Страница 1 из 10 123 ... Последняя
Показано с 1 по 20 из 183

Тема:

  1. Старый знакомый
    Автор темы
    Аватар для Wooferman
    Регистрация
    07.07.2008
    Адрес
    до востребования
    Возраст
    47
    Сообщений
    823

    По умолчанию Корпус АС с гнутыми боковинами из фанеры - домашние технологии

    Тема посвящена совершенствованию конкретного и поиску новых способов изготовления гнутобоких корпусов из фанеры в любительских условиях.


    Offтопик:
    Почему фанера, а не МДФ? Корпуса из гнутого МДФ неоднократно делались и документировались. Лично мне МДФ не нравится по многим причинам, а по акустическим свойствам, годится и то и другое. Так что, дело вкуса.


    Приходится констатировать, что ничего лучше, чем сдавливание листов прессом в специальной форме быть не может, однако в домашних условиях это порой слишком сложно, поэтому приходится искать другие пути. Я сделал так:

    Изготовил из 15-миллимертовой фанеры каркас, состоящий из лицевой панели, задней части и перегородок.
    Размягчал листы 4-мм фанеры и по одному приклеивал их на каркас, прижимая ремнями, методом «суши» ©.

    Как всё получилось, видно на фотках.

    Основные моменты и выводы:

    1. Фанера гнётся достаточно легко, но чтобы она не трескалась и сохраняла форму, нужно подвергать её соответствующей обработке.

    2. Только одновременное воздействие влаги и температуры дают желаемый эффект, по отдельности ни замачивание, ни нагревание смысла не имеют.

    3. В домашних условиях, распаривать фанеру можно утюгом.

    4. Утюг быстро выгоняет влагу из фанеры, поэтому нужно включить режим «отпаривание» на максимум и дополнительно спрыскивать фанеру пульверизатором.

    5. Перед проглаживанием фанеру нужно хорошо смочить с обеих сторон горячей водой, чем горячее, тем лучше. Советую начинать смачивание именно с внешней стороны.

    6. Распаренная фанера сохраняет свою пластичность и после остывания, так что есть время без спешки промазать заготовки клеем и прижать.

    7. Прижимать лист нужно по всей площади. Только по краям нельзя, т.к. в середине обязательно где-нибудь оттопырится. Приклеивать более одного листа одновременно не получилось, т.к. нехватало усилия для прижима. На китайские любительские ремни сложил много «тёплых» слов. Очень желательно использовать настоящие.

    8. Ничего на свете лучше нету, чем качественный клей ПВА. Проверить его качество элементарно. Если после склеивания двух кусочков фанеры, отрывается не «с мясом» а по клеевому шву, значит клей дерьмовый. Выбирая ПВА, следует избегать дешёвый и сильно разбодяженный ПВА, а главное, не купить перемороженный, т.к. при замораживании ПВА безвозвратно теряет свои свойства.

    9. И последнее, фанера должна быть берёзовая, марки ФК. Сорт желательно 2/4 или 2/3. Сорт 2/2– слишком жирно, а 4/4 – годится только для тары.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	break-test01.JPG 
Просмотров:	6862 
Размер:	274,3 Кб 
ID:	60009   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	sushi01.JPG 
Просмотров:	8452 
Размер:	306,1 Кб 
ID:	60010   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	001.JPG 
Просмотров:	7031 
Размер:	107,2 Кб 
ID:	60011   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	33-ready02.JPG 
Просмотров:	6651 
Размер:	477,0 Кб 
ID:	60012  

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	wm3002.JPG 
Просмотров:	7016 
Размер:	515,0 Кб 
ID:	60013  
    Последний раз редактировалось Konkere; 14.10.2012 в 19:31.

  2. Старый знакомый Аватар для a_lumnus
    Регистрация
    30.08.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    821

    По умолчанию Re: Корпус АС из гнутоклееной фанеры. Доработка любительской технологии.


    И еще один способ. Правда, для этого необходим тонкий шпон, березовый.
    Шпон 1 -1,5 -2 мм (вырезать в размер с небольшим припуском) "запаривается" в кипятке,каждый лист(кроме первого и последнего) поочередно мажется ПВА (делать быстро, до "заветривания" клея).
    Внутренний и внешний слои шпона(по направлению слоя древесины) -ОБЯЗАТЕЛЬНО вдоль длинной оси стенки. и в сложенном виде в пуансон. (ремнями не пробовал, но по методу Woofermanа тоже должно получиться). если делать быстро и аккуратно, можно хоть конус склеить -т.е. почти любую гнутую поверхность с прямолинейной образующей. Бочка не получится -если слои не чередовать направлениями, не будет жесткости.

  3. Частый гость Аватар для OrbRider
    Регистрация
    23.11.2004
    Сообщений
    246

    По умолчанию Re: Корпус АС из гнутоклееной фанеры. Доработка любительской технологии.

    Это багажные ремни. Строительные с винтом в качестве зажима.

  4. Частый гость Аватар для deniskin
    Регистрация
    09.01.2008
    Адрес
    Kyiv-Fl320
    Возраст
    35
    Сообщений
    108

    По умолчанию Re: Корпус АС из гнутоклееной фанеры. Доработка любительской технологии.

    В таком методе самое главное это идентичность "шпангоутов" т.к. если боковая панель не прилегает к торцу перегородки полностью, то толку от такого соединения не будет. Лучше всего их обрабатывать пакетом. Также критично качество клея т.к конструкция предварительно напряженная. Этим способом можно сделать даже такой корпус.

    Wooferman,
    может стоило сделать продольные пропилы в панелях на глубину ~1мм, это сняло бы напряжения в клеевом шве
    Best regards Denis

  5. Старый знакомый
    Автор темы
    Аватар для Wooferman
    Регистрация
    07.07.2008
    Адрес
    до востребования
    Возраст
    47
    Сообщений
    823

    По умолчанию Re: Корпус АС из гнутоклееной фанеры. Доработка любительской технологии.

    Цитата Сообщение от deniskin Посмотреть сообщение
    В таком методе самое главное это идентичность "шпангоутов" т.к. если боковая панель не прилегает к торцу перегородки полностью, то толку от такого соединения не будет. Лучше всего их обрабатывать пакетом...
    Да, но с идентичностью "шпангоутов" особых сложностей как раз и не возникло. Пилил их лобзиком по самодельному циркулю. (можно фрезером по шаблону - будет ещё ровнее) Поначалу полотно уводило в сторону. Проблема решилась, когда сменил полотно на толстое и грубое, предназначенное для скоростного пиления. Потом весь пакет зажал в тиски и выровнял рашпилем.

    Цитата Сообщение от deniskin Посмотреть сообщение
    Этим способом можно сделать даже такой корпус.
    У корпуса Ekta изгиб не соответствует правильному радиусу, поэтому повторить его из гнутоклееной фанеры представляется реальным только под прессом. А если забить на загогулины в хвостовой части корпуса и сделать бока простым радиусом, то легко!

    Кстати, корпус Ekta Grande http://www.troelsgravesen.dk/ektagrande.htm
    плучится в фанере без изменений формы, просто весь плоский участок нужно прижимать одной доской, а изгиб делать правильным радиусом и прижимать брусками, сечением например 3х4 или 3х5 см.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	frame_01-06.JPG 
Просмотров:	2931 
Размер:	95,8 Кб 
ID:	60014   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	frame_01-07.JPG 
Просмотров:	2494 
Размер:	146,6 Кб 
ID:	60015   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	blades.JPG 
Просмотров:	2507 
Размер:	140,6 Кб 
ID:	60016  

  6. Старый знакомый
    Автор темы
    Аватар для Wooferman
    Регистрация
    07.07.2008
    Адрес
    до востребования
    Возраст
    47
    Сообщений
    823

    По умолчанию Re: Корпус АС из гнутоклееной фанеры. Доработка любительской технологии.

    Wooferman,
    может стоило сделать продольные пропилы в панелях на глубину ~1мм, это сняло бы напряжения в клеевом шве
    Сомнения на этот счёт были серьёзные. Мебельщики обещали "отыгрывание", но к счастью, этого не произошло.
    Вот результат теста: Имеем перпендикулярный срез нашей конструкции (Изначально оставлял под срез по 3 см сверху и снизу корпуса). Распилил это "чудо" в районе лицевой панели - щель не разошлась! Раздвинул её (рис1), потом отпустил (рис2) - вернулась в исходное состояние. С момента приклеивания последнего слоя прошло не более 10 дней. Отсутвие отыгрывания, могу объяснить только тем, что основательно пропаренная фанера дополнительно пропиталась ПВА и полностью смирилась с новой "позой". А продольное напряжение в клеевом шве мы не провоцируем, т.к. листы приклеиваются не пачкой, а по очереди.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	test02.JPG 
Просмотров:	2642 
Размер:	95,9 Кб 
ID:	60017   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	test03.JPG 
Просмотров:	2366 
Размер:	89,0 Кб 
ID:	60018  

  7. маньяк-теоретик Аватар для Ulis
    Регистрация
    29.01.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    2.250

    По умолчанию Re: Корпус АС из гнутоклееной фанеры. Доработка любительской технологии.

    На мой непросвещенный взгляд - очень хорошо.
    Абсолютным чувством вкуса обладал только Прокруст
    У всех остальных людей оно относительное

  8. Частый гость Аватар для Finder
    Регистрация
    27.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    285

    По умолчанию Re: Корпус АС из гнутоклееной фанеры. Доработка любительской технологии.

    Wooferman, А какая высота корпуса?

  9. Частый гость Аватар для sw_filja
    Регистрация
    05.10.2007
    Адрес
    Подольск, МО
    Возраст
    38
    Сообщений
    258

    По умолчанию Re: Корпус АС из гнутоклееной фанеры. Доработка любительской технологии.

    Wooferman, спасибо! И информация о пилках оч. полезна.
    Offтопик:
    Скажите, а как Ваш лобзик, хорош, можно себе такой брать?
    Посредственный учитель рассказывает, хороший учитель объясняет,замечательный учитель показывает, гениальный учитель вдохновляет.

  10. Старый знакомый
    Автор темы
    Аватар для Wooferman
    Регистрация
    07.07.2008
    Адрес
    до востребования
    Возраст
    47
    Сообщений
    823

    По умолчанию Re: Корпус АС из гнутоклееной фанеры. Доработка любительской технологии.

    Цитата Сообщение от Finder Посмотреть сообщение
    Wooferman, А какая высота корпуса?
    111 см

    Добавлено через 5 минут
    Цитата Сообщение от sw_filja Посмотреть сообщение
    ..
    Offтопик:
    Скажите, а как Ваш лобзик, хорош, можно себе такой брать?
    Лобзик просто зверь!

  11. Завсегдатай Аватар для DECEMBER
    Регистрация
    09.01.2006
    Адрес
    Литва, Каунас
    Возраст
    60
    Сообщений
    2.370

    По умолчанию Re: Корпус АС из гнутоклееной фанеры. Доработка любительской технологии.

    Цитата Сообщение от Wooferman Посмотреть сообщение
    Отсутвие отыгрывания, могу объяснить только тем, что основательно пропаренная фанера дополнительно пропиталась ПВА и полностью смирилась с новой "позой".
    А высыхало в стяжке? Как вариант - при распарке карбамидоформальдегидный клей в фанере (у него не столь высокая влагостойкость) слегка размягчился и допустил некоторое (незначительное ) смещение слоёв, а при высыхании вместе с ПВА склеил всё в новом положении (тем более, что пропаренный шпон тоже слегка меняет размеры). Его (клей), кстати, и для гнутоклеевых музыкальных инструментов используют. Тут как раз главное - обеспечить равномерный прижим по нескольким линиям,если уж не по всей поверхности...

    Offтопик:
    Мы в детстве с распариванием клюшки хоккейные дорабатывали . В начале 70-х в продаже были только уродцы какие-то. Вот и проходилось самим и утончать, и лопатки подгибать, и проклеивать потом бинтом с эпоксидкой...
    Самоуверенность любителей - предмет зависти профессионалов!

  12. Старый знакомый
    Автор темы
    Аватар для Wooferman
    Регистрация
    07.07.2008
    Адрес
    до востребования
    Возраст
    47
    Сообщений
    823

    По умолчанию Re: Корпус АС из гнутоклееной фанеры. Доработка любительской технологии.

    Цитата Сообщение от DECEMBER Посмотреть сообщение
    А высыхало в стяжке?
    Каждый слой я держал прижатым как показано на фотке в посте №1 и каждые 24 часа приклеивал следующий слой. После накладывания последнего слоя прижимал 48 часов - дальше сохло без нагрузки. Через 10 дней в спиленых образцах напряжения небыло (пост 6).

    ... Как вариант - при распарке карбамидоформальдегидный клей в фанере (у него не столь высокая влагостойкость) слегка размягчился и допустил некоторое (незначительное ) смещение слоёв, а при высыхании вместе с ПВА склеил всё в новом положении (тем более, что пропаренный шпон тоже слегка меняет размеры)...
    Смещение слоёв внутри каждого отдельного листа фанеры не наблюдалось. А при таком радиусе для листов шириной 33 см было бы заметно. Скорее, у каждого (трёхслойного) листа фанеры произошло сжатие внутреннего слоя и удлиннение внешнего. Волокна обоих находились параллельно оси вокруг которой изгибался лист.

    Фанера была марки ФК и маркировалась как влагостойкая. Когда пробовал распаривать обычную фанеру (купленную в Максидоме) она просто расслоилась на шпон, а влагостойкую ФК никакие издевательства утюгом и паром не расслаивали.

  13. Регистрация не подтверждена Аватар для Скиф
    Регистрация
    18.06.2004
    Адрес
    Донецк
    Сообщений
    2.047

    По умолчанию Re: Корпус АС из гнутоклееной фанеры. Доработка любительской технологии.

    Очень интересная технология, особенно когда заниматься любимым делом можно только на выходных и никуда не спешишь

    А не пробовали комбинировать фанеру с другими материалами, своего рода "сэндвичи"?

  14. Старый знакомый
    Автор темы
    Аватар для Wooferman
    Регистрация
    07.07.2008
    Адрес
    до востребования
    Возраст
    47
    Сообщений
    823

    По умолчанию Re: Корпус АС из гнутоклееной фанеры. Доработка любительской технологии.

    Цитата Сообщение от Скиф Посмотреть сообщение
    ...А не пробовали комбинировать фанеру с другими материалами, своего рода "сэндвичи"?
    Было дело, пробовал склеивать фанеру с MDF. Передние панели делал - получились глухие "как пень" и шуруп хорошо держится.

    Однако, при достаточном количестве перегородок (с промежутком 10-12 см) и при общей толщине от 20 мм - замечательно проходят все три варианта: MDF, MDF/фанера и чистая фанера. И в любом случае, внутреннюю поверхность ящика нужно чем-то оклеить. Резонанс полностью не убить, но так он уводится вверх и легко гасится звукопоглощающими материалами.

  15. Завсегдатай Аватар для DECEMBER
    Регистрация
    09.01.2006
    Адрес
    Литва, Каунас
    Возраст
    60
    Сообщений
    2.370

    По умолчанию Re: Корпус АС из гнутоклееной фанеры. Доработка любительской технологии.

    Цитата Сообщение от Wooferman Посмотреть сообщение
    Смещение слоёв внутри каждого отдельного листа фанеры не наблюдалось. А при таком радиусе для листов шириной 33 см было бы заметно. Скорее, у каждого (трёхслойного) листа фанеры произошло сжатие внутреннего слоя и удлиннение внешнего.
    Да я и имел в виду "смещение" на величину "сжатия/удлинения" шпона . Именно в этом случае не должно быть остаточных напряжений. Тоесть получился вариант "из шпона сформированы новые детали и склеены в пакет". Большими радиусами качественную трёхслойную можно бы пробовать клеить и без распаривания, но надо будет сразу же клеить и торцы ("вперекрытие"). Это для варианта изготовления корпуса не из отдельных пакетов, а сразу, используя перегородки как шаблоны. Делал так из МДФ небольшие корпусики... Хотя возни есть и там .
    Самоуверенность любителей - предмет зависти профессионалов!

  16. Старый знакомый
    Автор темы
    Аватар для Wooferman
    Регистрация
    07.07.2008
    Адрес
    до востребования
    Возраст
    47
    Сообщений
    823

    По умолчанию Re: Корпус АС из гнутоклееной фанеры. Доработка любительской технологии.

    Цитата Сообщение от DECEMBER Посмотреть сообщение
    ... Большими радиусами качественную трёхслойную можно бы пробовать клеить и без распаривания, но надо будет сразу же клеить и торцы ("вперекрытие")...
    Согласен, на мой взгляд, вполне возможно. К примеру, обычная фанера (не влагостойкая) распариванию не подлежит, а гнётся на большие радиусы легко. При этом, плюс в том, что её не поведёт от распаривания и прижимать будет проще.

    А всю пачку, для надёжности, после высыхания можно прихватить шурупами к каркасу.

  17. Зарегистрировался Аватар для LoneWolf_SPb
    Регистрация
    03.01.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1.175

    По умолчанию Re: Корпус АС из гнутоклееной фанеры. Доработка любительской технологии.

    Wooferman, Очень интересный метод!

  18. Завсегдатай Аватар для DECEMBER
    Регистрация
    09.01.2006
    Адрес
    Литва, Каунас
    Возраст
    60
    Сообщений
    2.370

    По умолчанию Re: Корпус АС из гнутоклееной фанеры. Доработка любительской технологии.

    Цитата Сообщение от Wooferman Посмотреть сообщение
    По идее, если корпус невысокий, нераспаренная фанера прижмётся ровно по всей плоскости за счёт собственного сопротивления изгибу и прижимать её достаточно только по краям.
    Не рекомендуемо. Радиус шаблона и свободного изгиба (при приложении нагрузки только на краях) могут не совпадать (при переменном радиусе шаблона). Кстати, если перегородки выполнить из достаточно плотного материала, фанеру можно попробовать "пристегнуть" мелкими гвоздиками . Потом их удалить. Правда, я так пока не пробовал .
    Самоуверенность любителей - предмет зависти профессионалов!

  19. Старый знакомый
    Автор темы
    Аватар для Wooferman
    Регистрация
    07.07.2008
    Адрес
    до востребования
    Возраст
    47
    Сообщений
    823

    По умолчанию Re: Корпус АС из гнутоклееной фанеры. Доработка любительской технологии.

    Цитата Сообщение от DECEMBER Посмотреть сообщение
    Не рекомендуемо...
    убрал эту опасную идею, от греха подальше.

  20. Завсегдатай Аватар для Nitro
    Регистрация
    02.11.2006
    Адрес
    г.Ростов-на-Дону
    Возраст
    38
    Сообщений
    2.599

    По умолчанию Re: Корпус АС из гнутоклееной фанеры. Доработка любительской технологии.

    Цитата Сообщение от DECEMBER Посмотреть сообщение
    Кстати, если перегородки выполнить из достаточно плотного материала, фанеру можно попробовать "пристегнуть" мелкими гвоздиками . Потом их удалить. Правда, я так пока не пробовал .
    я пробовал на мебели, но проще прикрутить шурупами с засверловкой, а потом их просто выкрутить после высыхания, используя как промежуточный крепёж....Гвоздики если не добивать то плохо прижимают, если добивать то удалять выколупыванием нудно.

Страница 1 из 10 123 ... Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •