Перед выбором резисторов рекомендую сначала выбрать усилитель.![]()
Про выбор кондецаторов писалось много и неоднократно, а вот про резисторы как то все отмалчиваются...
Интересуют следующие вопросы (в связи со сборкой усилителя на LM3886):
1. Какой тип резистороров выбрать - металлопленочные, углеродные и т.д. ?
2. Как влияет на звук каждый тип резистора? Если есть разница то может попробовать паралельное включение резисторов разных типов - по аналогии с шунтированием кондесаторов.
3. Какая мощность должна быть у резисторов 0.125; 0.25; 0.5 Вт ? Понимаю, что 0.125 Вт хватит в большинстве случаев, но температурный дрейф и все такое... Зависит ли звучание от мощности резистора?
5. Применительно к LM3886 (да и прочим усилителям на микрухах) в каком диапазоне должно быть сопротивление резистора обратной связи?
Допустим (у меня инвертирующее включение без входного буфера) при коэффициенте усиления 21 возможны варианты:
а) 20 кОм -1 кОм (не всякий источник сможет работать на нагрузку в 1 кОм)
б) 200 кОм - 10 кОм (уже приемлимое входное сопротивление)
в) 1 МОм - 50 кОм
г) использовать Т-мост для получения нормального входного сопротивления 20 кОм(к выходу) - 1кОм(об землю) - 20 кОм(к инв. входу)
6. На до ли шунтировать кондецаторы блока питания резисторами и как это влияет на звук? Ведь при шунтировании резистор оказывается в пути прохождения звукового сигнала.
Последний раз редактировалось MaxAlex; 27.05.2005 в 12:19.
Перед выбором резисторов рекомендую сначала выбрать усилитель.![]()
Перед выбором резисторов рекомендую сначала выбрать усилитель.
Так я выбрал - LM3886.
Кстати Сиволобов в Пантерах испозует угольнуе резисторы (или я ошибаюсь?).
1. Думаю, в связи со сборкой усилителя на интегральной схеме ТИП резисторов на звук не повлияет (нельзя испортить то, чего нет).Сообщение от MaxAlex
2. Тип резисторов на звук, безусловно, влияет. Степень этого влияния меньше, чем влияние конденсаторов, поэтому тема резисторов "замалчивается".
Такое влияние сказывается в максимально коротком тракте, в схеме без ОООС и при высокой собственной линейности усилителя.
Для этого вых. каскад должен быть в классе А - другой альтернативы я не вижу.
3. Потери в звуковом качестве будут зависеть и от мощности резистора, и от его типа. Про угольные известно, что их сопротивление зависит от приложенного напряжения (в небольших пределах). Во входных цепях надо учитывать шумовые параметры.
Есть книжка Г.С.Гендина "Всё о резисторах".![]()
Удачи!
Игорь. Meridian 507.24 => DAC6 v2+свой выхлоп => Noosfera Echo v5 => Celestion A2 + Hand-made cable
Нельзя применять резисторы мощностью 0,125 ватт и менее - они плохо звучат из-за плохого контакта цилиндра и колпачков с выводами. Ну и по мощности рассеивания нужно выбирать с запасом 3- 4 раза - там где это важно: цепи ОС и т.п.
- Генерала, за погон укусил!Сообщение от Александр Котов
- Несогласен!
![]()
Если МЛТ, то может быть, я забыл когда их видел. Буржуинские все стабильны.
Сергей.
А что вы думаете по поводу установки вместо эмиттерных резюков никелевых проволочек? Нужно их только точно замерить (7 раз) и очень точно обрезать (1 раз).
На каддоки денег жалко.
Шок и трепет
Концы заделывать надо в пистоны, пистонов нет, возиться лень, Каддоки есть под рукой. Да ну нафиг проволоку!Сообщение от Shok
Сергей.
Может быть я позабыл совсем - но резисторы избыточной мощности ипользуют по причине меньшего шума. А уменьшение шума объясняется увеличенным сечением резистивного материала (опять же, насколько помню - это все в отношении металлопленочных резисторов).
И еще мне кажется эту ветку нужно перенести в технологии...
Ставь этажеркой двухваттные СМД-шки, раз в 10 дешевле будет.На каддоки денег жалко.
Буржуй!Сообщение от GREY
![]()
Dark Abbat, спасибо за совет![]()
Шок и трепет
из личного опыта ( проверялось на STK, LM3886, TDA2050, схема конца от Sony TA-FA5 ES,винил - корректоры на ОУ пару лет назад)Сообщение от MaxAlex
угольные смягчают транзисторный привкус, металопленочные дают точный, остроотточенный звук, немного выхолащивая музыку.
Учитывая мягкую замыленность ВЧ у 3886 я бы поставил металлопленочные.
эти резисторы обычно ставят для быстрого разряда емкостей. применимы для того, чтобы случайно не коротнуть пиание куда не надо в процессе ремонта и еще для того, чтобы усилитель не играл по 3 минуты после выдергивания из сети.Сообщение от MaxAlex
Звучание портят, съедают динамику на классике и роке. После наладки аппарата выпаять к черту.
Во всех аппаратах стоит угольСообщение от MaxAlex
![]()
МЛТ - да.Сообщение от Александр Котов
чип и диповские и разного рода Panasonic и Holco нареканий не вызвали.
В слаботочные схемы лучше вообще на 0,062 Вт ( мелкие панасоники) но их трудно найти.
Мелкий уголь меньше шумит почему то. Справедливо для импорта ( см. даташиты).
Никелевых?Сообщение от Shok
![]()
обычно вроде используют нихром, манганин, константан.
нихромовые юзал. керметовые белые лучше , особенно безындукционные ( у них намотка сначала в одну а затем в другую сторону). Обычные имеют направленность по надписи ( разламывал разные типы и партии и смотрел куда идет намотка). Если выходной каскад, его режим работы и религия позволяют ставить 3-5 Вт уголь - лучше его.
Собираем себе? - МЛТ в печку, электролиты на проход - табу. В оос - неполярку или составной из двух полярных, шунтированный пленкой на 0,1 мкФ.
неполярку делать просто: плюсами друг к другу, минусами в цепь, место соединения плюсов никуда не заводить, минусы шунтировать пленкой ( а не танталом, КМ5 или красными флажками керамическими).
![]()
Моя религия:
Люблю комфортное, окрашенное приятное звучание.
STK и дискрет.
No IRF, no TDA, no class D\T\H.
DC Servo - must die.
Мостовой УНЧ - suxx.
Трансформатора и радиатора много не бывает.
Импульсные БП - от лукавого.
За нулями в Кг не гонюсь.
А как же низкая стабильность и высокий шум угольных резисторов?
Проводники из высокоомной проволоки вместо низкоомных разисторов вполне сгодятся. Несколько моментов:
1. Обеспечить охлаждение (у резистора большой корпус. охлаждается лучше)
2. Слишком тонкая проволока может сгореть (будет предохранитель).
3. Может плохо паяться. Тогда залуживай отдельно, чтобы активным флюсом не пожечь схему. Потом уж сопротивление меряй.
4. Если удалось поставить короткий прямой кусок провода - ОК. Если кусок получился длинный - в спиральпросто так не сворачивай. Сначала сложи вдвое, а потом уж спиралью, или как-нибудть закручивай. Тогда будет безиндуктивным.
В цепи ООС конденсатор влияет на звук практически также, как и в прямом сигнальном канале. Неполярные электролиты требуют точно также поляризующего напряжения, как и обычные, только его полярность не очень принципиальна (да и то не всегда!). Сборка из двух полярных конденсаторов хуже, чем один неполярный, если нет возможности завести поляризующее напряженеие. Если такая возможность есть, то точку соединения плюсов конденсаторов нужно через резистор в 100...500кОм завести на максимальный положительный потенциал, присутствующий в схеме. Тогда нелинейность емкости этого "конденсатора" уменьшится в сотни раз по сравнению со случаем отсутствия поляризующего напряжения.Сообщение от Black_Panther
Без оного могут работать только специальные электролиты, предназначенные для работы в цепях переменного тока, которые имеют внутренний поляризующий слой.
мне пришлось выбирать между музыкальностью и мертвой академичностью. Выбрал первое.Сообщение от AudioKiller
плюс питания?Сообщение от Lynx
![]()
Кажется мне, что пленка лучше, но цена и размеры...впрочем, интегратор, как я понял, та еще задачка.
Дмитрий, а как рассчитать сопротивление резистора для поляризации? формулами или опытным путем?![]()
Моя религия:
Люблю комфортное, окрашенное приятное звучание.
STK и дискрет.
No IRF, no TDA, no class D\T\H.
DC Servo - must die.
Мостовой УНЧ - suxx.
Трансформатора и радиатора много не бывает.
Импульсные БП - от лукавого.
За нулями в Кг не гонюсь.
Lynx, Дмитрий,можно несколько слов о резисторах?Какие резисторы ставишь в мягкий пуск,для ограничения тока.Поставил тут SQP(белые прямоугольники) два по 80ом 5вт параллельно.Выдержали четыре пуска.Ради интереса разобрал,там проволочка диаметром примерно 0.05 мм ,естественно горелая.Пока поставил ПЭВ на 10вт 40 ом,проблем нет,но большие габариты под мою печатку.
Сергей.
Чуть не забыл: если полярный стоял на 100мкФ, то неполяр их двух даст 50.
пересчет цепи ООС на тему нижней граничной частоты актуален. ИМХО.
Моя религия:
Люблю комфортное, окрашенное приятное звучание.
STK и дискрет.
No IRF, no TDA, no class D\T\H.
DC Servo - must die.
Мостовой УНЧ - suxx.
Трансформатора и радиатора много не бывает.
Импульсные БП - от лукавого.
За нулями в Кг не гонюсь.
Как вариант. Если есть потенциал более высокий, то на него. Только учтите, что при подаче питания при таком способе поляризации на выходе усилителя в первый момент появится бросок за счет заряда конденсаторов, т.е. задержка включения АС - обязательна.Сообщение от Black_Panther
Можно по-разномуСообщение от Black_Panther
главная задача - чтобы его сопротивление а) было заметно меньше (в 50...100раз), чем сопротивление утечки конденсаторов, б) было существенно (в 10...100 раз) больше сопротивления цепи ООС по переменному току к земле
Те белые керамические, что продают у нас в магазинах - говнище несуразное. У меня они тоже выдерживали 3...10 включений из-за очень тонкой проволоки.Сообщение от PSV
Сейчас ставлю наши С5-16 или Arcol серии HS. Еще хороши наши старые ПЭВ, но они несколько крупноваты.
В нынешнем варианте Lynx16 стоит 9-ваттный старый Arcol
Lynx, огромное спасибо и три раза Ку![]()
![]()
![]()
Offтопик:
Поздравляю с тысячным постом![]()
Моя религия:
Люблю комфортное, окрашенное приятное звучание.
STK и дискрет.
No IRF, no TDA, no class D\T\H.
DC Servo - must die.
Мостовой УНЧ - suxx.
Трансформатора и радиатора много не бывает.
Импульсные БП - от лукавого.
За нулями в Кг не гонюсь.
Дмитрий,а С5-16 бывают таких номиналов(десятки ом)?Сообщение от Lynx
Что скажешь про KNP,такие серые,цилиндрические,как МЛТ.
Присоединяюсь к поздравлениям по 1000-му посту![]()
Сергей.
Социальные закладки