Страница 11 из 11 Первая ... 91011
Показано с 201 по 214 из 214

Тема:

  1. #1 Показать/скрыть первое сообщение.
    Старый знакомый
    Автор темы
    Аватар для Wooferman
    Регистрация
    07.07.2008
    Адрес
    до востребования
    Возраст
    49
    Сообщений
    859

    По умолчанию Корпус АС с гнутыми боковинами из фанеры - домашние технологии

    Тема посвящена совершенствованию конкретного и поиску новых способов изготовления гнутобоких корпусов из фанеры в любительских условиях.


    Offтопик:
    Почему фанера, а не МДФ? Корпуса из гнутого МДФ неоднократно делались и документировались. Лично мне МДФ не нравится по многим причинам, а по акустическим свойствам, годится и то и другое. Так что, дело вкуса.


    Приходится констатировать, что ничего лучше, чем сдавливание листов прессом в специальной форме быть не может, однако в домашних условиях это порой слишком сложно, поэтому приходится искать другие пути. Я сделал так:

    Изготовил из 15-миллимертовой фанеры каркас, состоящий из лицевой панели, задней части и перегородок.
    Размягчал листы 4-мм фанеры и по одному приклеивал их на каркас, прижимая ремнями, методом «суши» ©.

    Как всё получилось, видно на фотках.

    Основные моменты и выводы:

    1. Фанера гнётся достаточно легко, но чтобы она не трескалась и сохраняла форму, нужно подвергать её соответствующей обработке.

    2. Только одновременное воздействие влаги и температуры дают желаемый эффект, по отдельности ни замачивание, ни нагревание смысла не имеют.

    3. В домашних условиях, распаривать фанеру можно утюгом.

    4. Утюг быстро выгоняет влагу из фанеры, поэтому нужно включить режим «отпаривание» на максимум и дополнительно спрыскивать фанеру пульверизатором.

    5. Перед проглаживанием фанеру нужно хорошо смочить с обеих сторон горячей водой, чем горячее, тем лучше. Советую начинать смачивание именно с внешней стороны.

    6. Распаренная фанера сохраняет свою пластичность и после остывания, так что есть время без спешки промазать заготовки клеем и прижать.

    7. Прижимать лист нужно по всей площади. Только по краям нельзя, т.к. в середине обязательно где-нибудь оттопырится. Приклеивать более одного листа одновременно не получилось, т.к. нехватало усилия для прижима. На китайские любительские ремни сложил много «тёплых» слов. Очень желательно использовать настоящие.

    8. Ничего на свете лучше нету, чем качественный клей ПВА. Проверить его качество элементарно. Если после склеивания двух кусочков фанеры, отрывается не «с мясом» а по клеевому шву, значит клей дерьмовый. Выбирая ПВА, следует избегать дешёвый и сильно разбодяженный ПВА, а главное, не купить перемороженный, т.к. при замораживании ПВА безвозвратно теряет свои свойства.

    9. И последнее, фанера должна быть берёзовая, марки ФК. Сорт желательно 2/4 или 2/3. Сорт 2/2– слишком жирно, а 4/4 – годится только для тары.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	break-test01.JPG 
Просмотров:	7898 
Размер:	274,3 Кб 
ID:	60009   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	sushi01.JPG 
Просмотров:	9714 
Размер:	306,1 Кб 
ID:	60010   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	001.JPG 
Просмотров:	7832 
Размер:	107,2 Кб 
ID:	60011   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	33-ready02.JPG 
Просмотров:	7620 
Размер:	477,0 Кб 
ID:	60012  

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	wm3002.JPG 
Просмотров:	8058 
Размер:	515,0 Кб 
ID:	60013  
    Последний раз редактировалось Konkere; 14.10.2012 в 19:31.

  2. Частый гость Аватар для INFRA
    Регистрация
    20.03.2006
    Адрес
    Гусь-Хрустальный, Владимир.
    Возраст
    37
    Сообщений
    140

    По умолчанию Re: Корпус АС с гнутыми боковинами из фанеры - домашние технологии

    Я клеил на каркас сначала 5-6мм фанеру на эпоксидку, прикручивал шурупами, потом после высыхания клея выкручивал шурупы, намазывал 5 листов той же эпоксидкой и притягивал кучей ремней стяжных через бруски. Получился ровный монолит, за год ничего не треснуло.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	20180502_172924.jpg 
Просмотров:	433 
Размер:	2,52 Мб 
ID:	338832
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	20180315_213935.jpg 
Просмотров:	389 
Размер:	1,95 Мб 
ID:	338833
    Последний раз редактировалось INFRA; 07.02.2019 в 13:54.

  3. По умолчанию Re: Корпус АС с гнутыми боковинами из фанеры - домашние технологии

    Цитата Сообщение от INFRA Посмотреть сообщение
    Я клеил на каркас сначала 5-6мм фанеру на эпоксидку, прикручивал шурупами, потом после высыхания клея выкручивал шурупы, намазывал 5 листов той же эпоксидкой и притягивал кучей ремней стяжных через бруски. Получился ровный монолит, за год ничего не треснуло.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	20180502_172924.jpg 
Просмотров:	433 
Размер:	2,52 Мб 
ID:	338832
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	20180315_213935.jpg 
Просмотров:	389 
Размер:	1,95 Мб 
ID:	338833
    Ну что я могу сказать --Жестко ты ее - прочность конечно хорошая будет -- Но это сколько ж мучений я представляю да еще и на эпоксидку, все поди угадил - и одежду и столы.

    ---------- Сообщение добавлено 14:34 ---------- Предыдущее сообщение было 14:30 ----------

    По этому и написал как можно сделать проще см 10лист пост № 200 --в самом конце

  4. Частый гость Аватар для INFRA
    Регистрация
    20.03.2006
    Адрес
    Гусь-Хрустальный, Владимир.
    Возраст
    37
    Сообщений
    140

    По умолчанию Re: Корпус АС с гнутыми боковинами из фанеры - домашние технологии

    Да я аккуратный, жена помогала. Эпоксидкой аккуратнее получается, потому как сохнет долго и времени больше, торопиться не надо.

  5. Новичок Аватар для Becks
    Регистрация
    18.10.2017
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    37

    По умолчанию Re: Корпус АС с гнутыми боковинами из фанеры - домашние технологии

    Цитата Сообщение от INFRA Посмотреть сообщение
    Да я аккуратный, жена помогала. Эпоксидкой аккуратнее получается, потому как сохнет долго и времени больше, торопиться не надо.
    Хороший клей, я бы и не догадался до эпоксидки при изготовлении таких корпусов..Хотя когда то пару стелсов в машине сваял.

  6. Новичок Аватар для sVIVs
    Регистрация
    30.03.2019
    Сообщений
    85

    По умолчанию Re: Корпус АС с гнутыми боковинами из фанеры - домашние технологии

    Подскажите, кто как делает(размечает) радиусы.
    Хочу вначале начертить, а затем воспроизвести с помощью циркуля фрезером.
    Какой должен быть радиус и где должен быть центр относительно заготовки?
    Как пример в этом посте http://forum.vegalab.ru/showthread.p...l=1#post766435

  7. Старый знакомый Аватар для a_lumnus
    Регистрация
    30.08.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    852

    По умолчанию Re: Корпус АС с гнутыми боковинами из фанеры - домашние технологии

    sVIVs,
    Плюсы закругленных боковых стенок акустики:

    1. Очень высокая жесткость. (я на колонки в топике вставал с грузом… это примерно 150 кг было )
    2. Очень эстетично смотрятся.

    И ВСЕ. Остальное – не миф, конечно, но малосущественно и может быть решено другими методами.
    Обычно в качестве аргумента приводят «размазывания внутренних стояков на частотах, кратных расстоянию между боковыми стенками».
    Такой эффект есть, НО! Частоту сначала посчитайте. И сравните с верхней частотной границей работы вуфера.
    Такого же эффекта можно добиться наклейкой, например, поролона на стенки… или ватно –синтипоновой «колбасой» по всей длине вертикальной оси (это, как плюс, хорошо «гасит» вертикальный стояк – а вот он гарантированно попадает в область работы вуфера)…
    Жесткость боковых стенок позволяет снизить количество шпангоутов и оптимизировать объем.
    Такой же эффект будет от увеличения количества поперечных распорок, например.
    Снижение дифракции от боковых стенок вообще малосущественно – основная дифракция происходит от передней панели и её углов.
    Намного эффективнее снижать дифракцию (если это, конечно, надо) закруглением передней панели. И для каждой головки радиус нужен свой )

    Поэтому на вопрос:
    Цитата Сообщение от sVIVs Посмотреть сообщение
    Какой должен быть радиус и где должен быть центр относительно заготовки?
    Ответ такой:
    1. Радиус(Ы) выбирается из дизайнерских соображений (НО не забудьте скорректировать получающийся при этом объем АС)
    2. Центр находится ВНЕ заготовки – в соответствии с выбранным ДИЗАЙНЕРСКИМ решением.

    Именно как здесь:
    Цитата Сообщение от sVIVs Посмотреть сообщение
    Как пример в этом посте http://forum.vegalab.ru/showthread.p...l=1#post766435
    Цитата Сообщение от sVIVs Посмотреть сообщение
    Хочу вначале начертить, а затем воспроизвести с помощью циркуля фрезером.
    Почему так –то -? Где начертить -? Зачем каждый раз разметку делать?
    Все равно надо будет делать подобие технологической оснастки (у WOOFERMANa так и сделано).
    Повторяемость размеров намного выше при копировании по шаблону.
    Мнение, что «достаточно выставить инструмент» и будет «щастье» в виде готовой заготовки, не требующей подгонки, – иллюзия (в условиях хоббийно –гаражной мастерской).
    Потом все равно пакет однотипных заготовок приходится одномоментно обрабатывать.
    При работе с шаблоном дополнительная обработка тоже требуется, но более умеренная. Работа намного быстрее происходит.
    Но с шаблоном работать комфортно (с небольшими деталями, типа шпангоута) только в столе. Или использовать «жертвенный» материал.
    Александр

  8. Завсегдатай Аватар для VladimirV
    Регистрация
    09.05.2018
    Адрес
    Voronezh
    Сообщений
    1.508

    По умолчанию Re: Корпус АС с гнутыми боковинами из фанеры - домашние технологии

    Цитата Сообщение от a_lumnus Посмотреть сообщение
    Но с шаблоном работать комфортно (с небольшими деталями, типа шпангоута) только в столе.
    Не только. Если шаблон 8 мм МДФ и не жалеть двусторонний скотч на его приклейку к заготовке - работа на вжжик - и готово. Наружный контур опиливаю с маленьким 1-2 мм припуском на ленточке.
    И чертить детали нужно уже на шаблоне сразу. А без шаблона точно в размер получаются только прямые да окружности.

  9. Старый знакомый Аватар для a_lumnus
    Регистрация
    30.08.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    852

    По умолчанию Re: Корпус АС с гнутыми боковинами из фанеры - домашние технологии

    Цитата Сообщение от VladimirV Посмотреть сообщение
    Не только. Если шаблон 8 мм МДФ и не жалеть двусторонний скотч на его приклейку к заготовке - работа на вжжик - и готово. Наружный контур опиливаю с маленьким 1-2 мм припуском на ленточке.
    если и деталь и шаблон настолько малы, что одновременно и подошва фрезера и струбцина на нем не помещаются -?
    если крепить шаблон с вчерне поддготовленной деталью к какой -нибудь "жертвенной" деревяхе -то да. Я об этом и писал
    Александр

  10. Завсегдатай Аватар для VladimirV
    Регистрация
    09.05.2018
    Адрес
    Voronezh
    Сообщений
    1.508

    По умолчанию Re: Корпус АС с гнутыми боковинами из фанеры - домашние технологии

    Цитата Сообщение от a_lumnus Посмотреть сообщение
    если и деталь и шаблон настолько малы, что одновременно и подошва фрезера и струбцина на нем не помещаются -?
    Я же написал - шаблон клеится к заготовке на скотч двусторонний - струбцина вообще не нужна. А заготовка крепится в зажимах верстака - тоже без струбцин.
    Маленькие детали всегда фрезеруются блоком из нескольких штук с малыми перемычками, отрезаемыми в конце на раз.
    Если много внутренних углов - очень полезно для уменьшения последующей подрезки галтелей в них использовать обгонную фрезу с подшипником на 6,3 мм диаметром. Делают в Израиле такие фрезы. Шикарная вещь! Наши не делают.

  11. Старый знакомый Аватар для a_lumnus
    Регистрация
    30.08.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    852

    По умолчанию Re: Корпус АС с гнутыми боковинами из фанеры - домашние технологии

    Цитата Сообщение от VladimirV Посмотреть сообщение
    струбцина вообще не нужна. А заготовка крепится в зажимах верстака - тоже без струбцин.
    мы пишем об одном и том же.
    шаблон клеится на двухсторонний скотч к заготовке.
    заготовка должна быть спозиционирована относительно фрезы.
    если фрезер в столе, позиционирование идет относительно плоскости стола (или какой -либо направляющей, если нужно фрезерование под углом, например).
    если фрезер в руках (я об этом) - позиционирование идет относительно подошвы или элемента подошвы (кромочный фрезер, например)
    но не всегда заготовку можно зажать/прижать.
    можно держать ваккумным прижимом , можно к чему -нибудь приклеить.. ит.д. и т.п.
    это пока не "потанцуешь" вокруг мелкой детали, не поймешь, чем стол лучше..
    Александр

  12. Новичок Аватар для sVIVs
    Регистрация
    30.03.2019
    Сообщений
    85

    По умолчанию Re: Корпус АС с гнутыми боковинами из фанеры - домашние технологии

    a_lumnus,
    VladimirV,
    Черчу в Компасе, мне так нагляднее, да и материала позволяет меньше переводить на эксперименты)
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Верх(3d).jpg 
Просмотров:	28 
Размер:	38,4 Кб 
ID:	357466 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Верх.jpg 
Просмотров:	38 
Размер:	174,9 Кб 
ID:	357467
    Делать планирую по шаблону обводной фрезой.
    Просто шаблон нужно симметричным делать и циркуль мне должен в этом помочь.

  13. Завсегдатай Аватар для VladimirV
    Регистрация
    09.05.2018
    Адрес
    Voronezh
    Сообщений
    1.508

    По умолчанию Re: Корпус АС с гнутыми боковинами из фанеры - домашние технологии

    Цитата Сообщение от a_lumnus Посмотреть сообщение
    но не всегда заготовку можно зажать/прижать.
    Почему? Просто при первом обходе фрезой места упоров верстачных обходим, после этого перезакрепляем деталь, располагая упоры по только что отфрезерованным кромкам детали и подрезаем вторым проходом те места, что обошли фрезой при первом. И все. Можно отделять шаблон от детали.
    Но совсем маленькие детальки конешно удобнее делать когда фрезер в столе.

    ---------- Сообщение добавлено 12:18 ---------- Предыдущее сообщение было 12:14 ----------

    Цитата Сообщение от sVIVs Посмотреть сообщение
    Просто шаблон нужно симметричным делать и циркуль мне должен в этом помочь.
    Для симметрии даже произвольной кривой контура очень полезно делать вырезку на листе ватмана, сложенном по оси симметрии вдвое. Начертили, вырезали и наложили развернутую вырезку на будущий шаблон. Обводить карандашом по контуру ватмана - легко. Симметрия будет идеальная, даже при кривом контуре.

  14. Старый знакомый Аватар для a_lumnus
    Регистрация
    30.08.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    852

    По умолчанию Re: Корпус АС с гнутыми боковинами из фанеры - домашние технологии

    Цитата Сообщение от sVIVs Посмотреть сообщение
    Просто шаблон нужно симметричным делать и циркуль мне должен в этом помочь.
    а это просто. позиционируй (сделай упоры) по углам передней понели.
    выпиливаешь по шине прямоугольник.
    делаешь на столе упор по углу.
    фрезер в циркуле с длинным плечом срезает нужный радиус.
    заготовку переворачиваешь относительно длинной оси, позиционируешь по вторму углу, фрезеруешь второй радиус.
    Все.

    ---------- Сообщение добавлено 12:19 ---------- Предыдущее сообщение было 12:19 ----------

    Цитата Сообщение от VladimirV Посмотреть сообщение
    Но совсем маленькие детальки конешно удобнее делать когда фрезер в столе.
    про это и речь.
    Александр

  15. Новичок Аватар для sVIVs
    Регистрация
    30.03.2019
    Сообщений
    85

    По умолчанию Re: Корпус АС с гнутыми боковинами из фанеры - домашние технологии

    a_lumnus,
    VladimirV,
    Черчу в Компасе, мне так нагляднее, да и материала позволяет меньше переводить на эксперименты)
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Верх(3d).jpg 
Просмотров:	28 
Размер:	38,4 Кб 
ID:	357466 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Верх.jpg 
Просмотров:	38 
Размер:	174,9 Кб 
ID:	357467
    Делать планирую по шаблону обводной фрезой.
    Просто шаблон нужно симметричным делать и циркуль мне должен в этом помочь.
    Цитата Сообщение от a_lumnus Посмотреть сообщение
    а это просто. позиционируй (сделай упоры) по углам передней понели.
    выпиливаешь по шине прямоугольник.
    делаешь на столе упор по углу.
    фрезер в циркуле с длинным плечом срезает нужный радиус.
    заготовку переворачиваешь относительно длинной оси, позиционируешь по вторму углу, фрезеруешь второй радиус.
    Все.
    Примерно так и думал.

Страница 11 из 11 Первая ... 91011

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •