Есть динамик 8ГД-1-25
промерял параметры:
Fs=33,4 Гц
Vas=65,6 л.
Qts=0,655
Re=8 ом
SPL=90 dB
получится ли из него саб в авто?
есть ли смысл мучаться и делать под него фазоинвертор?
Есть динамик 8ГД-1-25
промерял параметры:
Fs=33,4 Гц
Vas=65,6 л.
Qts=0,655
Re=8 ом
SPL=90 dB
получится ли из него саб в авто?
есть ли смысл мучаться и делать под него фазоинвертор?
Была у меня эта голова, классная вещь, предок 75ГДН, но более легкая подвижка, мощный П-образный магнит.
Ему прямая дорога в ЗЯ, для ФИ слишком большая добротность.
Как для саба в авто не лучший выбор, но если есть то пробуй...
У меня два таких динамика пылятся без дела.
В данном случае единственный достойный вариант, не портящий звук, это закрытый ящик. Приемлемая кривая ГВЗ и форма АЧХ начинается при внутреннем объёме корпуса от 55 л. С учётом салона АЧХ здесь почти прямая. Правда, максимум SPL при пиках 20 Вт будет 103-104 дБ.
С инвертором в тех же объёмах получается жутко крутая кривая ГВЗ. Да и АЧХ «не подарок», с горбом в р-не 50 Гц.
Впрочем, всё это легко моделируется в JBL Speakershop.
103 конечно маловато..
ящик хочу делать 84 л. если не получится - фиг с ним - домой саб на ней сделаю..
84 л – это совсем другой коленкор. Если сделать ЗЯ, да хорошо заполнить его звукопоглотителем, получим «вкусный» плавный СПЛ-ный горбик порядка 5 дБ в области 20-50 Гц.
По ГВЗ укладываемся в 7 мс, бас будет собранный. И давление можно довести до 109-110 дБ, если есть сообщение с салоном и он небольшой.
В какую машину, если не секрет, планируется саб?
Yauhen, Если честно - ты меня очень обрадовал! Я уж хотел выкинуть это голову и купить 75.
В сабостроении я пока не особо шарю, сколько всего перечитал - теорию знаю - а практика...
Ну и сразу же появилось пару вопросиков -
можно ли корпус сделать из 2-х склеенных листов ДСП или ДСП+фанера. Что то 18 мм ДСП найти проблемно.
Чем лучше всего заполнить?Ватой?Или синтепоном?или это отстой полный и нужно какую нибудь хрень буржуйскую?Я так понимаю, что это для виртуального увеличения объема в результате поглощения звуковой энергии..Заполнять всю поверхность или только часть? Понимаю, что некоторые вопросы могут показаться глупыми, но все же..
Ну а машина - шестерка.
Вопрос в том, что именно ты хочешь получить. Если это пробный саб для себя, и в ваших краях 8ГД-1 за счастье, можно использовать и его. Но если делать саб всерьёз и надолго, и есть возможность приобрести 75ГДН, лучше взять его: можно получить большее звуковое давление при меньших размерах ящика. Только вначале надо помоделировать и узнать, какие параметры Т-С тебя устроят и брать динамик с подходящими значениями. Их обязательно нужно измерить, т.к. паспортные данные 75ГДН бывают ОЧЕНЬ далеки от характеристик конкретного динамика.
Склеивать два разнородных материала, типа ДСП+фанера, даже очень желательно: у них разные резонансные свойства, так что будет некоторое вибропоглощение за счёт материала панелей. Метода проста: подготавливаем листы, мажем слой клея, накладываем листы друг на друга, фиксируем чем-нибудь типа струбцин и стягиваем листы саморезами в достаточном количестве. Склейка получается отличная.
В качестве звукопоглотителя я использую строительную стекловату. Как заполнять – зависит от конкретного ящика и конкретного динамика.
С «шестёркой», как и с любым «седаном», будут проблемы. Как передать бас в салон, ведь мешает перегородка? Машина вибрирует, а бас слабый. Есть несколько вариантов выхода.
1. Динамик устанавливают в заднюю полку, а в багажнике «наращивают» ящик. Но, если не ошибаюсь, в «шестёрке» может не хватить ширины полки.
2. Тот же подход, но динамик устанавливают в перегородку за задними сиденьями.
3. Дыра как в п. 1 или 2, но динамик ставят в ящик, и его не «притягивают» к панели.
Во всех этих случаях многовато геморроя с вырезанием дырок в металле.
4. Соорудить закрытый ящик и развернуть его динамиком к задним сиденьям или вверх. Так сделал в «Нексии» один мой знакомый. Естественно, будут некоторые потери баса.
Тогда можно вырезать дыру в задней полке и затянуть её неплотной тканью или сделать декоративное кольцо с натянутой тканью. По сути, тот же пункт 3.
А кстати, как в багажник «шестёрки» впихнуть ящик 84л? Он ведь там займёт всё место.
Прилагаю графики SPL и ГВЗ для 8ГД-1 при закрытом ящике 84л (крайний правый столбец «Custom»). Передаточная характеристика салона взята из http://www.avtozvuk.com/az/Az_0800/p68-72-1.htm
Заполнять самое-лучшее это паролоном.
Поролон быстро стареет, превращаясь в труху, причём я бы не сказал что он обладает самыми подходящими свойствами...
Стекловата - очень вредная штука, я бы, даже в случае с герметичным ЗЯ не советовл её использовать.
Я, обычно, применяю синтепон.
Михаил, а в чём проблема со стекловатой? Чем она так уж вредна?
Offтопик:
Точно не скажу, но что-то там эта штука выделяет нехорошее в воздух, а мы потом дышим. Большинство цивилизованных стран, отказались от его использования.
Вообще, лучше тут поискать http://www.yandex.ru/yandsearch?rpt=...F0%E5%E4%ED%E0
Говоря о стекловате, я имею в виду не совковое изделие 70-х-80-х годов, а стекловолоконную вату типа Izover. Она вроде как ничего не выделяет.
Yauhen, спасибо за огромную помощь.(пост #7) Сразу не мог ответить. В JBL Speakershop у меня получалось примерно то же самое..
Промерял размеры багажника - получилось что впритирку влазит ящик 700x250x400 (сразу за задним сиденьем), так что больше 70 л.- никак.
Понял что мороки с этим динамиком.. завтра еду покупать 75ГДН, а этот оставлю для домашнего саба - этот уж точно получится хороший из этой головы. Главное объема побольше.
Хотелось бы узнать, чем вы склеиваете ДСП и фанеру.И чем промазывать стыки. Думаю,что они получатся довольно большие, потому что пилить буду с помощью ножовки. Стоит ли делать распорки в таком корпусе?
При такой геометрии корпуса необходима как минимум одна перегородка. Лучше две.
Динамик желательно разместить асимметрично: снижается вероятность гудения ящика.
Я склеиваю листы с помощью ПВА (есть недорогой «источник»). В принципе, годится любой клей для дерева. Например, «жидкие гвозди», они есть в любом магазине строительных материалов, бывают и в «хозтоварах».
При сборке корпуса стыки промазываю эпоксидкой. Финальная герметизация стыков после полного высыхания эпоксидки – силиконом. Желательно иметь «пистолет» для работы с баллончиками силикона. Такой девайс стОит 2-3 $, и с лихвой отрабатывает свои деньги.
Солидарен с Ламером со стажем по звукоизоляции. Паралон лет через 5 начнет перевоплощаться в труху, да и свойства у него по сравнению с синтепоном никуда не канают.
А по поводу того, что минвата Урса ушла дальше нашей совковой, то это не так. Я тоже Урсу сперва захотел, т.к. принесли мне моток даром. Она на вид получше совковой, посбтитее будет, а кристалов стекла на ней не меньше чем на совковой. Так что использовать стекловату - обогащать окрущающий воздух стеклянной пылью, да и наверно динамик забъется этой дрянью. А если в ФИ засунуть, то можно врагам такие колонки продавать
Yauhen, ок понял. все, у меня к вам вопросов больше нет. спасибо за помощь!
.efko.,
Пожалуйста, рад помочь.
Ламер со стажем,
drew,
Несколько слов о звукопоглощающих материалах.
Да, поролон слабо гасит НЧ-колебания и для сабов непригоден. Соглашусь и с тем, что поролон со временем превращается в труху. Но с одной оговоркой: если он подвергается значительным температурным, влажностным и/или механическим воздействиям. Если же он будет находиться в герметичном закрытом ящике (закрытая АС), то может служить очень долго.
Например, недавно я разобрал свои старые АС закрытого типа, сделанные 17 лет назад и заглушённые поролоном. Так вот, поролон извлёк оттуда практически в не тронутом временем состоянии, он даже не потемнел!
Теперь по стекловолоконной вате.
Я не утверждал, что это лучший материал для заполнения АС. Но мои эмпирические наблюдения говорят о том, что стекловата поглощает звук не хуже синтепона, потому её и применяю.
Далее. Любой сухой волокнистый материал в процессе работы с ним выделяет в воздух свою пыль. Значит, на время работы нужно надевать хотя бы респиратор, а желательно, и пылезащитные очки.
Я же перед укладкой в ящик оборачиваю куски стекловаты старой материей и прошиваю степлером. Получаются маты, с которыми удобно работать (размещать в корпусе АС).
Разумеется, работаю и с другими материалами, и стекловата – лишь один из них.
В моих 2х-полосных Вегах15-109 в возрасте 15 лет - паролонон потемнел, в руках крошился и лепился как пластелин. Правдо колонки ФИ. Неужели в ЗЯ всётаки выживает? Всёравно синтепон лучше и по долговечности и по акустическим свойствам.Сообщение от Yauhen
А как на счет того что материя сама по себе ухутшает свойства акустические свойства стекловаты?Сообщение от Yauhen
Конечно ухудшает... В той степени, насколько старая тряпка может быть отражателем звука.Сообщение от drew
тоже 8гд лежит...какую форму ЗЯ посоветуете для домашнего саба?
Социальные закладки