Страница 69 из 69 Первая ... 59676869
Показано с 1.361 по 1.369 из 1369

Тема:

  1. #1 Показать/скрыть первое сообщение.
    Частый гость
    Автор темы
    Аватар для Speedy Gonzales
    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    п. Двуреченск
    Возраст
    39
    Сообщений
    438

    По умолчанию Изготовление корпусов АС: выбор инструмента и применяемые технологии.

    Я начинающий "колонкостроитель" и как любой нормальный человек не хочу повторять чужие ошибки, по этому и создаю эту тему. В теме хочется увидеть ответы на вопросы по технологии изготовления корпусов и выбору инструмента:
    Как ровно и с достаточной точностью произвести распил материала, чтобы при сборке корпуса не было щелей? Какие инструменты и приемы работы с ними могут обеспечить необходимую точность? Минимально необходимый набор инструментов (пока считаю необходимо приобрести лобзик и фрезер) и выбор моделей (на что обратить внимание при покупке, кто чем пользуется и может рекомендовать)?
    По лакировке и шпонированию информации в интернете хватает, а как "на коленке" ровно лист раскроить не нашёл .
    Буду благодарен за любые советы и ссылки по теме.

    Найденые по теме темы на форуме:
    http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=13183
    http://forum.vegalab.ru/showthread.php?p=467063
    http://forum.vegalab.ru/showthread.php?p=149100
    http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=6153
    http://forum.vegalab.ru/showthread.p...&postcount=536
    по теме не на форуме
    http://fi-com.ru/technics/routing/jacksonday/kapitel1
    Последний раз редактировалось Speedy Gonzales; 17.02.2009 в 07:58. Причина: Добавил ссылки

  2. Завсегдатай Аватар для funny the rat
    Регистрация
    06.01.2005
    Адрес
    Toronto
    Возраст
    53
    Сообщений
    4.830

    По умолчанию Re: Изготовление корпусов АС: выбор инструмента и применяемые технологии.

    Цитата Сообщение от sh-a Посмотреть сообщение
    Подскажите, а массив древесины для изготовления колонок как? Собираюсь делать обратный рупор на Sonido 175 и теперь думаю, из какого материала: люблю работать с деревом, с фанерой тоже нормально.
    Только как элементы отделки вкупе с масс лоадинг. У меня был вариант передней панели 28мм массив подклеенный 16мм мдф с фрезерованными вставками под головы таким образом что бы нч вставала на 6мм массива подклеенного 28мм мдф но слишком сложно
    Цитата Сообщение от VladimirV Посмотреть сообщение
    Вот и работайте с нею.
    +1
    В интернете вы можете быть кем угодно. Странно, что многие предпочитают быть идиотами.
    Как жаль, что тупость не причиняет боль ее носителю.

  3. Зарегистрировался Аватар для arkhnchul
    Регистрация
    27.12.2015
    Сообщений
    2

    По умолчанию Re: Изготовление корпусов АС: выбор инструмента и применяемые технологии.

    имею в распоряжении довольно широкоформатный (1800x1500) раскроечный лазер, но он не то чтобы сильно мощный (120Вт всего) и уже 10мм режет крайне неуверено. Так что панели корпусов вырисовываются бутербродными из нескольких слоев 6 или 8 мм мдф и/или фанеры. Мнится пока такой полет мысли - первый слой коробки жестко собираю прям как коробку, на клею с шипами/пазами по всем сторонам, типа вот так
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	bosch_lololoft.jpg 
Просмотров:	120 
Размер:	447,2 Кб 
ID:	337432
    и потом начинаю оклеивать остальными слоями (возможно, в шахматном порядке перекрытия торцов или тоже с шипами и пазами). Распорки/стяжки внутри корпуса - насквозь всех слоев, кроме самого последнего.

    И собсно вопрос, чем клеить между собой хлеб с колбасой панели. Очевидный отработаный вариант - ПВА, это точно будет работать. Но закрадывается крамольная мысль использовать резиновый клей или силикон (двухкомпонентный, а не герметик - более текучий, удобнее). Чисто умозрительно такое должно несколько гасить вибрации корпуса, буде таковые возникнут, а потерянную жесткость добьют обратно брейсы (их уже прихватывать к слоями никакой не резиной, а ПВА или эпоксидкой). Есть в этом хоть какой-то резон?

    ЗЫ обсуждения бутербродов читал, но они все время приходят к "не надо морочиться и делать слоеный пирог, когда можно просто нараститт толщину материала". У меня не можно, если рассматривать халявный раскрой и околохалявные 6мм листы)
    Последний раз редактировалось arkhnchul; 24.01.2019 в 10:48.

  4. Завсегдатай Аватар для Viktor S
    Регистрация
    19.09.2008
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    56
    Сообщений
    1.627

    По умолчанию Re: Изготовление корпусов АС: выбор инструмента и применяемые технологии.

    Цитата Сообщение от arkhnchul Посмотреть сообщение
    не надо морочиться и делать слоеный пирог, когда можно просто нараститт толщину материала". У меня не можно, если рассматривать халявный раскрой и околохалявные 6мм листы)
    Так и наращивай толщину до тех пор пока стенка не перестанет "петь". Сделай тестовый бокс, прилепи пъезодатчик и смотри вольтметром и/или осцилографом.
    Сам же пишешь:
    Цитата Сообщение от arkhnchul Посмотреть сообщение
    потом начинаю оклеивать остальными слоями

  5. Зарегистрировался Аватар для arkhnchul
    Регистрация
    27.12.2015
    Сообщений
    2

    По умолчанию Re: Изготовление корпусов АС: выбор инструмента и применяемые технологии.

    с пьезодатчиком любопытно, можно на досуге попытать какиенить мелкие по-разному склеенные коробочки для шп динамика) Есть для этого дела какая-нибудь общепринятая методика, или просто посмотреть, чо там выйдет с датчика, и пытаться родить критерий оценки?

  6. Старый знакомый Аватар для SilentS
    Регистрация
    22.12.2010
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    34
    Сообщений
    738

    По умолчанию Re: Изготовление корпусов АС: выбор инструмента и применяемые технологии.

    Цитата Сообщение от arkhnchul Посмотреть сообщение
    И собсно вопрос, чем клеить между собой хлеб с колбасой панели. Очевидный отработаный вариант - ПВА, это точно будет работать. Но закрадывается крамольная мысль использовать резиновый клей или силикон (двухкомпонентный, а не герметик - более текучий, удобнее). Чисто умозрительно такое должно несколько гасить вибрации корпуса, буде таковые возникнут, а потерянную жесткость добьют обратно брейсы (их уже прихватывать к слоями никакой не резиной, а ПВА или эпоксидкой). Есть в этом хоть какой-то резон?
    Эффективность демпфирования пропорциональна количеству материала, т.е. толщине слоя клея. С другой стороны, толстый слой клея = плохой клей. Поэтому при толщине меньше миллиметра эффективность демпфирования хреновая будет (нулевая, я бы сказал).
    Говорят правильно - нужно не демпфированием заниматься, а увеличивать жесткость, уводя резонансы в область частот, где они не заводятся. Причем эффективнее не толщину наращивать, а распорки ставить.
    По моему опыту, толщины мдф в 18мм хватает для самого мощного баса, если расстояние между ближайшими распорками не превышает 20см. Т.е., перефразируя, нет ни одной панели без распорки размерами больше чем 20см.
    А вот 30см уже подгуживает.

  7. По умолчанию Re: Изготовление корпусов АС: выбор инструмента и применяемые технологии.

    Здравствуйте .Есть готовый проект ,или все с нуля.В смысле какие динамики схемы фильтров .

  8. Лишен права ответа (до 19.09.2019) Аватар для Merstan
    Регистрация
    24.05.2008
    Сообщений
    4.980

    По умолчанию Re: Изготовление корпусов АС: выбор инструмента и применяемые технологии.


    Offтопик:
    Викктоор, запятые и другие знаки препинания ставятся сразу за словом, без пробела, а вот после них делается пробел.

  9. Новичок Аватар для Hylics
    Регистрация
    02.04.2018
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    52

    По умолчанию Re: Изготовление корпусов АС: выбор инструмента и применяемые технологии.

    arkhnchul, я когда склеивал с ПВА в бутерброд два листа фанеры ~15мм заметил что после намазывания клеем фанеру начинает заметно выгибать, так что очень трудно избавиться от зазора между склеиваемыми поверхностями. Тут поможет пресс или стягивать панели саморезами. А если целый корпус собирать послойно, то вообще может быть неудобно

  10. Завсегдатай Аватар для Alexander
    Регистрация
    30.08.2008
    Адрес
    РФ Саратов
    Сообщений
    2.753

    По умолчанию Re: Изготовление корпусов АС: выбор инструмента и применяемые технологии.

    Цитата Сообщение от Hylics Посмотреть сообщение
    склеивал с ПВА в бутерброд два листа фанеры ~15мм заметил что после намазывания клеем фанеру начинает заметно выгибать
    Не думал что пятнажку будет коробить, но точно знаю что если это большие листы то сохнуть этот бутер будет два месяца.
    Саратов это между Самарой и Волгоградом. Если встать одной ногой на Самару а другой на Волгоград, то между ног и будет Саратов!

Страница 69 из 69 Первая ... 59676869

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •