Страница 1 из 2 12 Последняя
Показано с 1 по 20 из 24

Тема:

  1. Частый гость
    Автор темы
    Аватар для .efko.
    Регистрация
    18.04.2005
    Адрес
    Казань
    Возраст
    33
    Сообщений
    403

    Вопрос Авто-Саб на 8ГД-1-25

    Есть динамик 8ГД-1-25
    промерял параметры:
    Fs=33,4 Гц
    Vas=65,6 л.
    Qts=0,655
    Re=8 ом
    SPL=90 dB

    получится ли из него саб в авто?
    есть ли смысл мучаться и делать под него фазоинвертор?

  2. Частый гость Аватар для dixyl
    Регистрация
    15.01.2005
    Адрес
    Украина, Кировоград
    Возраст
    35
    Сообщений
    262

    По умолчанию Re: Авто-Саб на 8ГД-1-25

    Была у меня эта голова, классная вещь, предок 75ГДН, но более легкая подвижка, мощный П-образный магнит.
    Ему прямая дорога в ЗЯ, для ФИ слишком большая добротность.
    Как для саба в авто не лучший выбор, но если есть то пробуй...

  3. Лишен права ответа (до 19.09.2018) Аватар для Yauhen
    Регистрация
    23.02.2005
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    60
    Сообщений
    1.604

    По умолчанию Re: Авто-Саб на 8ГД-1-25

    У меня два таких динамика пылятся без дела.
    В данном случае единственный достойный вариант, не портящий звук, это закрытый ящик. Приемлемая кривая ГВЗ и форма АЧХ начинается при внутреннем объёме корпуса от 55 л. С учётом салона АЧХ здесь почти прямая. Правда, максимум SPL при пиках 20 Вт будет 103-104 дБ.
    С инвертором в тех же объёмах получается жутко крутая кривая ГВЗ. Да и АЧХ «не подарок», с горбом в р-не 50 Гц.
    Впрочем, всё это легко моделируется в JBL Speakershop.

  4. Частый гость
    Автор темы
    Аватар для .efko.
    Регистрация
    18.04.2005
    Адрес
    Казань
    Возраст
    33
    Сообщений
    403

    По умолчанию Re: Авто-Саб на 8ГД-1-25

    103 конечно маловато..
    ящик хочу делать 84 л. если не получится - фиг с ним - домой саб на ней сделаю..

  5. Лишен права ответа (до 19.09.2018) Аватар для Yauhen
    Регистрация
    23.02.2005
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    60
    Сообщений
    1.604

    По умолчанию Re: Авто-Саб на 8ГД-1-25

    84 л – это совсем другой коленкор. Если сделать ЗЯ, да хорошо заполнить его звукопоглотителем, получим «вкусный» плавный СПЛ-ный горбик порядка 5 дБ в области 20-50 Гц.
    По ГВЗ укладываемся в 7 мс, бас будет собранный. И давление можно довести до 109-110 дБ, если есть сообщение с салоном и он небольшой.

    В какую машину, если не секрет, планируется саб?

  6. Частый гость
    Автор темы
    Аватар для .efko.
    Регистрация
    18.04.2005
    Адрес
    Казань
    Возраст
    33
    Сообщений
    403

    По умолчанию Re: Авто-Саб на 8ГД-1-25

    Yauhen, Если честно - ты меня очень обрадовал! Я уж хотел выкинуть это голову и купить 75.
    В сабостроении я пока не особо шарю, сколько всего перечитал - теорию знаю - а практика...
    Ну и сразу же появилось пару вопросиков -
    можно ли корпус сделать из 2-х склеенных листов ДСП или ДСП+фанера. Что то 18 мм ДСП найти проблемно.
    Чем лучше всего заполнить?Ватой?Или синтепоном?или это отстой полный и нужно какую нибудь хрень буржуйскую?Я так понимаю, что это для виртуального увеличения объема в результате поглощения звуковой энергии..Заполнять всю поверхность или только часть? Понимаю, что некоторые вопросы могут показаться глупыми, но все же..
    Ну а машина - шестерка.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	PICT0035.jpg 
Просмотров:	2586 
Размер:	28,0 Кб 
ID:	1954  

  7. Лишен права ответа (до 19.09.2018) Аватар для Yauhen
    Регистрация
    23.02.2005
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    60
    Сообщений
    1.604

    По умолчанию Re: Авто-Саб на 8ГД-1-25

    Вопрос в том, что именно ты хочешь получить. Если это пробный саб для себя, и в ваших краях 8ГД-1 за счастье, можно использовать и его. Но если делать саб всерьёз и надолго, и есть возможность приобрести 75ГДН, лучше взять его: можно получить большее звуковое давление при меньших размерах ящика. Только вначале надо помоделировать и узнать, какие параметры Т-С тебя устроят и брать динамик с подходящими значениями. Их обязательно нужно измерить, т.к. паспортные данные 75ГДН бывают ОЧЕНЬ далеки от характеристик конкретного динамика.

    Склеивать два разнородных материала, типа ДСП+фанера, даже очень желательно: у них разные резонансные свойства, так что будет некоторое вибропоглощение за счёт материала панелей. Метода проста: подготавливаем листы, мажем слой клея, накладываем листы друг на друга, фиксируем чем-нибудь типа струбцин и стягиваем листы саморезами в достаточном количестве. Склейка получается отличная.

    В качестве звукопоглотителя я использую строительную стекловату. Как заполнять – зависит от конкретного ящика и конкретного динамика.

    С «шестёркой», как и с любым «седаном», будут проблемы. Как передать бас в салон, ведь мешает перегородка? Машина вибрирует, а бас слабый. Есть несколько вариантов выхода.
    1. Динамик устанавливают в заднюю полку, а в багажнике «наращивают» ящик. Но, если не ошибаюсь, в «шестёрке» может не хватить ширины полки.
    2. Тот же подход, но динамик устанавливают в перегородку за задними сиденьями.
    3. Дыра как в п. 1 или 2, но динамик ставят в ящик, и его не «притягивают» к панели.
    Во всех этих случаях многовато геморроя с вырезанием дырок в металле.
    4. Соорудить закрытый ящик и развернуть его динамиком к задним сиденьям или вверх. Так сделал в «Нексии» один мой знакомый. Естественно, будут некоторые потери баса.
    Тогда можно вырезать дыру в задней полке и затянуть её неплотной тканью или сделать декоративное кольцо с натянутой тканью. По сути, тот же пункт 3.

    А кстати, как в багажник «шестёрки» впихнуть ящик 84л? Он ведь там займёт всё место.

    Прилагаю графики SPL и ГВЗ для 8ГД-1 при закрытом ящике 84л (крайний правый столбец «Custom»). Передаточная характеристика салона взята из http://www.avtozvuk.com/az/Az_0800/p68-72-1.htm
    Вложения Вложения

  8. Частый гость Аватар для ostrige
    Регистрация
    12.01.2005
    Адрес
    Украина, Киев
    Возраст
    29
    Сообщений
    328

    По умолчанию Re: Авто-Саб на 8ГД-1-25

    Заполнять самое-лучшее это паролоном.

  9. Новичок! Аватар для Ламер со стажем
    Регистрация
    06.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    3.249

    По умолчанию Re: Авто-Саб на 8ГД-1-25

    Поролон быстро стареет, превращаясь в труху, причём я бы не сказал что он обладает самыми подходящими свойствами...
    Стекловата - очень вредная штука, я бы, даже в случае с герметичным ЗЯ не советовл её использовать.
    Я, обычно, применяю синтепон.
    Орфография - как кунг-фу, настоящие мастера используют только в крайних случаях.

  10. Лишен права ответа (до 19.09.2018) Аватар для Yauhen
    Регистрация
    23.02.2005
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    60
    Сообщений
    1.604

    По умолчанию Re: Авто-Саб на 8ГД-1-25

    Михаил, а в чём проблема со стекловатой? Чем она так уж вредна?

  11. Новичок! Аватар для Ламер со стажем
    Регистрация
    06.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    3.249

    По умолчанию Re: Авто-Саб на 8ГД-1-25


    Offтопик:
    Точно не скажу, но что-то там эта штука выделяет нехорошее в воздух, а мы потом дышим. Большинство цивилизованных стран, отказались от его использования.

    Вообще, лучше тут поискать http://www.yandex.ru/yandsearch?rpt=...F0%E5%E4%ED%E0
    Орфография - как кунг-фу, настоящие мастера используют только в крайних случаях.

  12. Лишен права ответа (до 19.09.2018) Аватар для Yauhen
    Регистрация
    23.02.2005
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    60
    Сообщений
    1.604

    По умолчанию Re: Авто-Саб на 8ГД-1-25

    Говоря о стекловате, я имею в виду не совковое изделие 70-х-80-х годов, а стекловолоконную вату типа Izover. Она вроде как ничего не выделяет.

  13. Частый гость
    Автор темы
    Аватар для .efko.
    Регистрация
    18.04.2005
    Адрес
    Казань
    Возраст
    33
    Сообщений
    403

    По умолчанию Re: Авто-Саб на 8ГД-1-25

    Yauhen, спасибо за огромную помощь.(пост #7) Сразу не мог ответить. В JBL Speakershop у меня получалось примерно то же самое..
    Промерял размеры багажника - получилось что впритирку влазит ящик 700x250x400 (сразу за задним сиденьем), так что больше 70 л.- никак.
    Понял что мороки с этим динамиком.. завтра еду покупать 75ГДН, а этот оставлю для домашнего саба - этот уж точно получится хороший из этой головы. Главное объема побольше.
    Хотелось бы узнать, чем вы склеиваете ДСП и фанеру.И чем промазывать стыки. Думаю,что они получатся довольно большие, потому что пилить буду с помощью ножовки. Стоит ли делать распорки в таком корпусе?

  14. Лишен права ответа (до 19.09.2018) Аватар для Yauhen
    Регистрация
    23.02.2005
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    60
    Сообщений
    1.604

    По умолчанию Re: Авто-Саб на 8ГД-1-25

    При такой геометрии корпуса необходима как минимум одна перегородка. Лучше две.
    Динамик желательно разместить асимметрично: снижается вероятность гудения ящика.
    Я склеиваю листы с помощью ПВА (есть недорогой «источник»). В принципе, годится любой клей для дерева. Например, «жидкие гвозди», они есть в любом магазине строительных материалов, бывают и в «хозтоварах».
    При сборке корпуса стыки промазываю эпоксидкой. Финальная герметизация стыков после полного высыхания эпоксидки – силиконом. Желательно иметь «пистолет» для работы с баллончиками силикона. Такой девайс стОит 2-3 $, и с лихвой отрабатывает свои деньги.

  15. Частый гость Аватар для drew
    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Донбасс г.Донецк
    Возраст
    42
    Сообщений
    368

    Внимание! Re: Авто-Саб на 8ГД-1-25

    Солидарен с Ламером со стажем по звукоизоляции. Паралон лет через 5 начнет перевоплощаться в труху, да и свойства у него по сравнению с синтепоном никуда не канают.
    А по поводу того, что минвата Урса ушла дальше нашей совковой, то это не так. Я тоже Урсу сперва захотел, т.к. принесли мне моток даром. Она на вид получше совковой, посбтитее будет, а кристалов стекла на ней не меньше чем на совковой. Так что использовать стекловату - обогащать окрущающий воздух стеклянной пылью, да и наверно динамик забъется этой дрянью. А если в ФИ засунуть, то можно врагам такие колонки продавать

  16. Частый гость
    Автор темы
    Аватар для .efko.
    Регистрация
    18.04.2005
    Адрес
    Казань
    Возраст
    33
    Сообщений
    403

    По умолчанию Re: Авто-Саб на 8ГД-1-25

    Yauhen, ок понял. все, у меня к вам вопросов больше нет. спасибо за помощь!

  17. Лишен права ответа (до 19.09.2018) Аватар для Yauhen
    Регистрация
    23.02.2005
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    60
    Сообщений
    1.604

    По умолчанию Re: Авто-Саб на 8ГД-1-25

    .efko.,
    Пожалуйста, рад помочь.

    Ламер со стажем,
    drew,

    Несколько слов о звукопоглощающих материалах.
    Да, поролон слабо гасит НЧ-колебания и для сабов непригоден. Соглашусь и с тем, что поролон со временем превращается в труху. Но с одной оговоркой: если он подвергается значительным температурным, влажностным и/или механическим воздействиям. Если же он будет находиться в герметичном закрытом ящике (закрытая АС), то может служить очень долго.
    Например, недавно я разобрал свои старые АС закрытого типа, сделанные 17 лет назад и заглушённые поролоном. Так вот, поролон извлёк оттуда практически в не тронутом временем состоянии, он даже не потемнел!
    Теперь по стекловолоконной вате.
    Я не утверждал, что это лучший материал для заполнения АС. Но мои эмпирические наблюдения говорят о том, что стекловата поглощает звук не хуже синтепона, потому её и применяю.
    Далее. Любой сухой волокнистый материал в процессе работы с ним выделяет в воздух свою пыль. Значит, на время работы нужно надевать хотя бы респиратор, а желательно, и пылезащитные очки.
    Я же перед укладкой в ящик оборачиваю куски стекловаты старой материей и прошиваю степлером. Получаются маты, с которыми удобно работать (размещать в корпусе АС).
    Разумеется, работаю и с другими материалами, и стекловата – лишь один из них.

  18. Частый гость Аватар для drew
    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Донбасс г.Донецк
    Возраст
    42
    Сообщений
    368

    Вопрос Re: Авто-Саб на 8ГД-1-25

    Цитата Сообщение от Yauhen
    Если же поролон будет находиться в герметичном закрытом ящике (закрытая АС), то может служить очень долго.
    Например, недавно я разобрал свои старые АС закрытого типа, сделанные 17 лет назад и заглушённые поролоном. Так вот, поролон извлёк оттуда практически в не тронутом временем состоянии, он даже не потемнел!
    В моих 2х-полосных Вегах15-109 в возрасте 15 лет - паролонон потемнел, в руках крошился и лепился как пластелин. Правдо колонки ФИ. Неужели в ЗЯ всётаки выживает? Всёравно синтепон лучше и по долговечности и по акустическим свойствам.
    Цитата Сообщение от Yauhen
    перед укладкой в ящик оборачиваю куски стекловаты старой материей и прошиваю степлером. Получаются маты, с которыми удобно работать (размещать в корпусе АС).
    А как на счет того что материя сама по себе ухутшает свойства акустические свойства стекловаты?

  19. Лишен права ответа (до 19.09.2018) Аватар для Yauhen
    Регистрация
    23.02.2005
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    60
    Сообщений
    1.604

    По умолчанию Re: Авто-Саб на 8ГД-1-25

    Цитата Сообщение от drew
    А как на счет того что материя сама по себе ухутшает свойства акустические свойства стекловаты?
    Конечно ухудшает... В той степени, насколько старая тряпка может быть отражателем звука.

  20. Новичок Аватар для wolfram
    Регистрация
    25.08.2005
    Адрес
    Красноярск
    Сообщений
    59

    По умолчанию Re: Авто-Саб на 8ГД-1-25

    тоже 8гд лежит...какую форму ЗЯ посоветуете для домашнего саба?

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •