Страница 1 из 2 12 Последняя
Показано с 1 по 20 из 24

Тема:

  1. Частый гость
    Автор темы
    Аватар для .efko.
    Регистрация
    18.04.2005
    Адрес
    Казань
    Возраст
    32
    Сообщений
    403

    Вопрос Авто-Саб на 8ГД-1-25

    Есть динамик 8ГД-1-25
    промерял параметры:
    Fs=33,4 Гц
    Vas=65,6 л.
    Qts=0,655
    Re=8 ом
    SPL=90 dB

    получится ли из него саб в авто?
    есть ли смысл мучаться и делать под него фазоинвертор?

  2. Частый гость Аватар для dixyl
    Регистрация
    15.01.2005
    Адрес
    Украина, Кировоград
    Возраст
    34
    Сообщений
    262

    По умолчанию Re: Авто-Саб на 8ГД-1-25

    Была у меня эта голова, классная вещь, предок 75ГДН, но более легкая подвижка, мощный П-образный магнит.
    Ему прямая дорога в ЗЯ, для ФИ слишком большая добротность.
    Как для саба в авто не лучший выбор, но если есть то пробуй...

  3. Сказочник Аватар для Yauhen
    Регистрация
    23.02.2005
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    60
    Сообщений
    1.605

    По умолчанию Re: Авто-Саб на 8ГД-1-25

    У меня два таких динамика пылятся без дела.
    В данном случае единственный достойный вариант, не портящий звук, это закрытый ящик. Приемлемая кривая ГВЗ и форма АЧХ начинается при внутреннем объёме корпуса от 55 л. С учётом салона АЧХ здесь почти прямая. Правда, максимум SPL при пиках 20 Вт будет 103-104 дБ.
    С инвертором в тех же объёмах получается жутко крутая кривая ГВЗ. Да и АЧХ «не подарок», с горбом в р-не 50 Гц.
    Впрочем, всё это легко моделируется в JBL Speakershop.

  4. Частый гость
    Автор темы
    Аватар для .efko.
    Регистрация
    18.04.2005
    Адрес
    Казань
    Возраст
    32
    Сообщений
    403

    По умолчанию Re: Авто-Саб на 8ГД-1-25

    103 конечно маловато..
    ящик хочу делать 84 л. если не получится - фиг с ним - домой саб на ней сделаю..

  5. Сказочник Аватар для Yauhen
    Регистрация
    23.02.2005
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    60
    Сообщений
    1.605

    По умолчанию Re: Авто-Саб на 8ГД-1-25

    84 л – это совсем другой коленкор. Если сделать ЗЯ, да хорошо заполнить его звукопоглотителем, получим «вкусный» плавный СПЛ-ный горбик порядка 5 дБ в области 20-50 Гц.
    По ГВЗ укладываемся в 7 мс, бас будет собранный. И давление можно довести до 109-110 дБ, если есть сообщение с салоном и он небольшой.

    В какую машину, если не секрет, планируется саб?

  6. Частый гость
    Автор темы
    Аватар для .efko.
    Регистрация
    18.04.2005
    Адрес
    Казань
    Возраст
    32
    Сообщений
    403

    По умолчанию Re: Авто-Саб на 8ГД-1-25

    Yauhen, Если честно - ты меня очень обрадовал! Я уж хотел выкинуть это голову и купить 75.
    В сабостроении я пока не особо шарю, сколько всего перечитал - теорию знаю - а практика...
    Ну и сразу же появилось пару вопросиков -
    можно ли корпус сделать из 2-х склеенных листов ДСП или ДСП+фанера. Что то 18 мм ДСП найти проблемно.
    Чем лучше всего заполнить?Ватой?Или синтепоном?или это отстой полный и нужно какую нибудь хрень буржуйскую?Я так понимаю, что это для виртуального увеличения объема в результате поглощения звуковой энергии..Заполнять всю поверхность или только часть? Понимаю, что некоторые вопросы могут показаться глупыми, но все же..
    Ну а машина - шестерка.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	PICT0035.jpg 
Просмотров:	2382 
Размер:	28,0 Кб 
ID:	1954  

  7. Сказочник Аватар для Yauhen
    Регистрация
    23.02.2005
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    60
    Сообщений
    1.605

    По умолчанию Re: Авто-Саб на 8ГД-1-25

    Вопрос в том, что именно ты хочешь получить. Если это пробный саб для себя, и в ваших краях 8ГД-1 за счастье, можно использовать и его. Но если делать саб всерьёз и надолго, и есть возможность приобрести 75ГДН, лучше взять его: можно получить большее звуковое давление при меньших размерах ящика. Только вначале надо помоделировать и узнать, какие параметры Т-С тебя устроят и брать динамик с подходящими значениями. Их обязательно нужно измерить, т.к. паспортные данные 75ГДН бывают ОЧЕНЬ далеки от характеристик конкретного динамика.

    Склеивать два разнородных материала, типа ДСП+фанера, даже очень желательно: у них разные резонансные свойства, так что будет некоторое вибропоглощение за счёт материала панелей. Метода проста: подготавливаем листы, мажем слой клея, накладываем листы друг на друга, фиксируем чем-нибудь типа струбцин и стягиваем листы саморезами в достаточном количестве. Склейка получается отличная.

    В качестве звукопоглотителя я использую строительную стекловату. Как заполнять – зависит от конкретного ящика и конкретного динамика.

    С «шестёркой», как и с любым «седаном», будут проблемы. Как передать бас в салон, ведь мешает перегородка? Машина вибрирует, а бас слабый. Есть несколько вариантов выхода.
    1. Динамик устанавливают в заднюю полку, а в багажнике «наращивают» ящик. Но, если не ошибаюсь, в «шестёрке» может не хватить ширины полки.
    2. Тот же подход, но динамик устанавливают в перегородку за задними сиденьями.
    3. Дыра как в п. 1 или 2, но динамик ставят в ящик, и его не «притягивают» к панели.
    Во всех этих случаях многовато геморроя с вырезанием дырок в металле.
    4. Соорудить закрытый ящик и развернуть его динамиком к задним сиденьям или вверх. Так сделал в «Нексии» один мой знакомый. Естественно, будут некоторые потери баса.
    Тогда можно вырезать дыру в задней полке и затянуть её неплотной тканью или сделать декоративное кольцо с натянутой тканью. По сути, тот же пункт 3.

    А кстати, как в багажник «шестёрки» впихнуть ящик 84л? Он ведь там займёт всё место.

    Прилагаю графики SPL и ГВЗ для 8ГД-1 при закрытом ящике 84л (крайний правый столбец «Custom»). Передаточная характеристика салона взята из http://www.avtozvuk.com/az/Az_0800/p68-72-1.htm
    Вложения Вложения

  8. Частый гость Аватар для ostrige
    Регистрация
    12.01.2005
    Адрес
    Украина, Киев
    Возраст
    28
    Сообщений
    328

    По умолчанию Re: Авто-Саб на 8ГД-1-25

    Заполнять самое-лучшее это паролоном.

  9. Новичок! Аватар для Ламер со стажем
    Регистрация
    06.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    3.250

    По умолчанию Re: Авто-Саб на 8ГД-1-25

    Поролон быстро стареет, превращаясь в труху, причём я бы не сказал что он обладает самыми подходящими свойствами...
    Стекловата - очень вредная штука, я бы, даже в случае с герметичным ЗЯ не советовл её использовать.
    Я, обычно, применяю синтепон.
    Орфография - как кунг-фу, настоящие мастера используют только в крайних случаях.

  10. Сказочник Аватар для Yauhen
    Регистрация
    23.02.2005
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    60
    Сообщений
    1.605

    По умолчанию Re: Авто-Саб на 8ГД-1-25

    Михаил, а в чём проблема со стекловатой? Чем она так уж вредна?

  11. Новичок! Аватар для Ламер со стажем
    Регистрация
    06.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    3.250

    По умолчанию Re: Авто-Саб на 8ГД-1-25


    Offтопик:
    Точно не скажу, но что-то там эта штука выделяет нехорошее в воздух, а мы потом дышим. Большинство цивилизованных стран, отказались от его использования.

    Вообще, лучше тут поискать http://www.yandex.ru/yandsearch?rpt=...F0%E5%E4%ED%E0
    Орфография - как кунг-фу, настоящие мастера используют только в крайних случаях.

  12. Сказочник Аватар для Yauhen
    Регистрация
    23.02.2005
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    60
    Сообщений
    1.605

    По умолчанию Re: Авто-Саб на 8ГД-1-25

    Говоря о стекловате, я имею в виду не совковое изделие 70-х-80-х годов, а стекловолоконную вату типа Izover. Она вроде как ничего не выделяет.

  13. Частый гость
    Автор темы
    Аватар для .efko.
    Регистрация
    18.04.2005
    Адрес
    Казань
    Возраст
    32
    Сообщений
    403

    По умолчанию Re: Авто-Саб на 8ГД-1-25

    Yauhen, спасибо за огромную помощь.(пост #7) Сразу не мог ответить. В JBL Speakershop у меня получалось примерно то же самое..
    Промерял размеры багажника - получилось что впритирку влазит ящик 700x250x400 (сразу за задним сиденьем), так что больше 70 л.- никак.
    Понял что мороки с этим динамиком.. завтра еду покупать 75ГДН, а этот оставлю для домашнего саба - этот уж точно получится хороший из этой головы. Главное объема побольше.
    Хотелось бы узнать, чем вы склеиваете ДСП и фанеру.И чем промазывать стыки. Думаю,что они получатся довольно большие, потому что пилить буду с помощью ножовки. Стоит ли делать распорки в таком корпусе?

  14. Сказочник Аватар для Yauhen
    Регистрация
    23.02.2005
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    60
    Сообщений
    1.605

    По умолчанию Re: Авто-Саб на 8ГД-1-25

    При такой геометрии корпуса необходима как минимум одна перегородка. Лучше две.
    Динамик желательно разместить асимметрично: снижается вероятность гудения ящика.
    Я склеиваю листы с помощью ПВА (есть недорогой «источник»). В принципе, годится любой клей для дерева. Например, «жидкие гвозди», они есть в любом магазине строительных материалов, бывают и в «хозтоварах».
    При сборке корпуса стыки промазываю эпоксидкой. Финальная герметизация стыков после полного высыхания эпоксидки – силиконом. Желательно иметь «пистолет» для работы с баллончиками силикона. Такой девайс стОит 2-3 $, и с лихвой отрабатывает свои деньги.

  15. Частый гость Аватар для drew
    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Украина г.Донецк
    Возраст
    41
    Сообщений
    366

    Внимание! Re: Авто-Саб на 8ГД-1-25

    Солидарен с Ламером со стажем по звукоизоляции. Паралон лет через 5 начнет перевоплощаться в труху, да и свойства у него по сравнению с синтепоном никуда не канают.
    А по поводу того, что минвата Урса ушла дальше нашей совковой, то это не так. Я тоже Урсу сперва захотел, т.к. принесли мне моток даром. Она на вид получше совковой, посбтитее будет, а кристалов стекла на ней не меньше чем на совковой. Так что использовать стекловату - обогащать окрущающий воздух стеклянной пылью, да и наверно динамик забъется этой дрянью. А если в ФИ засунуть, то можно врагам такие колонки продавать

  16. Частый гость
    Автор темы
    Аватар для .efko.
    Регистрация
    18.04.2005
    Адрес
    Казань
    Возраст
    32
    Сообщений
    403

    По умолчанию Re: Авто-Саб на 8ГД-1-25

    Yauhen, ок понял. все, у меня к вам вопросов больше нет. спасибо за помощь!

  17. Сказочник Аватар для Yauhen
    Регистрация
    23.02.2005
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    60
    Сообщений
    1.605

    По умолчанию Re: Авто-Саб на 8ГД-1-25

    .efko.,
    Пожалуйста, рад помочь.

    Ламер со стажем,
    drew,

    Несколько слов о звукопоглощающих материалах.
    Да, поролон слабо гасит НЧ-колебания и для сабов непригоден. Соглашусь и с тем, что поролон со временем превращается в труху. Но с одной оговоркой: если он подвергается значительным температурным, влажностным и/или механическим воздействиям. Если же он будет находиться в герметичном закрытом ящике (закрытая АС), то может служить очень долго.
    Например, недавно я разобрал свои старые АС закрытого типа, сделанные 17 лет назад и заглушённые поролоном. Так вот, поролон извлёк оттуда практически в не тронутом временем состоянии, он даже не потемнел!
    Теперь по стекловолоконной вате.
    Я не утверждал, что это лучший материал для заполнения АС. Но мои эмпирические наблюдения говорят о том, что стекловата поглощает звук не хуже синтепона, потому её и применяю.
    Далее. Любой сухой волокнистый материал в процессе работы с ним выделяет в воздух свою пыль. Значит, на время работы нужно надевать хотя бы респиратор, а желательно, и пылезащитные очки.
    Я же перед укладкой в ящик оборачиваю куски стекловаты старой материей и прошиваю степлером. Получаются маты, с которыми удобно работать (размещать в корпусе АС).
    Разумеется, работаю и с другими материалами, и стекловата – лишь один из них.

  18. Частый гость Аватар для drew
    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Украина г.Донецк
    Возраст
    41
    Сообщений
    366

    Вопрос Re: Авто-Саб на 8ГД-1-25

    Цитата Сообщение от Yauhen
    Если же поролон будет находиться в герметичном закрытом ящике (закрытая АС), то может служить очень долго.
    Например, недавно я разобрал свои старые АС закрытого типа, сделанные 17 лет назад и заглушённые поролоном. Так вот, поролон извлёк оттуда практически в не тронутом временем состоянии, он даже не потемнел!
    В моих 2х-полосных Вегах15-109 в возрасте 15 лет - паролонон потемнел, в руках крошился и лепился как пластелин. Правдо колонки ФИ. Неужели в ЗЯ всётаки выживает? Всёравно синтепон лучше и по долговечности и по акустическим свойствам.
    Цитата Сообщение от Yauhen
    перед укладкой в ящик оборачиваю куски стекловаты старой материей и прошиваю степлером. Получаются маты, с которыми удобно работать (размещать в корпусе АС).
    А как на счет того что материя сама по себе ухутшает свойства акустические свойства стекловаты?

  19. Сказочник Аватар для Yauhen
    Регистрация
    23.02.2005
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    60
    Сообщений
    1.605

    По умолчанию Re: Авто-Саб на 8ГД-1-25

    Цитата Сообщение от drew
    А как на счет того что материя сама по себе ухутшает свойства акустические свойства стекловаты?
    Конечно ухудшает... В той степени, насколько старая тряпка может быть отражателем звука.

  20. Новичок Аватар для wolfram
    Регистрация
    25.08.2005
    Адрес
    Красноярск
    Сообщений
    59

    По умолчанию Re: Авто-Саб на 8ГД-1-25

    тоже 8гд лежит...какую форму ЗЯ посоветуете для домашнего саба?

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •