Страница 1 из 2 12 Последняя
Показано с 1 по 20 из 39

Тема:

  1. Частый гость
    Автор темы
    Аватар для trett
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    130

    По умолчанию Измерение TS-параметров - где ошибка?

    Доброго времени суток.

    Попали мне в руки динамики Peerless SLS 830945.
    http://www.tymphany.com/files/products/pdf/830945.pdf
    Естественно, попытался снять TS-параметры имеющихся экземпляров и был несколько озадачен. Измеренное мною не совпадает с указанным производителем.
    Измерения производились по этой методике
    http://interlavka.narod.ru/stats/ASparamet.htm
    В качестве источника использовался компьютер с программой-генератором и усилитель Денон 510.
    В качестве "образцового" использовался обычный МЛТ на 10 ом (10,3 Ом). В качестве балансного - тоже МЛТ на 1 кОм (1008 Ом).
    Напряжение измерялось вольтметром В3-38.
    Перед каждым измерением система калибровалась по "образцовому" сопротивлению. В диапазоне 20-100 Гц Измерения производились через каждый герц. Выше 100 Гц шаг постепенно увеличивался.
    Так что времени всё вместе заняло - уууу.....

    И вот что я намерял для одного динамика (в скобках - параметры от производителя).
    Fs - 50,5 Гц (47.4 Гц).
    Re - 3,1 Ом (2,9 Ом)
    Rmax (Zo) - 33,5 Ом (25,9 Ом) !!!
    Ro - 11,17 Ом
    Rx - 10,02 Ом
    F1 - 34,4 Гц
    F2 - 74,8 Гц
    Qms - 4,17 (2,5) !!!
    Qts - 0,37 (0,28) !!!
    Qes - 0,41 (0,32) !!!
    L - 0,383 mH (0,8 mH) !!!!

    Измеренные параметры второго динамика от измеренных параметров первого динамика не сильно отличаются, их приводить не буду.

    Особенно мне непонятно такое различие в индуктивности. Причём идуктивность я и рассчитывал по снятым данным, и просто измерял LC-метром - получилась не выше 0,4 mH на 1 кГц (я указал измеренную LC-метром), тоесть разница в 2 (!) раза.
    Соответственно, существенные отличия в Qms и Rmax.


    Вот сижу и думаю - где ошибка. Я чтото неправильно намерял, или производитель наврал.

    Интересно то, что при подстановке полученных мной параметров в JBL speakershop выдаётся Vas - 7,9 литра, в то время как производитель указывает 7,7 литра - вроде расхождение небольшое.


    Или, может, стОит забить на данные расхождения, раз прога по расчёту не видит большой разницы?
    Последний раз редактировалось trett; 24.01.2010 в 11:26.

  2. Сказочник Аватар для Yauhen
    Регистрация
    23.02.2005
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    60
    Сообщений
    1.605

    По умолчанию Re: Измерение TS-параметров - где ошибка?

    Динамики размяты?

  3. Частый гость
    Автор темы
    Аватар для trett
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    130

    По умолчанию Re: Измерение TS-параметров - где ошибка?

    Да, перед измеренем запихал в корпус от подходящих по размеру и примерно неделю целыми днями динамики бубнили на средней громкости, озвучивая радио, пока я на работе.

  4. Новичок! Аватар для Ламер со стажем
    Регистрация
    06.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    3.250

    По умолчанию Re: Измерение TS-параметров - где ошибка?

    Ну так можно долго мять...
    Подключи головку без корпуса, подай синус 10...20Гц с хорошей амплитудой. Погоняй пару часиков. Потом 20 мин "на остыть" и измеряй.

    PS Индуктивность Peerles указывает не как все...
    http://diy-audio.narod.ru/audio/le.htm
    Орфография - как кунг-фу, настоящие мастера используют только в крайних случаях.

  5. Частый гость
    Автор темы
    Аватар для trett
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    130

    По умолчанию Re: Измерение TS-параметров - где ошибка?

    Ламер со стажем,
    Спасибо.
    Rmin у меня на 300 Гц. Совпадает с данными производителя.
    Сейчас пересчитаю L.
    И динамики дополнительно погоняю, но только попозже - на работе всё.

  6. Частый гость
    Автор темы
    Аватар для trett
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    130

    По умолчанию Re: Измерение TS-параметров - где ошибка?

    О, вышло 0.83, что почти соответствует данным производителя.

  7. Завсегдатай Аватар для funny the rat
    Регистрация
    06.01.2005
    Адрес
    Toronto
    Возраст
    51
    Сообщений
    4.367

    По умолчанию Re: Измерение TS-параметров - где ошибка?

    Цитата Сообщение от Ламер со стажем Посмотреть сообщение
    Индуктивность Peerles указывает не как все...

    Offтопик:
    Миша у них на старом сайте когдато была ссылка на их методику измерений ТС. Я к сожаленую не сохранил

    В интернете вы можете быть кем угодно. Странно, что многие предпочитают быть идиотами.
    Как жаль, что тупость не причиняет боль ее носителю.

  8. Частый гость
    Автор темы
    Аватар для trett
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    130

    По умолчанию Re: Измерение TS-параметров - где ошибка?

    После прогрева по вышеуказанному методу Fрез умньшилась до 46 Гц.(47,4 - у производителя)
    Хотя другие параметры по прежнему не соответствуют даташиту.

  9. Частый гость Аватар для Сергеев Сергей
    Регистрация
    13.09.2006
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    58
    Сообщений
    259

    По умолчанию Re: Измерение TS-параметров - где ошибка?

    Результаты измерений зависят еще и от тока.
    с каким усилителем? какой мощности проводились замеры?
    Да собственно и разница невелика.
    С уважением, Сергеев Сергей.
    -http://tubeaudi.ucoz.ru- -http://hiend.borda.ru- sergeev158(собака)mail.ru Тел 8-90-25-661-681

  10. Завсегдатай Аватар для funny the rat
    Регистрация
    06.01.2005
    Адрес
    Toronto
    Возраст
    51
    Сообщений
    4.367

    По умолчанию Re: Измерение TS-параметров - где ошибка?

    Цитата Сообщение от Сергеев Сергей Посмотреть сообщение
    Результаты измерений зависят еще и от тока.
    Да об этом столько уже говорилось что пора прилепить сообщение в разделе сверхy.
    типа если у вас не совпадают ТС с даташитом, то убедитесь в том что ток ч/з размятую головy был в пределах 30-40мА
    В интернете вы можете быть кем угодно. Странно, что многие предпочитают быть идиотами.
    Как жаль, что тупость не причиняет боль ее носителю.

  11. Частый гость
    Автор темы
    Аватар для trett
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    130

    По умолчанию Re: Измерение TS-параметров - где ошибка?

    funny the rat, Тоесть, по Вашему, в указанной мной ссылке неверная информация и так нельзя снимать TS-параметры?
    Если рекомендуется на 10 Омах выставлять 0,01 Вольт...

  12. Завсегдатай Аватар для funny the rat
    Регистрация
    06.01.2005
    Адрес
    Toronto
    Возраст
    51
    Сообщений
    4.367

    По умолчанию Re: Измерение TS-параметров - где ошибка?

    Цитата Сообщение от trett Посмотреть сообщение
    Тоесть, по Вашему, в указанной мной ссылке неверная информация и так нельзя снимать TS-параметры?
    Да не по моему мнению, а просто неверная , и так нельзя снимать TS-параметры.

    Практически любой ТС параметр есть некая функция от протекающего через драйвер тока. И на микротокаx, это функция бывает сильно нелинейной, Поэтому производители и меряют ТС в рабочем диапазоне токов, ка краз там где они и определены. Назвавие параметров - малосигнальные (small signal parameters) отнюдь не означает что их надо мерить на микротоках, а просто дано в противовес сильноточным, когда термокомпрессия достигает 5-10 процентов и становится заметной нелинейность подвеса и BL
    перемеряй драйвера на токах 30-50 mA, получишь значения гораздо более близкие к данным производителя - во первых. А во вторых, гораздо более практичные в смысле получения грамотно посчитанного оформления
    Последний раз редактировалось funny the rat; 30.01.2010 в 06:55.
    В интернете вы можете быть кем угодно. Странно, что многие предпочитают быть идиотами.
    Как жаль, что тупость не причиняет боль ее носителю.

  13. Частый гость
    Автор темы
    Аватар для trett
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    130

    По умолчанию Re: Измерение TS-параметров - где ошибка?

    Спасибо.
    Померяем ещё раз .

  14. Завсегдатай Аватар для DECEMBER
    Регистрация
    09.01.2006
    Адрес
    Литва, Каунас
    Возраст
    60
    Сообщений
    2.370

    По умолчанию Re: Измерение TS-параметров - где ошибка?

    Цитата Сообщение от funny the rat Посмотреть сообщение
    Поэтому производители и меряют ТС в рабочем диапазоне токов, ка краз там где они и определены.
    Андрей, Wavecor в этом плане решил повыпендриваться (2мА)

    Добавлено через 8 минут
    trett, а что не нравится-то? Эквивалентные объёмы на сколько различаются? По логике, твой дин должен иметь поменьше, чем в даташите (есть подозрение, что у твоего движущаяся масса чуть больше заявленной). Промоделируй даташитный вариант и свой с измеренным Vas по подобной АЧХ - большая разница в объёме корпуса получается?
    Последний раз редактировалось DECEMBER; 30.01.2010 в 10:00. Причина: Добавлено сообщение
    Самоуверенность любителей - предмет зависти профессионалов!

  15. Частый гость
    Автор темы
    Аватар для trett
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    130

    По умолчанию Re: Измерение TS-параметров - где ошибка?

    DECEMBER, Прога выдаёт по измеренному 7.9 литра. По даташиту 7.7

  16. Частый гость Аватар для Сергеев Сергей
    Регистрация
    13.09.2006
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    58
    Сообщений
    259

    По умолчанию Re: Измерение TS-параметров - где ошибка?

    Так стоит ли из-за 0,2 литров копья ломать. Стакан делов
    Делайте больше, уменьшить проще чем увеличивать.
    С уважением, Сергеев Сергей.
    -http://tubeaudi.ucoz.ru- -http://hiend.borda.ru- sergeev158(собака)mail.ru Тел 8-90-25-661-681

  17. Частый гость
    Автор темы
    Аватар для trett
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    130

    По умолчанию Re: Измерение TS-параметров - где ошибка?

    Я хочу сделать по вот этому образцу
    http://monsieurk.over-blog.fr/article-34302560.html
    Там 40 литров.
    Не многовато ли...

  18. Завсегдатай Аватар для DECEMBER
    Регистрация
    09.01.2006
    Адрес
    Литва, Каунас
    Возраст
    60
    Сообщений
    2.370

    По умолчанию Re: Измерение TS-параметров - где ошибка?

    Цитата Сообщение от trett Посмотреть сообщение
    Я хочу сделать по вот этому образцу
    Напрасно. 5" с площадью 85мс2 и с чуйкой под 84дБ/Вт в 40л... Может даже сабсоник не спасти. Да и ГВЗ дурное выйдет.... Тут скорей попробовать небольшую настольную комповую трёхполосочку или широкополосничек к нему пристегнуть...
    Самоуверенность любителей - предмет зависти профессионалов!

  19. Частый гость
    Автор темы
    Аватар для trett
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    130

    По умолчанию Re: Измерение TS-параметров - где ошибка?

    Хм. Расчёты говорят - от 30 Гц с завалом в 3 Дб.
    Ну а чуйка слабая - есть чем качнуть.

  20. Завсегдатай Аватар для DECEMBER
    Регистрация
    09.01.2006
    Адрес
    Литва, Каунас
    Возраст
    60
    Сообщений
    2.370

    По умолчанию Re: Измерение TS-параметров - где ошибка?

    Цитата Сообщение от trett Посмотреть сообщение
    Расчёты говорят - от 30 Гц с завалом в 3 Дб.
    Ага, человек явно гнался за нижней граничной частотой. (Заветные "-3дБ"). Сикоко там ГВЗ получается (Group delay)? И какой ход будет у дина, когда его "качнём"? Чуйку ему только подставь каких 80...82дБ (это на ватт с баффл-степом).

    trett, есть впечатление, что сей дин - "новомодное веяние" для саба мультимедиа, которые загоняют в бандпасс литров на 5 и гордо пишут "сабвуфер"!
    Самоуверенность любителей - предмет зависти профессионалов!

Страница 1 из 2 12 Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •