Показано с 1 по 7 из 7

Тема:

  1. Старый знакомый
    Автор темы
    Аватар для AlexR
    Регистрация
    21.05.2009
    Адрес
    Riga
    Сообщений
    563

    По умолчанию Переделка Вильмы-102

    Здравствуйте.После долгого перерыва в результате приступа ностальгии стал опять обладателем деки Вильма-110(очень они мне нравились в свое время)-и вот какой вопрос к другим владельцам 102-х и 110-х. Кто-либо пытался ли их улучшать\модернизировать(в частрости механику)и если да-то каким образом?Т.е. что конкретно было сделано-для меня тема очень интересная.Спасибо.

  2. Инженер Аватар для Lynx
    Регистрация
    28.09.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    4.672

    По умолчанию Re: Переделка Вильмы-102

    Да, в начале-середине 90-х этим занимался. Как раз на базе 110, была и 102-я (донором запчастей и передней панели, поскольку в 110 была поцарапана). Механика в 110 была явно лучше, с разными роликами (передний - широкий, задний - узкий и с бронзовой регулируемой направляющей.
    Голову 3АВ24Н1О заменил на 3АВ24.010, а затем на кенвудовскую, от KX1100HX.
    От аппарата использовал, по сути, только корпус и механику. Устройство управления сделал на контроллере К1816ВМ48, система стабилизации скорости вращения - кварцованная, с тремя петлями (грубая ЧАПЧ, точная ЧАПЧ и ФАПЧ), переделал кроссплату, заменив оптронную коммутацию сигналов ключами серии 590 и релюшками РЭС49. УВ, УЗ и ГСП были самые разные, в том числе и ламповые на нувисторах.
    __________________
    Инженерное искусство творит музыку...

  3. Старый знакомый
    Автор темы
    Аватар для AlexR
    Регистрация
    21.05.2009
    Адрес
    Riga
    Сообщений
    563

    По умолчанию Re: Переделка Вильмы-102

    Цитата Сообщение от Lynx Посмотреть сообщение
    Да, в начале-середине 90-х этим занимался. Как раз на базе 110, была и 102-я (донором запчастей и передней панели, поскольку в 110 была поцарапана). Механика в 110 была явно лучше, с разными роликами (передний - широкий, задний - узкий и с бронзовой регулируемой направляющей.
    Голову 3АВ24Н1О заменил на 3АВ24.010, а затем на кенвудовскую, от KX1100HX.
    От аппарата использовал, по сути, только корпус и механику. Устройство управления сделал на контроллере К1816ВМ48, система стабилизации скорости вращения - кварцованная, с тремя петлями (грубая ЧАПЧ, точная ЧАПЧ и ФАПЧ), переделал кроссплату, заменив оптронную коммутацию сигналов ключами серии 590 и релюшками РЭС49. УВ, УЗ и ГСП были самые разные, в том числе и ламповые на нувисторах.
    Спасибо за оперативный ответ-поднимая эту тему я в основном базировался на Ваших прошлых постах на тему советов по приобретению 102-й.Головку я тоже сменил-правда пока на сониевскую.Насчет механики-полностью согласен,110-я полегче в плане переделки.В ней,на данный момент я сделал каждый тонвал управляемым своим двигателем-для этого были использованы переделанные боковые движки от Веги.Подшипники(бронзовые) в товалах были заменены на 3-мм ш-подш.И также выточены новые ролики из полиуретана.По ходу переделки возникла пара вопросов-имеет ли смысл пробовать раздельные головки,как например в Тандбеге-330 т.е. переделать каретку в плане ощутимого выигрыша по звуку и есть ли возможность ознакомиться со схемой кварц.стаб. скорости(Вашей).Почему я так леко говорю овозможной очередной переделке-фактически под рукой инструментальный цех с прецизионными станками.

  4. Завсегдатай Аватар для Openreel
    Регистрация
    02.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    2.169

    По умолчанию Re: Переделка Вильмы-102

    Цитата Сообщение от AlexR Посмотреть сообщение
    фактически под рукой инструментальный цех с прецизионными станками.
    При таких возможностях и шариковый подшипник на тонвале Чем скольжения не угодил?
    И чем хороши боковые движки от веги - по моей памяти у них нет таходатчика, зато наводок...
    WBR, Michael.
    Цель расчетов - понимание, а не числа (с) Хемминг.

  5. Старый знакомый
    Автор темы
    Аватар для AlexR
    Регистрация
    21.05.2009
    Адрес
    Riga
    Сообщений
    563

    По умолчанию Re: Переделка Вильмы-102

    Цитата Сообщение от Openreel Посмотреть сообщение
    При таких возможностях и шариковый подшипник на тонвале Чем скольжения не угодил?
    И чем хороши боковые движки от веги - по моей памяти у них нет таходатчика, зато наводок...
    Вильме-24 года,почти четверть века,соответственно подшипник(скольжения) по любому изношен,у меня ведущий,например,ощутимо люфтил.Боковые движки от Веги были перекомпонованы,фактически от них были использованы магниты и катушки.Таходатчики у Вильмы родные,т.е.те которые на оси тонвалов.Конструкция следующая-были выточены новые стаканы под магниты,эти стаканы закреплены и отцентрованы на задней части маховиков,сделана новая стойка под подпятники маховиков и закреплены катушки.По поводу наводок-во время работы я лично их не слышу,а в паузах или стопе ключ их просто отключает-в Вильме сделано именно так.

  6. Завсегдатай Аватар для Openreel
    Регистрация
    02.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    2.169

    По умолчанию Re: Переделка Вильмы-102

    Цитата Сообщение от AlexR Посмотреть сообщение
    Вильме-24 года,почти четверть века,соответственно подшипник(скольжения) по любому изношен,у меня ведущий,например,ощутимо люфтил.
    Что родной уже труп - нет вопросов. Непонятно почему новый - шариковый. Неужели в инструменталке нет возможности сделать нормальный скольжения?

    Или я отстал от жизни и нынче доступны шариковые, способные уделать скольжения?

    Лет 10-15 назад делал подшипники скольжения дома, выковыривая втулки из самых разных доноров и извращаясь с посадками оных, причем именно в механиках кассетников. Но Вильм 1** у меня небыло.

    Тонвал на шариках встретился только один раз, Искра 226 вроде. Для звука соврешенно непригодная механика, несмотря на солидность изготовления.


    Цитата Сообщение от AlexR Посмотреть сообщение
    Боковые движки от Веги были перекомпонованы,фактически от них были использованы магниты и катушки..
    Тогда нет вопросов.
    WBR, Michael.
    Цель расчетов - понимание, а не числа (с) Хемминг.

  7. Старый знакомый
    Автор темы
    Аватар для AlexR
    Регистрация
    21.05.2009
    Адрес
    Riga
    Сообщений
    563

    По умолчанию Re: Переделка Вильмы-102

    Цитата Сообщение от Openreel Посмотреть сообщение
    Что родной уже труп - нет вопросов. Непонятно почему новый - шариковый. Неужели в инструменталке нет возможности сделать нормальный скольжения?

    Или я отстал от жизни и нынче доступны шариковые, способные уделать скольжения?

    Лет 10-15 назад делал подшипники скольжения дома, выковыривая втулки из самых разных доноров и извращаясь с посадками оных, причем именно в механиках кассетников. Но Вильм 1** у меня небыло.

    Тонвал на шариках встретился только один раз, Искра 226 вроде. Для звука соврешенно непригодная механика, несмотря на солидность изготовления.



    Тогда нет вопросов.
    Хорошие прецизионные ш.п.-запросто.Дело в том что после переделки это не просто тонвалы с маховиками,а двигатели,а во всех ДД,например в Олимпе\Электронике-стоят ш\п.Шумят они хорошо смазанные не больше традиционных скольжения,а по долговечности и детонации на мой взгляд заметно лучше.С ш\п тонвалы крутятся довольно долго даже от небольшого усилия.Детонометром я ,к сожалению,пока не мерял-но при работе на слух протяг почти не слышно.По поводу доступности-у нас на радиорынке(в Риге) я у знакомого до сих пор иногда запасы с военпрома пополняю.Кроме того,достаточно пристойные подшипники во флопорезах,например.

    Добавлено через 23 часа 54 минуты
    Г-н Lynx-с нетерпением жду Вашего ответа.
    P.s.Кроме того,может кто-нибудь пробовал в свое время повторить конструкцию 3-х моторного ЛПМ А.А.Луковникова-как впечатления?
    Последний раз редактировалось AlexR; 04.08.2009 в 13:29. Причина: Добавлено сообщение

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •