Показано с 1 по 10 из 10

Тема:

  1. Новичок
    Автор темы
    Аватар для exsentrik
    Регистрация
    23.09.2006
    Сообщений
    45

    По умолчанию Помогите разобраться...

    Всем известно что есть различные расчетные формулы по фильтрам, от различных гениев названные в честь их имен, стоит только рассчитать и о чудо срез ачх как надо (в теории), но вопрос не в этом, а вопрос в том что если я все фильтры делаю не по формулам а методом подстановки я могу сделать один и тот же срез с разными компонентами с разной индуктивностью и конденсаторами... а теперь вопрос как это влияет на звук и характеристику?

  2. Завсегдатай Аватар для UFHBY
    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Ханты
    Возраст
    48
    Сообщений
    1.359

    По умолчанию Re: Помогите разобраться...

    Номиналы элементов фильтра, кроме всего прочего, зависят ещё и от импеданса нагрузки и источника, что и определяет предпочтительный порядок номиналов. Как то так.

  3. AudioKiller Аватар для AudioKiller
    Регистрация
    10.02.2005
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    53
    Сообщений
    2.287

    По умолчанию Re: Помогите разобраться...

    Цитата Сообщение от exsentrik Посмотреть сообщение
    если я все фильтры делаю не по формулам а методом подстановки
    Это как?
    Каждый "именной" фильтр имеет свою передаточную функцию и свою АЧХ. На самом деле, вариантов фильтров бесконечное множество, но применяются те, параметры которых чем-то интересны и полезны. Например, фильтр Бесселя имеет наилучшую ФЧХ при наиболее крутой АЧХ. Можно сделать "свой" фильтр, но его параметры окажутся скорее всего менее оптимальны. Например, при такой же ФЧХ, АЧХ будет хуже. Чаще всего так и получается, если брать элементы "от фонаря". Ведь параметры фильтра, это не только АЧХ и ФЧХ, но и переходный процесс - динамика.

    Кроме того, в LC фильтрах при изменении L или С меняются сразу 2 параметра: частота среза и оптимальное сопротивление нагрузки. Поэтому, меняя только С (например) при подстройке фильтра (в широком диапазоне), меняешь и его условия работы, он становится неоптимальным...
    - Что значит маловато шлюпок?! Не разводите панику, это непотопляемый корабль!
    Томас Эндрюс, конструктор "Титаника"

  4. http://akotov.narod.ru Аватар для Александр Котов
    Регистрация
    19.10.2004
    Адрес
    край вечнозеленых помидоров
    Возраст
    48
    Сообщений
    2.478

    По умолчанию Re: Помогите разобраться...

    Ну вот мое мнение по этому поводу: http://akotov.narod.ru/metodika.html
    Однако, это всего лишь начало создания фильтра, отправная точка. Далее нужно иметь золотые уши, опыт, измерительный микрофон, время и желание.

  5. Завсегдатай Аватар для George Krilov
    Регистрация
    14.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    5.439

    По умолчанию Re: Помогите разобраться...

    В АС под порядком и видом фильтра надо понимать порядок акустического ската кривой АЧХ. Да и еще, в основном, в области совместной работы головок. При этом электрическая схема может выглядеть совсем не так как "должна". Например, акустический фильтр (спад) четвертого порядка может реализовываться электрическим вторым, третьим или четвертым порядком. Это происходит потому, что динамик может иметь свой спад в этой области, ну и как выше заметили - схема работает на нагрузку в виде импеданса динамика, который частотнозависим.
    Так, что расчет "по формулам" в общем здесь почти неприменим.
    Сорри за "много букв".
    Георгий Крылов

  6. Новичок
    Автор темы
    Аватар для exsentrik
    Регистрация
    23.09.2006
    Сообщений
    45

    По умолчанию Re: Помогите разобраться...

    Всем спс вы мне очень помогли. Вот тут еще один вопрос назрел, в фильтре лестничного порядка в нч звене 2 порядка как и полагается используются емкости в виде Генри и Фарады, что если перед конденсатором ставим резистор... 1) Это фильтр второго порядка или первого с звеном Цобеля для компенсации импеданса? 2) Как это отразится на звук в плане качества воспроизведения, отклика, задержек и т.п.? Зарание спс

  7. Новичок Аватар для Asus
    Регистрация
    15.11.2008
    Сообщений
    70

    По умолчанию Re: Помогите разобраться...

    Цитата Сообщение от AudioKiller Посмотреть сообщение
    Это как?
    Каждый "именной" фильтр имеет свою передаточную функцию и свою АЧХ. На самом деле, вариантов фильтров бесконечное множество, но применяются те, параметры которых чем-то интересны и полезны. Например, фильтр Бесселя имеет наилучшую ФЧХ при наиболее крутой АЧХ. Можно сделать "свой" фильтр, но его параметры окажутся скорее всего менее оптимальны. Например, при такой же ФЧХ, АЧХ будет хуже. Чаще всего так и получается, если брать элементы "от фонаря". Ведь параметры фильтра, это не только АЧХ и ФЧХ, но и переходный процесс - динамика.

    Кроме того, в LC фильтрах при изменении L или С меняются сразу 2 параметра: частота среза и оптимальное сопротивление нагрузки. Поэтому, меняя только С (например) при подстройке фильтра (в широком диапазоне), меняешь и его условия работы, он становится неоптимальным...
    Это актуально когда вы моделируете "без динамиков"..
    Например в Каде попробуйте подобрать чисто "именными" фильтрами хоть, что нибудь...

  8. Тупой шнурковщик Аватар для Виталик
    Регистрация
    23.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    1.972

    По умолчанию Re: Помогите разобраться...

    Цитата Сообщение от exsentrik Посмотреть сообщение
    Всем известно что есть различные расчетные формулы по фильтрам, от различных гениев названные в честь их имен, стоит только рассчитать и о чудо срез ачх как надо (в теории), но вопрос не в этом, а вопрос в том что если я все фильтры делаю не по формулам а методом подстановки я могу сделать один и тот же срез с разными компонентами с разной индуктивностью и конденсаторами... а теперь вопрос как это влияет на звук и характеристику?
    Меряешь АЧХ головок в оформлении, потом в программе (разные люди отдают предпочтение разным программам) моделируешь фильтры. Другого пути нет. Все остальное - бред, и потуги выдать за колонки, кривые по звучанию ящики с динамиками.
    С уважением, Виталик.

  9. AudioKiller Аватар для AudioKiller
    Регистрация
    10.02.2005
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    53
    Сообщений
    2.287

    По умолчанию Re: Помогите разобраться...

    Цитата Сообщение от Asus Посмотреть сообщение
    Это актуально когда вы моделируете "без динамиков"..
    Это вы про мой 1-й абзац, или 2-й? Речь идет о фильтрах вообще, понятно, что временами приходится моделировать нужную АЧХ и ФЧХ.

    Цитата Сообщение от Виталик Посмотреть сообщение
    Меряешь АЧХ головок в оформлении, потом в программе (разные люди отдают предпочтение разным программам) моделируешь фильтры.
    А потом проверяешь "в живую", и понимаешь, что еще настраивать, и настраивать...

    Цитата Сообщение от George Krilov Посмотреть сообщение
    Например, акустический фильтр (спад) четвертого порядка может реализовываться электрическим вторым, третьим или четвертым порядком. Это происходит потому, что динамик может иметь свой спад в этой области
    Вот тут возникает такой вопрос. Допустим, у мидвуфера спад на высоких с частоты 3 кГц. Мы хотим этим воспользоваться, и делаем ему ФНЧ2 тоже на 3 кГц, получая суммарный спад 24 дБ/октава. Но при этом динамик активно работает на частотах дя него не рабочих (его собственный спад и является следствием неработоспособности на таких частотах), т.е. его качества звучания никто не гарантирует (например, жуткие зонные эффекты). Аналогично пищалка - мы ее режем фильтром низкого порядка вблизи ее нижней границы (а суммарная АЧХ выходит крутая), а динамик просто выходит из линейного хода, пытаясь играть "на пределе своей низкочастотности".

    Не получается ли в переходной зоне от этого повышенных искажений? Лично я априорно стараюсь избегать ситуаций, когда что-то работает на границе своих возможностей...
    - Что значит маловато шлюпок?! Не разводите панику, это непотопляемый корабль!
    Томас Эндрюс, конструктор "Титаника"

  10. Завсегдатай Аватар для George Krilov
    Регистрация
    14.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    5.439

    По умолчанию Re: Помогите разобраться...

    Цитата Сообщение от AudioKiller Посмотреть сообщение
    Не получается ли в переходной зоне от этого повышенных искажений? Лично я априорно стараюсь избегать ситуаций, когда что-то работает на границе своих возможностей...
    У вас всегда есть какая-то неравномерность, которую надо учитывать. И импеданс реальный тоже. Я же не сказал, что обязательно надо стараться "на границе возможностей". Что до пищалки, то всегда ее собственный скат снизу влияет.
    Георгий Крылов

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •