Страница 1 из 4 123 ... Последняя
Показано с 1 по 20 из 66

Тема:

  1. Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для igorkuz
    Регистрация
    11.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    2.100

    По умолчанию Как лудить? в глицерине?

    Кто отрабатывал процесс лужения плат Не паяльником. Нужно лудить платы с посадками под SOIC не хочу губить ее и дрожать над жалом паяльника!

  2. Завсегдатай Аватар для pokos
    Регистрация
    18.08.2005
    Сообщений
    1.243

    По умолчанию Re: Как лудить? в глицерине?

    Ну, лудют, понятно, сплавом Розе. Главное - оч. хорошо очистить плату, в частности, декапировать ея серной кислотой. Потом пальцами брать воспрещается. Под слоем глицерина Розе прекрасно растекается по чистой поверхности. Греть можно в кастрюле.

  3. Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для igorkuz
    Регистрация
    11.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    2.100

    По умолчанию Re: Как лудить? в глицерине?

    pokos, А сама технология то? Что куда насыпают? И что Розе сам на плату опущеную в кипяток лезет что ли? Почитать то есть где?

  4. Завсегдатай Аватар для Эx, залужу...
    Регистрация
    04.10.2004
    Сообщений
    1.534

    По умолчанию Re: Как лудить? в глицерине?

    Я кипячу воду в кастрюле и жесткой кистью Розе по опущенной туда плате растираю. Главное толстые рукавицы надеть, иначе руки сварятся
    Вот такие поверхности получаются

    http://forum.vegalab.ru/attachment.p...achmentid=1013
    http://forum.vegalab.ru/attachment.p...achmentid=1404
    http://forum.vegalab.ru/attachment.p...achmentid=1843

    А с глицерином не понял, это как, вместо воды? И где его столько взять?

  5. Новичок Аватар для GREY
    Регистрация
    11.04.2005
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    48
    Сообщений
    5.162

    По умолчанию Re: Как лудить? в глицерине?

    Цитата Сообщение от Эx, залужу...
    Я кипячу воду в кастрюле и жесткой кистью Розе по опущенной туда плате растираю.
    Ага, ага, только еще неплохо кинуть чутка лимонной кислоты, совсем немного.
    Цитата Сообщение от Эx, залужу...

    А с глицерином не понял, это как, вместо воды? И где его столько взять?
    Да, вместо воды, вернее можно вместе с водой, если земноводное очИнь сильное.


    Offтопик:
    Как лудить? в глицерине? Эx, залужу...
    Сергей.

  6. Завсегдатай Аватар для PSV
    Регистрация
    07.05.2004
    Адрес
    Моск.обл.Черноголовка
    Возраст
    51
    Сообщений
    3.541

    По умолчанию Re: Как лудить? в глицерине?

    Цитата Сообщение от igorkuz
    Кто отрабатывал процесс лужения плат Не паяльником. Нужно лудить платы с посадками под SOIC не хочу губить ее и дрожать над жалом паяльника!
    А вообще и паяльником нормально получается.Проходишь по плате ластиком,наносишь спиртоканифольный раствор,одеваешь на жало оплётку от экранированного кабеля,загибаешь,лудишь тем местом,где оплётка в два слоя и быстренько проходишь по плате,сильно не надавливая на паяльник.Получается довольно ровно и ничего не губится,и под SOIC в том числе.Зато со временем лужение не темнеет,как в случае с низкотемпературными сплавами и припой, по всей плате ,однородный.Главное приспособится дозировать оптимальное количество припоя на оплётке,но это не сложно,после небольшой тренировки получается.
    Сергей.

  7. Клубок противоречий Аватар для vizzy
    Регистрация
    18.06.2004
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    29
    Сообщений
    1.658

    По умолчанию Re: Как лудить? в глицерине?

    Прекрасно лудится и ничего не темнеет, если подобрать оптимальное количество лимонной кислоты в воде. Я теперь сплавом Вуда лужу, у него температура плавления ниже.
    The time is gone, The song is over, Thought I*d something more to say...(Pink Floyd - Dark Side Of The Moon - Time - 1973)

  8. Частый гость Аватар для Nautilus
    Регистрация
    10.12.2002
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    35
    Сообщений
    269

    По умолчанию Re: Как лудить? в глицерине?

    Глицерин используют, потому что у него температура кипения в районе 125С находится (можно применить более тугоплавкий сплав)
    Глицерин в аптеках продается (сколько стоит не знаю).
    Еще можно найти глицерин на фирмах занимающихся металлопластиковыми окнами, вернее там где арки гнут. Пластиковый профиль начинает размягчаться при 105С
    Сделай сам свой Hi-Fi

  9. Завсегдатай Аватар для Эx, залужу...
    Регистрация
    04.10.2004
    Сообщений
    1.534

    По умолчанию Re: Как лудить? в глицерине?

    Да, да про лимонку я забыл упомянуть. И ничего особо не темнеет.

    С Вудом я тоже пробовал, но не понравилось, он какими то комками ложится.

    А лудить оплеткой и припоем, если большие поверхности, так все равно не аккуратно как то получается, глаз не радует, а тонкие дороги легко перегреть, и потом при перепайке возможно отслаивание.

  10. Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для igorkuz
    Регистрация
    11.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    2.100

    По умолчанию Re: Как лудить? в глицерине?

    Спасибо за идеи! Будем мучать Розе!

  11. Завсегдатай Аватар для Инквизитор
    Регистрация
    18.06.2004
    Адрес
    Чебоксары/Барселона/Рим
    Сообщений
    1.986

    По умолчанию Re: Как лудить? в глицерине?

    О сплавах Вуда и Розе. Эти сплавы содержат висмут, который образует интерметаллиды со свинцом, обладающие полупроводниковыми свойствами. Выводы делайте сами...

  12. Завсегдатай Аватар для Эx, залужу...
    Регистрация
    04.10.2004
    Сообщений
    1.534

    По умолчанию Re: Как лудить? в глицерине?

    Вот засада. Я так и знал. И чего реально - вместо пайки диод? Насколько критично? Там свинца то много, а Розе тончайший слой, а висмута и подавно. Можно надеятся что получившиеся диоды оловом будут зашунтированы? Хотя мне должно быть пох, припой безсвинцовый, но вот у микрух выводы не у всех без него луженые...

  13. Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для igorkuz
    Регистрация
    11.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    2.100

    По умолчанию Re: Как лудить? в глицерине?

    А кисточка то нужна какая? Металл или щетина какая?
    Протравил плату под усилитель на AD815 - получилась сказка! Хотелось бы и отлудить её так же красиво! А обратная сторона у неё вообще экран!
    Завтра работаю, к послезавтрему жду ваших советов!
    А на очереди ушной усилитель на TPA, вот позабавимся!

  14. Завсегдатай Аватар для Эx, залужу...
    Регистрация
    04.10.2004
    Сообщений
    1.534

    По умолчанию Re: Как лудить? в глицерине?

    Малярную кисть, по-жестче. Много сплава сразу не кидай, вода закипит - всего лишь одну плюшечку, и растирай каплю эту потом долго и тщательно. Он размазывается в итоге очень тонким слоем. Потом еще кидаешь плюшечку. и т.д. Если переборщить - будут наплывы на краях.

  15. Завсегдатай Аватар для Инквизитор
    Регистрация
    18.06.2004
    Адрес
    Чебоксары/Барселона/Рим
    Сообщений
    1.986

    По умолчанию Re: Как лудить? в глицерине?

    Хотя мне должно быть пох, припой безсвинцовый, но вот у микрух выводы не у всех без него луженые...
    Свинец уже содержится в этих сплавах.Насколько критично не знаю, но BGA с выводами из сплава SnBi паять свинцовоседержащими припоями категорически противопоказано, а от лужения плат сплавом Розе отказались еще в середине 80-х

  16. Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для igorkuz
    Регистрация
    11.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    2.100

    По умолчанию Re: Как лудить? в глицерине?

    Ага ясненько! А перед тем как совать плату вводу, её чем обрабатывать надо?

  17. По умолчанию Re: Как лудить? в глицерине?

    Цитата Сообщение от igorkuz Посмотреть сообщение
    Ага ясненько! А перед тем как совать плату вводу, её чем обрабатывать надо?
    Да просто "калошей" протереть, в воде лимонка есть, она сама остальное делает.
    Я вместо кисти использую ватку на пинцете или ватную палочку, результат оч положительный

  18. Завсегдатай Аватар для Grigori G.
    Регистрация
    13.05.2006
    Адрес
    Estonia
    Возраст
    38
    Сообщений
    1.552

    По умолчанию Re: Как лудить? в глицерине?

    А есть какой-нибудь аналогичный способ обычный припой пос61 так же нанести? Ну не найти мне розе, хоть тресни! А паяльником большие полигоны тяжело лудить - либо недогрев и припой паршиво ложится, либо перегрев, и фольга пузырями вспучивается.

  19. полный песец Аватар для Vidalgo
    Регистрация
    02.03.2005
    Адрес
    Jerusalem
    Возраст
    53
    Сообщений
    1.054

    По умолчанию Re: Как лудить? в глицерине?

    Цитата Сообщение от Grigori G. Посмотреть сообщение
    А есть какой-нибудь аналогичный способ обычный припой пос61 так же нанести? Ну не найти мне розе, хоть тресни! А паяльником большие полигоны тяжело лудить - либо недогрев и припой паршиво ложится, либо перегрев, и фольга пузырями вспучивается.
    Ничего не нужно мудрить, просто нормальный стеклотекстолит нужен.
    Что я делаю.
    Зачистка если нужно.
    Обильно залил флюсом. Спиртоканифольный, лучше если не самодел.
    Толстым жалом цепляю капли припоя, в пропорции к ширине дорог. На полигон много.
    Лужу. Особая аккуратность сейчас не нужна, важно сравнительно быстро и более-менее равномерно наносить на всю медь. Дороги шире жала - за несколько заходов.
    Смыть флюс и пригар. Подлудить пробелы. Опять смыть.
    Теперь залить тонким свежим флюсом. Лучше если высокотемпературный (если есть где взять). Грею феном, так чтобы тепловое пятно было равномерное. Здесь нужен навык. Поможет пред-подогрев платы на плоской нагретой болванке. Например утюге.
    Все, облуда равномерно расползается, вид очень аккуратный. Важно не перегревать.
    В принципе это домашний аналог финиша HASL.

  20. Новичок Аватар для GREY
    Регистрация
    11.04.2005
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    48
    Сообщений
    5.162

    По умолчанию Re: Как лудить? в глицерине?

    Ну убейте меня, не понимаю я зачем вообще эти пляски с лужением! Цель какая, зачем лудить то, объясните!
    Сергей.

Страница 1 из 4 123 ... Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •