанесён на медь) но дороже
    FR-4 - это общая марка текстолита. И никаким образом на неё фоторезист не нанесён.

  7. Частый гость Аватар для kostikSU
    Регистрация
    04.03.2004
    Адрес
    Орёл
    Возраст
    39
    Сообщений
    265

    По умолчанию Re: ЛУТ конечно хорошо НО......

    Цитата Сообщение от Leo_L
    FR-4 - это общая марка текстолита. И никаким образом на неё фоторезист не нанесён.
    Действительно, блин не знал , просто в описании текстолита с нанесённым на него фоторезистом фигурировало FR-4, ну я и...

  8. Частый гость Аватар для Амиго$
    Регистрация
    07.06.2005
    Сообщений
    206

    По умолчанию Re: ЛУТ конечно хорошо НО......

    Попробуйте пленочный фоторезист от нашей Нижегородской фирмы Репер НН
    http://www.reper.ru

    И форум на ixbt по примменению этого фоиторезиста
    http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=48:2184-25

    Стоимость около 85 рублей за кв. метр, думаю это недорого )

  9. Новичок Аватар для Leo_L
    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    36
    Сообщений
    52

    По умолчанию Re: ЛУТ конечно хорошо НО......

    Выскажу своё ИМХО по поводу "фоторезит vs ЛУТ". Фоторезист годится только для изготовления мелкосерийных/серийных плат. Для изготовления "макетных" плат и несерийных изделий малопригоден.
    По пунктам:
    1) высокая стоимость
    2) трудно достать (мне в Воронеж везли Positiv в течение 2-х месяцев)
    3) большое время изготовления платы (в случае работы с ЛУТ готовая плата лежит на столе уже через полчаса после окончания работ в P-CAD)
    4) технология требует довольно сильного источника ультрафиолета (что совсем нехорошо для здоровья)

    Единственными неоспоримыми плюсами являются 100% повторяемость при изготовлении плат и более высокое качество получаемых изделий.

  10. Клубок противоречий Аватар для vizzy
    Регистрация
    18.06.2004
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    29
    Сообщений
    1.658

    По умолчанию Re: ЛУТ конечно хорошо НО......

    Цитата Сообщение от Leo_L
    4) технология требует довольно сильного источника ультрафиолета (что совсем нехорошо для здоровья)
    Совершенно необязательно, между прочим. Я засвечиваю киловаттным галогеновым прожектором(за неимением другого источника света ). Есть черные УФ лампы, замечательно засвечивается обычными лампами дневного света.
    The time is gone, The song is over, Thought I*d something more to say...(Pink Floyd - Dark Side Of The Moon - Time - 1973)

  11. Завсегдатай Аватар для Kompros
    Регистрация
    11.03.2003
    Сообщений
    1.400

    По умолчанию Re: ЛУТ конечно хорошо НО......

    А если сканером засвечивать?
    Уж лучше котлеты, а не их запах!

  12. Новичок Аватар для GREY
    Регистрация
    11.04.2005
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    48
    Сообщений
    5.162

    По умолчанию Re: ЛУТ конечно хорошо НО......

    Цитата Сообщение от Kompros
    А если сканером засвечивать?
    я хочу использовать старый корпус от сканера Мастек: на атмеле таймер, три-четыре лампы на дно и погнали. Просто времени нифига нет.
    Сергей.

  13. Частый гость Аватар для andrey_s
    Регистрация
    01.09.2005
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    128

    По умолчанию Re: ЛУТ конечно хорошо НО......

    Цитата Сообщение от Leo_L
    Фоторезист годится только для изготовления мелкосерийных/серийных плат.
    Извините, не соглашусь, так как сам редко делаю платы больше двух экземпляров, но пользуюсь именно Positiv 20. Если позволите по пунктам:
    1) 15$ (Киев) за ~4м2 прототипов. При моих обьемах балончика хватает на полгода-год.
    2) С этим не поспоришь.
    3) Фоторезист сохнет 15-20 мин при температуре 50-70 гр. Хотя я обычно сушу сутки при комнатной - так в моих условиях меньше пыли липнет на резист.
    4) Черная U-образная лампа на 9W. Засвечиваю 4.5 минуты. Если плата большая, то пользуюсь двумя такими лампами.

    Справедливости ради, к затратам времени нужно приплюсовать держание шаблона над растворителем 646 (~40 мин) но это происходит параллельно с нанесением и сушкой резиста.


    Offтопик:
    Кстати, с теми у кого, как и у меня, были проблемы с точным временем проявки резиста хотел бы поделится рецептом проявителя:
    вода 80 мл., растворить в ней 20 мл жидкого стекла и потом добавить 10 гр. "Крота" или подобно средства (в моем случае это "Флуп"). Кол-во "Крота", возможно, придется подобрать экспериментально - по началу проявления резиста через 1-2 минуты.
    Основной плюс в том, что в таком растворе можно сильно передерживать проявляемую плату и дорожки не смываются. Рецепт не мой - попался на каком-то буржуйском сайте. Вместо "Крота" там чистый едкий натр.


    Удачи!

  14. Новичок
    Автор темы
    Аватар для yampp
    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    25

    По умолчанию Re: ЛУТ конечно хорошо НО......

    Уважаемый GREY таймер на atmele это хорошо,но для меня более приемлем вариант таймера из трёх деталей (кнопка,электролит,полевик).Уважаемый Leo_L совершенно точно определил разницу по поводу "фоторезит vs ЛУТ". Информация присланная нашим соотечествинником ныне проживающим в Канаде.___Press-n-Peel
    1. В Москве никто эту пленку не продает, а напрасно !
    Пользуюсь PnP давно и успешно. Вы можете заказать ее
    у Electronix Express (http://www.elexp.com) с доставкой,
    для экономии объединитесь впятером-вдесятером и закажите
    листов 200 (лист примерно 1$), обойдется с доставкой где-то в $300.
    Оплата, разумеется, по кредитке, но это сейчас не проблема.

    2. Привожу вольный перевод PnP-шной бумажки, вкладываемой
    в каждую пачку:

    ***********************************************************

    Пленка Press-n-Peel: печатные платы за считанные минуты !


    1. Подготовьте: утюг, прозрачный широкий скотч, проволочную
    щетку или мочалку (или водостойкую тонкую шкурку) и файл
    с изображением топологии платы.

    2. Напечатайте при помощи лазерного принтера или ксерокса
    изображение платы на матовой стороне пленки. Внимание:
    использовать только устройства с сухим тонером !

    3. Обрежьте пленку по контуру платы, оставив напуск 6-7 мм.

    4. Зачистите фольгу проволочной щеткой или шкуркой под
    струей воды. Сполосните зачищенную поверхность мыльной
    водой и тщательно промойте, чтобы убрать все остатки
    мыла. Протрите до сухого состояния неворсистой материей.
    Все заусенцы и загибы фольги по краям платы, которые
    могут воспрепятствовать плотному прилеганию утюга к
    пленке, должны быть зачищены и удалены.

    5. Наложите пленку вниз изображением на чистую заготовку
    платы и начните "вглаживать" утюгом изображение в плату.
    Для уменьшения трения можно делать это через лист чистой
    бумаги. Температура утюга весьма критична и зависит от
    особенностей принтера или ксерокса. Рекомендуемые
    начальные значения температуры составляют 110-120 С.
    Этим температурам обычно соответствует установка
    терморегулятора утюга посередине между положениями
    "синтетика" и "капрон". Учтите, что у разных утюгов
    температура тоже разная. Вглаживайте до тех пор, пока
    плата не достигнет температуры утюга. Время этого
    процесса зависит от размера и толщины платы и обычно
    лежит в пределах от 1.5 до 4 минут. НЕ ВКЛЮЧАЙТЕ ПАР !

    6. Охладите плату с пленкой под струей холодной воды и
    снимите пленку.

    7. Чтобы удалить остатки пленки, которые могли заполнить
    межтрассовые зазоры и центры контактных площадок,
    наклейте на изображение скотч и отделите его. Остатки
    пленки должны отклеиться вместе со скотчем.

    8. После удаления остатков пленки обрежьте плату до
    окончательного размера (если необходимо). Перед
    травлением промойте плату в мыльной воде для устранения
    поверхностных окислов. Тщательно сполосните ! Протравите
    в растворе любого стандартного состава для травления
    меди - персульфата аммония, хлорного железа и т.п.

    9. Соскребите с поверхности дорожек защитную пленку,
    используя проволочную щетку или мочалку. Лучше всего это
    производить в проточной воде. Мы советуем делать это
    непосредственно перед сверловкой и набивкой платы, т.к.
    пленка защищает медную поверхность от окисления.
    Просверлите отверстия и смонтируйте детали !____

  15. Завсегдатай Аватар для Eugene Balakin
    Регистрация
    24.12.2004
    Адрес
    Киев
    Возраст
    52
    Сообщений
    1.593

    По умолчанию Re: ЛУТ конечно хорошо НО......

    Цитата Сообщение от Leo_L
    4) технология требует довольно сильного источника ультрафиолета (что совсем нехорошо для здоровья)
    Все как раз наоборот - фоторезист, который из баллончиков требует для экспонирования мягкий, длинноволновый ультрафиолет - как раз такой, какой дают лампы для загара - сплошная польза Поэтому и можно экспонировать плату типа там лампами дневного света. А жестким УФ (типа там ДРЛ) нужно светить долго и нудно. Может и не получиться.
    Вот оно то и вредно.
    С уважением
    Евгений Балакин

  16. Частый гость Аватар для kostikSU
    Регистрация
    04.03.2004
    Адрес
    Орёл
    Возраст
    39
    Сообщений
    265

    По умолчанию Re: ЛУТ конечно хорошо НО......

    yampp, не знаю, у меня на ОБЫЧНОЙ мелованной бумаге получается прекрасно , и никаких затрат.

    Цитата Сообщение от yampp
    6. Охладите плату с пленкой под струей холодной воды и снимите пленку.
    И получите перекошенную пп с отслоившейся медью

  17. Частый гость Аватар для andrey_s
    Регистрация
    01.09.2005
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    128

    По умолчанию Re: ЛУТ конечно хорошо НО......

    Другими словами, если я правильно понимаю, единственное, что "PnP" предлагает нового, так это только то, что после глажки он легко отстает от платы, а тонер на дорожках остается. Простите, но 1-1.5$ за лист не многовато ли только за это преимущество?
    Или впечатления от использования вощенной, факсовой и т.д. бумаги настолько хуже?
    Последний раз редактировалось andrey_s; 06.12.2005 в 11:43.

  18. Частый гость Аватар для kostikSU
    Регистрация
    04.03.2004
    Адрес
    Орёл
    Возраст
    39
    Сообщений
    265

    По умолчанию Re: ЛУТ конечно хорошо НО......

    Цитата Сообщение от andrey_s
    так это только то, что после глажки он легко отстает от платы, а тонер на дорожках остается
    Тонер на дорожках остаётся и в случае с бумагой, в нем-то вся соль , а насчет отделения бумаги от платы, тут ещё один момент есть, когда размачиваешь бумагу и скатываеш ее пальцем с платы, заодно как-бы проверяеш прочность приставания тонера к меди, этакий контроль качества

    Цитата Сообщение от andrey_s
    Или впечатления от использования вощенной, факсовой и т.д. бумаги настолько хуже?
    Всё прекрасно получается на мелованной бумаге, причем настолько ХОРОШО что я когда первый раз сделал платку ЛУТ-способом, неповерил что всё так просто, на эксперементы ушло порядка ~40мин.

  19. Новичок
    Автор темы
    Аватар для yampp
    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    25

    По умолчанию Re: ЛУТ конечно хорошо НО......

    Всё это справедливо для дорожек толщиной от 0,4мм изготовленных при помощи ЛУТ. Посмотрите в линзу на свои произведения на дорожках видны следы оставленные травильным раствором,при толщине дорожки 0,1 или 0,2мм ситуация сильно усугубляется . Для технологии П&П дорожки кроме тонера покрыты синей основой,это должно помоч при получении тонких дорожек.

  20. Частый гость Аватар для andrey_s
    Регистрация
    01.09.2005
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    128

    По умолчанию Re: ЛУТ конечно хорошо НО......

    Цитата Сообщение от yampp
    Всё это справедливо для дорожек толщиной от 0,4мм изготовленных при помощи ЛУТ. Посмотрите в линзу на свои произведения на дорожках видны следы оставленные травильным раствором,при толщине дорожки 0,1 или 0,2мм ситуация сильно усугубляется .
    Дорожки 0.1 по технологии ЛУТ это уже само по себе почти подвиг. ИМХО, на этом этапе уже стоит уже начинать осваивать фоторезист

Страница 1 из 2 12 Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •