Показано с 1 по 9 из 9

Тема: Оптимизация геометрии фланца на ВЧ динамике с помощью МКЭ

  1. #1
    Новичок
    Автор темы
    Аватар для timpankov
    Регистрация
    25.10.2008
    Адрес
    г. Брянск
    Возраст
    39
    Сообщений
    90

    По умолчанию Оптимизация геометрии фланца на ВЧ динамике с помощью МКЭ

    Доброго времени суток.
    По профессии я инженер-конструктор. На работе часто приходится для расчетов в области тепла, механики, электромагнетизма, а также для других полевых задач приходится применять метод конечных элементов (МКЭ).
    На днях мне попалось несколько дешевых китайских динамиков. У них какие-то страшные фланцы, да еще и внутри под куполом ничего нету. Померил АЧХ, ИЧХ. Корявую ИЧХ удалось легко исправить герметизацией пространства под куполом и неплотного заполнения ватой. А вот с АЧХ сложнее. Она, конечно, получше стала, но в целом отстой.
    Вот родилась такая идея.
    АЧХ, кроме электромеханических параметров купола, сильно зависит также от формы фланца. Влияние формы фланца можно оценить, если знать звуковое поле вокруг фланца в радиусе хотя бы 1м.

    Кто-нибудь пробовал рассчитывать звуковое поле динамиков?

    Полистав литературу не нашел ничего о том, как рассчитать форму фланца аналитически. Однако, в Алдошиной ВАСИ, было некоторое теоретическое описание уравнений акустоэлектромеханической модели динамической головки. Решил попробовать найти распределение звукового давления используя МКЭ.
    Модель я несколько обобщил, попытавшись записать как сопряженную систему уравнений состоящую из уравнений Максвелла для электромагнитного поля, закона Гука в общей форме и уравнения Гельмгольца для звукового поля. Теперь эту систему уравнений можно решить используя МКЭ. Составил модель в Comsol Multiphysics.

    Посмотрел на модель - сложновато получилось, памяти не хватит...
    Решил сначала решить чисто акустическую задачу по нахождению передаточной функции фланца при идеальном куполе.