Страница 1 из 3 123 Последняя
Показано с 1 по 20 из 58

Тема: Металлизация

  1. #1
    Частый гость
    Автор темы
    Аватар для Ivan
    Регистрация
    28.03.2005
    Адрес
    45RUS
    Возраст
    42
    Сообщений
    116

    По умолчанию Металлизация

    http://kazus.ru/modules.php?name=News&file=print&sid=80

    В конце статьи есть "рецепты" для металлизации. Кто-нибудь пробовал такую технологию?
    У меня не получилось. Правда я брал не все чистые компоненты, а прочие вещества, содержащие их:
    1. Ляпис. В аптеке называется "Ляписный карандаш". Максимально измельчал в крошку. Расворял в воде. Растворяется плохо. Т.е. выпадает в осадок через некоторое время. (может в спирт?).
    2. Медный купорос. Продается.
    3. Едкий натр. Жидкость для промывания труб "Крот".
    4. Нашатырный спирт. Продается в аптеке. 25%-ный.
    5. Глицерин. Продается в аптеке.
    6. Формалин. 10%-ный раствор продается в аптеке как "Формидрон".

    До второго рецепта я так и не дошел. После часового вымачивания в первом, единственный результат получился в виде сопротивления 40 кОм между сторонами, которое в течение нескольких секунд ушло в бесконечность (выгорело? ).

    Далал в такой последовательности:
    В воде расворил медный купорос. В него влил "Крот". Раствор стал мутным. Влил нашатырный спирт. В растворе появился осадок синего цвета в виде мелких хлопьев. Добавление в раствор глицерина и формидрона ничего не изменило.

    Если кто пробовал в домашних условиях подобное делать, очень буду рад оглашению любых результатов.

  2. #2
    Новичок Аватар для alex_r
    Регистрация
    05.07.2005
    Сообщений
    1

    По умолчанию Re: Металлизация

    И не должно было получиться.Нитрат серебра (чистый !!! без примесей ) нужно растворять в дистилированной воде и чистой стеляной посуде, т.к. Нитрат серебра выпадает в осадок ( белые хлопья ) в присутствии хлорид ионов ( т.е. растворенных в обычной воде солей ). Аналогичные проблемы и со 2 составом (из-за примесей мягко говоря) . Попробуй поискать неоходимые реактивы у химиков .
    И вообще прежде чем что то делать разберись в сути вопроса, благо информации в инете полно. Успехов!

  3. #3
    Частый гость Аватар для kostikSU
    Регистрация
    04.03.2004
    Адрес
    Орёл
    Возраст
    43
    Сообщений
    298

    По умолчанию Re: Металлизация

    Когда-то на хоботе я начал вот эту ветку http://forum.ixbt.com/0048/002184.html там много чего полезного есть, в том числе и про металлизацию, но предупреждаю надо очень долго тренироваться прежде чем получится стабильный результат.

    [ADDED=kostikSU]1120596655[/ADDED]
    Да, кстати в той ветке активно принимает участие автор способа по указаной вами ссылке.
    Последний раз редактировалось kostikSU; 06.07.2005 в 00:50.

  4. #4
    Частый гость
    Автор темы
    Аватар для Ivan
    Регистрация
    28.03.2005
    Адрес
    45RUS
    Возраст
    42
    Сообщений
    116

    По умолчанию Re: Металлизация

    Большое спасибо, обязательно прочту все 23 страницы там.
    С химией у нас в городе проблематично. Ни одного хим. магазина. В продаже есть только то, что нужно на кухне/огороде.

    [ADDED=Ivan]1120647810[/ADDED]
    Еще раз благодарю за ссылку . Там обрисовали простую (а главное дешевую) технологию металлизации отверстий. Плазменную . Буду пробовать. Кому интересно, вот "ключевая" ссылка http://forum.ixbt.com/0048/002184-11.html#290
    Хотя кто-то написал, что получает хорошие результаты и по той технологии, которую "привел" я .
    Последний раз редактировалось Ivan; 06.07.2005 в 15:03.

  5. #5
    Частый гость Аватар для kostikSU
    Регистрация
    04.03.2004
    Адрес
    Орёл
    Возраст
    43
    Сообщений
    298

    По умолчанию Re: Металлизация

    Цитата Сообщение от Ivan
    Еще раз благодарю за ссылку
    Да не за что!

    Цитата Сообщение от Ivan
    Хотя кто-то написал, что получает хорошие результаты и по той технологии, которую "привел" я
    Если приложить усилия, то хим., метод очень хорош и результат стабилен. Главное потренероваться на "кошках" и полностью выполнять технологию процесса.

  6. #6
    Частый гость Аватар для Lanman
    Регистрация
    19.03.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    139

    По умолчанию Re: Металлизация

    Если кто пробовал в домашних условиях подобное делать, очень буду рад оглашению любых результатов.
    ------Насколько я помню... В производстве применяют плавикову кислоту(травление стекла) и серную (травление связующей смолы).
    И надежность многослойной ПП в разы меньше однослойной.
    Может проще перемычками?
    И еще. В 80-х годах в производстве ПП для бытовой РЭА применялись 2-х слойные ПП и напыленные резисторы. Как здорово что от них отказались. Очень ненадежная вещь.

  7. #7
    Частый гость Аватар для Амиго$
    Регистрация
    07.06.2005
    Сообщений
    206

    По умолчанию Re: Металлизация

    Вот недавно нашел по теме, может чем-нибудь поможет
    http://www.mklab.ru/sprav.php

  8. #8
    Частый гость
    Автор темы
    Аватар для Ivan
    Регистрация
    28.03.2005
    Адрес
    45RUS
    Возраст
    42
    Сообщений
    116

    По умолчанию Re: Металлизация

    Да, читал я про такой метод. Но этот баллончик с графитом у нас не появляется в продаже, а заказывать - на такую сумму почтой не вышлют.
    Попробовать сделать такой графит самому? Измерял сопротивление карандашных стержней. В обычном деревянном карандаше стержень очень "сопротивляемый". А вот стержни диаметром 0,5 мм для автоматических - может вполне подойти. Только остается вопрос со связывающим составом для получения пасты. Может вазелин или глицерин, а потом в печку? После замазывания отверстия пастой, высасывать можно отсосом для припоя, наклеив на сопло резиновое колечко. И отсосанный материал можно извлекать из тубы и использовать повторно.
    Кстати, а как насчет применения токопроводящего клея? Например такой.

  9. #9
    Частый гость Аватар для Амиго$
    Регистрация
    07.06.2005
    Сообщений
    206

    По умолчанию Re: Металлизация

    С клеем тоже наверное проблемы будут, например, как его нанести, чтобы он все неперепачкал вокруг. И трудно будет наверное нанести его только на стенки отверстия, а незалить его целиком. Аккуратность нужна будет большая, он ведь засыхает быстро.
    Последний раз редактировалось Амиго$; 22.07.2005 в 16:28.

  10. #10
    Частый гость
    Автор темы
    Аватар для Ivan
    Регистрация
    28.03.2005
    Адрес
    45RUS
    Возраст
    42
    Сообщений
    116

    По умолчанию Re: Металлизация

    Ппробовал графит. Но не "GRAPHIT 33". Купил 0,5мм стержни для автоматических карандашей. Купил нулевку наждачную бумагу. Порисовал на нулевке карандашом пока пару-тройку стержней не кончились. Получившуюся пудру собрал в кучку. Капнул в нее спиртом, размешал, и, пока не высохло заполнил получившейся кашицой отверстие. Через пару минут применил отсос для припоя. Далее по ссылке Амиго$ приготовил электролит и вперед. Через час сопротивление между слоями в 500 Ом умножилось на ноль и стенки отверстия стали медного цвета. Никаких палладиев и нитратов серебра...

  11. #11
    Регистрация не подтверждена Аватар для Kompros
    Регистрация
    11.03.2003
    Сообщений
    1.405

    По умолчанию Re: Металлизация

    Ivan,
    Поздравляю!
    Собираюсь тоже попробовать. Графит взять с щеток для эл.двигателей (why not).
    По твоему опыту:
    1) Какой ток выставлял?
    2) Насколько качественной получилась метализация (прочность; % заполнения отверстия)?

  12. #12
    Завсегдатай Аватар для Инквизитор
    Регистрация
    18.06.2004
    Адрес
    Чебоксары/Барселона/Рим
    Сообщений
    1.987

    По умолчанию Re: Металлизация

    Потом нужно обязательно пролудить металлизацию химическим путем в растворе хлорида олова и прогреть горячим воздухом. Иначе сожрет коррозия

  13. #13
    Регистрация не подтверждена Аватар для Kompros
    Регистрация
    11.03.2003
    Сообщений
    1.405

    По умолчанию Re: Металлизация

    Цитата Сообщение от Dark Abbat
    Потом нужно обязательно пролудить металлизацию химическим путем в растворе хлорида олова
    Где ж его взять, хлорид олова?
    Может получить как-то можно?
    Pls, подробнее, т.к. я совсем не химик, т.е. абсолютно

  14. #14
    Завсегдатай Аватар для Инквизитор
    Регистрация
    18.06.2004
    Адрес
    Чебоксары/Барселона/Рим
    Сообщений
    1.987

    По умолчанию Re: Металлизация

    Да вроде недефицитный реактив. В инете поищи.

    Предупреждение: в воде его разбавлять осторожно и на открытом воздухе. Иначе полный ахтунг. Вонь будет неописуемая

  15. #15
    Частый гость
    Автор темы
    Аватар для Ivan
    Регистрация
    28.03.2005
    Адрес
    45RUS
    Возраст
    42
    Сообщений
    116

    По умолчанию Re: Металлизация

    Цитата Сообщение от Kompros
    Графит взять с щеток для эл.двигателей (why not)
    Он имеет меньшее сопротивление?
    Цитата Сообщение от Kompros
    По твоему опыту:
    1) Какой ток выставлял?
    2) Насколько качественной получилась метализация (прочность; % заполнения отверстия)?
    1. На 10 кв. см выставил "на глаз" около 200 мА.
    2. По прочности - как будь-то там и росло. Заполнение отверстия не замерял. Для понимания приемлимости метода мне хватило сопротивления между слоями. Но думаю, что заполнение - это дело времени. Хотя отверстия сверлил диаметром 0,9. Надо еще пробовать хотябы 0,6. Так же хочу отметить, что если располагать два плюсовых электрода как тут, то осаждение идет медленнее и наиболее интенсивно к краям отверстия. Я же сделал один плюсовой электрод. При этом минус подал на фольгу с противоположной стороны. Вообще думаю сделать "контроллер", который будет переключать подключенную фольгу и плюсовой электрод (использовать два электрода). Может еще и мешалку электролита применить?

    Если к завтрашнему дню металлизация не окислится до непонятного вида/цвета, то выложу фотографии всего этого дела, насколько цифровик сможет разглядеть.

    Цитата Сообщение от Dark Abbat
    Потом нужно обязательно пролудить металлизацию химическим путем в растворе хлорида олова и прогреть горячим воздухом. Иначе сожрет коррозия
    А вот этого мне категорически хочется избежать. Хотя понимаю, что в домашних условиях горячее лужение проблематично. Ну очень мне не нравиться химическое. Оно через довольно непродолжительное время окисляется и темнеет.

    P.S.: Тут еще вроде в разделе FAQ обсуждались способы восстановления хлорного железа. Так вот я подумал: если стенки отверстия "ожелезить" феррумом и поместить плату в хорошо отработанное хлорное железо? Вот только как ожелезивать - я пока способа не нашел. Ржавеет оно на воздухе слишком быстро...

  16. #16
    Регистрация не подтверждена Аватар для Kompros
    Регистрация
    11.03.2003
    Сообщений
    1.405

    По умолчанию Re: Металлизация

    Цитата Сообщение от Ivan
    Он имеет меньшее сопротивление?
    Не мерял, но пачкается здорово.

    Про заполнение.
    Интересует, на сколько уже стало отверстие.

    Переключатель - чтобы подключать минус то на один, то на другой слой платы?

    Кстати, а что происходит с фольгой на плате? Ей хуже не становится?

  17. #17
    Частый гость Аватар для kostikSU
    Регистрация
    04.03.2004
    Адрес
    Орёл
    Возраст
    43
    Сообщений
    298

    По умолчанию Re: Металлизация

    Цитата Сообщение от Kompros
    Кстати, а что происходит с фольгой на плате? Ей хуже не становится?
    Ну вроде как на неё тоже медь осаждаеться

  18. #18
    Частый гость
    Автор темы
    Аватар для Ivan
    Регистрация
    28.03.2005
    Адрес
    45RUS
    Возраст
    42
    Сообщений
    116

    По умолчанию Re: Металлизация

    Цитата Сообщение от "Compros*
    Переключатель - чтобы подключать минус то на один, то на другой слой платы?
    Почти. И еще чтобы переключать активный "+" на электроды. См. рисунок.
    Чтобы в один момент времени были подключены либо электрод А и фольга В*, либо электрод В и фольга А*.
    Цитата Сообщение от "Compros*
    Кстати, а что происходит с фольгой на плате? Ей хуже не становится?
    Ей становиться только лучше, на нее ведь тоже осаждается. Но я думаю избавиться от этого нанесением на фольгу маски, чтобы происходила металлизация только отверстий.
    Изображения Изображения  

  19. #19
    Регистрация не подтверждена Аватар для Kompros
    Регистрация
    11.03.2003
    Сообщений
    1.405

    По умолчанию Re: Металлизация

    Цитата Сообщение от Ivan
    И еще чтобы переключать активный "+" на электроды
    Интервал переключения подбирать МетодомНаучногоТыка или метода какая-то есть?


    Offтопик:
    Цитата Сообщение от Ivan
    Compros*
    Очепятка однако.
    Два раза.

  20. #20
    Частый гость
    Автор темы
    Аватар для Ivan
    Регистрация
    28.03.2005
    Адрес
    45RUS
    Возраст
    42
    Сообщений
    116

    По умолчанию Re: Металлизация

    Цитата Сообщение от Compros
    Интервал переключения подбирать МетодомНаучногоТыка или метода какая-то есть?
    Да, метода описана в справочнике Потолкова

Страница 1 из 3 123 Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •