Показано с 1 по 7 из 7

Тема:

  1. Зарегистрировался
    Автор темы
    Аватар для fpd4444
    Регистрация
    10.02.2009
    Сообщений
    4

    По умолчанию Помощь с бп

    Сваял тут бп для ЦАПа и транспорта, цапу нужно 12В переменки (выпрямитель и стабилизатор внутри), транспорту постоянных 9В.
    См. схему:

    Транс ТТП-60 (12.0В, 4.3А), отечественный "Торэл"
    Кондеры 35В 10000мкФ, простые китайские.
    Мост суровый 15А 100В.
    Микруха стабилизатор напряжения L78S09CV (+9В, 2А).
    Резистор R1 как деревенский вариант плавного пуска (лень было), через 3с после включения ключа А, включается ключ В.

    Ну значит своял я сей девайс, всё промерял, вроде отлично работает, пробовал нагрузку в 100-500мА, тоже всё ок.
    Вот решил запитать транспорт с цапом, тут то и началось веселье.
    Всё скоммутировал, замкнул ключ А, как полжено подждал пару секунд, потом В. Вижу - транспорт ожил, ну думаю отлично. И тут ни с того ни с сего цап пустил дыму, естественно всё быстро отключил. Цап внутри пока внимательно не глядел, но видно обгоревшие провода вкруг ферритового кольца сразу после разъёма питания . Весь процесс сопрвождался гулом транса (уф, ещё бы). Танс вроде цел. Транспорт один работает от новоиспечёного бп без каких либо нареканий.
    Теперь вопрос: какого, извините...., цап пустил дыму? Не изза моего чудо-бп ли, или просто совпадение? Я в схемотехнике не особо сильно то разбираюсь (на уровне студента), может чего нетак в схеме? Я уже и так считал и сяк, и переходные процессы смотрел, ну вроде всё ок, схема то илюминтарная.
    В общем нужна помощь, заранее спасибо.

  2. Завсегдатай Аватар для mAxSpace
    Регистрация
    19.05.2008
    Адрес
    Арзамас
    Сообщений
    11.002

    По умолчанию Re: Помощь с бп

    Во первых плавного пуска не надо - не тот случай.
    Во вторых конденсаторы в фильтрах малы.
    А причиной КЗ видимо стало отсутствие гальванической развязки - обмотки разные нужны.

  3. Зарегистрировался
    Автор темы
    Аватар для fpd4444
    Регистрация
    10.02.2009
    Сообщений
    4

    По умолчанию Re: Помощь с бп

    Цитата Сообщение от mAxSpace Посмотреть сообщение
    Во первых плавного пуска не надо - не тот случай.
    Во вторых конденсаторы в фильтрах малы.
    А причиной КЗ видимо стало отсутствие гальванической развязки - обмотки разные нужны.
    Насчёт развязки тоже подумал. Но что там с чем может коротнуть? Транспрт с цапом связаны коаксиальным кабелем, по нему если только? Но он связан с питанием через кучу микрух и пр., чтото както не понимаю.
    Насчёт объяма кондёров: три штуки по 10000 мкФ, это разве мало? Учитывая что потребление максимум 0.5А?

  4. Завсегдатай Аватар для mAxSpace
    Регистрация
    19.05.2008
    Адрес
    Арзамас
    Сообщений
    11.002

    По умолчанию Re: Помощь с бп

    Цитата Сообщение от fpd4444 Посмотреть сообщение
    . Насчёт объяма кондёров:
    пардон - подумал по привычке что они микрофарады

  5. Зарегистрировался
    Автор темы
    Аватар для fpd4444
    Регистрация
    10.02.2009
    Сообщений
    4

    По умолчанию Re: Помощь с бп

    Цитата Сообщение от mAxSpace Посмотреть сообщение
    пардон - подумал по привычке что они микрофарады
    Бывает

    Добавлено через 31 минуту
    Сейчас внимательно глянул ЦАП, там внутри некое подобие транса, на маленькое ферритове кольцо намотаны оба провода (в смысле и фаза и земля). как намотаны - сказать не могу, всё обгорело и переплавилось. Ещё заметил отсутствие одного маленького фильтрующего кондёра на пути к этому кольцу, тольк ножки остались. Более повреждений не замечено. Странно всё както.
    Последний раз редактировалось fpd4444; 11.08.2009 в 23:30. Причина: Добавлено сообщение

  6. Завсегдатай Аватар для mAxSpace
    Регистрация
    19.05.2008
    Адрес
    Арзамас
    Сообщений
    11.002

    По умолчанию Re: Помощь с бп

    fpd4444, а точно в ЦАПе диодный мост есть ? - может ему всё же постоянка нужна ?
    а трансформатор тот видимо синфазный дроссель.

  7. Зарегистрировался
    Автор темы
    Аватар для fpd4444
    Регистрация
    10.02.2009
    Сообщений
    4

    По умолчанию Re: Помощь с бп

    Цитата Сообщение от mAxSpace Посмотреть сообщение
    fpd4444, а точно в ЦАПе диодный мост есть ? - может ему всё же постоянка нужна ?
    а трансформатор тот видимо синфазный дроссель.
    Насчёт цапа, да, железно, он у меня до этого тупо от этого транса питался. Да и родной бп там с выходом 12V AC.
    Насчёт дросселя: в принципе что погорело именно там эт понятно, но почему более нигде?

    З.Ы. В цапе был коротыш, какраз в проклятом дросселе. Похоже что совпадение.
    Дроссель выкинул, поставлю временно перемычки, завтра попробую оживить цап.

    Добавлено через 17 часов 30 минут
    Цап оживил. Выкинул дроссель и вместе с ним фильтрующий кондёр, который тоже пострадал, толку от них всёравно не было ибо цап питается от регенератора.
    Да, и проблему тоже решил, оказалсь кз по "земле" между цапом и транспртом по цифровому кабелю. Пойду закажу транс с двумя обмотками.
    Последний раз редактировалось fpd4444; 12.08.2009 в 17:10. Причина: Добавлено сообщение

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •