Страница 1 из 7 123 ... Последняя
Показано с 1 по 20 из 136

Тема:

  1. Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для ViktKors
    Регистрация
    03.05.2010
    Сообщений
    3.365

    По умолчанию Порт ФИ, может ли он не шуметь? (ламинарность/турбулентность и откуда берутся эквивалентные схемы АС)

    Я тут сравнительно недавно задался вопросом, может ли не шуметь порт ФИ.
    Мне видится, что выполнение условий ламинарности потока должно обеспечить бесшумность порта.
    Оценка показала, что порт должен состоять из множества тонких трубок или весьма узкой щели.
    Но такой порт вызывает закономерные сомнения в его эффективности. Поэтому я постарался оценить эффекты понижения добротности порта ФИ.
    К сожелению, чтобы подать информацию в максимально доходчивой форме, пришлось включить в объяснение и модель динамика в ФИ.
    Пока вся информация во вложении.

    По мере возможностей буду пояснять некоторые неочевидные моменты и озвучивать очевидные (и не очень) выводы

    Исходный пост (взято из ветки Yauhen-а "Расчет песочных часов II"):
    Цитата Сообщение от ViktKors Посмотреть сообщение
    Вкратце вводная.

    Ламинарное течение (нужное нам) - течение спокойное, в котором отсутствуют завихрения (оставим точные физические формулировки, они мне известны).
    Турбулентное течение - течение в котором завихрения значительны и присутствуют всегда.

    Кроме этого, есть еще так называемая переходная зона, в которой завихрения уже есть, но они могут спонтанно возникать и исчезать. В этих условиях важны свойства канала и всевозможные неоднородности, которые и стимулируют развитие турбулентости. Создается впечатление, что вся теория фазоинверторных шумов исходит из того, что этот режим и есть максимально достижимый.

    Все эти типы течений характеризуются так назывемым числом Рейнольдса. Это число, по своей сути показывает отношение энергии потока (которая собственно и тратится на развитие турбулентности) к энергии потерь (определяется вязкостью среды). Турбулентность не возникает тогда, когда потери на трение в среде оказываются настолько большими, что турбулентность просто не успевает развится из своих очагов.

    Теперь немного качественных критериев. Случай турбулентности вероятен (необходимы критерий) для числ рейнольдса более 2300 (течение в трубе). Как я понял из доступных источников, при числах более 10000 течение становиться турбулентным всегда. То есть для случаем 2300 < Re < 10000 как раз и имеет смысл полировать канал и делать порты спец формы.

    Самое замечательное, при числах менее 2300 турбулентность не наступает никогда!!
    Причем число рейнольдса 2300 означает, что кинетические силы в потоке более чем на три порядка больше вязкостных, и вязкость не должна оказывать существенного воздействия на остальные параметры течения.

    Число Рейнольдса равно:
    Re = v*d/ню (скорость в канале * характерный размер (диаметр)) / кинематическая вязкость воздуха, в нормальных условиях -ню = 1.7е-5 Pa s.

    Таким образом, нам важно удержать v*d в пределах
    v*d < 0.04 m^2/s

    Как нетрудно заметить, для типичных скоростей порядка 10 м/сек диаметр получается
    d < 0.004 m;

    то есть диаметр трубки фазоинтертора должен быть менее 4 миллиметров.

    Понятно, что при трубке в 4 миллиметра, скорость в ней будет никак не 10 м/сек; для обычных объемных смещений это будет скорее где-то ~2000 м/сек, что вообще не имеет физического смысла (гипотетическое число рейнольдса - 3е10). С увеличением диаметра скорость падает, но сколько-нибудь реальными значения становяться только при диаметре порта, сравнимом с диаметром динамика.
    Как пример, порт 0.2 м, скорость порядка 0.6 м/сек, Re ~ 7000. С практической точки зрения, рассуждать о длине такого порта и в самом деле странно - она как правило запредельно большая.

    У меня такое ощущение, что на этом месте всегда принималось решение о невозможности бестурбулентного порта. Действительно, если начать прикидывать зависимости от d скорости (обратно пропорционально квадрату) и числа рейнольдса (пропорционально), нетрудно прийти к выводу, что для заданного объемного смещения диаметр порта практически всегда будет неприемлемо большим.

    Но ведь это совсем не обязательно должно быть именно так!!!
    Понизить скорость (и сделать порт приемлемого диаметра) можно просто увеличив количество трубок!! Ну ведь так-же?

    То есть, решение в лоб: сделать порт не одной трубой большого диаметра, а из нескольких малого. Их количество должно быть достаточным, чтоб скорость в них упала до приемлемого значения. Например для трубок 4 мм - до 10 м/сек.

    Но ведь даже эдакое извращение тоже не совсем обязательно. Представим себе, что мы сдвигаем много таких трубок вплотную друг к другую.
    На что это похоже? Мне это напоминает ... щелевой порт!!
    Теперь короткая выжимка из вложения:
    Замечание об эффективности фазоинверторного канала.
    Сопротивлением воздуху в канале может быть соотнесено с добротностью трубы фазоинвертора (Qbp). Чем меньше диаметр трубы (d) – тем больше потери на трение и ниже добротность. Как и для случая потерь в подвесе динамика, сила трения в канале определяет его добротность на частоте fb.

    Если стоит задача реализовать заданную добротность, то, чтобы обеспечить приемлемые скорости воздуха в канале, набирается несколько трубок нужного диаметра общим сеченим Sb. Альтернативный и более практичный вариант – щелевой порт (или несколько), с высотой t сравнимой с d, и шириной необходимой для обеспечения Sb.
    Выражения для диаметра трубы/высоты щели при заданной добротности:

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Dobrotnost.JPG 
Просмотров:	683 
Размер:	4,3 Кб 
ID:	87675

    где d диаметр трубки, t высота шели, Qbp добротость порта, ню - динамическая вязкость, ро - плотность воздуха.
    Видно, что добротность канала выбраной системы зависит только от диаметра канала и резонансной частоты.
    Произведем оценку. Вероятно, добротность Qbp ~ 20 можно считать достаточно хорошей, особенно в сравнении с параметрами динамика и ящика. При частоте настройки фазоинвертора ~30 Hz такая добротность обеспечивается уже при диаметре трубок d ~ 7 mm или высоте щели t ~ 6 mm. Это означает, что практически любая привычная конструкция порта при ламинарном потоке приемлема с точки зрения потерь.

    Важно также отметить, что
    I. При переходе из ламинарного в турбулентный режим данные зависимости нарушаются. Способы обеспечения ламинарности – как-то выбор оптимальных режимов работы (сечение порта, скорость в нем, характерный размер канала) соответствующих докритическим числам Рейнольдса (Re < 2300) или построение портов особой формы, обладающих большей устойчивостью и сохраняющими ламинарность при больших Re – вопрос отдельный, оставим его пока за рамками обсуждения.

    II. При переходе к турбулентному режиму, сопротивление порта резко возрастает, что вызывает падение его добротости. На практике это означает тот давно известный факт, что турбулентный фазоинвертор с характерным размером порядка сантиметра или менее просто бесполезен. Вывод: ламинарный порт не имеет права переходить в турбулентный режим, это чревато не только шумами (как в случае малоразмерного турбулентного порта), но и значитаельным падением его эффективности.
    Можно произвести численные оценки для таких турбулентных портов. Известно, что для турбулентного движения при умеренно больших числах Рейнольдса (до 1e5), сопротивление канала характеризуется соотношением

    лямбда = 0.3164/sqrt^4(Re)

    В то время как в вышеприведенных расчетах для ламинарного потока
    лямбда = 64/Re. Это позволяет нам оценить добротность порта (случай абсолютно гладких стенок):

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Dobrotnost_T.JPG 
Просмотров:	222 
Размер:	3,1 Кб 
ID:	87676

    Для обычного порта с диаметром d ~ 10 cm и типичной скоростью в порте v ~ 10 m/s, число Рейнольдса составляет Re ~ 6e4. Такой порт имеет добротность Q ~ 180 на частоте настройки ~ 30 Гц. Как нетрудно заметить, если попытаться сохранить такой характер течения в трубах диаметром d ~ 1 cm, добротность упадет до неприемлемой величны Q ~ 1.8, делающей такой фазоинвертор совершенно бесполезным. Понятно, что поскольку такая добротность возрастает с понижением скорости, в реальных условиях АС с турбулентным портом просто захлебывается если порт недостаточно большой.

    Дополнение (результаты для обычного прямоугольного ФИ)
    Исходные данные: дин 8**, порт 100см2 (4.5 х 22 см), настройка 31 Гц, мощность - до 60 Вт.
    Уровни приведены относительно этой мощности.
    Края закруглены только слегка, радиусом ~5 мм
    Оцениваемая максимальная скорость - 6.4 м/с.
    Соответствующее число Рейнольдса ~17000.

    До уровней в -16 дБ (1 м/с), я не услышал (кроме собственно 31Гц) ничего. То есть совсем никакого шума, хотя и слышал мнение, что шумы есть всегда.
    Потом идет что-то, что можно назвать "что-то кажется есть".
    На -11 дБ (1.8 м/с) шум порта сравнялся с шумом компа и стал мешать.
    На -4дБ (4 м/с) зашумело уже отчетливо, хотя и терпимо, орган с такой подзвучкой, например, еще можно слушать.

    Теперь тоже самое в числах Рейнольдса:
    Реальное первое появление шума 2700
    Шум становится отчетливым 4800
    Шум начинает мешать 10700.

    Цифры, в разумных пределах, согласуются с вышеприведенными теоретическим представлениями.
    Естественно, вероятность, что это просто случайное совпадение доволно высока.

    Заключение
    По мере дискуссии неоднократно отмечалось, что слабым местом любого порта являются его края. Хотя исходя из критерия Рейнольдса можно допустить, что на докритических режимах это место не является проблемным, для случая ламинарных надкритичных портов, стоит принимать основные меры предосторожности. Основная из них - амплитуда воздуха на выходе из порта должна быть меньше его характерного размера. В случае щели - это меньший ее размер. Для этого можно несколько расширить щель на краях порта. Вполне целесообразным может оказаться и применение обычных для турбулентных портов мер. О них можно почитать в статье, представленой (правда на английском) во вложении (спасибо D.D.N.).
    Вложения Вложения
    • Тип файла: pdf Model.pdf (410,3 Кб, Просмотров: 342)
    • Тип файла: pdf Port.pdf (860,6 Кб, Просмотров: 461)
    Последний раз редактировалось ViktKors; 10.06.2010 в 20:44.

  2. Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для ViktKors
    Регистрация
    03.05.2010
    Сообщений
    3.365

    По умолчанию Re: Порт ФИ, может ли он не шуметь? (ламинарность/турбулентность и откуда берутся эквивалентные схемы АС)

    Методология:

    1. Задаемся некоей добротностью порта фазоинвертора.
    Как показывает анализ эквивалентной схемы величины Qbp до 10 - 20 мало меняют результируюшую АЧХ динамика и вполне приемлемы.
    Чем больше Qbp, тем длиннее будет канал, он может оказаться неприемлемо длинным, поэтому стоит выбирать величины поменьше.

    2. Для рассчитаного диаметра трубки/высоты щели определяем максимально допустимую скорость исходя из желаемой степени турбулентности (числа Рейнольдса). Здравый смысл никто не отменял и величины скорости в десятки m/s пока считаем малореальными (проверяю практикой).

    3. Оцениваем объемное смещение конструируемой АС. Для этого прикидывает максимальное звуковое давление, которое она создает на частоте настройки ФИ и исходим из того, что все оно создается портом ФИ.

    4. Из объемного смещения и скорости потока рассчитываем площадь порта.

    5. Определяем необходимую длину канала.

  3. Завсегдатай Аватар для funny the rat
    Регистрация
    06.01.2005
    Адрес
    Toronto
    Возраст
    54
    Сообщений
    5.564

    По умолчанию Re: Порт ФИ, может ли он не шуметь? (ламинарность/турбулентность и откуда берутся эквивалентные схемы АС)

    На мой взгляд проблемма не в том может ли он не шуметь, а в том что для большинства современных (компрессионных) голов исxодя из объема АС, требуемой частоты настроики и при требуемом площади ФИ тунель зачастую получается заметно больше линейных размеров ящика. Соответственно при попытке вместить тунель приходится уменьшать площадь и становится крайне затруднительным не только говорить о какой либо ламинарности, но и вообще пытатся держать уровень шума хотя бы на приемлимом уровне.
    В интернете вы можете быть кем угодно. Странно, что многие предпочитают быть идиотами.
    Как жаль, что тупость не причиняет боль ее носителю.

  4. Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для ViktKors
    Регистрация
    03.05.2010
    Сообщений
    3.365

    По умолчанию Re: Порт ФИ, может ли он не шуметь? (ламинарность/турбулентность и откуда берутся эквивалентные схемы АС)

    Цитата Сообщение от funny the rat Посмотреть сообщение
    На мой взгляд проблемма не в том может ли он не шуметь, а в том что для большинства современных (компрессионных) голов исxодя из объема АС, требуемой частоты настроики и при требуемом площади ФИ тунель зачастую получается заметно больше линейных размеров ящика. Соответственно при попытке вместить тунель приходится уменьшать площадь и становится крайне затруднительным не только говорить о какой либо ламинарности, но и вообще пытатся держать уровень шума хотя бы на приемлимом уровне.
    Целиком и полностью согласен.

    Но тут мне видится "свет в конце тоннеля". За счет узких щелей площадь, кажется, можно значительно уменьшить. Правда при этом понижается общая добротность системы и ящик нужно изначально считать под такой порт.

    Вообще говоря, я хотел вначале промерить, а потом уже выкладывать, вместе с результатами измерений, но на форуме довольно часто стали возникать вопросы о портах с невысокой добротностью, и я решил, что и просто теория не окажется лишней.

    Да и как показывает форум, то как связаны акустика и ее симуляция на основе эквивалентных схем тоже представляют не все, а тут можно посмотреть многие неочевидные вещи, типа раскачки фазика диффузором, вылет при этом диффузора в ФИ на амплитуду большую чем в ЗЯ и т.д.

  5. Сказочник Аватар для Yauhen
    Регистрация
    23.02.2005
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    63
    Сообщений
    1.606

    По умолчанию Re: Порт ФИ, может ли он не шуметь? (ламинарность/турбулентность и откуда берутся эквивалентные схемы АС)

    Думаю, узкая щель вряд ли спасёт положение по нескольким причинам:
    1. Физику не обмануть, и чтобы не было шумов на срезе порта, макс. скорость потока не должна превышать 12-15 м/с. То есть, всё равно нужно набирать большую площадь, а значит, прощай, экономия длины.
    2. Изложенные вами предложения справедливы для щели, состоящей из квадратных "трубок". Если стенки между трубками убрать, то мы не вправе принимать высоту щели в качестве характерного размера, т.к. ничто не мешает возникать "боковым" турбулентностям.
    3. Такой порт, имеющий сотовую структуру в поперечном сечении, бкдет чересчур сложен в изготовлении, особенно если он должен быть гнутым.
    4. Скорости в десятки м/с реальны, например, в области автозвука. Там это скорее правило, чем исключение.

    Но сам подход интересен, и конечно, интересно было бы ознакомиться с результатами измерений.

  6. Завсегдатай Аватар для funny the rat
    Регистрация
    06.01.2005
    Адрес
    Toronto
    Возраст
    54
    Сообщений
    5.564

    По умолчанию Re: Порт ФИ, может ли он не шуметь? (ламинарность/турбулентность и откуда берутся эквивалентные схемы АС)

    Цитата Сообщение от ViktKors Посмотреть сообщение
    Но тут мне видится "свет в конце тоннеля"
    тунель вижу а вот света в нем нет, физику не обманешь
    Сильно уменьшив площадь сильно же уменьшим и еффективность, получается что весь этот огород не имеет особого смысла городить
    В интернете вы можете быть кем угодно. Странно, что многие предпочитают быть идиотами.
    Как жаль, что тупость не причиняет боль ее носителю.

  7. Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для ViktKors
    Регистрация
    03.05.2010
    Сообщений
    3.365

    По умолчанию Re: Порт ФИ, может ли он не шуметь? (ламинарность/турбулентность и откуда берутся эквивалентные схемы АС)

    Цитата Сообщение от Yauhen Посмотреть сообщение
    Думаю, узкая щель вряд ли спасёт положение по нескольким причинам:
    1. Физику не обмануть, и чтобы не было шумов на срезе порта, макс. скорость потока не должна превышать 12-15 м/с. То есть, всё равно нужно набирать большую площадь, а значит, прощай, экономия длины.
    Очень может быть, потому и хотелось сначала промерить.

    Цитата Сообщение от Yauhen Посмотреть сообщение
    Думаю, узкая щель вряд ли спасёт положение по нескольким причинам:
    2. Изложенные вами предложения справедливы для щели, состоящей из квадратных "трубок".
    Не совсем, для трубы рассмотрено и ламинарное и турбулентное движение, а для чисто ламинарного в pdf два случая - трубки и широкая узкая щель, по факту просто две плоскости вообще без поперечин. Разница в коэффициенте (24 вместо 32) практически нивелируется потом извлечением корня.

    Цитата Сообщение от Yauhen Посмотреть сообщение
    ..то мы не вправе принимать высоту щели в качестве характерного размера, т.к. ничто не мешает возникать "боковым" турбулентностям
    Да, такая мысль можнт возникнуть, но турбулентность - явление недетерминированое, то есть вихри рождаеются и двигаются довольно хаотично, и если шель узкая - довольно быстро "натыкаются" на ее границы, где и теряют энергию. Это основное преимущество щелевого порта в турбулентном режиме - он выдержит куда большую скорость без заметного увеличения сопротивления воздуху.
    Фактически же, в ламинарном режиме вихри просто не возникают вблизи границы, а в узком щелевом порте - это фактически везде. Это все можно обосновать намного строже, но в качестве направления размышления - в ламинарном движении везде есть ненулевой градиент скоростей (вдоль характерного размера) он доминирует и не дает зародиться турбулентным вихрям.


    Цитата Сообщение от Yauhen Посмотреть сообщение
    3. Такой порт, имеющий сотовую структуру в поперечном сечении, бкдет чересчур сложен в изготовлении, особенно если он должен быть гнутым.
    Мне интересны (в применении к ПАС, для ФИ это излишне) современные алюминиевые сотовые панели, там как раз то, что нужно для совсем низкой добротности - много площади.

    ---------- Добавлено в 19:03 ---------- Предыдущее сообщение в 19:00 ----------

    Цитата Сообщение от funny the rat Посмотреть сообщение
    тунель вижу а вот света в нем нет, физику не обманешь
    Сильно уменьшив площадь сильно же уменьшим и еффективность
    Ну Вы же не скачивали, а значит не читали pdf , а там все это описано с числами, формулами и примерами. Там даже упомянуто, что падение эффективности с площадью вызывает падение эффективности только при переходе в турбулентный режим.
    Причем тут даже есть очень простая и довольно корректная аналогия: Выберем два резистора одного номинала, на 0.125 Вт и на 2 Вт - работать они будут совершенно одинаково, с одинаковой эффективностью, только вот маломощный сгорит и перестанет выполнять свои функции когда тот что помощнее еще будет нормально работать. И вывод, верный и для фазоинверторного порта - не перегружать, физический смысл - не заходить в турбулентную область.
    Последний раз редактировалось ViktKors; 02.06.2010 в 21:41.

  8. Старый знакомый Аватар для olvicgor
    Регистрация
    11.03.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    524

    По умолчанию Re: Порт ФИ, может ли он не шуметь? (ламинарность/турбулентность и откуда берутся эквивалентные схемы АС)

    Очень приятно видеть на форуме человека столь свободно и к месту владеющего математическим аппаратом.
    Теперь по сути вопроса.
    Я не специалист в аэродинамике, но ИМХО примененное выражение для расчета числа Рейнольдса не должно работать для трубы. Для обтекания потоком препятствия с характерным размером d - очевидно да, а для трубы - очевидно нет. Если бы оно работало для трубы, то из него следовал бы парадоксальный вывод: ничем не ограниченный поток воздуха турбулентен при сколь угодно малой скорости. А это очевидный нонсенс.
    С другой стороны, если бы вопрос турбулентности решался простым уменьшением характерного размера трубок, достаточно было бы вставить в порт тонкие продольные перегородки. Но как-то подобное простое решение встречать не приходилось.
    Как я понимаю, главная проблема шума не в самой трубе, а в ее стыке с открытым пространством. Точнее в скорости истечения воздуха на стыке трубы и внешней среды и геометрии этого стыка.

  9. Завсегдатай Аватар для funny the rat
    Регистрация
    06.01.2005
    Адрес
    Toronto
    Возраст
    54
    Сообщений
    5.564

    По умолчанию Re: Порт ФИ, может ли он не шуметь? (ламинарность/турбулентность и откуда берутся эквивалентные схемы АС)

    Цитата Сообщение от ViktKors Посмотреть сообщение
    Ну Вы же не скачивали, а значит не читали pdf
    как бы это сказать помягче , я не вижу никакого практического применения этиx теоретических выкладок. Если взять и практически отмоделировать любой длинноходовик так станет понятно что для обеспечения ламинарности площадь канала должна быть весьма не малой что в конечном итоге ведет к весьма значительному увеличению длины оного.
    А тезис о том что чем меньще турбулентность тем меньше шум достаточно умозрителен без теоретизирования, и в общем то широко известен

    Именно поэтому и нет желания время тратить на неприменимые практически вещи
    Цитата Сообщение от ViktKors Посмотреть сообщение
    что падение эффективности с площадью вызывает падение эффективности только при переходе в турбулентный режим.
    Практически ФИ всегда работает в турбулентом режиме, вопрос только в величине этой турбулентности, да и сопротивление никто не отменял. Bырожденный случай большого числа каналов малого диаметра - ПАС


    Цитата Сообщение от olvicgor Посмотреть сообщение
    Как я понимаю, главная проблема шума не в самой трубе, а в ее стыке с открытым пространством.
    Именно так и есть flare на обоих краях порта хоть и незначительно увеличивает длиннy тунеля, но очень значительно уменьшает шум от краевых эффектов. И если с простыми flared портами (с прямолинейной образующей) особых проблем нет (в конце концов их можно сделать настраеваемыми, то с экспоненциальными (до написания Yauhen*ом софта) возникали сложности
    В интернете вы можете быть кем угодно. Странно, что многие предпочитают быть идиотами.
    Как жаль, что тупость не причиняет боль ее носителю.

  10. Старый знакомый Аватар для olvicgor
    Регистрация
    11.03.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    524

    По умолчанию Re: Порт ФИ, может ли он не шуметь? (ламинарность/турбулентность и откуда берутся эквивалентные схемы АС)

    Цитата Сообщение от funny the rat Посмотреть сообщение
    Именно так и есть flare на обоих краях порта хоть и незначительно увеличивает длиннy тунеля, но очень значительно уменьшает шум от краевых эффектов. И если с простыми flared портами (с прямолинейной образующей) особых проблем нет (в конце концов их можно сделать настраеваемыми, то с экспоненциальными (до написания Yauhen*ом софта) возникали сложности
    Ну, вот, не прошло и двух лет, как наши мнения по одному отдельно взятому вопросу еще раз совпали
    А вот с софтом уважаемого Yauhen*а я, признаться, совершенно не знаком. Если не затруднит, то нельзя ли дать ссылку?

  11. Завсегдатай Аватар для funny the rat
    Регистрация
    06.01.2005
    Адрес
    Toronto
    Возраст
    54
    Сообщений
    5.564

    По умолчанию Re: Порт ФИ, может ли он не шуметь? (ламинарность/турбулентность и откуда берутся эквивалентные схемы АС)

    Цитата Сообщение от olvicgor Посмотреть сообщение
    Если не затруднит, то нельзя ли дать ссылку?
    http://forum.vegalab.ru/showthread.p...очных-часов-II
    В интернете вы можете быть кем угодно. Странно, что многие предпочитают быть идиотами.
    Как жаль, что тупость не причиняет боль ее носителю.

  12. old chap Аватар для subsonic
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9.937

    По умолчанию Re: Порт ФИ, может ли он не шуметь? (ламинарность/турбулентность и откуда берутся эквивалентные схемы АС)

    Цитата Сообщение от funny the rat Посмотреть сообщение
    Практически ФИ всегда работает в турбулентом режиме, вопрос только в величине этой турбулентности, да и сопротивление никто не отменял.
    +1

    Стоит только выбрать порог, максимально допустимой скорости вент шумов на срезе ФИ ( скорость при которой шумы маскируются, скажем на синусоидальном сигнале, при максимальной расчётной подводимой мощности ~ <10 м/сек) и можно не обращать на них внимания...

  13. Старый знакомый Аватар для olvicgor
    Регистрация
    11.03.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    524

    По умолчанию Re: Порт ФИ, может ли он не шуметь? (ламинарность/турбулентность и откуда берутся эквивалентные схемы АС)

    funny the rat, спасибо за ссылку.

  14. Завсегдатай Аватар для Dmitr_RE
    Регистрация
    14.11.2007
    Сообщений
    1.539

    По умолчанию Re: Порт ФИ, может ли он не шуметь? (ламинарность/турбулентность и откуда берутся эквивалентные схемы АС)

    http://www.youtube.com/watch?v=edbQflNspDw видео почти по теме (ФИ, дым, замедленная съемка)

  15. Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для ViktKors
    Регистрация
    03.05.2010
    Сообщений
    3.365

    По умолчанию Re: Порт ФИ, может ли он не шуметь? (ламинарность/турбулентность и откуда берутся эквивалентные схемы АС)

    Резонные вопросы

    Цитата Сообщение от olvicgor Посмотреть сообщение
    Я не специалист в аэродинамике, но ИМХО примененное выражение для расчета числа Рейнольдса не должно работать для трубы. Для обтекания потоком препятствия с характерным размером d - очевидно да, а для трубы - очевидно нет.
    Оно работает для трубы - просто порядок Re несколько меньший, чем при обтекании препятствия. Лень искать ссылки, но оба эти случая рассматриваются в учебниках обычно вместе.

    Цитата Сообщение от olvicgor Посмотреть сообщение
    Если бы оно работало для трубы, то из него следовал бы парадоксальный вывод: ничем не ограниченный поток воздуха турбулентен при сколь угодно малой скорости.
    Это как? при малой скорости v мало, а Re ~ v и следовательно тоже мало, следовательно ламинарность

    Цитата Сообщение от olvicgor Посмотреть сообщение
    если бы вопрос турбулентности решался простым уменьшением характерного размера трубок, достаточно было бы вставить в порт тонкие продольные перегородки
    Согласен, условия в трубе намного легче условия на краях, поэтому всталяй - не вставляй перегородки, все равно зашумит. Но! Только в том случае, если есть предпосылки, а при Re < 2300 их как раз и нет.

    ---------- Добавлено в 23:25 ---------- Предыдущее сообщение в 23:21 ----------

    Цитата Сообщение от funny the rat Посмотреть сообщение
    Практически ФИ всегда работает в турбулентом режиме, вопрос только в величине этой турбулентности, да и сопротивление никто не отменял.
    Странно, ну и что Вам сказать, если вы слушать отказываетесь.

    "Практически всегда" означает ведь на самом деле только на большом сигнале. На уровнях в 60-70дБ практически всегда порты ламинарны, и нам они нравятся..

    Порт не обязательно должен быть турбулентным и относить это к вопросам верю-не верю, ну это как-то совсем не уважать физику. Тем более все (и про сопротивления, да еще и в удобной форме добротностей) разжевано на уровне первокурсника.

    ---------- Добавлено в 23:29 ---------- Предыдущее сообщение в 23:25 ----------

    Мне просто вот что странно, ведь все тут понимают, что порты шумят, борятся с этим по мере сил, а тут предлагается простой и понятный количественный критерий, не обязательно делать чисто ламинарный порт, даже в обычном случае критерий работает - бери и сравнивай, что меньше будет шуметь.
    Всего-то надо уменьшить расстояние от основной массы воздуха до стенок..

    Ну простейший опыт: подсоедените к компрессору или магистрали высокого давления шланг и откройте вентиль - из шланга зашипит. Сожмите шланг на конце почти до предела - ну в тисках или просто пальцами - шипение практически прекратится, а скорость истечения между тем возрастет многократно. То есть даже огромное количество турбелентностей шланга успевает погаснуть на таком сжатом промежутке...

    А в ответ: "я пастернака не читал, но осуждаю"..
    Последний раз редактировалось ViktKors; 03.06.2010 в 02:16.

  16. Завсегдатай Аватар для funny the rat
    Регистрация
    06.01.2005
    Адрес
    Toronto
    Возраст
    54
    Сообщений
    5.564

    По умолчанию Re: Порт ФИ, может ли он не шуметь? (ламинарность/турбулентность и откуда берутся эквивалентные схемы АС)

    Цитата Сообщение от ViktKors Посмотреть сообщение
    А в ответ: "я пастернака не читал, но осуждаю"..
    Прочел достаточно чтобы понять - Увы, не Пастернак

    Цитата Сообщение от ViktKors Посмотреть сообщение
    Странно, ну и что Вам сказать, если вы слушать отказываетесь.
    Обяснили бы в двух словах, а что собствено является предметом исследования
    Простой количественный критерий собственно чего, ламинарности Ну какой практический смысл в этом. Убрать шумы можно одним достаточно большоим способом пережать шланг заткнуть ФИ

    Выходная плошадь порта (в определенных рамках) определяет эффективность порта. Поэтому обычно алгоритм подбора оформления таков: выбирают оптимальную площадь порта, прикидывают оформлениа. Если не получается физически вместить длинный порт в ящик уменьшают плошадь до тех пор пока тунель не начинает помещатся. Поместив порт в ящик считается скорость в тунеле, если особых проблем не возникает на давлениях ок 90-96дб (не более6-10м/с) , то можно дальше не заморачиватся оставить или flare*ить по желанию с лицевой стороны, из эстетических соображений к примеру
    При неудовлетворительном результате моделирования (велика скорость) опять уменьшают сечение, появляются шумы, начинается применение flare с обеих сторон и/или криволинеиными образующими порта(ов)
    Причем требования у разных груп пользователей к шуму порта разные кому-то - 4м/с много, кому-то и 30м/c нормально.
    Поэтому опять - Ну какой практический смысл в этом.
    Цитата Сообщение от Yauhen Посмотреть сообщение
    Такой порт, имеющий сотовую структуру в поперечном сечении, бyдет чересчур сложен в изготовлении, особенно если он должен быть гнутым.
    +500

    Offтопик:
    Цитата Сообщение от ViktKors Посмотреть сообщение
    Всего-то надо уменьшить расстояние от основной массы воздуха до стенок..
    Ели посмотрите на глушители систем вентиляции/кондиционирования то там как раз применяется такая конструкция, но сопротивление у них не нулевое (в электроаккустике можно пренебречь imho. Таким же образом построены обменные (и зачастую безобменные) рекуператоры для тех же систем
    В интернете вы можете быть кем угодно. Странно, что многие предпочитают быть идиотами.
    Как жаль, что тупость не причиняет боль ее носителю.

  17. Старый знакомый Аватар для olvicgor
    Регистрация
    11.03.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    524

    По умолчанию Re: Порт ФИ, может ли он не шуметь? (ламинарность/турбулентность и откуда берутся эквивалентные схемы АС)

    Поднабрался знаний, решил отредактировать
    Цитата Сообщение от ViktKors Посмотреть сообщение
    Это как? при малой скорости v мало, а Re ~ v и следовательно тоже мало, следовательно ламинарность
    Странно, что не понятно Все ведь просто: у неограниченного потока воздуха (труба бесконечного диаметра) d равно бесконечности, а, следовательно, на какую величину скорости ни умножай, все равно будет бесконечность. Т.е. поток турбулентен всегда
    Цитата Сообщение от ViktKors Посмотреть сообщение
    Согласен, условия в трубе намного легче условия на краях, поэтому всталяй - не вставляй перегородки, все равно зашумит. Но! Только в том случае, если есть предпосылки, а при Re < 2300 их как раз и нет.
    Тогда я совершенно не понимаю, что именно описывает написанное Вами выражение для турбулентности. Вы считаете число Рейнольдса в бесконечной трубе и применяете его для стыка труба полупространство? А это неверно.
    Прочитав по диагонали кое-что по теме, можно понять следюущее:
    1 Критерий Re < 2300 действует для жидкостей в бесконечной трубе примерно круглого сечения и примерно круглых шариков, какое критическое значение рейнольдса для щелевой трубы и воздуха - вопрос.
    2 Выражение для расчета Re через диаметр трубы работает только для труб, но никак не для перехода трубы в свободное пространство.
    Следуя этой же формуле, при вытекании в свободное пространство поток должен быть всегда турбулентен, ведь характерный размер свободного пространства устремляется в бесконечность. Во всяком случае, очевидно, что условия стыка на порядок хуже, чем в трубе. Т.е. не в в трубе дело, а в стыке. И многодырчатость эту проблему не решает - воздух все равно будет вытекать в свободное пространство. Вроде бы, получается, что можно сколько угодно "ламинировать " поток в трубе, но при выходе в свободное пространство он все равно сорвется в турбулентность. Разбиение на дырочки ИМХО только изменит спектр генерируемых турбулентностью шумов, сделав их более высокочастотными и потому более заметными.
    Где-то мельком видел ссылку на задачу истечения потока из трубы. По делу, для данной проблемы именно ее бы и надо смотреть, а не трубу.
    Последний раз редактировалось olvicgor; 03.06.2010 в 11:39.

  18. Частый гость Аватар для GiGaNT
    Регистрация
    20.09.2008
    Адрес
    Россия, г.Киров
    Возраст
    35
    Сообщений
    427

    По умолчанию Re: Порт ФИ, может ли он не шуметь? (ламинарность/турбулентность и откуда берутся эквивалентные схемы АС)

    А мне кажется что подлось порта не в шуме от торбулентности воздуха, а от резонансов самого ФИ, стояков внутри корпуса и тд. Уменьшаем сечение- повышается частота резонанса трубы- более заметен "подпев". Вообще с появлением микрофона много чего измерил и переосмыслил...
    По турбулентности вижу единственный выход это увеличивать площадь, на входе/выходе трубы плавные переходы. Не помещается -"гнем"
    C уважением, Максим.

  19. Частый гость Аватар для GiGaNT
    Регистрация
    20.09.2008
    Адрес
    Россия, г.Киров
    Возраст
    35
    Сообщений
    427

    По умолчанию Re: Порт ФИ, может ли он не шуметь? (ламинарность/турбулентность и откуда берутся эквивалентные схемы АС)

    Вот прикрепляю интересную картинку (для меня дак точно). ФИ 10см в диаметре на 32гц для 8" дина.
    Горб на 420гц- высотая ящика, на 1кгц- глубина, на 1.5кгц ширина ящика. Да и выше не всё впорядке... Корпус мощный, с распорками, но из поглотителя только синтепон.
    Измерялось с 5см, между ФИ и басовиком - подушка от дивана
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	fi 5cm.PNG 
Просмотров:	257 
Размер:	54,4 Кб 
ID:	87581  
    C уважением, Максим.

  20. Начинающий Аватар для Alex
    Регистрация
    20.03.2003
    Адрес
    Worldwide
    Возраст
    58
    Сообщений
    30.530

    По умолчанию Re: Порт ФИ, может ли он не шуметь? (ламинарность/турбулентность и откуда берутся эквивалентные схемы АС)

    Цитата Сообщение от ViktKors Посмотреть сообщение
    Ну простейший опыт: подсоедените к компрессору или магистрали высокого давления шланг и откройте вентиль - из шланга зашипит. Сожмите шланг на конце почти до предела - ну в тисках или просто пальцами - шипение практически прекратится, а скорость истечения между тем возрастет многократно.

    И засвистит....
    "Да мне-то что, меняйтесь!"(с)анек.
    <>
    <-- http://altor1.narod.ru --> Вопросы - в личку, е-мейл, скайп.

Страница 1 из 7 123 ... Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •