Мотать две обмотки одновременноСообщение от Alies
Заметил, что трансы на Ф-обраном сердечнеке при тех же размерах имеют большую габаритную мощь, чем трансы на О-образном.
Кто что думает?
Вот ещё такой вопрос.
Допустим, мотаем мы две одинаковые обмотки на Ф-образном трансе. Так как катушка одна, то мотаем одну поверх другой.
Одинаковое количество витков, следтно получаем одинаковые напряжения. Но так как у верхней обмотки диаметр намотки больше, то и длина её получается больше. Получаем разницу сопротивлений.
Вроде небольшую, но при полных токах нагрузки падение напряжения на обмотках будет разным. Перекос.
И что в этом случае делать?
Мотать две обмотки одновременноСообщение от Alies
Ну да, можно ещё сделать разделитель, и мотать пополам.
А Не будет ли опасности пробоя, если обмотки будут рядом ?
1. Если мотать в два провода, то трудно их уложить виток к витку. обязательно будет перехлест, что увеличит размеры катушки и уменьшит заполнение окна медью (т.е. обмотка может не поместиться и предется увеличивать размеры сердечника.
Опять же вероятность пробоя возрастет. И сильно возрастет взаимная емкость.
2. Если мотать поверх, то действительно, сопротивление (и активное, и реактивное) будет больше. Но при правильно расчитанном и изгоовленном трансе это такие копейки... В общее сопротивление входит сумма сопротивлений обмотки транса и прямое сопротивление диода. Так вот у диода обычно сопротивление выше, чем у транса. А разница сопротивлений обмоток ~ 0.1 от сопротивления обмотки.
Короче, кроме некоторых специальных применений не стОит заморачиваться.
ЗЫ разброс емкостей фильтров по плечам тоже намного больше.
ДА, у советских кондёров по 22000 мкф взятых из одного аппарата разница была около 3000.Сообщение от AudioKiller
![]()
Социальные закладки