Страница 1 из 2 12 Последняя
Показано с 1 по 20 из 31

Тема:

  1. Новичок
    Автор темы
    Аватар для Zerald
    Регистрация
    02.09.2009
    Сообщений
    24

    По умолчанию Приспичило построить саб в авто, вопросы по подбоку уся.

    Всем привет.

    Почти случайно попал в руки сабовый динамик от неизвестного производителя по сходной цене (на вид весьма приличный). И вот захотелось построить саб для авто с этим динамиком.

    Что имеем:
    1) 10* динамик, ТТХ пока не мерил (позже), пока что известно что он двухкатушечный 2+2 Ома, чувствительность 89, моща 250W RSM (надеюсь что не вранье), 500W пик.
    2) Куча листов 10мм фанеры, эпоксидка, циркулярка и достаточно много места в багажнике универсала - ящик рассчитаю и построю после замер ТТХ динамика.
    3) Вход будет браться со стандартных линейных выходов автомагнитоллы (2 х 250 mV), через смеситель и НЧ фильтр на OУ (схемы есть, соберу когда определюсь с оконечником).
    4) Прямые руки (надеюсь ).

    Что надо:
    А надо усь, мне бы хватило 120-150W.

    Очень хотелось бы обойтись без БП, т.е. питать усь от бортовой сети авто. Собственно, если окажется что это анрил, то буду рассматривать другие вариаты, а пока расклад такой.
    Имеем однополярные 12 вольт. Имеем динамик с двумя 2-х омными катушками которые можно запараллелить и поиметь в принципе 1 Ом.
    Чисто теоретически если я правильно все понимаю максимум что можно снять при 100% эффективности на такой нагрузке это 12 ^ 2 = 144 W или 13,8^2 = 190 W?
    Так как желаемый минимум 120W, то класс AB в отпадает (или есть AB усилки с эффективностью более 80%). Хотя конечно на заведенном двигателе напруга будет повыше и тут можно и AB заюзать (а работать саб будет скорее всего всегда именно с заведенным мотором).
    Т.е. рассмариваем усь D или АБ класса, одноканальный с выходом >= 120W на нагрузку 1 Ом, или двухканальный с выходом >= 60W на нагрузку 2 Ома.
    На микросхеме или на рассыпухе – мне в принципе не важно.
    Что посоветуете (схемы)?

  2. По умолчанию Re: Приспичило построить саб в авто, вопросы по подбоку уся.

    Цитата Сообщение от Zerald Посмотреть сообщение
    12 ^ 2 = 144 W или 13,8^2 = 190 W?
    Это Вы считаете D-мост на 1Ом?

  3. Новичок
    Автор темы
    Аватар для Zerald
    Регистрация
    02.09.2009
    Сообщений
    24

    По умолчанию Re: Приспичило построить саб в авто, вопросы по подбоку уся.

    Я честно говоря не знаю что таке D-мост.
    Считал что P=U^2/R, где R - 1 Ом.

  4. По умолчанию Re: Приспичило построить саб в авто, вопросы по подбоку уся.

    Цитата Сообщение от Zerald Посмотреть сообщение
    Я честно говоря не знаю что таке D-мост.
    Это выходной каскад усилителя D-класса, где в простейшем случае два канала так же как и в АВ работают в противофазе на одну нагрузку.
    Вы не совсем верно считаете мощность.
    Нужно принимать не напряжение ритания усилка, а действующее напряжение сигнала на выходе, а оно вычисляется просто Uамплитудное*0,707.
    В свою очередь Uампл. max= Uпит-2Uнас, где Uнас. - напряжение насышения транзистора одного плеча двухтактного выходного каскада.
    Если принять Uнас=0,5, то в Вашем случае Pвых=(11*0,707)^2 /1=59Вт, но не 144.
    Мостом теоретически можно получить 236Вт, на практике - ватт 160.
    Но даже и на такую мощность нормальный автоусь от 12В без ПН сложно сделать.

  5. Новичок
    Автор темы
    Аватар для Zerald
    Регистрация
    02.09.2009
    Сообщений
    24

    По умолчанию Re: Приспичило построить саб в авто, вопросы по подбоку уся.

    Ок, понял, последняя надежда на усь без НП умерла.
    Ладно значит бум заморачиваться с преобразователем, благо схем предостаточно.

    Какие тогда будут варианты усей с двуполярным питанием? Тут мне уже в принципе без разницы тогда АВ или D класс. Ну тогда правда желательно уже и планку по мощности поднять ватт так до 200...250.
    Подскажите плиз варианты с не очень редкими компонентами (ну просто не найду где их купить)?
    Мне понравился вариант с TDA8924 но где ее прикупить в мое городе пока что не нашел, так что пока этот вариант я запостпонил.

  6. По умолчанию Re: Приспичило построить саб в авто, вопросы по подбоку уся.

    Zerald, если Вы сами ни разу не делали D, то лучше взять готовый дезайнпроект от Witaly или Korolkov24, Вам в ветку по D-класс для саба, там много интересного, но нужно освоить D-теорию.
    Если же Вам приспичело и Вы не хотите долго вникать в D-нюансы, то проще - АВ.
    А а*ля Холтонов и Ланзаров на 200-250Вт, здесь на форуме - выше крыши. Можно брать первый попавшийся по теме, а основное внимание уделить правильности ПН.
    Zerald, а что у Вас уже есть из радиодеталей? Можно что-нибудь хорошее подобрать, опираясь на Вашу мат.часть. У нас с отцом(у него) большая база схем УНЧ.
    Последний раз редактировалось Darktancor; 02.09.2009 в 11:59.

  7. Новичок
    Автор темы
    Аватар для Zerald
    Регистрация
    02.09.2009
    Сообщений
    24

    По умолчанию Re: Приспичило построить саб в авто, вопросы по подбоку уся.

    Ну скажем так, на руках у меня сейчас ничего нормального кроме двух TDA7294 нету - но они не подходят (нормально качнуть можно только на 8 Ом)
    Ну а в принципе доступная мне матчасть вот тут:
    http://elmt.ru/price.htm
    http://omegavl.ru/catalog1.htm

  8. По умолчанию Re: Приспичило построить саб в авто, вопросы по подбоку уся.

    Zerald, зря Вы думаете, что 94-ю нельзя использовать в саб 120-150Ватт.
    У А. Корчинского к микре добавлены 5200/1943 и как раз такая мощность получена.
    Но если Вы планируете в авто к сабу реально подводить 150Вт, то усилок нужно делать с запасом, ватт 220-250.

  9. Новичок
    Автор темы
    Аватар для Zerald
    Регистрация
    02.09.2009
    Сообщений
    24

    По умолчанию Re: Приспичило построить саб в авто, вопросы по подбоку уся.

    Я не говрю что с 94-й нельзя снять 150 Ватт, можно, но только на 8-ми Омах а у меня варианты 4 или 2+2 или 1, так что не подходит она мне. Хотя вроде как есть какая-то модификация которую можно параллелить... но это не те микрухи что у меня на руках.

  10. По умолчанию Re: Приспичило построить саб в авто, вопросы по подбоку уся.

    Zerald, Вы немного не поняли, на выходе микры добавляется каскад-повториель на комплиментаных 5200/1943 и питание увеличивается до -+44В. Сама 94 служит для раскачки этой добавки и линейности на малой мощности.
    Если не хотите связываться с 94-й, то можно собрать "классику" на рассыпухе Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	500watt.GIF 
Просмотров:	572 
Размер:	46,7 Кб 
ID:	61054 .
    Изменяя напряжение от -+55 до -+75 получаете мощность саб-уся от 250 до 500Ватт.

  11. Новичок
    Автор темы
    Аватар для Zerald
    Регистрация
    02.09.2009
    Сообщений
    24

    По умолчанию Re: Приспичило построить саб в авто, вопросы по подбоку уся.

    Ага, и правда сначала не понял. Ничего не имею против возни с 94-й, тем более у меня валяются две самособранные платы на них (по стандартному включению из даташита) - качал с них S90 пока не надолело ( соседям ). Нашел статейку с этим усилителем http://cxem.net/sound/amps/amp138.php, особенно радует что в магазе продается сразу пара 5200+1943 (надеюсь с одинаковыми ТТХ)
    А она будет нормально работать на 2 Омной нагрузке?
    Если буду ее использовать то хочу собрать два усилка таких и подрубить по одному на каждую катушку динамика (ну чтобы запас был по мощности). Вот тут вопрос - не возникнет ли каких нить проблем с тем что у усилков фазы "разбегутся"? Динамику это явно "подпортит здоровье".

    Еще вопрос. Тут появилась возможность купить по сходной цене подгоревший автоусь Maverick HZ1000(типо буржуйский), он на полевиках (по 9 транзюков стоит на радиаторе на каждый канал, 4 больших и 5 поменьше), написано что 200W RMS (Хотя ХЗ - в общем или на канал - он 2-х канальный, предохранители по 20А на канал). Пока в руках его не держал но по фоткам похоже что один канал выгорел напрочь (4 транзистора в хлам), но похоже что это не оконечники так как рядом на радиаторе 4 более крупных транзистора. Радует то что ПН в нем есть, и с корпусом возиться не придется тоже. Второй канал вроде как тоже не пашет, но на вид не горелый.
    Вопрос в следующем - допустим найду детальки на замену сгоревшим, потребуется ли настройка после замены? Транзисторы же будут возможно с другими ТТХ, и если требуется то как ее делать?
    Последний раз редактировалось Zerald; 04.09.2009 в 03:01.

  12. По умолчанию Re: Приспичило построить саб в авто, вопросы по подбоку уся.

    У Вас динамик имеет 2 катушки по 2 Ом?
    Если так, то эта схемка на 2Ома без доработки не работает.
    Если делать 2 усилителя на доделанных 94-х, то нужно включать их по мостовой схеме и питание снижать до 38-40В, а катушки динамика включать последовательно, чтобы 4 Ома в мост. Либо не снижая питания ставить по два транзистора на каждое плечё, вместо одного.
    По HZ-1000.
    Похоже это он?
    http://www.mudah.my/Maverick-Power-A...SA-3797193.htm
    На фото всё видно, 2 канала в стерео, либо 1 в мост. В зависимости от того, что стоит в ПН, мостом можно снять ватт 600 на 4 Ома. Если уверены, что реанимируете, берите, для Ваших нужд само то.
    Скорее всего у него дохлый преобразователь.

  13. Новичок
    Автор темы
    Аватар для Zerald
    Регистрация
    02.09.2009
    Сообщений
    24

    По умолчанию Re: Приспичило построить саб в авто, вопросы по подбоку уся.

    Ага, усилок тот самый. Ну даже если НП дохлый починить всяко проще чем городить новый, да и не сильно он погорел вроде.
    Вот кстати, фотки его. Я понимаю что экстрасенсов тут нету и снимать сглаз по фотографии врядли кто умеет , но все таки, наколько все плохо?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	mav4.jpg 
Просмотров:	543 
Размер:	67,1 Кб 
ID:	61142   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	mav5.jpg 
Просмотров:	509 
Размер:	162,9 Кб 
ID:	61143   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	mav6.jpg 
Просмотров:	600 
Размер:	72,3 Кб 
ID:	61144  

  14. По умолчанию Re: Приспичило построить саб в авто, вопросы по подбоку уся.

    Это умер преобразователь. 100%.
    Значит так, по правой фотке.
    Справа и слева снизу по 4 полевика в плече ПН;
    далее вверх - по 2 диодных "двойки";
    ещё выше - по 4 транзистора УНЧ, левый канал и правый, по 2 транзюка на плечо.
    Усилок мостом на 2 Ома не работет - сдохнет.
    Проверьте диодные двойки. Они слабее полевиков в УНЧ.
    Если целые, смело меняйте полевики ПН и драйверные ключи перед ними - стоят возле микры. На фото не видно, что за микруха, если 494 или 7500, то возможно и ей досталось.
    Я бы поменял все полевики в ПН, чтобы были одной партии.
    PS. К усилку просится по питанию 12В ионистор 1,2-1,6F. Возможно ПН и сдох от глубокой просадки, или плохого контакта по 12В.
    PPS. Нормальная машинка.

  15. Новичок
    Автор темы
    Аватар для Zerald
    Регистрация
    02.09.2009
    Сообщений
    24

    По умолчанию Re: Приспичило построить саб в авто, вопросы по подбоку уся.

    Спасибо Ладно, надеюсь удастся его выкупить (аукцион - еще двое суток).

    Теперь на счет моста, т.е. нельзя его в мосте на 2-х Омную нагрузку включать? А на 4-х омную? Меня в принципе интересует либо вариант 4 ома в мосте либо 2 Ома на каждый канал.
    На счет ионисторов, надо именно автомобильный 12V искать, или можно тупо сделать наборный самому из нескольких 5.5V ионисторов?
    Последний раз редактировалось Zerald; 04.09.2009 в 12:06.

  16. По умолчанию Re: Приспичило построить саб в авто, вопросы по подбоку уся.

    На 2 Ома мост нужно усилять ещё парой транзисторов на каждое плечо. На 4 ома можно и с одним транзюком в плече, но напругу нужно снизить до -+38-40В, как в Вашей ссылке(в усе Корчинского -+44В), иначе кроме мощности получите небольшой коллорифер.
    Вообще, если добавочные транзисторы в пластмассе, то лучше сразу поставить по два. Бог его знает, в каком тепловом режиме предстоит работать усю.
    Теоретически, уже при -+30В этот мост должен отдавать 220-240Вт на 4 Ома при 0,5-1% Кг и при одном транзюке в плече.

  17. Новичок
    Автор темы
    Аватар для Zerald
    Регистрация
    02.09.2009
    Сообщений
    24

    По умолчанию Re: Приспичило построить саб в авто, вопросы по подбоку уся.

    Ура, выкупил железяку.
    Полевики в ПН стоят IRFZ46N (55V 53A), диодную двойку еще не проверял, но если и не сдохла но на вид не очень (досталось от соседних полевиуов когда горели). Шим 494 (корейский кажись KIA494P), кстати как его проверить? Может сразу заменить? Единственное - в плате 494P стоит а в магазе 494E есть, они заменяемы?

    Усь на биполярниках, комплиментарки в исполнении ST TIP35C / TIP36C (по два в плечо) перед ними комплиментарки BD139/BD140.
    Я так понимаю весьма зачетные девайс.
    На неделе подзакуплюсь запчастими буду пробовать восстановить.

  18. Новичок Аватар для zorro
    Регистрация
    30.04.2006
    Сообщений
    12

    По умолчанию Re: Приспичило построить саб в авто, вопросы по подбоку уся.

    494 меняй неглядя,на букву не смотри, и полевики , желательно все.

  19. Новичок
    Автор темы
    Аватар для Zerald
    Регистрация
    02.09.2009
    Сообщений
    24

    По умолчанию Re: Приспичило построить саб в авто, вопросы по подбоку уся.

    Диодные сборки кстати 1620 (16А 20V) чета имхо мало.

  20. По умолчанию Re: Приспичило построить саб в авто, вопросы по подбоку уся.

    Цитата Сообщение от Zerald Посмотреть сообщение
    перед ними комплиментарки BD139/BD140
    Плохо, что они без радиаторов. Хотя бы 4,5-5кв. см не помешало бы. Мост ведь будет?

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •