Страница 2 из 11 Первая 1234 ... Последняя
Показано с 21 по 40 из 214

Тема:

  1. #1 Показать/скрыть первое сообщение.
    Старый знакомый
    Автор темы
    Аватар для Wooferman
    Регистрация
    07.07.2008
    Адрес
    до востребования
    Возраст
    49
    Сообщений
    858

    По умолчанию Корпус АС с гнутыми боковинами из фанеры - домашние технологии

    Тема посвящена совершенствованию конкретного и поиску новых способов изготовления гнутобоких корпусов из фанеры в любительских условиях.


    Offтопик:
    Почему фанера, а не МДФ? Корпуса из гнутого МДФ неоднократно делались и документировались. Лично мне МДФ не нравится по многим причинам, а по акустическим свойствам, годится и то и другое. Так что, дело вкуса.


    Приходится констатировать, что ничего лучше, чем сдавливание листов прессом в специальной форме быть не может, однако в домашних условиях это порой слишком сложно, поэтому приходится искать другие пути. Я сделал так:

    Изготовил из 15-миллимертовой фанеры каркас, состоящий из лицевой панели, задней части и перегородок.
    Размягчал листы 4-мм фанеры и по одному приклеивал их на каркас, прижимая ремнями, методом «суши» ©.

    Как всё получилось, видно на фотках.

    Основные моменты и выводы:

    1. Фанера гнётся достаточно легко, но чтобы она не трескалась и сохраняла форму, нужно подвергать её соответствующей обработке.

    2. Только одновременное воздействие влаги и температуры дают желаемый эффект, по отдельности ни замачивание, ни нагревание смысла не имеют.

    3. В домашних условиях, распаривать фанеру можно утюгом.

    4. Утюг быстро выгоняет влагу из фанеры, поэтому нужно включить режим «отпаривание» на максимум и дополнительно спрыскивать фанеру пульверизатором.

    5. Перед проглаживанием фанеру нужно хорошо смочить с обеих сторон горячей водой, чем горячее, тем лучше. Советую начинать смачивание именно с внешней стороны.

    6. Распаренная фанера сохраняет свою пластичность и после остывания, так что есть время без спешки промазать заготовки клеем и прижать.

    7. Прижимать лист нужно по всей площади. Только по краям нельзя, т.к. в середине обязательно где-нибудь оттопырится. Приклеивать более одного листа одновременно не получилось, т.к. нехватало усилия для прижима. На китайские любительские ремни сложил много «тёплых» слов. Очень желательно использовать настоящие.

    8. Ничего на свете лучше нету, чем качественный клей ПВА. Проверить его качество элементарно. Если после склеивания двух кусочков фанеры, отрывается не «с мясом» а по клеевому шву, значит клей дерьмовый. Выбирая ПВА, следует избегать дешёвый и сильно разбодяженный ПВА, а главное, не купить перемороженный, т.к. при замораживании ПВА безвозвратно теряет свои свойства.

    9. И последнее, фанера должна быть берёзовая, марки ФК. Сорт желательно 2/4 или 2/3. Сорт 2/2– слишком жирно, а 4/4 – годится только для тары.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	break-test01.JPG 
Просмотров:	7857 
Размер:	274,3 Кб 
ID:	60009   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	sushi01.JPG 
Просмотров:	9674 
Размер:	306,1 Кб 
ID:	60010   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	001.JPG 
Просмотров:	7817 
Размер:	107,2 Кб 
ID:	60011   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	33-ready02.JPG 
Просмотров:	7576 
Размер:	477,0 Кб 
ID:	60012  

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	wm3002.JPG 
Просмотров:	8011 
Размер:	515,0 Кб 
ID:	60013  
    Последний раз редактировалось Konkere; 14.10.2012 в 19:31.

  2. Регистрация не подтверждена Аватар для DECEMBER
    Регистрация
    09.01.2006
    Адрес
    Литва, Каунас
    Возраст
    62
    Сообщений
    2.363

    По умолчанию Re: Корпус АС из гнутоклееной фанеры. Доработка любительской технологии.

    Цитата Сообщение от Nitro Посмотреть сообщение
    проще прикрутить шурупами с засверловкой, а потом их просто выкрутить после высыхания,
    Согласен. Просто дырочки шпаклевать чуть крупнее придётся .

  3. Завсегдатай Аватар для Nitro
    Регистрация
    02.11.2006
    Адрес
    г.Ростов-на-Дону
    Возраст
    40
    Сообщений
    2.769

    По умолчанию Re: Корпус АС из гнутоклееной фанеры. Доработка любительской технологии.

    Цитата Сообщение от DECEMBER Посмотреть сообщение
    Согласен. Просто дырочки шпаклевать чуть крупнее придётся .
    Наружный слой можно постараться приклеить без шурупов, на один слой можно потратить побольше усилий, или на край просто его зашпонировать (что лучше будет и в плане эстетики).

  4. Частый гость Аватар для Sirius
    Регистрация
    28.12.2006
    Адрес
    г. Подольск, Моск.обл.
    Сообщений
    183

    По умолчанию Re: Корпус АС из гнутоклееной фанеры. Доработка любительской технологии.

    Цитата Сообщение от Wooferman Посмотреть сообщение
    Поначалу полотно уводило в сторону. Проблема решилась, когда сменил полотно на толстое и грубое, предназначенное для скоростного пиления. Потом весь пакет зажал в тиски и выравнял рашпилем.
    Недавно была такая же проблема, правда, я пилил МДФ. Перепробовал несколько типов пилок. Лучше всего подошли пилки по металлу. Рез получается исключительно ровный.

  5. Старый знакомый Аватар для a_lumnus
    Регистрация
    30.08.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    851

    По умолчанию Re: Корпус АС из гнутоклееной фанеры. Доработка любительской технологии.

    Цитата Сообщение от Sirius Посмотреть сообщение
    Лучше всего подошли пилки
    Хорошо работают Bosch Т144 DP -буковки обязательны, это очень толстое полотно, не "уводит"

  6. Старый знакомый
    Автор темы
    Аватар для Wooferman
    Регистрация
    07.07.2008
    Адрес
    до востребования
    Возраст
    49
    Сообщений
    858

    По умолчанию Re: Корпус АС из гнутоклееной фанеры. Доработка любительской технологии.

    Уже в шпоне, но без лака.

    Огромное спасибо Гоше за его ветку по отделке шпоном: http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=346
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	veneered.JPG 
Просмотров:	1667 
Размер:	139,4 Кб 
ID:	60019  

  7. Частый гость Аватар для Finder
    Регистрация
    27.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    54
    Сообщений
    287

    По умолчанию Re: Корпус АС из гнутоклееной фанеры. Доработка любительской технологии.

    Wooferman, По опыту, на какой радиус можно согнуть фанеру таким способом?
    Хочу попробовать сделать корпус используя такие перегородки. (см. рисунок) Радиус изгиба должен быть 82 мм.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Шаблон.gif 
Просмотров:	909 
Размер:	21,7 Кб 
ID:	60020  

  8. Старый знакомый
    Автор темы
    Аватар для Wooferman
    Регистрация
    07.07.2008
    Адрес
    до востребования
    Возраст
    49
    Сообщений
    858

    По умолчанию Re: Корпус АС из гнутоклееной фанеры. Доработка любительской технологии.

    Цитата Сообщение от Finder Посмотреть сообщение
    Wooferman, По опыту, на какой радиус можно согнуть фанеру таким способом?
    Хочу попробовать сделать корпус используя такие перегородки. (см. рисунок) Радиус изгиба должен быть 82 мм.
    Если фанера подходящая, можно взять кусок, распарить утюгом и руками согнуть на такой радиус и даже меньший. У меня небольшой кусок трёхслойной четвёрки загнулся до радиуса порядка 5 см. Но склеивать в пачку столь сильно изогнутые листы будет сложнее. Будет ли такая пачка жизнеспособна - вопрос открытый.

    Заранее могу сказать, что верхний слой фанеры растрескается, поэтому нужно клеить два слоя шпона: первый слой поперёк волокон верхнего слоя фанеры, соответственно, второй слой поперёк первого.

    ЗЫ. Прижимать придётся иным способом. Есть идеи?

  9. Частый гость Аватар для Finder
    Регистрация
    27.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    54
    Сообщений
    287

    По умолчанию Re: Корпус АС из гнутоклееной фанеры. Доработка любительской технологии.

    Вчера провел эксперимент на небольшом куске фанеры неизвестного сорта примерно 30х30 см. Распарить утюгом не удалось - верхний слой треснул. Другой такой же кусок прокипятил в воде. Удалось согнуть до радиуса около 4 см. Верхний слой пока не треснул, слои не разошлись. Еще пишут, что можно использовать нашатырь.
    Прижимать по-моему можно только ремнями. Думаю, что нужно сначала сформировать фанерку, а потом её приклеить.
    Цитата Сообщение от Wooferman Посмотреть сообщение
    Будет ли такая пачка жизнеспособна - вопрос открытый.
    Вопрос в том, насколько долго она будет жизнеспособной. Может винтами прихватить?
    Цитата Сообщение от Wooferman Посмотреть сообщение
    Заранее могу сказать, что верхний слой фанеры растрескается
    Насколько быстро это происходит? Мой экспериментальный кусок пока цел.
    P.S. А если из шпона склеить?

  10. Старый знакомый
    Автор темы
    Аватар для Wooferman
    Регистрация
    07.07.2008
    Адрес
    до востребования
    Возраст
    49
    Сообщений
    858

    По умолчанию Re: Корпус АС из гнутоклееной фанеры. Доработка любительской технологии.

    Цитата Сообщение от Finder Посмотреть сообщение
    ...Насколько быстро это происходит? Мой экспериментальный кусок пока цел.
    Как только влага вышла, сразу наметились тонкие трещинки вдоль волокон, равномерно по всей поверхности.

    Если клеить шпон волокнами параллельно волокнам верхнего слоя фанеры получится лажа. Да и общее правило никто не отменял: волокна шпона должны быть поперёк волокон основы.

    Цитата Сообщение от Finder Посмотреть сообщение
    ... Вопрос в том, насколько долго она будет жизнеспособной. Может винтами прихватить?...
    Хороший вопрос... Сам я изначально исходил из предположения, что если формировать пачку из листов согнутых на большие радиусы, то деформации слоёв и остаточное напряжение будут минимальными и проблем не создадут. Предположение оправдалось: никакого отыгрывания, рассыхания или отслоений не произошло. Что касается более брутального изгиба, то затрудняюсь делать какие-либо предположения. Надо делать.

    Что касается прихватить – если прижимать фанеру шурупами при склеивании, то получится очень криво. Желательно прижимать чем-то плоским, а вот готовую высохшую пачку вполне можно прижать шурупами к брейсам. Так она и приклеится надёжнее.

    Цитата Сообщение от Finder Посмотреть сообщение
    ...Думаю, что нужно сначала сформировать фанерку, а потом её приклеить...
    Стоит попробовать, особенно для для U-образной заготовки с маленьким радиусом изгиба.

    Цитата Сообщение от Finder Посмотреть сообщение
    ... А если из шпона склеить?
    Это изначальная фабричная технология. Под прессом склеивают гнутую заготовку из отдельных листов шпона. Для дома такое не представляется реальным. Стянуть ровные листы фанеры гораздо проще.

    ЗЫ. Оказывается есть специальная гибкая фанера:
    http://uni-m.ru/catalog/395a81a9

  11. Завсегдатай Аватар для Nitro
    Регистрация
    02.11.2006
    Адрес
    г.Ростов-на-Дону
    Возраст
    40
    Сообщений
    2.769

    По умолчанию Re: Корпус АС из гнутоклееной фанеры. Доработка любительской технологии.

    Вопрос а из 4-х слойной фанерки реально пакет клеить? Я конечно попробую сам, но вдруг отговорите до наступления этого момента.

  12. Старый знакомый
    Автор темы
    Аватар для Wooferman
    Регистрация
    07.07.2008
    Адрес
    до востребования
    Возраст
    49
    Сообщений
    858

    По умолчанию Re: Корпус АС из гнутоклееной фанеры. Доработка любительской технологии.

    Цитата Сообщение от Nitro Посмотреть сообщение
    Вопрос а из 4-х слойной фанерки реально пакет клеить? Я конечно попробую сам, но вдруг отговорите до наступления этого момента.
    Нормально гнётся только трёхслойная фанера. Как объяснили мебельщики, в процессе изгиба трёхслойной фанеры наружный слой растягивается, а внутренний сжимается. Всё это происходит относительно внутреннего слоя, волокна которого перпендикулярны оси изгиба и этот слой только изгибается, т.к. растягивать или сжимать волкна древесины намного тяжелее чем сжимать или растягивать слой поперёк волокон.

  13. Мимокрокодил Аватар для MaxMan
    Регистрация
    07.11.2004
    Адрес
    Минск
    Возраст
    39
    Сообщений
    2.778

    По умолчанию Re: Корпус АС из гнутоклееной фанеры. Доработка любительской технологии.

    Wooferman, моё восхищение, лучший проект корпуса из мною виденных, особо порадовало применение фанеры.

  14. Завсегдатай Аватар для Nitro
    Регистрация
    02.11.2006
    Адрес
    г.Ростов-на-Дону
    Возраст
    40
    Сообщений
    2.769

    По умолчанию Re: Корпус АС из гнутоклееной фанеры. Доработка любительской технологии.

    Цитата Сообщение от Wooferman Посмотреть сообщение
    Нормально гнётся только трёхслойная фанера. Как объяснили мебельщики, в процессе изгиба трёхслойной фанеры наружный слой растягивается, а внутренний сжимается. Всё это происходит относительно внутреннего слоя, волокна которого перпендикулярны оси изгиба и этот слой только изгибается, т.к. растягивать или сжимать волкна древесины намного тяжелее чем сжимать или растягивать слой поперёк волокон.
    Спасибо! Тогда надо будет прикуть 4-ки в Леруа. Разъяснили мегаубедительно.

  15. Частый гость Аватар для Finder
    Регистрация
    27.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    54
    Сообщений
    287

    По умолчанию Re: Корпус АС из гнутоклееной фанеры. Доработка любительской технологии.

    Цитата Сообщение от Wooferman Посмотреть сообщение
    Что касается прихватить – если прижимать фанеру шурупами при склеивании, то получится очень криво. Желательно прижимать чем-то плоским, а вот готовую высохшую пачку вполне можно прижать шурупами к брейсам. Так она и приклеится надёжнее.
    Согласен. Я это и имел ввиду.
    Я думал прижать так: по ремню на каждую переборку, а на боковые поверхности, которые остаются ровными, еще добавить для прижима металлическую полосу или прочную доску.
    Цитата Сообщение от Wooferman Посмотреть сообщение
    первый слой поперёк волокон верхнего слоя фанеры, соответственно, второй слой поперёк первого.
    В вашем случае - два слоя?
    P.S. Почитал я форум на woodtools.ru. Не вдохновляет.
    Оказывается есть специальная гибкая фанера
    А где бы её купить в Питере?


    Offтопик:
    Добавление.
    Написал в одно место. Вроде там можно купить гибкую фанеру в розницу. Если всё будет нормально - напишу координаты.
    Добавление 2.
    Позвонил. Можно купить от одного листа со склада. Склад в Шушарах - мне туда ехать весьма неудобно. Интересующиеся - пишите в личку - дам координаты.

  16. Старый знакомый
    Автор темы
    Аватар для Wooferman
    Регистрация
    07.07.2008
    Адрес
    до востребования
    Возраст
    49
    Сообщений
    858

    По умолчанию Re: Корпус АС из гнутоклееной фанеры. Доработка любительской технологии.


    Offтопик:
    Цитата Сообщение от Finder Посмотреть сообщение
    ...В вашем случае - два слоя?...
    В моём случае, имея большие радиусы изгиба, достаточно было одного слоя, но волокнами в горизонтальном направлении. Я счёл этот вариант менее эстетичным и в качестве эксперимента, на боковинах наклеил шпон волокнами параллельно верхнему слою фанеры. Не могу назвать это катастрофой, но повторять такое, особенно при меньших радиусах изгиба фанеры - не рекомендую.

  17. Завсегдатай Аватар для adres
    Регистрация
    16.03.2008
    Адрес
    Саратов
    Сообщений
    1.301

    По умолчанию Re: Корпус АС из гнутоклееной фанеры. Доработка любительской технологии.

    Приходилось пробовать топанформ из МДФ в склейке с фанерой. Сверху (снаружи) два слоя 3мм ("распаривали", потом грунтовка разбавленным ПВА) волокнами поперёк. Внутри один слой её же насухую. Всё укладывалось на пенопластовую форму и в вакуумную подушку. Выдержка около 4 часов, потом фанеровали. Правда это было для "архитектурных форм". Года два уже держится, ничё.

    А вот бывает такая жидкость - смягчитель шпона. Никто в РФ не видел?
    Брызгается на лист и хоть в узел завязывай. Из америкосии не посылают по почте (тамошний продукт - veener softener), опасный, наверное.
    Вот бы такую штуку на фанере попробовать!

  18. Старый знакомый
    Автор темы
    Аватар для Wooferman
    Регистрация
    07.07.2008
    Адрес
    до востребования
    Возраст
    49
    Сообщений
    858

    По умолчанию Re: Корпус АС из гнутоклееной фанеры. Доработка любительской технологии.

    Если честно, в качестве материала для гнутых боков, фанера на столько понравилась, что на данный момент отпал всякий интерес пробовать иные материалы или создавать "бутерброды". Поэтому, идея размягчения фанеры очень актуальна. Размягчитель шпона очень интересно попробовать на фанере. К сожалению, пока не попадался.

  19. Частый гость Аватар для Finder
    Регистрация
    27.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    54
    Сообщений
    287

    По умолчанию Re: Корпус АС из гнутоклееной фанеры. Доработка любительской технологии.

    Цитата Сообщение от adres Посмотреть сообщение
    А вот бывает такая жидкость - смягчитель шпона. Никто в РФ не видел?
    По отрывочной информации можно использовать нашатырный спирт. Я пробовал, но видимо использовал его мало, а надо фанерку хорошо пропитать. Через некоторое время попробую еще. Уже купил 5 пузырьков. . Запах выветривается довольно быстро. Форточка, вытяжка на полную мощность и т.д.

  20. Завсегдатай Аватар для Nitro
    Регистрация
    02.11.2006
    Адрес
    г.Ростов-на-Дону
    Возраст
    40
    Сообщений
    2.769

    По умолчанию Re: Корпус АС из гнутоклееной фанеры. Доработка любительской технологии.

    Цитата Сообщение от Finder Посмотреть сообщение
    По отрывочной информации можно использовать нашатырный спирт. Я пробовал, но видимо использовал его мало, а надо фанерку хорошо пропитать. Через некоторое время попробую еще. Уже купил 5 пузырьков. . Запах выветривается довольно быстро. Форточка, вытяжка на полную мощность и т.д.
    Так оно работать не будет, надо "потомить" то есть стелим слой плёнки проливаем лист с одной стороны, кладём ей на плёнку, проливаем со второй стороны и накрываем ещё листом плёнки и держим пару-тройку часов хотя-бы. А то, что толку, если он испаряеться сразу.

  21. Частый гость Аватар для Finder
    Регистрация
    27.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    54
    Сообщений
    287

    По умолчанию Re: Корпус АС из гнутоклееной фанеры. Доработка любительской технологии.

    Без предварительной распарки кипятком и утюгом? Могу попробовать. Только нужно мешок закрыть герметично.

Страница 2 из 11 Первая 1234 ... Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •