Страница 1 из 9 123 ... Последняя
Показано с 1 по 20 из 179

Тема:

  1. Регистрация не подтверждена
    Автор темы
    Аватар для Serjo
    Регистрация
    31.03.2005
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    36
    Сообщений
    119

    По умолчанию Доработка Кливер 150АС

    Вобщем тема не новая, т.к. старую кто то грохнул

    Прежде всего интересуют вопросы:
    1. рекомендации по замене ВЧ, сам думаю по поводу НЕО Т25 со штатным фильтром или переделанным на 3-й порядок без фазокорректирующей цепочки.
    2. Все за и против ПАС на 30ГДС. Если делать то из чего, может у кого то есть положительный опыт.

    P.S. Провода давно поменяны, защита выкинута, позолоченные винтовые клеммы установлены

  2. Старый знакомый Аватар для Zotoff
    Регистрация
    03.02.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    706

    По умолчанию Re: Доработка Кливер 150АС

    Я на форуме Клячкина нашел две темы, которые могут Вас заинтересовать.

    Тема про ПАС:
    http://www.klyachin.ru/forum/topic.p...um=2&topic=506

    И тема про "Кливер 150АС":
    http://www.klyachin.ru/forum/topic.p...um=2&topic=474

  3. Регистрация не подтверждена
    Автор темы
    Аватар для Serjo
    Регистрация
    31.03.2005
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    36
    Сообщений
    119

    По умолчанию Re: Доработка Кливер 150АС

    All, неужели никто не хочет помочь?

  4. Регистрация не подтверждена
    Автор темы
    Аватар для Serjo
    Регистрация
    31.03.2005
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    36
    Сообщений
    119

    По умолчанию Re: Доработка Кливер 150АС

    All, есть интересная мысль обклеить внутренние поверхности пробковым листом, что думаете господа? И стоит ли помещать звукопоглотитель в верх колонки или оставить его на дне?

  5. Старый знакомый Аватар для Zotoff
    Регистрация
    03.02.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    706

    По умолчанию Re: Доработка Кливер 150АС

    Serjo
    << есть интересная мысль обклеить внутренние поверхности пробковым листом... >>

    Идея хорошая, но это ведь приведет в чисто физическому вытеснению воздуха из объема ящика. Не знаю какая там толщина этих пробковых листов, но Вы сначала посчитайте сколько полезного объема пропадет? Два-три литра, или даже больше? А в этих колонках и так объем маловат для 100ГДН-3...

    Я бы оклеил бы стенки ящика мягким поролоном толщиной 30 мм...

  6. Частый гость Аватар для vasik
    Регистрация
    14.09.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    250

    По умолчанию Re: Доработка Кливер 150АС

    Размещение ЗП материала на стенках корпуса - это, как правило, хорошая сказка для дилетантов, которые только слушают, а не ЗНАЮТ и не думают. Это не Вам в обиду сказано. Почему? Объясню.
    Корпус, состоящий из пластин ДСП (или другого материала), "защищает" излучающую поверхность диффузора от тыльной стороны того же диффузора для исключения режима акустического короткого замыкания на низких частотах. На низких частотах импеданс пластины самый низкий, поэтому корпус стараются сделать более жестким именно с точки зрения уменьшения переизлучения им на НЧ , когда геометрические размеры корпуса много меньше длины звуковой волны в воздухе. С повышением частоты импеданс пластины растет и вероятность переизлучения уменьшается пропорционально длине волны. Подразумевается, что пластина имеет свой декремент затухания и частотное совпадение исключается или значительно уменьшается. Кроме того, СЧ динамик устанавливается в звукоизолирующий кожух, и все волны, начиная с частоты раздела (около 500 Гц) поглощаются в кожухе.
    Другой случай, когда пытаются использовать поглотитель заключается в настройке ФИ. Им пытаются уменьшить добротность ящика (или резонатора Гельмгольца, роль которого играет ящик). Однако, проще уменьшить добротность ящика размещая внутри канала малое число ЗП материала, например, вату. Эффективность этого способа снижения добротности ящика выше не снижает его объем.
    Итого: хороший жесткий корпус (со стяжками или без) плюс вибропоглощение стенок пластин материала корпуса (или использование материала для стенок с большим внутренним затуханием). Есть еще один способ повышения жесткости ящика - это создание ящика внутри ребер жесткости вдоль наибольшего размера пластины. Ребра лучше делать из металлического уголока, плотно приклеивая его (и привинчивания) к стенкам пластины корпуса ящика.
    Поролон и прочие "извращения" в виде пробки (которая, кстати, имеет ЗП свойства значительно хуже поролона) - это от нежелания (или неумения) сделать хороший корпус, который решит многие проблемы.

  7. Регистрация не подтверждена
    Автор темы
    Аватар для Serjo
    Регистрация
    31.03.2005
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    36
    Сообщений
    119

    По умолчанию Re: Доработка Кливер 150АС

    vasik, спасибо за толковое объяснение!

    ...хорошая сказка для дилетантов, которые только слушают, а не ЗНАЮТ и не думают. Это не Вам в обиду сказано
    - да я собственно и не обижаюсь, просто пытаюсь понять основные принципы а не следовать суждениям типа "замени провода и получишь звук никак не меньше че на 1000$". Аккустика и радиотехника это мое хобби, поэтому пожайлуста сильно не пинайте

    На низких частотах импеданс пластины самый низкий
    - не совсем понял это понятие, это жесткость корпуса зависящая от частоты?

  8. Старый знакомый Аватар для sirogaz
    Регистрация
    09.09.2004
    Адрес
    Центр
    Возраст
    55
    Сообщений
    565

    По умолчанию Re: Доработка Кливер 150АС

    Вообщем с месяц назад тоже занялся сим гЭмморойным занятием.
    Так как почти всё, что можно было проделать на основе базового
    комплекта - было проделано около десяти лет назад.
    А начал с переделки корпуса: НЧ секция + СЧ-ВЧ. Хотя в последнем пока не уверен. Может быть НЧ+СЧ+ВЧ.
    Уж больно 801 B&W эшки ндравяться - да с денушками заминка.
    На сегодняшнем этапе, после некоторого объёма проделанных работ,
    твёрдо знаю как не следовало бы делать.
    Если есть интерес, могу выложить фото. Процесс местами протоколировался.

  9. Старый знакомый Аватар для Zotoff
    Регистрация
    03.02.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    706

    По умолчанию Re: Доработка Кливер 150АС

    Не со всеми высказываниями vasik’а согласен…

    Разумеется, боковые стенки колонки, сделанные из плиты ДСП, не пропускают высокие частоты по причине хороших демпфирующих свойств самого матерала стенки.

    А вот на низких частотах динамик будет создавать в ящике избыточное давление (или разрежение). Величина этого давления небольшая, но умноженная на площадь боковой поверхности стенки в сумме дасть очень приличную силу. Именно эта сила будет «прогибать» боковую стенку то в одну сторону, то в другую. Максимальный прогиб стенки будет, естественно, посередине. Это чистая физика…

    Что мы получим? Если жесткость стенок недостаточная, то боковые стенки начнут тоже «играть»! А играть должен только динамик – стенке нужно молчать (это не скрипка Страдивари).

    Применение распорок между центрами стенок сведет к нулю прогиб посередине, именно там, где этот прогиб раньше был максимальным. А в других местах боковой стенки прогиб уменьшится практически на порядок. Можно применить и ребра жесткости, верно…

    И вообще, нужно делать колонки рационально. Никому ведь не придет в голову в качестве колонки использовать железное ведро, да еще с насыпанными туда гвоздями…

    Насчет <<размещения внутри канала небольшого количества ЗП материала>>, (это что – в фазоинверторе, что ли?) – я не согласен. Разумеется добротность измениться, но ведь при этом сильно снизится эффективность фазоинвертора.

    И звукопоглощающий материал размещают в ящике всегда(!), в нормальных колонках, разумеется. И делают это для подавления «стоячих» волн. Уберите из ящика вату – и звуковые волны от задней стороны диффузора будут многократно отражаться от внутренних стенок. Ящик заполнится «стоячими» волнами – и звук будет совершенно паскудный…

    Можно ящик заполнить ватой, а можно оклеить стенки поролоном или матами из минеральной ваты. Кстати, очень эффективно для оклейки внутренних стенок применять «сендвичи», своего рода «бутерброды» - сначала стенку оклеить тонким линолеумом (иногда советуют рубероидом без посыпки), потом, например, плотный войлок (толщиной 3-6 мм) и потом «рыхлым» и мягким поролоном 20-30мм.

    По-моему, идею идею «сендвича» какие-то зарубежные фирмы практикуют, и стоит это больших денег.

    Поэтому не могу согласиться с фразой про <пробковые "извращения">… Просто нужно учитывать, что плотные звукопоглощающие материалы приводят к вытеснению части объема воздуха из ящика, и эффективный объем в результате уменьшается. И если объем акустической системы никак не ограничен, то применение многослойного звукопоглощающего покрытия пойдет только на пользу…

  10. Старый знакомый Аватар для sirogaz
    Регистрация
    09.09.2004
    Адрес
    Центр
    Возраст
    55
    Сообщений
    565

    По умолчанию Re: Доработка Кливер 150АС

    Цитата Сообщение от Zotoff
    Не со всеми высказываниями vasik’а согласен…
    -Да не согласный, Я.
    -С Энгельсом или с Каутским?
    Да со всеми!

    В приведённых "постулатах" больше вопросов, нежели
    возражений по существу.

  11. Старый знакомый Аватар для Zotoff
    Регистрация
    03.02.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    706

    По умолчанию Re: Доработка Кливер 150АС

    sirogaz
    << В приведённых "постулатах" больше вопросов, нежели возражений по существу. >>

    В проектировании и изготовлении акустики приходится идти на сплошные компромиссы...

    Например, допустим, что габарниты АС зафиксированы и не меняются. И мы хотим увеличить жесткость стенок за счет толщины панелей, но это приведет к потере объема. Вот Вам первый компромисс - увеличение жесткости стенок (при неизменных габаритах) приводит к потере объема и, значит, басов.

    Можно отказаться от увеличения толщины стен, и поставить распорки. Это другое решение проблемы...

    Какие <<возражения по существу>>, если нет одного (единственного, абсолютно правильного) РЕЦЕПТА.

    Для малогабаритных АС "сендвич" не годится, а для больших АС - годится.

    И по разделительным фильтрам - тоже сплошные компромиссы. Для грамотного выбора частоты раздела или порядка фильтров тоже нет абсолютного РЕЦЕПТА...
    Последний раз редактировалось Zotoff; 08.12.2005 в 14:17.

  12. Регистрация не подтверждена
    Автор темы
    Аватар для Serjo
    Регистрация
    31.03.2005
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    36
    Сообщений
    119

    По умолчанию Re: Доработка Кливер 150АС

    All, Друзья! Давайте жить дружно!

    Значит по порядку:
    1. Корпус и так достаточно жесткий, где то посередине стоит распорка, к тому же СЧ стакан так же выполняет эту функцию.
    2. По поводу пробки. Я имел ввиду пробковый лист, его толщина где то 1-1,5 мм...

    Вообще то больше всего меня беспокоит вопрос о замене ВЧ. Давайте именно это и обсудим.

  13. Частый гость Аватар для EvilTwins
    Регистрация
    10.12.2004
    Адрес
    Нерюнгри, Якутия.
    Возраст
    29
    Сообщений
    254

    По умолчанию Re: Доработка Кливер 150АС

    ВЧ выбрать, дело, конечно, благородное, но на какую сумму вы рассчитываете? Можно, конечно, и Морели и ЖБЛ и Пионер, но сколько потянешь? И стоит ли использовать для таких АС такие высококачественные ВЧ?
    А пробку клеить в АС... С одной стороны такая толщина... Лучше уж мастику... И войлок. Не. Овчинка выделки не стоит...
    "Мы коммунисты - века сыновья ! Крепки ладони наши и могучи ! В ладонях наших вся Земля - её долины , океаны , кручи ! "

  14. Регистрация не подтверждена
    Автор темы
    Аватар для Serjo
    Регистрация
    31.03.2005
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    36
    Сообщений
    119

    По умолчанию Re: Доработка Кливер 150АС

    EvilTwins, а чем собственно плохи данные АС? Отличный низ, более менее понятная середина. А вот ВЧ... Какая сумма? Предела нет, главный критерий - доступность (по пол года ждать динамик как то не хочется, да и месяч тоже )

    All, повторяюсь, есть идея заменить ВЧ на НЕО Т25. Только вот ветка не туда растет, давайте забудем про пробку и демпфирование корпуса. Дайте совет по ВЧ, ну пожайлуста!!!

  15. Старый знакомый Аватар для Zotoff
    Регистрация
    03.02.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    706

    По умолчанию Re: Доработка Кливер 150АС

    Пищалку НЕО Т25 я слушал и мне очень понравилось! И очень доступна - в Митино есть по 350 рублей...

  16. Регистрация не подтверждена
    Автор темы
    Аватар для Serjo
    Регистрация
    31.03.2005
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    36
    Сообщений
    119

    По умолчанию Re: Доработка Кливер 150АС

    Zotoff, что то я не видел их в Митино... А когда Вы их там покупали?

  17. Частый гость Аватар для vasik
    Регистрация
    14.09.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    250

    По умолчанию Re: Доработка Кливер 150АС

    Цитата Сообщение от Serjo
    не совсем понял это понятие, это жесткость корпуса зависящая от частоты?
    Ну как же. Импеданс - это коэффициент пропорциональности между переменным давлением воздуха (не обязательно звуковым давлением) и колебательной скоростью пластин, из которых состоит корпус. Жесткость корпуса, в первую очередь, определяется импедансом корпуса, который состоит из пластин. В пластине (я намеренно ввожу этот "научный" термин, поскольку, если Вы захотите узнать подробнее о колебаниях пластин, Вы сможете легко на Интернете найти соответствующие разделы).
    Далее, Я НИКОГО НЕ ПИНАЮ - это не в моих правилах, а стараюсь, по мере возможности, поделиться С ЛЮБИТЕЛЯМИ азами акустики, которые они могут легко расширить (ежели интересно, конечно).
    Так вот, нименьший импеданс у пластин - это импеданс, характерный для ИЗГИБНЫХ колебаний пластин, а он зависит от скорости звука, опять-таки для изгибных (поскольку существуют еще продольные, поперечные, крутильные) колебаний, которая, в свою очередь, зависит от частоты: с повышением частоты скорость изгибных волн (или колебаний для ограниченных пластин) увеличивается, соответственно, импеданс растет, колебательная скорость уменьшается. Если не понятно: пишите.

    [ADDED=vasik]1134122027[/ADDED]
    Цитата Сообщение от Zotoff
    И звукопоглощающий материал размещают в ящике всегда(!), в нормальных колонках, разумеется. И делают это для подавления «стоячих» волн. Уберите из ящика вату – и звуковые волны от задней стороны диффузора будут многократно отражаться от внутренних стенок. Ящик заполнится «стоячими» волнами – и звук будет совершенно паскудный…
    Извините, господин Zotoff, Я же писал. что основные паразитные колебания идут от НЧ компоненты звукового поля, СЧ и ВЧ колебаний в корпусе НЕТ по причине их отсутствия!
    На низких частотах действие ЗП материала - неэффективно. Какие стоячие волны? О чем Вы говорите? Я, лично, НИКОГДА не использовал ЗП материал именно по этой причине - неэфективности его действия. Демпфирование объема СЧ бокса - это совершенно другая задача - там нет проблемы повышения собственной частоты колебаний динамика.
    Еще раз повторяю, если корпус сделан ХОРОШО: выбран жесткий материал с большими внутренними потерями. Применены способы "ужесточения" корпуса (распорками с обязательным статическим "натягом", дополнительными ребрами жесткости), то применение ЗП материала - это низший порядок малости звуковых помех.
    Этот вопрос хорошо изучен, когда мы разрабатывали специальный материал для корпусов АС.

    [ADDED=vasik]1134122121[/ADDED]
    Цитата Сообщение от Zotoff
    И звукопоглощающий материал размещают в ящике всегда(!), в нормальных колонках, разумеется. И делают это для подавления «стоячих» волн. Уберите из ящика вату – и звуковые волны от задней стороны диффузора будут многократно отражаться от внутренних стенок. Ящик заполнится «стоячими» волнами – и звук будет совершенно паскудный…
    Извините, господин Zotoff, Я же писал. что основные паразитные колебания идут от НЧ компоненты звукового поля, СЧ и ВЧ колебаний в корпусе НЕТ по причине их отсутствия!
    На низких частотах действие ЗП материала - неэффективно. Какие стоячие волны? О чем Вы говорите? Я, лично, НИКОГДА не использовал ЗП материал именно по этой причине - неэфективности его действия. Демпфирование объема СЧ бокса - это совершенно другая задача - там нет проблемы повышения собственной частоты колебаний динамика.
    Еще раз повторяю, если корпус сделан ХОРОШО: выбран жесткий материал с большими внутренними потерями. Применены способы "ужесточения" корпуса (распорками с обязательным статическим "натягом", дополнительными ребрами жесткости), то применение ЗП материала - это низший порядок малости звуковых помех.
    Этот вопрос хорошо изучен, когда мы разрабатывали специальный материал для корпусов АС.
    Последний раз редактировалось vasik; 09.12.2005 в 12:55.

  18. Старый знакомый Аватар для Zotoff
    Регистрация
    03.02.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    706

    По умолчанию Re: Доработка Кливер 150АС

    << Я, лично, НИКОГДА не использовал ЗП материал именно по этой причине - неэфективности его действия... >>

    Бедный!

    (Я глубоко извеняюсь...)

    У меня есть несколько проспектов импортных АС высокого класса, и там на рекламе есть колонки в разрезе... Могу просканировать картинку и сбросить на форум для обозрения - пусть посетители форума посмотрят хорошую фирменную колонку в разрезе, как там "ливер" устроен, что там внутри, есть там звукопоглощающий материал или нет, и как он там размещен...

    [ADDED=Zotoff]1134123867[/ADDED]
    Serjo
    << что то я не видел их в Митино... А когда Вы их там покупали? >>

    От входа идете прямо вдоль прямых рядов до ряда, идущего под углом 90 градусов. Все "прямые" ряды от входа упираются в перпендикулярный ряд - и там стоят большие контейнеры. Примерно посередине этого ряда есть контейнер, где продают динамики - там сотовые широкополосники гагаринского завода, там же пищалки калужской фирмы АСА, и много еще всякого.

    Сколько раз я там был и почти всегда они были. По моей наводке уже двое друзей там затоварились пищалками НЕО...
    Последний раз редактировалось Zotoff; 09.12.2005 в 13:24.

  19. Частый гость Аватар для vasik
    Регистрация
    14.09.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    250

    По умолчанию Re: Доработка Кливер 150АС

    А по существу Вы можете сказать? О том КАК и КОГДА применять ЗП материал, в каких количествах и какой? Или просто так "от булды"?
    Речь-то идет (во всяком случае, я вижу это так) о том, НАСКОЛЬКО ЦЕЛЕСООБРАЗНО применение ЗП материала и в каких количествах. А Ваша реакция говорит о том, что Вы НЕ В КУРСЕ относительно этого вопроса. Так зачем советовать то, что не знаете (или когда-то слышали, но не задумывались: "А зачем?").

  20. Старый знакомый Аватар для Zotoff
    Регистрация
    03.02.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    706

    По умолчанию Re: Доработка Кливер 150АС

    << А Ваша реакция говорит о том, что Вы НЕ В КУРСЕ относительно этого вопроса. >>

    Да, Вы правы...

    Можете считать меня дилетантом, тем более, что у меня совсем другая специальность. А акустика - это так, для развлечения...

Страница 1 из 9 123 ... Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •