yahoo, все плюсы и минусы НЧ-оформлений много где описаны.
А насчет выбора так это от много чего зависит. Например если динамик под фазик то совать его в ЗЯ явно малорентабельно, а рупор.. Незнаю зачем такое домой.
В последнее время меня очень мучает вопрос в выборе НЧ оформлений: что выбрать - рупорное или резонансное оформление? Поскольку мои знания по сравнению с гуру оставляют желать лучшего, предлагаю выкладывать все плюсы и минусы каждого из оформлений. Окончательная цель - выбор оптимума между качеством, отдачей и размерами
yahoo, все плюсы и минусы НЧ-оформлений много где описаны.
А насчет выбора так это от много чего зависит. Например если динамик под фазик то совать его в ЗЯ явно малорентабельно, а рупор.. Незнаю зачем такое домой.
классический рупор конечно не получиться, остаются только TQWP, Onken, и остальные от сюда - http://www.quarter-wave.com/
Я предполагаю, что классический рупор получится, если только его свернуть, т.е. сделать 3-4 конические секции... судя по графикам этот рупор порвет при всех равных условиях (кроме размера) все ФИ, онкены и тквупы... что считаете?
Интересно, а Вы считали рупор на частоте, например, 100 Гц? Какая у него будет длина и диаметр выходного отверстия? Вы посчитайте, интересные будут результаты!!! А потом прикиньте тот выигрыш, который Вы получите от установки рупора.
это как ?Сообщение от yahoo
Я считал на 23гц. Получилось около 900л для 500гдн
Приятно видеть, что ещё встречаются молодые люди с неизуродованным фазоинверторами слухом.![]()
yahoo, сходи на форум "иголки" http://igolkin.com/forum/index.php
Там есть очень интересное решение - ТР ("твёрдый рупор") - звук, как у рупора, а размеры - как у ФИ, даже компактнее.
Больше всего интересует отдача, т.е. максимальное звуковое давление, потому что акустика будет использоваться на улице и в залах, а в перерывах между этим - работать у меня дома. Саб на 2х 500гдн, бандпасс 6а получается около 500 л, а рупор только с одной 500кой выходит около 900л. Я так понял, что рупор по отдаче порвет бандпасс, но не устраивают размеры. ТР для меня сложен, т.к. мембрану найти - проблема, рассчеты ТР еще не смотрел.
Я бы не стал связываться с "рупором". Причины просты. Если на одну "доску" поставить размеры и стоимость рупорной системы, а на другую две обычных АС, то я бы предпочел две АС и вот почему. Рупор - это всего лишь согласующий элемент АС. Увеличить диаметр выходного отверстия рупора в два раза - задача непростая (в обычных "незверских" габаритах). В то же время, две АС - как раз две площади диффузора. А если их поставить рядом ( на расстоянии меньше 1/6 длины волны), то получим (на низких частотах) два КОГЕРЕНТНЫХ излучателя. Что на мой взгляд более рационально, чем городить огород из 900 литрового (да еще толком неизвестного) "рупора". А дома Вам хватит и одной АС.
vasik, хочу спросить вашего мнения. Сделать бандпасс 6а или не забивать себе голову и сделать просто ФИ? У ФИ получается объем около 260л всего. Цель - отдача. БП - 500л. Очень нужен совет
Последний раз редактировалось yahoo; 20.09.2005 в 17:46.
Я не могу Вам ответить на этот вопрос. Я не знаю параметров 500 ГДН. Но, поскольку я понял, что Вы не очень опытный разработчик, рекомендую не связываться ФИ, а сделать закрытый ящик с добавкой в виде распушенной ваты (не "обделывать" стенки звукопоглощающим материалом, а именно распушенной ватой, равномерно распределенной по объему, при этом следить, чтобы вата не попала на тыльную часть диффузора). Так будет надежнее.
Вообще-то я сделал не один саб уже, в том числе были и БП, и ЗЯ, и ФИ. Мне нужна максимальная отдача... или БП или рупор - кто кого?)))
Тогда почему Вы задаете детские вопросы?
vasik, просто я с рупорами еще не связывался и хочу узнать - порвет ли его по отдаче рупор или нет
Вот и я не пойму - если есть опыт изготовления сабов перечисленных оформлений, то почему возникает вопрос в выборе того же злополучного оформления?????Сообщение от yahoo
ЗЯ: Qts < 0.8-1.0 , оптимально 0,7Fs/Qts=50. Это наиболее простой в изготовлении тип акустического оформления АС. При простоте конструкции, обладает многими достоинствами, но К.П.Д наименьший по сравнению с любым другим типом акустического оформления - как следствие необходимость нехилой мощи и возможный выход динамика из строя.
ФИ:Qts<0.6, оптимум - 0,39Fs/Qts=85. В своем рабочем диапазоне фазоинвертор создает для динамика совершенно тепличные условия, причем точно на частоте настройки амплитуда колебаний минимальна, а большая часть звука излучается тоннелем. Допустимая подводимая мощность здесь максимальна, а искажения, вносимые динамиком - наоборот, минимальны.Фазоинвертор существенно более капризен к выбору параметров и настройке, поскольку выбору, под конкретный динамик, подлежат уже три параметра: объем ящика, поперечное сечение и длина тоннеля.
БП:Fs/Qts=105. Чемпион по эффективности.Путем выбора соответствующих объемов и частоты настройки передней камеры, можно построить сабвуфер с широкой полосой пропускания, но ограниченной отдачей, то есть колокол будет низким и широким, а можно - с узкой полосой и очень высоким к.п.д. в этой полосе.Бандпасс - капризная штука в расчете и самая трудоемкая в изготовлении. Зато динамик закопан внутри - меньше риск повредить динамик и практи-чески отпадает необходимость в полосовом фильтре
А на счет рупора незнаю.
Я - часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо
To yahoo
При изготовлении "концертного" варианта, на мой взгляд, нужна прежде всего простота. Приведенные г. Drew cведения помогут Вам определиться с выбором.
Хочу только сказать, что разница в видах оформления, на мой взгляд акустика, но не профессионала в коммерческом музыкальном оформлении, невелика. Концертную аппаратуру я бы сравнил с "багги" (в смысле автогонок), а бытовую с болидами Формулы 1. Требования к концертным установкам более жесткие, в смысле эксплуатации, поэтому подумайте, прежде всего, о том, чтобы она не развалилась при переносках, а качество не так важно, как для бытовой. Любое усложнение приведет к удорожанию, а, самое главное, вряд ли кто-нибудь это заметит.
Поэтому, если Вы посмотрите на линейку концертных АС, то увидите, насколько они проще и "дубовее" бытовых.
В конце-концов все определяется поставленной целью.
если на качество звучания совсем пофик - то делай БП. если не очень - то еще и временную коррекцию (если система с DSP-обработкой, то голову ломать не надо). если качество ставится во перед простоты и размеров - тогда рупор.
если качесто важнее всего, то делаем массив на динамиках с Qts~0,6 в больших ящиках. штук 12-16, думаю, хватит (для такой же отдачи, как и с 2х 400ток в БП6). отдает маньячностью, правда?
вощем не морочься с рупором, делай БП. меньше, проще, надежнее, противнее.
[ADDED=dEmon]1127305594[/ADDED]
угу, мне для комнаты 16м^2 то не хватает... фазик придется делать. а мы тут вообще про улицу говорим...Сообщение от vasik
Последний раз редактировалось dEmon; 21.09.2005 в 16:26.
dEmon, респектовый ответ, наш чел! Спасибо!
drew, в том то и вся проблема, что нету описания рупора в сравнении с другими видами оформления. А то, что вы написали я уже знаю.
Еще помучаю вычисления рупора... если не получится ничего более-менее приличного в плане соотношения ачх/отдача/размер, то буду городить БП 6а.
Всем спасибо!
Для каких целей нужна акустика - Дом или эстрада ? эстрада - прокат или нсталяция ? помещение или улица?В последнее время меня очень мучает вопрос в выборе НЧ оформлений: что выбрать - рупорное или резонансное оформление? Поскольку мои знания по сравнению с гуру оставляют желать лучшего, предлагаю выкладывать все плюсы и минусы каждого из оформлений. Окончательная цель - выбор оптимума между качеством, отдачей и размерами
Социальные закладки