Страница 1 из 2 12 Последняя
Показано с 1 по 20 из 26

Тема:

  1. Старый знакомый
    Автор темы
    Аватар для Uranus
    Регистрация
    25.03.2008
    Адрес
    Симферополь
    Возраст
    40
    Сообщений
    888

    Вопрос Лужение плат сплавом Розе... как?

    Шарился по инету в поисках информации об изготовлении печаток в домашних условиях... наткнулся на такой вот текст:

    Хочу поделиться еще одним способом лужения при помощи сплава «Розе», также проверенным на практике.

    Обыкновенная водопроводная вода наливается в консервную банку или небольшую мисочку, добавляется немного лимонной кислоты или уксуса, ставится на плиту.

    В кипящую воду помещается плата, высыпается несколько застывших капель сплава «Розе», которые тут же плавятся в кипящей воде, и ваткой, намотанной на длинный пинцет или палочку (чтобы не обжечься паром), аккуратно размазываются по дорожкам.

    По завершении процесса вода сливается, а застывшие остатки сплава складываются в какую-либо емкость до следующего использования.
    Только что попробовал, и че то нифига не получилось... точнее, получилось, но как то карявенько...

    Может быть автор что то упустил?
    Может перед тем, как печатку в воду кидать ее флюсом нужно смазать?

    p.s. У меня обычного уксуса дома небыло, пользовал яблочный, может в этом загвоздка?
    La musica en mi corazon...

  2. Частый гость Аватар для eclipsevl
    Регистрация
    31.01.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    23
    Сообщений
    322

    По умолчанию Re: Лужение плат сплавом Розе... как?

    Uranus, Он наверное настои на яблоках не любит, вы водочки подлейте, да покрепче чтобы.

  3. Частый гость Аватар для Sonera
    Регистрация
    18.12.2006
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    354

    По умолчанию Re: Лужение плат сплавом Розе... как?

    Флюсом покрывать не надо.
    Сплава должно быть очень мало, чтобы получился на дорожке тонкий ровный слой, иначе всё будет некрасиво размазыватсья.
    Будем жить, мать Россия!

  4. Старый знакомый
    Автор темы
    Аватар для Uranus
    Регистрация
    25.03.2008
    Адрес
    Симферополь
    Возраст
    40
    Сообщений
    888

    По умолчанию Re: Лужение плат сплавом Розе... как?

    Цитата Сообщение от Sonera Посмотреть сообщение
    Флюсом покрывать не надо.
    Сплава должно быть очень мало, чтобы получился на дорожке тонкий ровный слой, иначе всё будет некрасиво размазыватсья.
    Ну я его как бы мало и кинул... но как то он некрасиво и неравномерно размазался...

    Да и, этот гадкий сплав постоянно скатывается с платы, приходилось его вылавливать и назад на плату кидать...

    Может есть еще какие простые способы лужения плат?
    La musica en mi corazon...

  5. Старый знакомый Аватар для Faramartin
    Регистрация
    20.02.2006
    Адрес
    USSR
    Возраст
    37
    Сообщений
    925

    По умолчанию Re: Лужение плат сплавом Розе... как?

    надо что бы вода постоянно кипела - бурлила. Я использую лимонную кислоту на литр воды где-то десертная ложка порошка. Далее кипятите воду в кострюле желательно эмалерованной, добавляете лим. кислоту опускаете плату (толщина воды должна быть около 10 см) в кастрюлю дорожками вверх даете покипеть минуты 2 вместе со сплавом Розе, после сплав станет как ртуть, используйте простую кисть и плавными движениями "окрашивайте" поверхность платы, в процессе все должно кипеть.
    получается как на фото, бывает и лучше. Удачи
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_4592.jpg 
Просмотров:	1995 
Размер:	111,0 Кб 
ID:	55225  
    мне бы домой бы полюбому бы... полюбому бы домой бы...

  6. Старый знакомый
    Автор темы
    Аватар для Uranus
    Регистрация
    25.03.2008
    Адрес
    Симферополь
    Возраст
    40
    Сообщений
    888

    По умолчанию Re: Лужение плат сплавом Розе... как?

    Пасиба Faramartin
    Завтра куплю лимонной кислоты и попробую еще раз...
    La musica en mi corazon...

  7. Старый знакомый Аватар для Faramartin
    Регистрация
    20.02.2006
    Адрес
    USSR
    Возраст
    37
    Сообщений
    925

    По умолчанию Re: Лужение плат сплавом Розе... как?

    Uranus, тебе еще понядобится палочка желательно деревяная что бы придерживать платы под водой. Предупреждаю процедура не из приятных - одень заранее теплые руковицы ато руки пар обжигает.
    мне бы домой бы полюбому бы... полюбому бы домой бы...

  8. Старый знакомый
    Автор темы
    Аватар для Uranus
    Регистрация
    25.03.2008
    Адрес
    Симферополь
    Возраст
    40
    Сообщений
    888

    По умолчанию Re: Лужение плат сплавом Розе... как?

    Палочки есть... такие, которыми суши едят...
    На счет пара я сегодня уже прочувствовал... но перчаток у меня нет...
    La musica en mi corazon...

  9. Завсегдатай Аватар для Максим
    Регистрация
    24.03.2004
    Адрес
    город у моря
    Возраст
    46
    Сообщений
    1.409

    По умолчанию Re: Лужение плат сплавом Розе... как?

    Господа, конечно, дело ваше, чем облуживать ПП, однако использовать для этой цели сплав Розе и другие висмутосодержащие сплавы не рекомендуется, по причине выраженных полупроводниковых свойств висмута.
    Ars longa vita brevis est

  10. Старый знакомый
    Автор темы
    Аватар для Uranus
    Регистрация
    25.03.2008
    Адрес
    Симферополь
    Возраст
    40
    Сообщений
    888

    По умолчанию Re: Лужение плат сплавом Розе... как?

    Цитата Сообщение от Максим Посмотреть сообщение
    Господа, конечно, дело ваше, чем облуживать ПП, однако использовать для этой цели сплав Розе и другие висмутосодержащие сплавы не рекомендуется, по причине выраженных полупроводниковых свойств висмута.
    Дык эта, лудит жешь народ платки то... и ниче... проблем вроде пока ни у кого небыло...
    La musica en mi corazon...

  11. Старый знакомый Аватар для Faramartin
    Регистрация
    20.02.2006
    Адрес
    USSR
    Возраст
    37
    Сообщений
    925

    По умолчанию Re: Лужение плат сплавом Розе... как?

    Цитата Сообщение от Максим Посмотреть сообщение
    Господа, конечно, дело ваше, чем облуживать ПП, однако использовать для этой цели сплав Розе и другие висмутосодержащие сплавы не рекомендуется, по причине выраженных полупроводниковых свойств висмута.
    Мы конечно не лудим плату системы лазерного наведения, для усилков и прочего что паяем думаю проблем не возникнет.
    Максим, есть ли у вас серьезные аргументы по этому поводу, предъявите.
    мне бы домой бы полюбому бы... полюбому бы домой бы...

  12. Старый знакомый Аватар для Alvis
    Регистрация
    28.04.2008
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    62
    Сообщений
    489

    По умолчанию Re: Лужение плат сплавом Розе... как?

    Цитата Сообщение от Максим Посмотреть сообщение
    Господа, конечно, дело ваше, чем облуживать ПП, однако использовать для этой цели сплав Розе и другие висмутосодержащие сплавы не рекомендуется, по причине выраженных полупроводниковых свойств висмута.
    Э, как это помягче сказать-применяли мы, в общем Розе, для лужения
    плат для бортовой аппаратуры. Прада не очень ответственных узлов.
    Розе помещали в корыто и нагревали вместе с глицерином, чтоб темпера-
    тура держалась одинаковая. Затем берёшь плату плоскогубцами, окунаешь в ванну,
    приподымаешь за один конец и проводишь по ней резиновым шпателем.
    Кусок резины примерно 100Х120мм и толщиной 6...10мм. Плату
    естественно нужно подготовить и перед погружением окунуть во флюс
    (3..5% солянки). Всё-получается как заводская. Если остаётся в отверствиях сплав, то бьёшь об угол корыта платой-
    вылетет всё.

  13. Частый гость Аватар для Aleksandr_M
    Регистрация
    09.01.2006
    Адрес
    Воронежская область
    Сообщений
    311

    По умолчанию Re: Лужение плат сплавом Розе... как?

    Я когда-то пробовал тоже под глицерином, на дне должен быть тонкий слой сплава Розе. Почти всё так, как рассказал Alvis, только без шпателя. Не понравилось: слой полуды какого-то синюшного цвета, и паяется к нему потом почему-то не очень-то...
    С тех пор лужу только паяльником - ну её, красоту эту...

  14. Старый знакомый Аватар для Faramartin
    Регистрация
    20.02.2006
    Адрес
    USSR
    Возраст
    37
    Сообщений
    925

    По умолчанию Re: Лужение плат сплавом Розе... как?

    я первй раз мучался тоже с глицирином - вывод в воде лучше. Кстати вытащив плату из кипятка тоже можно стукнуть о край тоже прикольно получается.
    мне бы домой бы полюбому бы... полюбому бы домой бы...

  15. Старый знакомый Аватар для Ломатель
    Регистрация
    23.01.2006
    Адрес
    г.Орел
    Возраст
    27
    Сообщений
    712
    Денис.

  16. Завсегдатай Аватар для anatol0
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    1.714

    По умолчанию Re: Лужение плат сплавом Розе... как?

    Из собственного опыта - паяемость плат, лужёных сплавами Розе или Вуда заметно хуже, чем ПОС 60 и подобными, особенно - по прошествии времени. Дорожки, луженые сплавом Вуда, вообще чернеют. По сплаву Розе не знаю, но свойства близкие.

  17. Завсегдатай Аватар для Максим
    Регистрация
    24.03.2004
    Адрес
    город у моря
    Возраст
    46
    Сообщений
    1.409

    По умолчанию Re: Лужение плат сплавом Розе... как?

    Цитата Сообщение от anatol0 Посмотреть сообщение
    паяемость плат, лужёных сплавами Розе или Вуда заметно хуже, чем ПОС 60 и подобными, особенно - по прошествии времени. Дорожки, луженые сплавом Вуда, вообще чернеют. По сплаву Розе не знаю, но свойства близкие.
    И ключевое слово здесь - "по прошествии времени".
    Ars longa vita brevis est

  18. Частый гость Аватар для Flid
    Регистрация
    02.01.2008
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    28
    Сообщений
    146

    По умолчанию Re: Лужение плат сплавом Розе... как?

    Я пробовал следующую методику лужения сплавом Розе:
    Нам понадобятся:
    - низенькая кастрюлька
    - резиновый шпатель
    - шпатель из фольгированного материала
    - глицерин
    - Сплав Розе
    Наливаем глицерин в кастрюльку (примерно 1.5 сантиметра), греем на плите. Помещаем на дно печатную плату, сверху бросаем несколько кусочков сплава. Берём фольгированный шпатель и начинаем разгонять капельки по дорожкам. Сплав прилипает к шпателю и детали и не разбегается, лудить удобно. После того, как всё залудили, проходимся по плате резиновым шпателем, убирая излишки. Получается ровно и красиво, однако когда нагреваешь готовую пайку она отслаивается от платы. ИМХО для ответственных узлов и аудиофильских применений сплав Розе не есть гуд.

  19. Старый знакомый
    Автор темы
    Аватар для Uranus
    Регистрация
    25.03.2008
    Адрес
    Симферополь
    Возраст
    40
    Сообщений
    888

    По умолчанию Re: Лужение плат сплавом Розе... как?

    Цитата Сообщение от Flid Посмотреть сообщение
    Получается ровно и красиво, однако когда нагреваешь готовую пайку она отслаивается от платы. ИМХО для ответственных узлов и аудиофильских применений сплав Розе не есть гуд.
    Ну... значится платы для ЦАПы им лучше не лудить... придется по старому, паяльничком и обычным припоем...
    La musica en mi corazon...

  20. Завсегдатай Аватар для Максим
    Регистрация
    24.03.2004
    Адрес
    город у моря
    Возраст
    46
    Сообщений
    1.409

    По умолчанию Re: Лужение плат сплавом Розе... как?

    Цитата Сообщение от Uranus Посмотреть сообщение
    значится платы для ЦАПы им лучше не лудить
    Платы для ЦАПы лучше делать на специализированном производстве, где их нормально облудят волной.

    Цитата Сообщение от Uranus Посмотреть сообщение
    придется по старому, паяльничком и обычным припоем
    От добра добра не ищут
    Ars longa vita brevis est

Страница 1 из 2 12 Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •