Показано с 1 по 9 из 9

Тема:

  1. Новичок
    Автор темы
    Аватар для Бродяга18
    Регистрация
    19.04.2009
    Сообщений
    10

    Улыбка Железо для тора

    Имеется сердечник, внешний диаметр 105мм, внутренний 55мм, высота 70мм. Хочу сделать транс, читал что можно распилить его пополам получится 2 сердечника высотой около 35мм, но это сказывается на мощности, допустим железо 1000ватт распилить по полам, то получим не 2х500ватт, а где-то 2х300ватт.
    Так что стоит за него браться? Пилить или мотать таким какой сейчас? Кстати сколько с этого железа можно снять мощи?

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC00033.jpg 
Просмотров:	222 
Размер:	88,3 Кб 
ID:	51970

  2. Завсегдатай Аватар для Grigori G.
    Регистрация
    13.05.2006
    Адрес
    Estonia
    Возраст
    38
    Сообщений
    1.552

    По умолчанию Re: Железо для тора

    Тоже спрошу раз тема такая появилась.
    Можно ли использовать железо от сгоревшего транса? Ситуация была такая - коротыш во вторичных цепях, в результате транс перегрелся, изоляция оплавилась (температура была весьма высокая, обмотки аж почернели). Можно ли на этом железе снова намотать транс или не стОит?

  3. Новичок
    Автор темы
    Аватар для Бродяга18
    Регистрация
    19.04.2009
    Сообщений
    10

    По умолчанию Re: Железо для тора

    Grigori G., я думаю если железо не подвергалось мех. повреждением, и пластина не оторванна, то можно заново намотать новым проводом первичку и вторичку.

  4. Завсегдатай Аватар для mAxSpace
    Регистрация
    19.05.2008
    Адрес
    Арзамас
    Сообщений
    10.938

    По умолчанию Re: Железо для тора

    холоднокатонное железо, скаженм так, более эффективно, но при отжиге теряет свои свойства
    Цитата Сообщение от Бродяга18 Посмотреть сообщение
    Кстати сколько с этого железа можно снять мощи?
    сам транс около 600 вт, а сколько снять это уже отдельная тема - тут в соседней ветке предлагали с 10 ваттного 100 вт выкачивать
    Цитата Сообщение от Бродяга18 Посмотреть сообщение
    о это сказывается на мощности, допустим железо 1000ватт распилить по полам, то получим не 2х500ватт, а где-то 2х300ватт.
    верно

  5. Новичок
    Автор темы
    Аватар для Бродяга18
    Регистрация
    19.04.2009
    Сообщений
    10

    По умолчанию Re: Железо для тора

    ну как думаете пилить его или так мотать?
    если но около 600ват, то распили я получу 2х150-200ватт

  6. Регистрация не подтверждена Аватар для Скиф
    Регистрация
    18.06.2004
    Адрес
    Донецк
    Сообщений
    2.047

    По умолчанию Re: Железо для тора

    Не надо пилить, мало того что нарушится структура железа, так еще и по месту распила нарушится лаковая изоляция и заусенцы образуют короткие замыкания в сердечнике.

  7. Новичок
    Автор темы
    Аватар для Бродяга18
    Регистрация
    19.04.2009
    Сообщений
    10

    По умолчанию Re: Железо для тора

    значит буду мотать, сколько витков сделать первички? и каким проводом? Как влияет толщина провода в первичке на хар-ки транса?

  8. Завсегдатай Аватар для Grigori G.
    Регистрация
    13.05.2006
    Адрес
    Estonia
    Возраст
    38
    Сообщений
    1.552

    По умолчанию Re: Железо для тора

    Цитата Сообщение от Бродяга18 Посмотреть сообщение
    если железо не подвергалось мех. повреждением, и пластина не оторванна, то можно заново намотать новым проводом первичку и вторичку.
    Распотрошил - смотал обмотки, посчитал витки, отчистил железо от остатков наплывов изоляции - чистота и порядок. Как новое (хвосты ленты, оказывается, приварены точечной сваркой, кромки опилены и сглажены - ни одного заусенца или зацепа). Надо будет попробовать намотать...

  9. Частый гость Аватар для Андруха
    Регистрация
    08.04.2008
    Адрес
    Омск
    Сообщений
    149

    По умолчанию Re: Железо для тора

    У меня сердечник от ЛАТРа 2А. У него тоже диаметры 102/55 почти как у вас, но высота поменьше. Так вот, вам 600 ватт не даст снять слишком маленький внутренний диаметр. У меня габаритная была 400 Вт, а я намотал первичку на 200 с немного сниженной индукцией, и вторичка влезет впритык. Так что расчитывайте так, чтоб провод внутрь влез. Я грубо считал так: меряете диаметр внутренней дырки, вычисляете длину окружности, делите её на диаметр провода + небольшой запас, получаете примерное кол-во витков в первом слое, отсюда прикидываете, сколько понадобится слоёв, затем количество слоёв умножаете на диаметр провода + небольшой запас (для межслойной изоляции), это умножаете ещё на два, вычитаете результат из внутреннего диаметра и узнаёте, каков будет диаметр дырки после намотки.
    И ещё, я экономил место внутри. При укладке межслойной изоляции, когда изоляционная лента по внешнему диаметру ложится в два слоя, то по внутреннему она ложится в 4-5 слоёв; двух слоёв ленты мне казалось мало, поэтому я после очередного слоя обматывал тор по внешнему диаметру (только снаружи) лакотканью так, чтоб на краях были припуски; затем обматывал тор лентой как обычно, при этом загибая припуски так, чтобы они прикрывали внешние углы тора (ведь углы тора самые вероятные места для повреждения изоляции провода). Ну, если у вас будет хороший прочный материал для межслойки, то это необязательно. Смотрите по ситуации.

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •