Страница 70 из 72 Первая ... 606869707172 Последняя
Показано с 1.381 по 1.400 из 1428

Тема:

  1. #1 Показать/скрыть первое сообщение.
    Частый гость
    Автор темы
    Аватар для Speedy Gonzales
    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    п. Двуреченск
    Возраст
    40
    Сообщений
    454

    По умолчанию Изготовление корпусов АС: выбор инструмента и применяемые технологии.

    Я начинающий "колонкостроитель" и как любой нормальный человек не хочу повторять чужие ошибки, по этому и создаю эту тему. В теме хочется увидеть ответы на вопросы по технологии изготовления корпусов и выбору инструмента:
    Как ровно и с достаточной точностью произвести распил материала, чтобы при сборке корпуса не было щелей? Какие инструменты и приемы работы с ними могут обеспечить необходимую точность? Минимально необходимый набор инструментов (пока считаю необходимо приобрести лобзик и фрезер) и выбор моделей (на что обратить внимание при покупке, кто чем пользуется и может рекомендовать)?
    По лакировке и шпонированию информации в интернете хватает, а как "на коленке" ровно лист раскроить не нашёл .
    Буду благодарен за любые советы и ссылки по теме.

    Найденые по теме темы на форуме:
    http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=13183
    http://forum.vegalab.ru/showthread.php?p=467063
    http://forum.vegalab.ru/showthread.php?p=149100
    http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=6153
    http://forum.vegalab.ru/showthread.p...&postcount=536
    по теме не на форуме
    http://fi-com.ru/technics/routing/jacksonday/kapitel1
    Последний раз редактировалось Speedy Gonzales; 17.02.2009 в 07:58. Причина: Добавил ссылки

  2. Завсегдатай Аватар для VladimirV
    Регистрация
    09.05.2018
    Адрес
    Voronezh
    Сообщений
    1.232

    По умолчанию Re: Изготовление корпусов АС: выбор инструмента и применяемые технологии.

    Цитата Сообщение от Alexander Посмотреть сообщение
    И пример показать можете?
    Для фанеровки делал просто из толстой двойной полиэтиленовой пленки (рукав). С двух сторон надевались трубные зажимы из ПП-труб - внутренняя цельная полудюймовка и на неё 3\4 дюйма разрезная. Вакуум держат, хотя насос периодически включается. Но это годится только для плоских заготовок и на несколько раз всего - потом порвется. Рвется на кромках заготовки. Если делать не 1-2 изделия, а работать постоянно - конешно нужен нормальный полиуретановый мешок.
    Но если фанеровку делать корпуса АС, то вакуум не подойдет - он просто раздавит корпус. Поэтому АС я фанеровал прессовкой со струбцинами.

  3. Старый знакомый Аватар для Jazzer
    Регистрация
    22.04.2005
    Адрес
    Volgograd city
    Возраст
    59
    Сообщений
    742

    По умолчанию Re: Изготовление корпусов АС: выбор инструмента и применяемые технологии.

    Цитата Сообщение от Alexander Посмотреть сообщение
    Даже если класть сверхмало, куда денется влага когда вокруг по восемь слоёв гидроизоляции?
    Полимеризуется.
    Специально проводил опыт - два обрезка фанеры с контактной площадью около 10 дм2, на водостойкий немецкий ПВА. Сразу после склейки запаял в полиэтилен.
    Наутро вскрыл, проверил на расслоение / коробление - всё идеально. Конденсата в пакете не образовалось. Клей кладу экономно...
    Император Галактики Андрей-I

  4. Завсегдатай Аватар для VladimirV
    Регистрация
    09.05.2018
    Адрес
    Voronezh
    Сообщений
    1.232

    По умолчанию Re: Изготовление корпусов АС: выбор инструмента и применяемые технологии.

    Цитата Сообщение от Jazzer Посмотреть сообщение
    Полимеризуется.
    Вода таким свойством не обладает.

    Цитата Сообщение от Jazzer Посмотреть сообщение
    Конденсата в пакете не образовалось.
    Вода ушла в материал, просто повысив его влажность. Фанера, правильно сделанная, при изменении влажности не коробится. Тем более, кусочек 10 дм2.

  5. Завсегдатай Аватар для funny the rat
    Регистрация
    06.01.2005
    Адрес
    Toronto
    Возраст
    53
    Сообщений
    5.022

    По умолчанию Re: Изготовление корпусов АС: выбор инструмента и применяемые технологии.

    Цитата Сообщение от VladimirV Посмотреть сообщение
    то вакуум не подойдет - он просто раздавит корпус.
    Так и не жалко потому что это был хреновый корпус
    В интернете вы можете быть кем угодно. Странно, что многие предпочитают быть идиотами.
    Как жаль, что тупость не причиняет боль ее носителю.

  6. Завсегдатай Аватар для VladimirV
    Регистрация
    09.05.2018
    Адрес
    Voronezh
    Сообщений
    1.232

    По умолчанию Re: Изготовление корпусов АС: выбор инструмента и применяемые технологии.

    Цитата Сообщение от funny the rat Посмотреть сообщение
    Так и не жалко потому что это был хреновый корпус
    Ну почему же? На стенку АС 1х0,5 м будет давить при вакуумировании сила в 5 тонн. Вы полагаете, если корпус АС раздавится при усилии в 3 тонны (две легковушки) - это хреновый корпус?

  7. Новичок Аватар для sVIVs
    Регистрация
    30.03.2019
    Сообщений
    63

    По умолчанию Re: Изготовление корпусов АС: выбор инструмента и применяемые технологии.

    Есть Bosch GOF1600 и циркуль OFZ. С помощью циркуля, я могу крутить круги, которые больше базы фрезера.
    Подскажите, как лучше вырезать отверстия меньшего диаметра?

  8. Завсегдатай Аватар для VladimirV
    Регистрация
    09.05.2018
    Адрес
    Voronezh
    Сообщений
    1.232

    По умолчанию Re: Изготовление корпусов АС: выбор инструмента и применяемые технологии.

    Цитата Сообщение от sVIVs Посмотреть сообщение
    Подскажите, как лучше вырезать отверстия меньшего диаметра?
    Циркуль вообще не использую. На штатный фрезер вместо подошвы из пластика прикручиваю листик МДФ 6 мм. Теми же винтами М4 с потайной головкой. Зарядив фрезу - обычно 8-6 мм длинную, ею же нажав на фрезер делаю отверстие в этом листике МДФ. После этого отмеряю от края полученного отверстия радиус требуемого отверстия за вычетом диаметра фрезы. В точке сверлю 2-3 мм отверстие. Если оно получилось за пределами подошвы - просто через него шуруп заворачиваю в заготовку и шуруп работает как ось циркуля. Если радиус совсем мал - то в заготовке сверлю глухое отверстие того же диаметра. Вставляю обрезок хвостовика сверла того же диаметра длиной как сумма длин отверстия в заготовке и толщины листика МДФ. Надеваю фрезер - и вперед. Минимальный диаметр такого вырезания - 30 мм. Меньше если - то сверла форстнера. Чтобы стружка при вырезании лучше выходила, перед вырезкой отверстия в листке МДФ отверстие под фрезу рассверливаю бОльшим диаметром. Лист беру тех размеров, какие надо. Бывало и более метра радиус нужен.

  9. Завсегдатай Аватар для funny the rat
    Регистрация
    06.01.2005
    Адрес
    Toronto
    Возраст
    53
    Сообщений
    5.022

    По умолчанию Re: Изготовление корпусов АС: выбор инструмента и применяемые технологии.

    Цитата Сообщение от VladimirV Посмотреть сообщение
    Вы полагаете, если корпус АС раздавится при усилии в 3 тонны (две легковушки) - это хреновый корпус?
    Ну где то да считаю А сколько вы струбцинами создаёте не считали? Ну со всеми перегородками в правильно сконструированноом напольнике с боковой стенкой 1х0.5 наберется мдф сечением сантиметров в 10-15 это верх + низ + 3(5) перегородки минимум. Вы считаете что пластина мдф толщиной 10см не сможет выдержать несчастных 5 тонн?
    B холодном прессе чтобы продавить клей при фанеровке вам всё одно надо создать давление минимум 0.8кг/см, а на больших поверхностях желательно просто в силу кустраности самой технологии т.к. от момента нанесения клея до попадания в пресс под давление, клей слегка подсыхает и требует большего давление дла хорошей адгезии. Так что тут, что в лоб, что по лбу
    В интернете вы можете быть кем угодно. Странно, что многие предпочитают быть идиотами.
    Как жаль, что тупость не причиняет боль ее носителю.

  10. Завсегдатай Аватар для VladimirV
    Регистрация
    09.05.2018
    Адрес
    Voronezh
    Сообщений
    1.232

    По умолчанию Re: Изготовление корпусов АС: выбор инструмента и применяемые технологии.

    Цитата Сообщение от funny the rat Посмотреть сообщение
    B холодном прессе чтобы продавить клей при фанеровке вам всё одно надо создать давление минимум 0.8кг/см,
    Это было бы неплохо, но у меня столько струбцин нету.

    Цитата Сообщение от funny the rat Посмотреть сообщение
    от момента нанесения клея до попадания в пресс под давление, клей слегка подсыхает и требует большего давление дла хорошей адгезии.
    А вот тут одна из самых крутых засад. Если фанерую зимой - выхолаживаю мастерскую до 12-15 градусов. Время жизни клея удваивается или даже утраивается. И шустрить приходится - клеенамазку использую. И за раз фанерую только одну сторону. Потому что делаю это редко. Фанеровка вообще только тогда, когда без неё нельзя. А так все чаще массив сплошной. Даже там, где другие фанеруют-я использую массив. Потому что делаю все только себе, или в подарок. Ничо не продаю.

  11. Завсегдатай Аватар для funny the rat
    Регистрация
    06.01.2005
    Адрес
    Toronto
    Возраст
    53
    Сообщений
    5.022

    По умолчанию Re: Изготовление корпусов АС: выбор инструмента и применяемые технологии.

    Цитата Сообщение от sVIVs Посмотреть сообщение
    С помощью циркуля, я могу крутить круги, которые больше базы фрезера.
    Или сделайте простейший циркуль в котором подвижная планка с центром заходит под подошву или сделайте полу-одноразовый из любого куска мдф/фанеры, кустарный с насверливаемым центром по принципу такого https://www.parts-express.com/jasper...l-400--365-255

    ---------- Сообщение добавлено 12:24 ---------- Предыдущее сообщение было 12:05 ----------

    Цитата Сообщение от VladimirV Посмотреть сообщение
    Даже там, где другие фанеруют-я использую массив.
    Ага, найди ка за приемлимую цену массив (ватерфалл) бубинги ААА
    Цитата Сообщение от VladimirV Посмотреть сообщение
    И шустрить приходится - клеенамазку использую.
    Ну я зубчатым шпателем мажу 75мм. Правда вот всё не соберусь сделать один пошире сантиметров в 12 для ускорения на больших поверхностях.
    Я обычно фанерую сразу две поверхности АС обычно парные . кладу рщдом серкално намазываю поверхности накидываю рубашки закидываю прокладку в размер (порезанный пенный коврик для йоги) закидываю одну на другую, что помогает шпону не сворачиваться (шпон в холодный пресс никогда не мажу), выравниваю и жму струбцинами слядя за тем чтобы рубашки не уехали на клею.
    Был у меня в планах пресс для холодной фанеровки 10-15 тонн 3 гидро цилиндра (3 или 5 тонн) плошадь 1.5х0.5 будет большая мастерская соберу таки или плюну и буду вакуумить как все
    Цитата Сообщение от VladimirV Посмотреть сообщение
    выхолаживаю мастерскую до 12-15 градусов.
    У меня мастерская в доме а там кондиционер и летом в мастерской на пару градусов холоднее чем зимой но всё едино 20-23
    Цитата Сообщение от VladimirV Посмотреть сообщение
    Потому что делаю все только себе
    Так я тоже всё делаю для себя или в подарок. Но таки приходится продавать т.к. дом АС не заставишь, а идейки появляются и их интересно воплощать и куда девать ранее построенное...
    В интернете вы можете быть кем угодно. Странно, что многие предпочитают быть идиотами.
    Как жаль, что тупость не причиняет боль ее носителю.

  12. Завсегдатай Аватар для Pyku_He_oTTyda
    Регистрация
    22.06.2005
    Адрес
    Великие Луки
    Возраст
    46
    Сообщений
    2.895

    По умолчанию Re: Изготовление корпусов АС: выбор инструмента и применяемые технологии.

    давить при вакуумировании сила в 5 тонн.
    Лихой нужен насос!
    Андрей

  13. Завсегдатай Аватар для funny the rat
    Регистрация
    06.01.2005
    Адрес
    Toronto
    Возраст
    53
    Сообщений
    5.022

    По умолчанию Re: Изготовление корпусов АС: выбор инструмента и применяемые технологии.

    Цитата Сообщение от Pyku_He_oTTyda Посмотреть сообщение
    Лихой нужен насос!
    Любой позволяющий вакуум 0.85-0.90 всё что выше и не очень нужно и не гуманно по деньгам
    В интернете вы можете быть кем угодно. Странно, что многие предпочитают быть идиотами.
    Как жаль, что тупость не причиняет боль ее носителю.

  14. Завсегдатай Аватар для Pyku_He_oTTyda
    Регистрация
    22.06.2005
    Адрес
    Великие Луки
    Возраст
    46
    Сообщений
    2.895

    По умолчанию Re: Изготовление корпусов АС: выбор инструмента и применяемые технологии.

    И это ближе к 4 тоннам, а не к пяти.
    Андрей

  15. Завсегдатай Аватар для Alexander
    Регистрация
    30.08.2008
    Адрес
    РФ Саратов
    Сообщений
    2.915

    По умолчанию Re: Изготовление корпусов АС: выбор инструмента и применяемые технологии.


    Offтопик:
    А ещё можно опустить мешок на морское дно, там тоже хорошее давнение
    Саратов это между Самарой и Волгоградом. Если встать одной ногой на Самару а другой на Волгоград, то между ног и будет Саратов!

  16. Завсегдатай Аватар для Pyku_He_oTTyda
    Регистрация
    22.06.2005
    Адрес
    Великие Луки
    Возраст
    46
    Сообщений
    2.895

    По умолчанию Re: Изготовление корпусов АС: выбор инструмента и применяемые технологии.

    Alexander, сыровато... как поговаривают знакомые водолазы. И без вакума давить все равно не будет.
    Андрей

  17. Завсегдатай Аватар для funny the rat
    Регистрация
    06.01.2005
    Адрес
    Toronto
    Возраст
    53
    Сообщений
    5.022

    По умолчанию Re: Изготовление корпусов АС: выбор инструмента и применяемые технологии.

    Цитата Сообщение от Pyku_He_oTTyda Посмотреть сообщение
    И это ближе к 4 тоннам, а не к пяти.
    А это в общем не существенно. Другой вопрос что откачать из мешка в котором напольник надо достаточно быстро, вот тут мембранник желателен попроизводительнее. Hачинать пылесосом, потом мембранник и потом уже ротационником дожимать

    ---------- Сообщение добавлено 11:20 ---------- Предыдущее сообщение было 11:18 ----------

    Цитата Сообщение от Pyku_He_oTTyda Посмотреть сообщение
    И без вакума давить все равно не будет.
    не нужен там вакуум, зажмёт без всяких вопросoв
    В интернете вы можете быть кем угодно. Странно, что многие предпочитают быть идиотами.
    Как жаль, что тупость не причиняет боль ее носителю.

  18. Новичок Аватар для sVIVs
    Регистрация
    30.03.2019
    Сообщений
    63

    По умолчанию Re: Изготовление корпусов АС: выбор инструмента и применяемые технологии.

    Цитата Сообщение от VladimirV Посмотреть сообщение
    Циркуль вообще не использую. На штатный фрезер вместо подошвы из пластика прикручиваю листик МДФ 6 мм. Теми же винтами М4 с потайной головкой. Зарядив фрезу - обычно 8-6 мм длинную, ею же нажав на фрезер делаю отверстие в этом листике МДФ. После этого отмеряю от края полученного отверстия радиус требуемого отверстия за вычетом диаметра фрезы. В точке сверлю 2-3 мм отверстие. Если оно получилось за пределами подошвы - просто через него шуруп заворачиваю в заготовку и шуруп работает как ось циркуля. Если радиус совсем мал - то в заготовке сверлю глухое отверстие того же диаметра. Вставляю обрезок хвостовика сверла того же диаметра длиной как сумма длин отверстия в заготовке и толщины листика МДФ. Надеваю фрезер - и вперед. Минимальный диаметр такого вырезания - 30 мм. Меньше если - то сверла форстнера. Чтобы стружка при вырезании лучше выходила, перед вырезкой отверстия в листке МДФ отверстие под фрезу рассверливаю бОльшим диаметром. Лист беру тех размеров, какие надо. Бывало и более метра радиус нужен.
    Спасибо! Думаю, так и поступлю.

    ---------- Сообщение добавлено 23:42 ---------- Предыдущее сообщение было 23:38 ----------

    Цитата Сообщение от funny the rat Посмотреть сообщение
    Или сделайте простейший циркуль в котором подвижная планка с центром заходит под подошву или сделайте полу-одноразовый из любого куска мдф/фанеры, кустарный с насверливаемым центром по принципу такого https://www.parts-express.com/jasper...l-400--365-255
    Пока обойдусь полу-одноразовым.
    Позже замучу циркуль на направляющих. Сделал бы сразу, но нет ни оргстекла на пластину, ни текстолита на бруски.

  19. Завсегдатай Аватар для funny the rat
    Регистрация
    06.01.2005
    Адрес
    Toronto
    Возраст
    53
    Сообщений
    5.022

    По умолчанию Re: Изготовление корпусов АС: выбор инструмента и применяемые технологии.

    Цитата Сообщение от sVIVs Посмотреть сообщение
    Сделал бы сразу, но нет ни оргстекла на пластину, ни текстолита на бруски.
    Если не подразумевается вближащем будущем крутить десятки отверстий разного диаметра то циркул на пару диаметров подобный Джасперу делается из обрезка 6-8мм ламината минут за 15-20
    В интернете вы можете быть кем угодно. Странно, что многие предпочитают быть идиотами.
    Как жаль, что тупость не причиняет боль ее носителю.

  20. Старый знакомый Аватар для a_lumnus
    Регистрация
    30.08.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    845

    По умолчанию Re: Изготовление корпусов АС: выбор инструмента и применяемые технологии.

    Цитата Сообщение от sVIVs Посмотреть сообщение
    Подскажите, как лучше вырезать отверстия меньшего диаметра?
    циркуль нужен.
    можно сделать фрезерный циркуль с виртуальной осью - если надо много, аккуратно, и чуть больше диаметра самой фрезы.
    правда, приспособление "съедает" высоту фрезы.
    площадка для такого циркуля состоит из трех частей:
    1. нижняя часть (опорная) - большой лист с прорезанным отверстием диаметром 12 -16 см. центр этого отверстия будет совпадать с необходимой осью будущего отверстия.
    этот лист жестко крепится к обрабатываемой детали.
    2. подвижная часть -это лист с подшипниками (3 или 4). лист скользит по нижней опорной части. подшипники задают траекторию движения.
    3. собственно, подошва фрезера, которая может перемещаться (и фиксироваться, после настройки) по второй детали - для настройки смещения фрезы относительно виртуальной оси.
    примерно так


    у меня простенький циркуль, фото выкладывал раньше.
    Александр

  21. Новичок Аватар для sVIVs
    Регистрация
    30.03.2019
    Сообщений
    63

    По умолчанию Re: Изготовление корпусов АС: выбор инструмента и применяемые технологии.

    Цитата Сообщение от a_lumnus Посмотреть сообщение
    можно сделать фрезерный циркуль с виртуальной осью - если надо много, аккуратно, и чуть больше диаметра самой фрезы.
    правда, приспособление "съедает" высоту фрезы.
    площадка для такого циркуля состоит из трех частей:
    1. нижняя часть (опорная) - большой лист с прорезанным отверстием диаметром 12 -16 см. центр этого отверстия будет совпадать с необходимой осью будущего отверстия.
    этот лист жестко крепится к обрабатываемой детали.
    2. подвижная часть -это лист с подшипниками (3 или 4). лист скользит по нижней опорной части. подшипники задают траекторию движения.
    3. собственно, подошва фрезера, которая может перемещаться (и фиксироваться, после настройки) по второй детали - для настройки смещения фрезы относительно виртуальной оси.
    примерно так
    Сложно для меня.
    Пока на ламинате запилю как здесь, а потом уже на направляющих типа такого сделаю
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	maxresdefault.jpg 
Просмотров:	79 
Размер:	110,9 Кб 
ID:	351756
    P.S.
    Оказывается, не так просто найти текстолит и оргстекло недорого в малых объемах(

Страница 70 из 72 Первая ... 606869707172 Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •