Страница 1 из 193 12311 ... Последняя
Показано с 1 по 20 из 3845

Тема: FAQ по лабиринтам

  1. #1
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для rogozhin
    Регистрация
    28.01.2006
    Сообщений
    4,886

    По умолчанию FAQ по лабиринтам

    Набросал небольшой FAQ по лабиринтам, думаю будет интересно

    Графики - это симуляции в программе Hornresp для условного динамика (мой JBL4GT-12), внимательно читаем комментарии!

    Критика и вопросы приветствуются


    Внимание! 19.07.2011

    Добавлена статья на главной странице сайта с подробным описанием расчета и проектирования лабиринта моей "стандартной" конструкции с 6-ю поворотами

    https://www.vegalab.ru/index.php?opt...sk=view&id=229 .

    Добавлена лучшая пока из виденных мной статей о влиянии заполнения, автор: Аугспюргер.

    Добавлена русская инструкция к Hornresp.


    Статья поселилась на сайте Александра Карелина: http://www.ostereo.ru/main/library/1...rogozhina.html

    Перевод на английский язык от Владимира Сабурова в его блоге: http://saburovsam.blogspot.com/2012/...udspeaker.html

    Мой фэйсбук: https://www.facebook.com/alexander.rogozhin.96

    Группа в контакте: http://vk.com/id187231372

    Сайт по нашим АС "Flagman": http://flagmanspeakers.com/

    Мой блог: http://rogozhin-labyrinth.blogspot.com/

    Sigma: http://rogozhin-labyrinth.blogspot.c.../01/sigma.html
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Labyrinth FAQ.jpg 
Просмотров:	15608 
Размер:	187.6 Кб 
ID:	73585  
    Вложения Вложения
    Последний раз редактировалось rogozhin; 04.01.2017 в 08:27.
    с уважением Александр

    http://rogozhin-labyrinth.blogspot.com/

    * имел место взлом аккаунта, я ничего не продаю и не покупаю

  2. #2
    Старый знакомый Аватар для Fighter
    Регистрация
    10.06.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    639

    По умолчанию Re: FAQ по лабиринтам

    Спасибо, что создали целенаправленно ветку по ним. Очень интересные эти резонаторы. А от динамика что требуется для этого оформления? Каковыми должны быть Т-S? работает ли уэто ниже резонанса динамика? И что со скоростью?

  3. #3
    Завсегдатай Аватар для mAxSpace
    Регистрация
    19.05.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    16,308

    По умолчанию Re: FAQ по лабиринтам

    Цитата Сообщение от Fighter Посмотреть сообщение
    А от динамика что требуется для этого оформления?
    Поддерживаю вопрос, особенно интересно приминительно к Tapped Horn.

  4. #4
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для rogozhin
    Регистрация
    28.01.2006
    Сообщений
    4,886

    По умолчанию Re: FAQ по лабиринтам

    Цитата Сообщение от Fighter Посмотреть сообщение
    А от динамика что требуется для этого оформления? Каковыми должны быть Т-S? работает ли уэто ниже резонанса динамика? И что со скоростью?
    Вопрос довольно интересный и для меня в том числе, поэтому хочется собрать вкучу информацию по этому вопросу.

    Из того, что я понял пока: точно отлично работают в лабиринтах прямого сечения фазоинверсные, не слишком мягкие головки. Резонанс желательно конечно пониже, т.к. гонимся в сущности за качественным суббасом.
    Qts 0,4-0,5
    Vas 50-150
    Fs особо как-бы некритично, но исходим из здравого смысла и поставленной задачи.
    BL от 10 и выше
    MMd - самый пока интересный вопрос. Сам по себе как-бы роли не играет, но вот в купе с желаемой частотой резонанса и относительно небольшим Vas влечет за собой довольно приличные значения. Хотя вот например сочетание параметров широкополосника Sonido SFR200 позволяет получить хорошую "правильную" АЧХ в лабиринте https://forum.vegalab.ru/showthread....&postcount=444 Имеются для экспериментов 13 cм мидбасы NOKIA, довольно тяжеленькие (несколько десятков грамм подвижка), пропитанные диффузоры, тоже прекрасно ложатся в лабиринт. Объединяет эти два совершенно разных динамика Sonido и Nokia то, что оба хорошо себя чувствуют в ФИ...

    Очень желателен ход побольше для динамика. Т.е. ставить в лабиринт даже большой лапух, но с коротким бумажным подвесом смысла нет. Динамик в лабиринте двигается, двигается хоть и комнтролируемо (демпфирование присутствует), но довольно прилично, т.к. частоты мы играем все таки очень низкие

    Скорость? Скорость внизу просто недостижимая. Надо понимать, что двухполоска ТЛ решение хоть и очень хорошее и интересное, но как и все в этом мире - компромиссное. Лабиринт требует либо фильтрации выше своего расчетного диапазона работы, либо акустического демпфирования, которое естественно скорости идет не на пользу. Т.е. я считаю, что лабиринт - это в первую очередь оружие получения бескомпромиссного суббаса. Изготовление двухполоски-же на лабиринте уже нельзя назвать бескомпромиссным решением, оно безусоловно интересное, но не для всех. СЧ моды, вылезающие из трубы, хоть и не так велики и ужасны, как их рисует Hornresp, но они все-же есть. И хотя на слух могут быть даже скорее приятной добавкой веса нижней середине, чем чем-то разрушительным, то для мониторинга такие АС естественно уже не подходят, только для прослушивания, с настройкой "для себя"

    Если-же требовать от головки, линейно работающей на частотах 20-30Гц убийственно-панчевого мидбаса, то вы его естественно не получите. Физика есть физика

    Скорость нарастания и остановки и легкость, с которой лабиринт двигает просто убийственные массы воздуха на границе инфразвука, как точно сказал когда-то Вячеслав Мягкой: "просто умиляет" Причем эффект "одной ноты" напрочь отсутствует
    Последний раз редактировалось rogozhin; 17.01.2010 в 15:31.
    с уважением Александр

    http://rogozhin-labyrinth.blogspot.com/

    * имел место взлом аккаунта, я ничего не продаю и не покупаю

  5. #5
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для rogozhin
    Регистрация
    28.01.2006
    Сообщений
    4,886

    По умолчанию Re: FAQ по лабиринтам

    Tapped Horn.
    По нему пока только начинаю вникать в потенциал. Плюсы как-бы очевидны - сечением и длинами труб и позиции динамика можно получать практически любую желательную полку на АЧХ внизу, внутренне подавление основных лишних мод, дополнительное демпфирование динамика, который расположен внутри канала и фактически демпфируется с обоих сторон.

    Считается прекрасно в Hornresp. Там в последних версиях сделали встроенную в основную программу утилиту "Tapped Horn Wizard", которая позволяет двигать размеры и настройки ручками интерактивно глядя на результирующую АЧХ. Очень удобно и наглядно, позволяет понять как оно работает. Если те-же вычисления делать в основном пространстве Хорнреспа, то будет очень долго, неудобно и ненаглядно.

    Из живых реализаций на Вегалабе:
    ТДА - https://forum.vegalab.ru/showthread....ht=tapped+horn
    Артмастер - https://forum.vegalab.ru/showthread....ht=tapped+horn
    Tania - https://forum.vegalab.ru/showthread....ht=tapped+horn
    Из зарубежных:
    Tom Danley - https://forum.vegalab.ru/showthread....ht=tapped+horn
    Еще интересно - http://www.volvotreter.de/th.htm
    http://www.avsforum.com/avs-vb/showthread.php?t=1212465
    http://goodsoundclub.com/Forums/Show...ID=10405#10405
    http://www.diysubwoofers.org/project...r/tapped-pipe/
    http://srforums.prosoundweb.com/inde.../50331/0/16/0/
    с уважением Александр

    http://rogozhin-labyrinth.blogspot.com/

    * имел место взлом аккаунта, я ничего не продаю и не покупаю

  6. #6
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для rogozhin
    Регистрация
    28.01.2006
    Сообщений
    4,886

    По умолчанию Re: FAQ по лабиринтам

    Да, забыл сказать еще одну важную вещь, которую сначала услышал, а затем прочувствовал на своем опыте. Этот вопрос в свое время не давал мне покоя, оставаясь без ответа, теперь-же ответ на него есть.

    1. классический лабиринт считается на чатоту резонанса динамика без оформления
    2. резонанс динамика в лабиринте падает приблизительно в 1,25 раза (это показывает даже Hornresp)
    Вопрос: как же считать лабиринт на частоту без оформления, если в оформлении она будет уже другая?
    Ответ:
    3. Фактический резонанс свернутого лабиринта, относительно расчетного для прямого канала оказывается ниже на... около того-же 1,25 раза.

    Т.е. расчитав лабиринт и установив в него динамик получаем априори настройку системы ниже на 1,25 раза, чем планировалось.

    Мой лабиринт был посчитан на резонанс динамика 25Гц. Реально замеренная АЧХ показала, что расчетная кривая ушла вниз и нижняя мода составляет 19Гц вместо 25Гц.

    Как этим пользоваться? Ну можно считать как положено, а потом радоваться, получив низ на порядок глубже ожидаемого в реальной конструкции. А можно закладывать это сразу и делать сразу трубу короче, экономя массогабарит. Так делают промышленные изготовители лабиринтных АС. Неоднократно читал недоуменные рассуждения разобравших фирменные лабиринты и увидевших несовпадение с расчетами у правильно работающей при этом конструкции, ну вот он, ответ
    с уважением Александр

    http://rogozhin-labyrinth.blogspot.com/

    * имел место взлом аккаунта, я ничего не продаю и не покупаю

  7. #7
    Старый знакомый Аватар для Fighter
    Регистрация
    10.06.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    639

    По умолчанию Re: FAQ по лабиринтам

    По последней ссылке жуткий по инфранизу агрегат совершенно.
    Выходит, лабиринты не капризные... Если бы звук ниже 50 герц было для чего-нибудь нужно воспроизводить, для какой-нить электроники - то лабиринты проще достигают инфраниза, чем любые оформления. Да и с фазиковыми шумами и низкой скоростью они не сравнимы. Очень интересно

    Хм, попробовать что-ли ради эксперимента лабиринт сделать на полосу 15-40 Гц на 12" голове авто? Qts 0,4, резонанс 27Гц, ход около 2,5 см, мощность огромная. Есть вероятность получить расчетную частотку? Только слушать нечего там, в этом низком басе
    Последний раз редактировалось Fighter; 17.01.2010 в 16:56.

  8. #8
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для rogozhin
    Регистрация
    28.01.2006
    Сообщений
    4,886

    По умолчанию Re: FAQ по лабиринтам

    Инфраниз везде есть, в некоторой электронике он просто еще и информационно нагружен
    с уважением Александр

    http://rogozhin-labyrinth.blogspot.com/

    * имел место взлом аккаунта, я ничего не продаю и не покупаю

  9. #9
    Завсегдатай Аватар для mAxSpace
    Регистрация
    19.05.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    16,308

    По умолчанию Re: FAQ по лабиринтам

    Цитата Сообщение от rogozhin Посмотреть сообщение
    Считается прекрасно в Hornresp. Там в последних версиях сделали встроенную в основную программу утилиту "Tapped Horn Wizard", которая позволяет двигать размеры и настройки ручками интерактивно глядя на результирующую АЧХ.
    Александр, не могли бы вы сказать какая версия Hornresp последняя, дабы облегчить её поиск ?

  10. #10
    Завсегдатай Аватар для mAxSpace
    Регистрация
    19.05.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    16,308

    По умолчанию Re: FAQ по лабиринтам

    Насколькоя смог зарыться - версия 18.10 существует, но скачать так не нашёл где.

  11. #11
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для rogozhin
    Регистрация
    28.01.2006
    Сообщений
    4,886

    По умолчанию Re: FAQ по лабиринтам

    Ну дык вроде 25.00 сейчас последняя, зачем вам 18.10? http://www.dmcbean.bigblog.com.au/index.do
    с уважением Александр

    http://rogozhin-labyrinth.blogspot.com/

    * имел место взлом аккаунта, я ничего не продаю и не покупаю

  12. #12
    Старый знакомый Аватар для -Den-
    Регистрация
    17.01.2008
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    43
    Сообщений
    861

    По умолчанию Re: FAQ по лабиринтам

    Правильней будет сюда перенести вопрос.

    "Дырка" в районе 100 Гц на всех графиках - это 2(или 3?)*F головы или системы в целом?

  13. #13
    Регистрация не подтверждена Аватар для DECEMBER
    Регистрация
    09.01.2006
    Адрес
    Литва, Каунас
    Возраст
    66
    Сообщений
    2,363

    По умолчанию Re: FAQ по лабиринтам

    Цитата Сообщение от rogozhin Посмотреть сообщение
    Фактический резонанс свернутого лабиринта, относительно расчетного для прямого канала оказывается ниже на... около того-же 1,25 раза.
    Это в готовом с заполнением? Или ещё без набивки? Поскольку заполнение (ватой) линию фактически удлинит (в зависимости от плотности заполнения).

  14. #14
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для rogozhin
    Регистрация
    28.01.2006
    Сообщений
    4,886

    По умолчанию Re: FAQ по лабиринтам

    Дырка - это результат сложения прямого излучения динамика и выхода трубы. Борются с эти смещая динамик относительно начала на 1/3 всей длины. Получается внутренний стояк, который "убивает" моду 3F и дырка загаживается автоматически.

    В распространенном TQWP калькуляторе программа закладывает это смещение сразу автоматически. Самолично я контрукции со смещением пока не пробовал, но то что подсказывает здравый смысл и Hornresp - это то, что чуть чуть потеряем в отдаче (что логично) в угоду раномерности.

    Полным-полно конструкций без всякого смещения, где с этим борются наполнением трубы звукопоглощающими материалами. Есть другие варианты. Кто-то заводит два динамика в одну трубу через "вводные каналы" разной длины (Ариэль), Визатон, тот и вовсе засунул два лабиринта в один корпус (в первой версии даже разных типов, сейчас уже одинаковые) и получил таким образом сложение горбов на разных частотах, давшее площадку без особой забивки, чем они особо гордятся...

    В моем лабиринте эта дырка тоже есть естественно. Если использовать лабиринт как инфрасаб к полноценной системе, то никакого смещения естественно делать не нужно, нужно получить наоборот наибольшую отдачу в самом низу, а резать до этой "дырки"

    Вот два наглядный графика https://forum.vegalab.ru/showthread....6&postcount=96
    с уважением Александр

    http://rogozhin-labyrinth.blogspot.com/

    * имел место взлом аккаунта, я ничего не продаю и не покупаю

  15. #15
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для rogozhin
    Регистрация
    28.01.2006
    Сообщений
    4,886

    По умолчанию Re: FAQ по лабиринтам

    Цитата Сообщение от DECEMBER Посмотреть сообщение
    Это в готовом с заполнением? Или ещё без набивки? Поскольку заполнение (ватой) линию фактически удлинит (в зависимости от плотности заполнения).
    Да я так понимаю это не столько набивка, сколько повороты влияют, вон посмотрите я графики выложил теория vs практика. Набивки у меня нет совершенно никакой, думаю, что она тоже даст дополнительный спуск (только нужен-ли он?)
    с уважением Александр

    http://rogozhin-labyrinth.blogspot.com/

    * имел место взлом аккаунта, я ничего не продаю и не покупаю

  16. #16
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для rogozhin
    Регистрация
    28.01.2006
    Сообщений
    4,886

    По умолчанию Re: FAQ по лабиринтам

    Набивка что точно - собьет добротность выбросов в первую очередь, вниз тоже поползет скорее всего, но и по скорости это тоже ударит, не нужно забывать
    с уважением Александр

    http://rogozhin-labyrinth.blogspot.com/

    * имел место взлом аккаунта, я ничего не продаю и не покупаю

  17. #17
    Завсегдатай Аватар для mAxSpace
    Регистрация
    19.05.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    16,308

    По умолчанию Re: FAQ по лабиринтам

    Подскажите, вот такое оформление к таппедам относится, и вообще что можно от таких песочных часов получить, насколько звук будет звуком ?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	13128906.png 
Просмотров:	1649 
Размер:	7.0 Кб 
ID:	74168   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	13429437.png 
Просмотров:	1345 
Размер:	8.9 Кб 
ID:	74169  

  18. #18
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для rogozhin
    Регистрация
    28.01.2006
    Сообщений
    4,886

    По умолчанию Re: FAQ по лабиринтам

    mAxSpace, а вы погядите на ГВЗ в Хорнреспе и на смещение диффузора. Попробуйте добавить подводимое напряжение (в окне ввода основных параметров два раза кликните по 2,83 Вольтам, вылезет окошко пересчета мощности на Re), прикиньте как поведет себя динамик на мощностях на каких вы собираетесь его использовать, хватит-ли Хмакс. Так, на глазок, по-моему избыточное сечение канала
    с уважением Александр

    http://rogozhin-labyrinth.blogspot.com/

    * имел место взлом аккаунта, я ничего не продаю и не покупаю

  19. #19
    Завсегдатай Аватар для mAxSpace
    Регистрация
    19.05.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    16,308

    По умолчанию Re: FAQ по лабиринтам

    Смещение при полной мощности 13мм, только вот я не знаю - это в обе стороны или только в одну.
    График ГВЗ во вложении.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	10131375.png 
Просмотров:	1600 
Размер:	8.3 Кб 
ID:	74276  

  20. #20
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для rogozhin
    Регистрация
    28.01.2006
    Сообщений
    4,886

    По умолчанию Re: FAQ по лабиринтам

    mAxSpace, а чем привлекло? Чувствительностью? просто 500 литров для нижней в 40Гц... В чем смысл?
    с уважением Александр

    http://rogozhin-labyrinth.blogspot.com/

    * имел место взлом аккаунта, я ничего не продаю и не покупаю

Страница 1 из 193 12311 ... Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •