Страница 1 из 2 12 Последняя
Показано с 1 по 20 из 26

Тема:

  1. Новичок
    Автор темы
    Аватар для Zerald
    Регистрация
    02.09.2009
    Сообщений
    24

    По умолчанию Саб в авто, усилиние при открывании двери, как побороть.

    Имеем:
    Авто - большой универсал
    Саб - самосборный, динамик 10" в ФИ 30л цилиндрическом коробе от blaupunkt, усь maverick. Ориентировочно имеем 200W RMS.
    Вчера установил все это дело в машину, саб стоит в багажнике сразу за задними сиденьями, настроил на слух так чтобы мне нравилось и успокоился, настраивал с закрытыми дверями. Утром поехал на работу. Приехал, играет весьма басовая песенка от Massive Attak, выхожу из авто - снаружи вроде не громко, но тут я открываю заднюю дверь.... и тут... штук пять машин на парковке начинают салютовать сигналками и на слух саб стало раза в два громче слышно.
    Как с этим бороться?
    Последний раз редактировалось Zerald; 24.11.2009 в 08:56.

  2. чинитель безобразия Аватар для Vjumajlo
    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    ДВР
    Возраст
    57
    Сообщений
    4.206

    По умолчанию Re: Саб в авто, усилиние при открывании двери, как побороть.

    Такой же эффект был и в джипе и в микроавтобусе. Оба саба находились в задней части авто и были сориентированы динамиками к задним дверям. Джип продался.
    В микрике же проблемка ушла, когда появился саб иной конструкции. Плоский, на 2-х 8", с динамиками, направленными под 3-й ряд сидушек, внутрь салона. При этом, подводимую к сабу мощность пришлось убавлять почти в 2 раза.
    А может, просто не включать на всю катушку на стоянках?
    В голове есть не только рот, чтобы говорить и есть, но и мозг, чтобы хоть иногда вспоминать, что он там есть.
    Думай. Думай всегда…
    И даже, если нечем думать, напрягись - мысль обязательно появится. Иначе ты никто. (Вова)

  3. Завсегдатай Аватар для Nitro
    Регистрация
    02.11.2006
    Адрес
    г.Ростов-на-Дону
    Возраст
    38
    Сообщений
    2.620

    По умолчанию Re: Саб в авто, усилиние при открывании двери, как побороть.

    Цитата Сообщение от Zerald Посмотреть сообщение
    Имеем:
    Авто - большой универсал универсал
    Саб - самосборный, динамик 10" в ФИ 30л цилиндрическом коробе от blaupunkt, усь maverick. Ориентировочно имеем 200W RMS.
    Вчера установил все это дело в машину, саб стоит в багажнике сразу за задними сиденьями, настроил на слух так чтобы мне нравилось и успокоился, настраивал с закрытыми дверями. Утром поехал на работу. Приехал, играет весьма басовая песенка от Massive Attak, выхожу из авто - снаружи вроде не громко, но тут я открываю заднюю дверь.... и тут... штук пять машин на парковке начинают салютовать сигналками и на слух саб стало раза в два громче слышно.
    Как с этим бороться?
    уменьшай ящик, слишком низкая настройка вышла.

  4. чинитель безобразия Аватар для Vjumajlo
    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    ДВР
    Возраст
    57
    Сообщений
    4.206

    По умолчанию Re: Саб в авто, усилиние при открывании двери, как побороть.

    Цитата Сообщение от Nitro Посмотреть сообщение
    уменьшай ящик
    Цитата Сообщение от Zerald Посмотреть сообщение
    в ФИ 30л цилиндрическом коробе
    Nitro, у него труба.
    Zerald, а какой конкретно динамик? Раз корпус "бочкой", значит и порт трубой.
    Размеры? Что за универсал? Можно подробнее?
    В голове есть не только рот, чтобы говорить и есть, но и мозг, чтобы хоть иногда вспоминать, что он там есть.
    Думай. Думай всегда…
    И даже, если нечем думать, напрягись - мысль обязательно появится. Иначе ты никто. (Вова)

  5. Новичок
    Автор темы
    Аватар для Zerald
    Регистрация
    02.09.2009
    Сообщений
    24

    По умолчанию Re: Саб в авто, усилиние при открывании двери, как побороть.

    Динамик неизвестного производителя модель HW-1002P (ТТХ на него не нашел), купил с рук, извесно только что 10", двухкатушечный 2 + 2 Ома, мощность по надписям на нем 250W RMS 500W пиковая.



    Короб от какого-то 12" саба blaupunkt из пресованных опилок обклееный войлоком, внутренний диаметр 305мм, высота внутри 410мм примерно, т.е. объем около 30литров. Динамик я вставлял через самодельную проставку - кольцо из 20мм фанеры. ФИ - штатный который был в коробе - труба 60мм в диаметре примерно и длинной 80мм. Кстати похоже что при работе на полную мощу воздух, проходя через ФИ ошутимо шумит.


    Авто - Nissan Stagea WGNC34 - большой универсал http://catalog.drom.ru/nissan/stagea/15696/
    Багажник большой по площади но низкий (все таки спорт-универсал), саб лежит в багажнике около спинки сиденья. Но в принципе я его двигал, мало что меняется.

  6. чинитель безобразия Аватар для Vjumajlo
    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    ДВР
    Возраст
    57
    Сообщений
    4.206

    По умолчанию Re: Саб в авто, усилиние при открывании двери, как побороть.

    Естественно при 250Вт в таком объёме портик 70х100 на частотах 35-50Гц будет шуметь.
    Ты его не во Владике на аукционе покупал? Сам где находишься?
    Возможно в таком оформлении у саба имеется горб на АЧХ, при открытой задней двери этот горб совпадает с резонансом объёма Ниссана, т.е. два горба складываются. Есть возможность промерить TS этого динамика? Можно было бы конкретно сказать что нужно сделать с "бочёнком".
    Исходя из его размеров и размеров порта, можно сказать, что ты попал на 50Гц (+/-). Возможно параметры динамика таковы, что при закрытом салоне, горб размывается, а при открытом имеется конкретный пик на АЧХ, даущий прирост в звуковом давлении.
    В голове есть не только рот, чтобы говорить и есть, но и мозг, чтобы хоть иногда вспоминать, что он там есть.
    Думай. Думай всегда…
    И даже, если нечем думать, напрягись - мысль обязательно появится. Иначе ты никто. (Вова)

  7. Новичок
    Автор темы
    Аватар для Zerald
    Регистрация
    02.09.2009
    Сообщений
    24

    По умолчанию Re: Саб в авто, усилиние при открывании двери, как побороть.

    Ага, динамик купил во владе на ауке.
    Померить TS динамика теоретическая возможность есть, но руки все как-то не доходят. Наверное надо таки это сделать будет.
    Т.е. чисто теоретически, если я померю TS динамика и пересчитаю короб и ФИ, то двигая резонанс саба можно попробовать избавиться от эффекта?

  8. Завсегдатай Аватар для Nitro
    Регистрация
    02.11.2006
    Адрес
    г.Ростов-на-Дону
    Возраст
    38
    Сообщений
    2.620

    По умолчанию Re: Саб в авто, усилиние при открывании двери, как побороть.

    [QUOTE=Vjumajlo;853680]Nitro, у него труба.
    [QUOTE]

    тогда трубу ФИ укоротить а объём подуменьшить пенопластом. А вообще лучше всё-же сваять нормальный небольшой аккуратный ящичек литров на 20-ть.

  9. чинитель безобразия Аватар для Vjumajlo
    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    ДВР
    Возраст
    57
    Сообщений
    4.206

    По умолчанию Re: Саб в авто, усилиние при открывании двери, как побороть.

    Цитата Сообщение от Zerald Посмотреть сообщение
    Ага, динамик купил во владе на ауке.
    Ага!!! Так вот кто мне его перебил(братец во Владике выторговывал и прохезал).
    Конец августа был. Так?
    Лана, я совсем не в обиде. Лишь бы он тебе вкайф работал.
    Цитата Сообщение от Zerald Посмотреть сообщение
    двигая резонанс саба можно попробовать избавиться от эффекта
    Можно. Но однозначно нужно промерить, и желательно помоделить в софтинке. Если есть возможность, то и салон своей стэги промерь на присутствие НЧ горбов. В большых салонах, типа минивенов, УПВ, микроавтобусов их не может не быть. Мне в басике(Таун-Айс-96) пришлось панели салона снимать и "утежелять", а вконечном итоге я саб поменял. 3 недели назад пареньку на Люсиде тоже весь салон перебирали и саб перекраивали. У него мой прежний саб со скошенной мордой и портом вверх тоже в горб с салоном попал. На 45-50Гц аж зеркала размазывались от вибрации. Сделали порт щелевой в горизонтальной плоскости, по расчётам на 65Гц, ну и салон довели, и всё стало в норме. Звучание не гудящее, но на самых низких нотках более читаемое. Я ему предложил суммарную АЧХ снять, но парень отказался, типа - звучит, нравится и нефиг мерить.
    Проблемка с "бочёнком" в том, что в нём порт проблематично куда-либо переносить, играть только диаметром и длиной, выше/ниже. Ну и объёмом самого "бочёнка"
    В голове есть не только рот, чтобы говорить и есть, но и мозг, чтобы хоть иногда вспоминать, что он там есть.
    Думай. Думай всегда…
    И даже, если нечем думать, напрягись - мысль обязательно появится. Иначе ты никто. (Вова)

  10. Новичок
    Автор темы
    Аватар для Zerald
    Регистрация
    02.09.2009
    Сообщений
    24

    По умолчанию Re: Саб в авто, усилиние при открывании двери, как побороть.

    Ясно, спасибо, значит бум мерить TS динамика а дальше по обстоятельствам.

  11. Старый знакомый Аватар для Odissey010
    Регистрация
    18.03.2008
    Адрес
    Кунгур,ПЕРМСКИЙ КРАЙ
    Возраст
    35
    Сообщений
    523

    По умолчанию Re: Саб в авто, усилиние при открывании двери, как побороть.

    извините за вторжение,но хотелось бы узнать,а тему отдельную создавать жирно будет.в общем вопрос такой.саб лада 20 литров 10дюймов фи. установлен в волгу 10 модели.вот когда багажник открываешь,бас пропадает вообще.как енто можно прокомментировать???оченноинтересно.
    если не знаешь что сказать,лучше промолчи

  12. чинитель безобразия Аватар для Vjumajlo
    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    ДВР
    Возраст
    57
    Сообщений
    4.206

    По умолчанию Re: Саб в авто, усилиние при открывании двери, как побороть.

    Odissey010, а этот сабик в каком-нибудь другом авто, однообъёмном, ну к примеру, в 04-й "жучке" пробовался?
    Скорее всего, это тот самый случай, когда резонанс закрытого багажника 10-ки и салона даёт подъём на суммарной АЧХ в области НЧ(33-55Гц). Плюс то, что из зажатого объёма багажника звуковые волны стремятся через спинку заднего сиденья в пространство салона. При открытом же багажнике резонансная система расстраивается. т.е., минус объём багажника, и при этом практически весь звук уходит в свободное пространство. При достаточно высокой настройке порта, естественно, суммарное значение НЧ будет ниже, т.е. суммарная АЧХ будет иметь вид АЧХ самого саба.
    Вот, для примера.
    АЧХ "кривого" бандпаса 6А с настроенными портами - красный цвет. Как бы он звучал на открытое пространство приблизительно понятно.
    И суммарная АЧХ его и салона Тойота-Спасио - синий. Какое звучание было бы внутри авто, тоже понятно.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	BP-6A-пример.GIF 
Просмотров:	160 
Размер:	13,4 Кб 
ID:	68633
    Ощутимая разница, не так ли?
    В голове есть не только рот, чтобы говорить и есть, но и мозг, чтобы хоть иногда вспоминать, что он там есть.
    Думай. Думай всегда…
    И даже, если нечем думать, напрягись - мысль обязательно появится. Иначе ты никто. (Вова)

  13. Старый знакомый Аватар для Odissey010
    Регистрация
    18.03.2008
    Адрес
    Кунгур,ПЕРМСКИЙ КРАЙ
    Возраст
    35
    Сообщений
    523

    По умолчанию Re: Саб в авто, усилиние при открывании двери, как побороть.

    да,неплохосаб не пробовался больше нигде,я усь для него ремонил,и когда подцепили,саб не работал(багажник был открыт)я уж грешным делом подумал,что фуфло сделал,долго думал,пока не пришло в голову багажник закрыть.когда закрыли,так придавило.....я честно говоря был в состоянии*сел в лужу*потому что не мог обьяснить хозяину,почему так.
    если не знаешь что сказать,лучше промолчи

  14. Новичок
    Автор темы
    Аватар для Zerald
    Регистрация
    02.09.2009
    Сообщений
    24

    По умолчанию Re: Саб в авто, усилиние при открывании двери, как побороть.

    Во! Напомните плиз, заполение короба пористым материалом эквивалентно уменьшеню его объема или увеличению?

  15. чинитель безобразия Аватар для Vjumajlo
    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    ДВР
    Возраст
    57
    Сообщений
    4.206

    По умолчанию Re: Саб в авто, усилиние при открывании двери, как побороть.

    Если пористый материал твёрдый, типа пенопласт, то естественно уменьшению.
    Если ты имеешь ввиду пористый поглотитель, типа синтепона, ваты, акустически прозрачный паралон, ватин, то это эквивалентно увеличению объёма.
    Если это поверхностный вибропоглатитель, типа плотной микропористой резины, то объём уменьшается, но собственная резонансная частота корпуса(не АС, как устройства) снижается.
    В голове есть не только рот, чтобы говорить и есть, но и мозг, чтобы хоть иногда вспоминать, что он там есть.
    Думай. Думай всегда…
    И даже, если нечем думать, напрягись - мысль обязательно появится. Иначе ты никто. (Вова)

  16. Новичок
    Автор темы
    Аватар для Zerald
    Регистрация
    02.09.2009
    Сообщений
    24

    По умолчанию Re: Саб в авто, усилиние при открывании двери, как побороть.

    Дошли наконец руки померить TS динамика, получились вот таки графики:

    В коробе все понятно, но почему на воздухе у динамика два резонанса? Какую в этом случае надо выбирать частоту и сопротивление для расчета других параметров?

  17. чинитель безобразия Аватар для Vjumajlo
    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    ДВР
    Возраст
    57
    Сообщений
    4.206

    По умолчанию Re: Саб в авто, усилиние при открывании двери, как побороть.

    Zerald, это ты замерил только импеданс динамика.
    Все TS замерить пока напрямую нельзя(кроме Fs - резонансной частоты) - это расчётные параметры: Qts - полная добротность и Vas - эквивалентный объём.
    Из твоего аттача видно, что короб у тебя ЗЯ и головка в нём имеет Fs примерно 54Гц. В сторону пока.
    Интересует синий график.
    Малый пик - скорее всего паразитный резонанс помещения, в котором производили замеры, либо отражёнка от близко расположенного к динамику крупногабаритного предмета. Пик импеданса должен быть где-то в районе 37-38Гц.
    Для расчёта саба необходимы те параметры, что я подчеркнул и некоторые геометрические размеры. Желательно ешё измерить максимальный ход диффузора в одну сторону вблизи частоты резонанса на синусоидальном сигнале, увеличивая мощность(но не более номинальной) до тех пор, пока не появятся посторонние шелестящие призвуки. Так ты с достоверностью в 60-70% определишь Xmax. Этого вполне достаточно.
    Скинь мне на п/я свой адресок, я тебе отправлю некоторые методики для расчёта необходимых параметров.
    В голове есть не только рот, чтобы говорить и есть, но и мозг, чтобы хоть иногда вспоминать, что он там есть.
    Думай. Думай всегда…
    И даже, если нечем думать, напрягись - мысль обязательно появится. Иначе ты никто. (Вова)

  18. Новичок
    Автор темы
    Аватар для Zerald
    Регистрация
    02.09.2009
    Сообщений
    24

    По умолчанию Re: Саб в авто, усилиние при открывании двери, как побороть.

    Скинул свой адрес на мыло.
    Ну ясень пень что я только импеданс померил, по нему собирался посчитать Qts и Vas, просто меня смутил этот провал на импедансе. Но походу это и правда помещение эффект дало потому что на другом динамике намерил провал на той-же частоте, блин не думал что такое может быть. Мерил в комнате 12 квадратов, динамик лежал на табуретке примерно в центре комнаты.
    Перед измерением откалибровал по частотам усилок и тестер (у у кого-то из них есть зависимоть о частоты), соответсвенно графики отнормированы на эту калибровку.
    Импеданс в коробе мерил в том же самом в котором он будет предположительно работать но вынул ФИ и закнул наглухо дырку чтобы померить Vas методом эквивалентного объема.
    Если интерполировать то получаятся что у динамика Fs = 36,6 герц, Qes = 0.48 Qts = 0,432
    В коробе Fc = 50.4 герц, Qec = 0.669
    Соответственно Vas = 29л
    Получается что это короб для него в принципе подходит но надо ФИ переделывать, то что щас там стоит (D 6.7 см, L 12 см) совсем не тот.

  19. чинитель безобразия Аватар для Vjumajlo
    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    ДВР
    Возраст
    57
    Сообщений
    4.206

    По умолчанию Re: Саб в авто, усилиние при открывании двери, как побороть.

    Цитата Сообщение от Zerald Посмотреть сообщение
    Мерил в комнате 12 квадратов, динамик лежал на табуретке примерно в центре комнаты.
    Табуретка - ошибка.
    Лучше подвесить вертикально, подальше от отражающих поверхностей. Меньше погрешность на массу подвижной системы. И не в центре комнаты.
    Цитата Сообщение от Zerald Посмотреть сообщение
    то что щас там стоит (D 6.7 см, L 12 см) совсем не тот.
    Однозначно мал. С этой головой он ещё и шуметь должен.
    Должен быть второй горб на импедансе, а он, судя по графику, далеко за 100Гц.
    Инфу скину завтра, флэшку забыл дома.

    Добавлено через 1 час 23 минуты
    Zerald, по поводу кривой импеданса я был неправ.
    На синем графике малый горб это нижний пик. Выше 100Гц ничего и не может быть.
    Только этот горбик должен быть в районе 25-26Гц. Вероятно его задрала твоя табуретка.
    Созвонился со знакомым, которому делали саб на такой же голове. Он надиктовал промеренные параметры его динамика. С твоими расходятся не сильно. Расчётов по его сабу не осталось, но есть наглядный экземпляр, сегодня вечерком пересчитаю то, что есть.
    Кстати порт в том сабе щелевой. В твоём порт примерно на 47-48Гц
    Если есть возможность, выложи фото своего корпуса.
    Последний раз редактировалось Vjumajlo; 01.12.2009 в 08:04. Причина: Добавлено сообщение
    В голове есть не только рот, чтобы говорить и есть, но и мозг, чтобы хоть иногда вспоминать, что он там есть.
    Думай. Думай всегда…
    И даже, если нечем думать, напрягись - мысль обязательно появится. Иначе ты никто. (Вова)

  20. Новичок
    Автор темы
    Аватар для Zerald
    Регистрация
    02.09.2009
    Сообщений
    24

    По умолчанию Re: Саб в авто, усилиние при открывании двери, как побороть.

    Ну в принципе эсли то что я намерял близко к истине то я в JBL SpeakerShop-е посчитал уже. Этого ящика должно хватить только ФИ надо сделать 15см из пластиковой канализационной трубы и ваты напихать немного(хотя и не обязательно). Другое дело что в машине все равно горб будет. Я вот думаю мож ЗЯ сделать,авось чудес в машине не будет?
    Фот фотки короба.



Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •